Honda fit объем масла двигателя

Какое масло заливать в двигатель Honda Fit?

При выборе масла для Honda Fit нужно уточнить поколение авто и объем мотора. Этот японский компактвэн начал выпускаться в 2001 г. Преимущественно он ориентирован на американский, японский и китайский рынок. Позднее Фит попал и в Европу (там он известен под названием Honda Jazz), а в России встретить его можно нечасто. Главным достоянием авто являются его компактность и моторы L15A (1.5 л) и L13A (1.3 л). Причем последний в 2006 г расточили под полуторалитровый объем. При всем этом машина выглядит значительно дороже, чем она есть. Это пришлось по вкусу автолюбителям, как и разнообразие цветовой гаммы (модель представлена в 10 цветовых вариациях). Со 2-го поколения появились гибриды.

Чтобы определить, какое масло лить в Хонда Фит, достаточно уточнить поколение авто, американский и европейский стандарт допуска:

  • I (2001-2007 г) – требуется заливать масло, которое по API соответствует допускам SJ/SL/SM;
  • II (2007-2013 г) –API SL/SM;
  • III (2013-2019 г) – API SN.

По европейскому стандарту для всех поколений Хонда Фит масло должно соответствовать ACEA A5/B5.

Допуск по вязкости составляет 0W-20, согласно рекомендациями самого производителя. Для машин с пробегом допускается круглогодичное использование 5W-30 или 5W-40 в зависимости от температуры воздуха.

Оригинальное масло для Хонда Фит

К оригинальным составам, которые чаще всего используют автовладельцы, относятся такие масла, как Honda Ultra LEO-SN 0W-20 или Honda HFS-E 5W-30.

Оригинальное масло

Honda Ultra LEO-SN 0W-20

4 литра Артикул: 08217-99974

Стоимость: 3400 руб.

Honda HFS-E 5W-30

5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR

Стоимость: 4600 руб.

Аналоги масел для Хонда Фит

К рекомендованным производителем смазочным материалам относятся масла Mobil и Idemitsu. Но также можно рассмотреть продукцию Castrol, Elf, Motul и прочих производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2700 руб.

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4

4 литра Артикул: 156ED5

2400 руб.

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

5 литров Артикул: 194839

Стоимость: 3000 руб.

Mobil 1 Extended Performance 5w-30

4,8 литра Артикул: 112977

Стоимость: 6600 руб.

В качестве аналогов можно использовать масло отечественного производства. Например, Lukoil Genesis Armotech A5/B5 5W-30 ничем не уступает по качеству тому же Castrol или Mobil 1.

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2400 руб.

Какое масло заливать в Хонда Фит 1.3

Подобрать масло для Хонда Фит 1.3 довольно просто. Двигатели L13A мощностью 86 л. с. выпускались в 1-м поколении Фита, соответственно подойдут составы с допусками SJ/SL/SM. Начиная с 2007 года их мощность увеличилась до 100 л. с. Соответственно для таких моделей составы с допуском SJ уже не подойдут.

SHELL Helix HX7 5W-30

4 литра Артикул: 5011987247383

Стоимость: 1600 руб.

Определяясь, какое масло лить в Хонду Фит 1.3 гибрид с движком LDA, нужно отдавать предпочтение составам API SL/SM, так как такие силовые агрегаты выпускались только во 2-м поколении.

Какое масло заливать в Хонда Фит 1.5

Выбирая масло для Хонда Фит 1.5, нужно уточить мощность мотора. Если движок на 110 л.с., то он относится к 1-му поколению. Начиная со 2-го его мощность увеличена до 120 лошадок, а с 3-го до 135 л.с. Если это гибрид с силовым агрегатом LEB, то в него нужно заливать самые современные составы.

Сколько масла в двигателе Хонда Фит

Объем масла в Хонда Фит составляет:

  • L13A (1.3 л) / L15A (1.5 л) / L13B (1.3 л) / LDA (1.3 л) – 3,6 л;
  • LEB (1.5 л) / L15B (1.5 л) – 3,7 л.

Расход

Если говорить о том, сколько масла в Хонда Фит расходуется, то это зависит от качества бензина, дорог, стиля езды и многого другого. Идеальным значением считается 0,3% от расхода топлива. Но обычно уходит порядка 300-1000 мл на каждую 1000 км.

Проверка уровня масла

Для проверки уровня масла в Хонда Фит нужно прогреть двигатель до рабочего уровня, установить авто на ровную горизонтальную поверхность и подождать, пока мотор немного остынет. Далее, открываем капот, вытаскиваем щуп для измерения масла, протираем его и снова погружаем в жидкость. Если сразу его вытащить, то будет видно, на каком именно уровне находится смазывающий состав.

Регулярность замены моторного масла

Замена масла в Хонда Фит не всегда должна выполняться через заявленный производителем период. Лучше менять масло чаще, каждые 7,5-10 тыс. км, чем рисковать и дотягивать до 15-20 тыс. км. Каждые 2-3 месяца рекомендуется проверять не только уровень жидкости, но и ее состояние. Если капнуть масло на бумагу и оно превратилось в четко очерченный черный круг небольшого диаметра, то нужно срочно менять его.

Замена масла в двигателе Хонда Фит

Перед тем, как поменять масло в Хонда Фит, автомобиль нужно установить на смотровой яме и дождаться остывания мотора. После этого можно сливать старое масло, выполнять промывку и замену масляного фильтра. На заключительном шаге заливаем свежий состав.

Honda Fit 1.3, 1.5 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Honda Fit – компактный пятидверный хэтчбек с передним или полным приводом. Машина под названием Fit известна в США и Китае, тогда как в Европе продается аналогичный автомобиль под названием Jazz. Первое поколение Honda Fit поступило на конвейер в 2001 году. Одноименный автомобиль получил просторный салон и вместительный багажник, благодаря чему хэтчбек можно было сравнить с семейными компактвэнами. Автомобиль оснащался моторами 1.3 и 1,5 литра, а самый мощный из них развивал 110 лошадиных сил. Максимальная комплектация была доступна с вариатором и полным приводом, тогда как базовые версии шли с передним приводом и механической коробкой. Самой дорогой модификацией. В 2006 Honda Fit поступила в американский регион. Там автомобиль был доступен с двигателем 1,5 литра, а также с пятиступенчатой «механикой» или АКПП-5.

В 2007 году на конвейере появился преемник. Fit второго поколения получил доработанный дизайн и более вместительный салон. Компоновка позаимствована у предшественника. Машина по-прежнему оснащалась двигателями 1.3 и 1,5 литра, но с существенными изменениями. Во-первых, увеличилась мощность (100 и 120 л. с.), и во-вторых – оба мотора получили новую систему автоматического газораспределения. Были комплектации с передним или полным приводом, а также с автоматической и механической КПП, либо вариатором. В Америке машина продавалась только с двигателем 1.5 литра. Специально для США этот мотор форсировали до 117 сил, а также оснастили его механической или автоматической коробкой. В 2008-м продажи Honda Fit/jazz стартовали в Европе. В 2010 году автомобиль получил гибридную модификацию. В 2013 году компания Honda представила вторую генерацию хэтчбека. Новинка того времени приобрела более спортивные и обтекаемые формы, и стала меньше походить на типичный семейный компактвэн. Вместе с тем, автомобиль оказался не менее просторным, чем предшественник. Моторная гамма стала мощнее – самый производительный 1.5-литровый двигатель получил 132 л. с. В Америке машину оснастили таким же мотором. Еще была доступная гибридная версия с 1,5-литровым ДВС, электромотором и роботом. В США Honda Fit третьего поколения продается с 2014 года.

Сколько масла в двигателе Хонда Фит

Хонда Фит – компактный автомобиль, выпускаемый с 2001 года. Представляет собой однообъемный пятидверный хэтчбек семейного класса. На экспорт машину поставляли под названием Jazz. Японская версия компактвэна образца 2001 г. оснащалась моторами 1.3 и 1.5 л, с мощностью 85 и 110 л. с. соответственно. Двигатели агрегатировались с «механикой» или вариатором. Помимо переднего привода, в Японии продавали и полноприводные машины. В США автомобиль появился в 2006 году. Американцы могли приобрести только версию с мотором 1.5 л, агрегатируемым с «механикой» или «автоматом».

Второе поколение хэтчбека появилось в 2007 году. Компактвэн получил прежние бензиновые установки, но с небольшими доработками. В частности, моторы 1.3 и 1.5 л получили систему i-VTEC. Мощность младшего мотора увеличилась до 100 л. с., а 1.5-литровый ДВС стал развивать 120 «лошадей». Двигатели агрегатировались с «механикой», «автоматом» или «вариатором». Предлагались версии с передним или полным приводом. В Америке автомобиль был доступен только с мотором 1.5 л (110-116 л. с.), который работал с «механикой» или «автоматом». В 2008 году появилась европейская версия под названием Jazz. В 2010 году начались продажи гибридной модификации, а годом позже появился соплатформенный универсал Fit Shuttle. Производство Fit II завершилось в 2013 году, однако модель до сих пор доступна в Китае.

Третье поколение Fit появилось в 2013 году. Нынешний компактвэн продается с аналогичными двигателями, как у предшественника – 1.3 и 1.5 л (100-130 л. с.). Двигатели работают «механикой» или «вариатором». Также есть опциональный полный привод. Еще есть гибридная модификация на основе 1.5-литрового ДВС и электромотора, которые работают с «роботом». В 2014 году Fit III появился в США. В Америку поставляется автомобиль мексиканской сборки, оснащенный 1.5-литровым ДВС с мощностью 130 л. с. Коробки передач – «механика» и «вариатор».

Рекомендации по выбору и самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda Fit»

Автомобиль «Honda Fit», также именуемый как «Jazz», в зависимости от рынка сбыта, пользуется заслуженной популярностью. Хотя это не самая ходовая модель от японского автопроизводителя, но «Фит» считается хорошей и надёжной машиной. Владельцы такого авто обязаны следить за его состоянием и поддерживать работу двигателя в оптимальных условиях. Так моторы служат долго, безотказно и не заставляют тратить больших денег на ремонт.

Инженеры компании Honda разработали конструкцию автомобиля так, что каждый желающий может самостоятельно выполнить замену масла в двигателе «Хонды Фит», не используя профессионального оборудования и не обладая огромным опытом. Но к вопросу выбора и замены моторной жидкости важно подойти максимально ответственно, чтобы не допустить серьёзных ошибок.

Периодичность замены

То, как часто вы будете заливать в двигатель своей «Хонды Фит» новое моторное масло, напрямую связано с возрастом автомобиля и условиями его эксплуатации. На этот счёт официальное руководство по эксплуатации и опытные специалисты дают полезные рекомендации.

  1. Для «Хонды Фит» первого поколения при нормальных условиях эксплуатации интервал между сменой моторной жидкости составит 15 тысяч километров или 12 месяцев. Если условия тяжёлые, тогда промежуток сокращается до 7,5 тысяч километров или 6 месяцев.
  2. Если у вас «Фит» 2 поколения, выпущенный в Таиланде, Бразилии или Индонезии, тогда производитель советует менять смазку через каждые 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 12 месяцев. В тяжёлых условиях интервал сокращают до 5 тысяч километров или 6 месяцев.
  3. «Хонда Фит» 2 поколения, выпущенная в Китае, Тайване или Японии, нуждается в смене моторной жидкости каждые 20 тысяч километров или 1 раз в год. При тяжёлых условиях эксплуатации процедуру выполняют 1 раз в 6 месяцев или через каждые 10 тысяч километров.

Дадим некоторые пояснения касательно тяжёлых условий эксплуатации. На них влияют такие факторы:

  • частые поездки при температуре воздуха более 35 градусов Цельсия;
  • езда по грязным, запылённым и песчаным покрытиям;
  • буксировка прицепа или езда с багажником на крыше;
  • длительный простой в пробках (когда мотор работает на холостых оборотах);
  • короткие поездки на 10 – 20 километров и пр.

Если при ваших условиях машина нуждается в смене рабочей смазки внутри двигателя, обязательно выполните эту работу.

Проверка уровня и состояния

Чтобы проверить уровень и состояние масла в «Honda Fit», необязательно ехать в автосервис и платить кому-то деньги за элементарную работу. Всё можно сделать своими руками. Для этого следуйте простой инструкции.

  1. Установите автомобиль на максимально ровной горизонтальной поверхности. Проверка на уклонах не даст объективного результата.
  2. Прогрейте двигатель, запустив его на холостых оборотах, в течение нескольких минут. Он должен достичь своей рабочей температуры, когда включится система охлаждения силового агрегата.
  3. Заглушите двигатель. Дайте ему постоять около 5 минут. За это время масло стечёт обратно в картер.
  4. Достаньте масляный щуп, протрите его сухой ветошью без ворса и вставьте назад.
  5. Опять извлеките щуп. По отметкам на нём вы наглядно увидите, какой уровень масла сейчас находится в картере. Оптимально, когда щуп показывает уровень ровно между метками «Min» и «Max».

Если в двигателе избыточное количество смазки, часть придётся слить. Но обычно по мере эксплуатации автомобиля двигатель потребляет определённое количество жидкости. Потому приходится доливать её до требуемого уровня. Касательно состояния, каждый применяет свои методы. Опытные специалисты легко могут идентифицировать износ масла по его внешним признакам. Они извлекают щуп, протирают его чистой белой ветошью. Цвет даёт наглядно понять, что жидкость значительно изношена. Это определяется по её тёмному цвету, мутной текстуре и следам металлической стружки или грязи.

Для наглядности попробуйте капнуть со щупа несколько капель смазки из картера, а рядом налить немного свежего моторного масла, которое осталось у вас в канистре после предыдущего обслуживания. Если цвет сильно отличается, старое масло потемнело и утратило свою прозрачность, требуется его менять.

Требуемый объём

В процессе самостоятельной смены рабочей жидкости в картере двигателя следует приобрести подходящее по характеристикам масло и в требуемом количестве. Объём заливаемого масла в двигателе автомобиля «Хонда Фит» зависит от нескольких параметров:

  • если вы выполняете простую замену масла без смены фильтра, тогда потребуется 3,4 л. смазки;
  • для одновременной смены масла и масляного фильтра используется 3,6 л. моторной жидкости;
  • если двигатель разбирался и собирался, в результате чего картер полностью осушили, тогда для нужного уровня заливают 4,2 литра.

Специалисты советуют при каждой смене масла в двигателе параллельно менять изношенный фильтр. Он служит довольно долго, но по мере износа перестаёт качественно выполнять свои функции. Если оставить старый фильтр для работы с уже новой смазкой, двигатель не сможет выдавать свой максимум.

Рекомендации по выбору

Если опираться только на производителей, то наиболее актуальными брендами при выборе моторного масла для «Хонды Фит» будут:

Но опираться следует на официальные рекомендации японского автопроизводителя. Здесь учитывается поколение авто, место его производства и не только.

  1. Для «Хонды Фит» первого поколения используют экономичные масла с характеристиками API SG, SH или SJ.
  2. Если у вас «Фит» второго поколения, выпущенный в Бразилии, Индонезии или Таиланде, используйте масла по API от SL и выше.
  3. Японские, китайские и тайваньские версии, не включая эксплуатацию на территории ЕС, требуют масло от SL и выше по API.
  4. Второе поколение «Хонды Фит» японского, китайского и тайваньского производства, ориентированное на страны ЕС (без систем напоминаний о проведении ТО), рекомендуется обслуживать с применением только оригинальных моторных масел A1/B1, A5/B5 или A3/B3.
  5. Аналогичные рекомендации распространяются на китайские, японские и тайваньские «Хонды Фит», предназначенные для европейского рынка и с системами напоминания о проведении технического обслуживания. Но исключают класс качества A1/B1.

Также при выборе моторных масел принимают во внимание пробег автомобиля и тип установленного мотора. Это важные критерии, позволяющие приобрести оптимальное по своим характеристикам масло.

  1. Моторы с пробегом до 100 тысяч км. ременного типа используют жидкости с вязкостью 5W30 или 5W40. Желательно производства Liqui Moly и Mobil 1.
  2. Если двигатель ременной, но прошёл более 100 тысяч километров, заливайте составы от Mobil 1, Liqui Moly или близкие по качеству смеси с вязкостью 5W40 и 5W50.
  3. Цепные двигатели с пробегом до 100 тысяч километров требуют оригинальных моторных масел от японского автопроизводителя с классами вязкости 0W20.
  4. Цепные силовые агрегаты, прошедшие больше 100 тысяч километров, лучше заполнять маслами от ведущих производителей с показателями вязкости 0W30 или 0W40.

Если учитывать российские условия эксплуатации, то для «Хонды Фит» стоит применять масла вязкостью 5W при ременном моторе или 0W при цепном. Есть те, кто ошибочно, по неопытности или незнанию заливают в ременные силовые агрегаты «Хонды Фит» масла с вязкостью 0W. Это распространённая ошибка, которую допускать настоятельно не рекомендуется. В противном случае двигатель сильно пострадает. На таком масле мотор работать нормально не сможет. Уровень вреда превзойдёт полученную пользу. Так что если ваша «Хонда Фит» выпущена примерно в 2002 году, эксплуатируется достаточно давно и преодолела отметку в 100 тысяч километров, необязательно заливать туда оригинальное масло. Можно обойтись достойными аналогами от известных производителей.

Дешёвые масла неизвестного происхождения или не соответствующие требованиям «Хонды Фит» сократят моторесурс двигателя, приведут к преждевременному износу узлов и спровоцируют дорогостоящие поломки. Потому на расходниках лучше не экономить.

Инструкция

Если вы решили самостоятельно поменять в двигателе автомобиля «Хонда Фит» масло, то постарайтесь тщательно подготовиться к этому мероприятию. Ничего сложного в этом нет, поскольку инженеры «Хонды» предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые требуют периодического обслуживания. Для замены масла в двигателе вам потребуется:

  • свежее моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладка для пробки сливного отверстия;
  • ветошь;
  • средства защиты (очки, плотная одежда, закрытая обувь, перчатки);
  • съёмник масляного фильтра;
  • набор ключей;
  • пустая тара для слива отработки.

Для смены старой смазки опирайтесь на предлагаемую инструкцию. Следуйте за ней поэтапно. Не спешите, чтобы не пропустить важных моментов и не допустить распространённых ошибок.

  1. Замена масла начинается с того, что машину нужно загнать на яму, эстакаду или подъёмник. Поскольку вы работаете самостоятельно в гаражных условиях, у большинства автовладельцев из представленного списка доступна только яма. Этого вполне достаточно, поскольку «Хонда Фит» обладает удобным доступом к основным узлам.
  2. Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Вы поймёте, что он нагрелся до нужных показателей, когда запустится вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Он срабатывает автоматически.
  3. Чтобы масло вышло в полном объёме, разместите автомобиль на максимально ровной поверхности. Если пол недостаточно ровный, подставьте что-то под колёса или выровняйте машину, воспользовавшись домкратами.
  4. Откройте капот. Там находится крышка маслозаливной горловины. Пока просто откройте её. Для безопасности можно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  5. Переходите под автомобиль. Некоторые автомобили «Хонда Фит» оснащаются грязезащитным щитком или защитой картера. Её потребуется снять, иначе до сливного отверстия добраться вы не сможете.
  6. Предварительно разместите около себя пустую ёмкость, куда будет сливаться отработка. Когда доберётесь до сливного отверстия, подставьте тару под него. Открутите сливной болт с помощью ключа, дайте маслу стечь. Если пробка случайно упадёт в тару для отработки, не переживайтесь. Сейчас туда лезть руками не стоит, поскольку масло горячее. Подождите, пока остынет.
  7. Очистите пробку, удалите старую уплотнительную прокладку с неё. Зачистите посадочное место сливного болта. Установив новую алюминиевую прокладку, можете закрутить пробку на своё место. Для этого воспользуйтесь динамометрическим ключом. Усилие должно составляет 39 Нм, но не больше и не меньше. Если вы недостаточно плотно закрутите крышку, тогда через неё начнёт вытекать масло. Перетянув крышку, вы также спровоцируете течь, плюс придётся менять деформированный болт сливного отверстия.
  8. Далее выполняется замена масляного фильтра. Располагается он около масляного насоса. Для демонтажа воспользуйтесь специальным съёмником. Убедитесь, что в установочном гнезде отсутствуют повреждения и загрязнения. При необходимости очистите этот участок ветошью. Возьмите новый фильтр, смажьте его уплотнительное кольцо с помощью свежего моторного масла.
  9. Фильтр сначала закручивается вручную, а затем применяется динамометрический ключ. Обычно ориентируются по меткам на фильтре. Если у вас японский фильтр на 3/4 поворота, тогда используется усилие в 12 Нм. При покупке японского фильтра на 7/8 или французского на 3/4, с помощью динамометрического ключа применяют усилие в 22 Нм.
  10. Через маслозаливное отверстие влейте в картер требуемое количество моторной смазки. Поскольку фактический объём отличается от регламентированного, не спешите заливать всю канистру сразу. Часть старой жидкости всё равно остаётся в системе. Потому заливайте на 300 – 500 мл. меньше требуемого по технической документации «Хонды Фит».
  11. Залив масло, подождите несколько минут. Жидкость должна стечь в картер. Возьмите масляный щуп и проверьте текущий уровень. Если он находится между отметками «Min» и «Max», тогда закрывайте заливное отверстие.
  12. Запустите двигатель, дайте ему поработать при холостых оборотах около 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла. Заглушите двигатель и подождите несколько минут.
  13. Пока мотор остывает и масло стекает в картер, загляните под днище и убедитесь, что отсутствуют следы течки смазки. Если требуется, подтяните пробку сливного отверстия.
  14. Повторно проверьте масляным щупом уровень моторной смазки. При его нахождении в районе метки «Min» долейте оставшееся количество. Следует добиться того, чтобы на щупе след от масла оставался ровно посередине между «Min» и «Max».
  15. Если вы всё сделали верно, лампа на приборной панели погаснет, следов утечки не будет, а щуп покажет правильный уровень. Можете вернуть защиту на место, закрыть капот и проехать несколько километров.

Контрольная проверка уровня и состояния моторной жидкости проводится через 2 – 3 дня эксплуатации или 50 – 100 километров пробега. Если вы купили автомобиль с рук, не знаете об используемом ранее масле или владелец не сообщил, когда менял расходники, лучше сделать это сразу после покупки.

Также при сливе моторной смазки обратите внимание на её состояние. В случае очень чёрного масла, его сильного загрязнения, наличия большого количества отложений, стружки и грязи, рекомендуется в процессе замены жидкости выполнить промывку. Промывка осуществляется с помощью присадок, промывочных масел или обычного моторного масла, которые вы планируете заливать в картер «Хонды Фит». Вторые два варианта наиболее оптимальные, хотя обходятся дороже присадок.

Читайте также:  Какое масло заливать с большим износом двигателя
Оцените статью