- Двигатели Honda Fit
- Таблица двигателей
- Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
- Надежность конструкции
- Обслуживание и тюнинг
- Заключение
- Электрическая схема Honda Jazz / Fit (2007-2013)
- Технические характеристики Хонда Джаз / Фит 2 (2007-2013)
- Общие паспортные данные:
- Паспортные характеристики Honda Jazz / Fit 1,3 л (L13), MT:
- Паспортные характеристики Honda Jazz / Fit 1,5 л (L15):
- Реле и предохранители
- Электрические схемы автомобиля Хонда Джаз / Фит (2007-2013)
- Электросхемы электрооборудования — дополнения к Honda Jazz
Двигатели Honda Fit
Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.
Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.
Таблица двигателей
Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.
Двигатель L13A | 1 поколение (2001-2007) |
---|---|
2 поколение (2007-2013) | |
L13B | 3 поколение (2013-2017) |
LEB | 3 поколение (2013- наше время) |
LDA | 2 поколение (2010-2013) |
LEA | 2 поколение (2012-2013) |
L15A | 1 поколение (2006-2008) |
2 поколение (2008-2014) | |
L15B | 3 поколение (2013-наше время) |
Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.
Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.
Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.
Емкость цилиндров | 1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно) |
---|---|
Максимальная мощность | 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A) |
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A) | |
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Максимальный крутящий момент | 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A) |
131 Нм при 2700 об/мин (L15A) | |
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Распредвал | Один |
Кол-во клапанов | 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях. |
Привод ГРМ | Цепной |
VTEC | Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами. |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 и АИ-95 |
Объем масла в двигателе | 3.6 литра |
Вязкость масла | 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона) |
Замена масла через | 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км |
Ресурс | Свыше 300 тысяч километров |
Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем. Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.
Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.
Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.
Надежность конструкции
После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.
Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.
Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.
Обслуживание и тюнинг
Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.
Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.
Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.
Заключение
Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.
Электрическая схема Honda Jazz / Fit (2007-2013)
В статье представлены все электрические схемы автомобиля Хонда Джаз / Фит второго поколения, что выпускали с 2007 по 2013 года. Скачать электросхемы можно бесплатно в фотографиях большого разрешения на русском языке.
Технические характеристики Хонда Джаз / Фит 2 (2007-2013)
Общие паспортные данные:
- Длина — 3900?3920 мм, 4105 мм (США), 4151 мм (EV)
- Ширина — 1695 мм (1720 EV)
- Высота — 1525?1550 мм (1580 мм EV)
- Клиренс — 140?150 мм
- Колесная база — 2500 мм
- Масса — 1050?1160 кг (1470 кг EV)
- Полная масса — 1500?1540 кг (1600 кг Hybrid)
- Объем бака — 42 л (40 л у Гибрида)
- Объем багажника — минимально 335 л / максимально 883 л
Паспортные характеристики Honda Jazz / Fit 1,3 л (L13), MT:
- Объем двигателя — 1 339 см3 (рядный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный)
- Мощность — 100 л.с. (74 кВт) при 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент — 127 Н•м, при 4800 об/мин
- Трансмиссия — 5-ступенчатая механика
- Привод — передний
- Система питания — инжектор
- Максимальная скорость — 182 км/час
- Разгон от 0 до 100 км/ч — 11,4 с
- Расход топлива Honda Jazz / Fit — 6,6 л в городе / 4,8 л на трассе / 5,5 л в смешанном цикле
- Марка топлива — АИ-95
- Класс экологичности — Euro 4 (выбросы CO2 — 126 г/км)
- Размер колес — 175 / 65 / R15
- Возможное пройденное расстояние на одном полном баке — 764 км
Паспортные характеристики Honda Jazz / Fit 1,5 л (L15):
- Объем двигателя — 1 496 см3 (рядный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный)
- Мощность — 120 л.с. (88 кВт) при 6600 об/мин
- Максимальный крутящий момент — 145 Н•м, при 4800 об/мин
- Система питания — инжектор
- Максимальная скорость — 182 км/час
Видео про краш-тест Honda Jazz / Fit 2009 года выпуска:
Реле и предохранители
На фотографиях ниже показано расположение реле, блоков управления, разъемов и схема предохранителей в автомобиле Хонда Джаз / Фит 2:
Электрические схемы автомобиля Хонда Джаз / Фит (2007-2013)
1. Графические обозначения, что применяются на схемах электрооборудования:
2. Электросхема системы запуска двигателя и зарядки АКБ Honda Jazz / Fit 2-го поколения:
3. Схема зажигания и охлаждения двигателя:
4. Электрическая схема управления двигателем автомобиля:
5. Принципиальная электрическая схема топливного насоса:
6. Омыватель с очистителем лобового и заднего стекла машины Хонда Джаз / Фит (2007-2013):
7. Электросхема привода зеркал (для автомобилей с системой складывания зеркал и без):
8. Электропривод стеклоподъемников:
9. Схема центрального замка Honda Jazz / Fit 2 и противоугонная система:
10. Обогреватель заднего стекла:
11. Электрическая схема управления АКПП автомобиля:
12. Система управления вариатором:
13. Схема VSA — система стабилизации Хонда Джаз / Фит 2:
14. Электросхема работы ABS:
15. Электроуселитель рулевого колеса (EPS):
16. Схема работы антиобледенителя щеток, а также разъем для подключения дополнительного оборудования:
17. Электросхемы освещения Honda Fit / Jazz 2 — фары головного освещения, передние и задние габариты, подсветка номерного знака, свет заднего хода, указатели поворотов и аварийная сигнализация, стоп-сигналы:
18. Схема внутреннего освещения автомобиля (салон):
19. Электросхема управления подсветкой и освещением:
20. Корректор фар:
21. Схема аудиосистемы автомобиля:
22. Схема звукового сигнала Хонда Фит / Джаз:
Электросхемы электрооборудования — дополнения к Honda Jazz
23. Система управления РКПП:
24. Электропривод стеклоподъемников и зеркал:
25. Электроусилитель рулевого колеса EPS:
26. Разъемы электрооборудования Хонда Фит / Джаз: