Honda cr v диагностика двигателя

Honda cr v диагностика двигателя













Следующая страница»»»»»»
    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
    132.133.134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148.
    149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166.
    167.168.169.170.171.172.173.174.175.

59
Хонда CR-V Honda 1995- 2001 диагностика неисправностей двигателя

Система управления двигателем — диагностика технического состояния
Во время технического облуживания и ремонта системы управления двигателем нужно исполнять внимательность:
• не касайтесь выводов Эбу руками. Система управления двигателем — микропроцессорная, электронные элементы Эбу могут быть неисправны электростатическим разрядом.
• приступая к ремонту автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 (особенно если манипуляции связанны с демонтажём элементов системы управления двигателем), демонтируйте клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
• при отсоединении аккумуляторной батареи от сети автомобиля из памяти Эбу будут удалены коды поломок.
• во многочисленных случаях для измерения элементов системы управления двигателем нужно присутствие в электрической цепи системы напряжения питания. При этом
отсоединять колодки кабелей от датчиков и исполнительных элементов системы управления двигателем разрешается только после выключения зажигания.
• отсоединять колодку жгута кабелей от Эбу можно только после демонтажа клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
• при надобности подсоединить аккумуляторную батарею к электрической сети автомобиля во время ремонта заранее удостоверьтесь в том, что отсоединённые кабеля (выводы колодок, концы проводов) не замыкают на «массу» и что зажигание выключено. Состыкуйте прежде клемму к положительному выводу аккумуляторной батареи, а далее к отрицательному. Включайте зажигание только на время осуществления измерений.
• в системе управления двигателем применяются электронные компоненты, напряжение питания которых около 5 В. Подача на них напряжения от электрической сети автомобиля (напряжение в которой больше 12 В) приведёт к выходу из строя системы управления двигателем.
Для измерения системы управления двигателем автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 применяйте мультиметр, внутреннее сопротивление прибора в режиме вольтметра обязано быть не меньше 10 Мом. При надобности для измерения цепей питания, находящихся под напряжением 12 В, можно воспользоваться контрольной лампой, но мощность лампы обязана быть меньше 3 Вт (подойдет контрольная лампа А 12-1,2-1 мощность 1,2 Вт).
Перед запуском мотора убедитесь, что клеммы надёжно зафиксированы на выводах аккумуляторной батареи.
• во избежание выхода из строя электронных компонентов Эбу автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 нельзя при работающем двигателе отсоединять клеммы кабелей от выводов аккумуляторной батареи.
При неработоспособности системы управления двигателем надлежит проконтролировать состояние предохранителей (см. с. 356. «блоки предохранителей и реле»). Обнаруженный перегоревший предохранитель нужно сменить. При повторном перегорании предохранителя надлежит проконтролировать цепь питания, обнаружить и исключить неисправность (см. с. 480, «схема системы управления двигателем» и с. 339, «электрооборудование — диагностика технического состояния»).

При проверке элементов системы управления имеется неизбежность подсоединять мультиметр к выводам соединительных колодок, датчиков и других частей электрооборудования. Для подсоединения к изолированным выводам надлежит применять щупы с тонкими наконечниками или применять отрезки медного кабеля. Не надлежит с давлением втыкать щупы в выводы, так как впоследствии в таких разъёмах возможен плохой электрический контакт, вызывающий перебои в работе системы управления двигателем. Для подсоединения к неизолированным выводами можно воспользоваться отрезками тонких полихлорвиниловых трубок. Если их насадить на выводы и вложить в них концы щупов мультиметра, то они будут придерживать щупы (обеспечивая надёжный контакт с выводами) и единовременно изолировать их концы от короткого замыкания.

Для измерения падения напряжения на участках цепи, понадобится подсоединить вольтметр, не разъединяя при этом колодки кабелей. Подобного рода измерения можно осуществить с участием швейной иглы с намотанным на её конце медным проводом (для подсоединения щупа вольтметра).

Для комфорта работы можно припаять медные жилы изолированного кабеля к игле. Иглой протыкают изоляцию кабеля проверяемой цепи и исполняют измерения.
Электронный блок управления (эбу) системы управления двигателем содержит порядок самодиагностики (obd). При включении зажигания обязана загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики. Если система управления двигателем исправна, то после запуска мотора лампа обязана погаснуть.
В процессе работы Эбу контролирует годность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, Эбу переводит систему управления двигателем на резервный порядок работы и включает контрольную лампу системы управления двигателем (mil), размещенную на щитке приборов.

В большинстве случаев силовой агрегат автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 при этом сможет продолжить работу (кроме случаев отказа датчиков, встроенных в основание распределителя зажигания), что допускает доехать до места ремонта своим ходом, но с худшей топливной экономичностью и иными техническими параметрами автомобиля. Коды обнаруженных поломок (dtc) хранятся памяти Эбу.
На автомобилях ранних выпусков система диагностики выполнялась по стандарту Obd-i. Коды неисправности стандарта Obd-i можно вычислить по миганию контрольной лампы системы управления двигателем. Для перевода системы управления в порядок вывода кодов неисправности под панель приборов (со стороны впереди сидящего пассажира) выведена колодка диагностического разъёма 1 (scs) синего цвета.

Читайте также:  Шуруповерт для снятия колес автомобиля

Размещение колодок на автомобилях с системой OBD-I: 1 —
колодка диагностического разъёма; 2 — колодка для подключения тахометра
Начиная с 1996 г., автомобили укомплектовывали усовершенствованной бортовой системой наблюдения следующего поколения О В D-ii. Для считывания кодов неисправности к системе управления двигателем нужно подсоединить внешнее диагностическое устройство — сканер стандарта Obd-ii. При этом в системе пpоизведен разъём для передачи данных (dlc) с шестнадцати вы водной колодкой серого цвета.
Колодка расположена снизу под панелью приборов со стороны впередисидящего пассажира возле центральной консоли.
Считать коды неисправности можно в сервисном центре, располагающем основным оборудованием.
Существуют механизма (адаптеры), которые разрешают подсоединить к диагностическому разъёму персональный компьютер. Но для считывания диагностической информации нужна высокопрофильная программное обеспечение.
Для осуществления работы понадобится короткий кусок кабеля или металлическая скрепка.
Вывод кодов неисправности Obd-i автомобиля Honda CR-V 1995- 2001
1. Под панелью приборов со стороны пассажира вытаскиваем колодку диагностического разъёма из держателя (к колодке подходят 2 кабеля: коричневый и чёрный).

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Статьи »
  • «Ручная» диагностика CR-V 3 поколения

«Ручная» диагностика CR-V 3 поколения

Данный материал является дополнением к статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda . В основной статье уже рассмотрен способ «ручной» диагностики без использования специальных технических устройств (компьютера, сканера и т.п.), однако алгоритмы индикации кодов неисправностей (DTC), рассмотренные там, больше применимы к Хондам старых поколений (примерно до 2005-06 г.в. включительно), и при попытке «прочитать» коды на CR-V 3-го поколения (и других Хондах моложе 10 лет) неизбежно возникнут трудности и путаница.

Методика «ручной» диагностики ранее описывалась в оригинальных руководствах по ремонту, но в «мануалах» новых машин о ней ни слова, хотя возможность такой диагностики производитель сохранил. По этой причине информация, собранная здесь, добывалась мной практическим путём. т.е. на собственном опыте.

Ещё раз напоминаю: ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ — НУЖНО СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ! Не нужно паниковать. Не нужно гадать и рыскать по форумам с вопросом «Что это может быть?». Автомобиль сам расскажет, что у него случилось, надо только научиться понимать его «язык».

И ещё одно важное замечание (для тех, кто не читает до конца): все системы кроме блока управления двигателем и АКПП имеют энергонезависимую память, поэтому только этот блок можно «обнулить» отключением питания, для остальных систем нужен сканер или особая процедура «сброса». Не стоит чуть что отключать аккумулятор — если неисправность есть, это не поможет, а вот стереть нужную для диагностики и нформацию можно.

Содержание:

1. Диагностический разъём.

Находим диагностический разъём OBD (его так же именуют OBD-2, OBD II, что сути не меняет). В CR-V третьего поколения он находится под панелью, над правой ногой водителя. В других моделях Honda он в любом случае внизу панели с водительской стороны, например в Accord и Pilot под панелью слева от водительских ног, в Civic хитро запрятан в уголочек между панелью над ногами водителя и центральной консолью.

При выключенном зажигании замыкаем перемычкой контакты 9 и 4 диагностического разъёма (контакт 9 — это SCS (Service Check Signal), контакты 4 и 5 — «масса»). В качестве перемычки идеальный вариант — это кусок провода с плоскими клеммами на концах (лепестки 2х0.5 мм), но в отсутствии такого можно воспользоваться куском одножильного провода или на худой конец канцелярской скрепкой. Важно, что бы был надёжный контакт и перемычка не выпадала из гнёзд.

Внимание! Не перепутайте левую и правую стороны разъёма и не замкните на «массу» контакт 16 (это питание +12В)! Если всё же замкнёте, страшного ничего не произойдёт — сгорит предохранитель «back-up», но зачем нужны лишние хлопоты.

2. Индикаторы приборной панели.

Установив перемычку, включаем зажигание и смотрим на приборную панель — индикаторы всех систем будут гореть или мигать. Наблюдаем за тем индикатором, какую систему диагностируем:

— индикатор MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикаторная лампа неисправности, в народе — Check-Engine «чек енжин») о тображает коды неисправностей двигателя.

— индикатор «ABS» отображает коды неисправностей ABS, VSA, TSA.

— индикатор SRS («беременный мужик», не путайте этот индикатор с индикатором непристёгнутого ремня) о ображает коды неисправностей SRS.

— индикатор режима «D» в режиме диагностики отображает коды неисправностей АКПП.

— индикатор EPS отображает коды неисправностей электроусилителя руля (в комплектациях с гидроусилителем этот индикатор отсутствует).

На ЖК дисплее также отображаются коды неисправностей, но радоваться тому, что у Вас бортовой компьютер, который сейчас всё расскажет. рано. На дисплее отображаются только коды неисправностей электрооборудования салона, которое включает в себя: приборную панель, климат-контроль, центральный замок, стеклоподъёмники и всё остальное, что реализовано в MICU. Не пытайтесь сопоставить эти коды неисправностям двигателя или других систем.

3. Принципы отображения кодов.

Коды, которые показывают индикаторы не всегда соответствуют тем кодам, которые выдают сканеры. При «ручной» диагностике показываются короткие коды состоящие из двух цифр (реже из трёх). Интерпретацию этих кодов смотрите в разделе Документация, ну и при дальнейншем описании диагностики систем я буду заострять внимание, какие именно цифры следует смотреть.

Читайте также:  Общие технические требования ремонта автомобиля

Индикаторы показывают коды в виде серий длинных и коротких вспышек, где длинные вспышки показывают первую цифру (т.е. десятки), а короткие — вторую (единицы), количество вспышек соответствует цифре. Этот принцип хорошо виден на следующем временнОм графике:

Длинные вспышки значительно длиннее коротких, поэтому различить их легко.

Коды демонстрируются от меньшего к большему, т.е. если в памяти несколько кодов, например 7, 22 и 50, то сперва будет показан код 7 (7 коротких вспышек), потом 22 (2 длинных 2 коротких), и потом 50 (5 длинных). После показа последнего кода следует пауза 2-3 секунды и всё повторяется (правда тут есть исключения — система SRS показывает коды один раз, об этом будет сказано ниже).

Если общий принцип понятен, тогда далее рассмотрим особенности диагностики каждой системы отдельно.

4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi).

Поводом для диагностики является индикатор MIL (он же «check engine»), который загорелся или загорался при работе двигателя. Даже если индикатор погас, код неисправности сохраняется в памяти (если не отключать аккумулятор).

Коды неисправностей двигателя бывают двух видов: стандарт OBD и Honda DTC. В формате OBD коды представлены в виде буквы и 4-х цифр. В формате Honda DTC коды представлены в виде двух чисел, разделённых дефисом: основкой код и дополнительный код. Например: P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками СКР и СМР A), тут P0341 — это код стандарта OBD, а 57-3 — код в формате Honda DTC, где 57 — основной код, 3 — дополнительный.

Основной код указывает на группу неисправностей, а дополнительный уточняет неисправность в группе, например:

P0340 (57-1) Camshaft Position (CMP) Sensor A No Signal (Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР А))

P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками положения колнечатого вала СКР и распределительного вала СМР A)

P0344(57-2) Camshaft Position (CMP) Sensor A Circuit Intermittent Interruption (Неверные параметры цепи датчика положения распределительного вала (СМР А))

При «ручной» диагностике индикатор MIL показывает основной код Honda DTC, это двух- или трех- значное число. В таблице кодов неисправностей двигателя этот код указан в скобках.

Принцип отображения стандартный: длиные вспышки — 1.2с, короткие — 0.5с. Интервалы между вспышками 0.2с, но между длинными вспышками интервалы почему то чередуются — 0.2с и 0.3с. Зачем такое чередование интервалов я не понимаю (есть у меня предположение, что это просто программный «косяк» разработчиков), но из за этого при наблюдении вспышек создаётся впечатление, что длинные вспышки следуют парами, и это несколько сбивает с толку.

Трёхзначные коды отображаются так: первые две цифры — десятками, последняя — единицами. Т.е. код 168 будет показан как 16 длинных вспышек и 8 коротких.

Коды так же демонстрируются от меньших к большим и после показа всех кодов повторяются по кругу.

Если в памяти неисправностей нет — индикатор MIL будет гореть непрерывно.

Сброс памяти.

Блок управления двигателем обнуляется просто отключением питания.

В то время как все остальные электронные блоки в автомобиле имеют энергонезависимую память, блок управления двигателем и АКПП по прежнему требует непрерывного питания. Интересно почему? Ведь для производителя установить энергонезависимую память в блок управления совершенно несложно. Думаю, что дело в стандарте OBD, требующего единую, одинаковую для всех производителей процедуру сброса памяти. Ну что ж. Нам проще.

Итак, для обнуления блока управления двигателем достаточно просто на полминуты-минуту отсоединить клемму от аккумулятора.

Но тут есть одно неудобство: магнитола тоже сбросится и затребует ввода кода разблокировки. Что бы избежать этого, можно выполнить сброс, вытащив в блоке предохранителей моторного отсека два предохранителя: №18 и №19 (естественно зажигание при этом должно быть выключено).

5. Диагностика АКПП.

АКПП диагностируется точно так же как и двигатель, только считать нужно вспышки индикатора «D».

Тут всё так же, только без «свистопляски» с интервалами — все они одинаковые, по 0.5с, длинные вспышки — 1.2с, короткие 0.2с, спутать их очень сложно.

Коды двузначные, соответствуют основным кодам Honda DTC (число перед дефисом). Расшифровку смотрим тут: Коды неисправностей АКПП Honda CR-V 07-11 г.в.

При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «D» в режиме диагностики не горит.

Сброс памяти тут производится так же как и в блоке управления двигателем (собственно говоря блок у них один общий, системы разделяются программно).

6. Диагностика ABS, VSA, TSA.

Т.к. все эти системы реализованы на базе ABS, при диагностике все неисправности показывывает один индикатор — «ABS».

Коды неисправностей ABS представляют собой двух- или трёх-значное число (аналогов в стандарте OBD у них нет) и при «ручной» диагностике демонстрируются целиком. Тут есть одна особенность — первая цифра трехначных кодов (сотни) отображается в виде серии из четырёх очень коротких вспышек:

Читайте также:  Ремонт швейных машин химках

Длительность серии «суперкоротких» вспышек меньше секунды, остальные вспышки почти «стандартные»: длинные — 1.3с, короткие 0.3с.

Сброс памяти. Блок ABS имеет энергонезависимую память, поэтому для его «обнуления» без сканера нужна особая процедура:

1. При выключенном зажигании замкнуть контакты №4 и №9 разъёма OBD.

2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.

3. Индикатор «ABS» загорится и погаснет, как только он погаснет — отпустить педаль тормоза.

4. После того как индикатор загорится второй раз — вновь нажать педаль тормоза.

5. Когда индикатор вновь погаснет — отпустить педаль тормоза.

6. Через несколько секунд индикатор моргнёт два раза — память очищена

С первого раза может не получиться (тут требуется определённая сноровка), попробуйте ещё раз. Важно, что бы педаль тормоза была нажата при включении зажигания, контакт SCS в диагностическом разъёме был замкнут на «массу», и до окончания процедуры зажигание не выключалось.

7. Диагностика SRS.

Тут принцип отображения кодов «стандартный» разве что отличается большими паузами между длинными вспышками, из-за чего весь процесс кажется очень медленным:

Продолжительность длинных вспышек — 1 сек., пауза между ними даже чуть чуть больше — 1.4с. Короткие вспышки с паузами одинаковые — по 0.3с. Ничего сложного нет, визуально вспышки распознаются легко.

Коды неисправностей SRS состоят из двух частей: основной и дополнительной, разделённых дефисом. Индикатор демонстрирует основнную часть, состоящую из двух цифр, или буквы с цифрой. Буквенные коды обозначаются уже знакомыми по ABS сериями из 4-х «быстрых» вспышек:

A — серия из 4-х «быстрых» вспышек

B — серия из 4-х «быстрых» вспышек + одна длинная

C — серия из 4-х «быстрых» вспышек + две длинных

D — серия из 4-х «быстрых» вспышек + три длинных

E — серия из 4-х «быстрых» вспышек + четыре длинных

F — серия из 4-х «быстрых» вспышек + пять длинных

Таким образом при сработке фронтальной подушки безопасности и/или преднатяжителя ремня водителя будет отображён код F1 следующим образом: 4 «быстрые» + 5 длинных + 1 короткая.

Сброс памяти.

Блок SRS так же имеет энергонезависимую память, поэтому для обнуления его нужно выполнить специальную процедуру.

Сначала необходимо найти разъём MES (memory erased signal) — это двухконтактный жёлтый разъём, вставленный в пустое гнездо блока предохранителей в салоне. В CR-V третьего поколения это место в верхнем левом углу блока. Что бы убедиться, что это действительно он, загляните в гнездо, куда он был вставлен — гнездо не имеет ответных контактов.

Далее для обнуления нужна такая перемычка, которую можно быстро вставлять и вытаскивать. Поскольку врядли у Вас найдётся специальный инструмет 07PAZ-0010100, я рекомендую в качестве перемычки использовать два отрезка провода с оголёными концами — одни концы нужно вставить в разъём, другие будете замыкать и размыкать руками.

1. При выключенном зажигании вставить перемычку в разъём MES (замкнуть контакты) и включить зажигание.

2. Индикатор SRS загорится на некоторое время и погаснет, как только погаснет — убрать перемычку (разомкнуть контакты).

3. Индикатор SRS вновь загорится — вставить перемычку.

4. Индикатор погаснет — убрать перемычку.

5. Индикатор моргнёт два раза — память очищена.

Внимание! После срабатывания системы SRS в память записываются коды F1, F2, F3, F4, F5, F6. В этом случае обнуление блока невозможно ни перемычкой, ни дилерским сканером — блок подлежит замене.

8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).

Во время «ручной» диагностики, если в системе электроусилителя руля нет неисправностей, индикатор EPS непрерывно мигает с одинаковыми интервалами.

Если в памяти есть коды неисправностей, то алгоритм традиционный:

Длинные вспышки 1.3с, короткие 0.4с, интервалы между вспышками по 0.4с.

Коды двузначные, представляют собой основную часть кодов неисправности EPS. Расшифровка тут: Коды неисправностей EPS Honda CR-V 07-11 г.в.

Метода сброса памяти EPS без сканера я не обнаружил. Замечено только одно: если неисправность устранена, то при очередном включении зажигания (не в режиме диагностики) индикатор EPS погаснет сам.

9. Диагностика электрооборудования салона.

Коды неисправностей электрооборудования салона при «ручной» диагностике отображаются на ЖК дисплее приборной панели целиком как есть — пять знаков: буква + четыре цифры. Помимо кода неисправности рядом с ним высвечивается код системы, в которой зафискирована данная неисправность.

10 — MICU
50 — Модуль управления приборами
51 — Блок климат-контроля
73 — Блок адаптивного переднего освещения
74 — Датчик дождя/автоматического включения света
94 — HandsFree
96 — Блок иммобилайзера / приёмника ДУ

«Перелистывание» кодов производится кратковременными нажатиями кнопки SELECT/RESET на приборной панели.

Если ни в одном блоке нет кодов неисправностей, на дисплее будет короткая надпись «no».

Сброс памяти всех блоков электрооборудования салона осуществляется очень просто: в режиме диагностики (с установленной перемычкой SCS) необходимо нажать и долго (не менее 10 сек.) удерживать кнопку SELECT/RESET на приборной панели. Коды будут сброшены и на дисплее высветится надпись: «no».

10. Заключение.

В заключении я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, в котором показана приборная панель в режиме диагностики. Можно даже потренироваться в «чтении» кодов и проверить себя — правильный ответ дан в конце ролика.

Оцените статью