Ходовая часть автомобиля skoda

Ходовая часть автомобиля skoda



Ходовая часть автомобиля Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)
особенности конструкции, замена деталей, снятие и установка передней и задней подвески, ремонт

Выпуск с 2004 г. Рестайлинг в 2009 г.
Бензиновые двигатели: 1.4 л (R4, 16V, турбо), 1.6 л (R4, 8V) и 2.0 л (R4, 16V)

Ходовая часть автомобиля Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)
Передняя подвеска
• Особенности конструкции передней подвески
• Неисправности передней подвески Шкода Октавия, их причины, способы устранения, ремонт
• Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
• Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески
• Ремонт амортизаторной стойки передней подвески
• Замена верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески
• Замена рычага передней подвески
• Замена шаровой опоры передней подвески
• Замена стоек стабилизатора передней подвески
• Замена штанги стабилизатора передней подвески
• Снятие и установка поворотного кулака передней подвески
• Замена ступицы переднего колеса
• Снятие и установка поперечины передней подвески
Задняя подвеска
• Особенности конструкции задней подвески
• Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
• Замена амортизатора задней подвески
• Замена пружины задней подвески
• Замена верхнего поперечного рычага задней подвески
• Замена переднего поперечного рычага задней подвески
• Замена заднего поперечного рычага задней подвески
• Замена продольного рычага задней подвески
• Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
• Замена ступицы заднего колеса
• Снятие и установка кулака задней подвески
• Снятие и установка поперечины задней подвески
Проверка и регулировка углов установки колес (развал, схождение)

Особенности конструкции передней подвески Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)

Передняя подвеска на автомобиле Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 11 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 3, буфер сжатия, защитный кожух амортизаторной стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 2 передней подвески. Рычаг 9 подвески прикреплен к кронштейну 6 с помощью сайлентблоков 5 и 8, а через шаровую опору 1 соединен с нижней частью поворотного кулака 2. Кронштейн крепления рычага передней подвески, в свою очередь, прикреплен к лонжерону кузова.
Штанга 10 стабилизатора поперечной устойчивости через резиновые втулки соединена с поперечиной 7 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой 11 — стойкой 4.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Контрольный размер (а) для передней части автомобилей разных комплектаций Таблица 7.1

Ходовая часть автомобиля Шкода Октавия Сочетание PR-номеров Высота А, мм
Стандартная 2UA:
выпуск до 05.05
выпуск с 06.05

Спортивная 2UC*:
выпуск до 05.05
выпуск с 06.05

Ходовая часть с увеличенным дорожным просветом 2UB**

Все сочетания PR-номеров

G07+L06
G07+L19
Остальные сочетания PR-номеров

Все сочетания PR-номеров

G02+L03
G07+L10
Остальные сочетания PR-номеров

Все сочетания PR-номеров

391±10


Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле Шкода Октавия А5:
1 — шаровая опора передней подвески; 2 — поворотный кулак; 3 — пружина передней подвески; 4-стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — передний сайлентблок рычага; 6 — кронштейн крепления рычага; 7 — поперечина передней подвески;8- кронштейн заднего сайлентблока рычага; 9 — рычаг передней подвески; 10 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 — амортизаторная стойка

Тюнинг ходовой части автомобиля Skoda Octavia A7

Состояние ходовой части и тормозной системы важный аспект. В погоне за улучшениями многие автолюбители хотят достигнуть максимальных значений и высот, поэтому скупают и устанавливают тюнинг. Здесь, можно применить, как и достижения тюнинг-ателье, так и мастерские частного и «гаражного» тюнинг, ведь совершенства не бывает много, если они сделаны качественно. Статья расскажет о возможных вариантах тюнингов и доработок ходовой части и тормозной системы, о достоинствах и недостатках для дорог СНГ и рекомендаций завода изготовителя по тюнингу Skoda Octavia A7.

Общие сведенья, структура и предназначение ходовой части.

Ходовая часть отвечает за устойчивость на дороге, а также за динамику и управление. В связи с плохим дорожным покрытием на территории РФ и Украины хорошие тормозные и ходовые свойства решают очень много при управлении автомобилем на дороге. Эта неотъемлемая структура авто взаимосвязана со многими процессами, которые протекают вследствие работы других систем.

Как же делиться структура ходовой части за разными показателями у Skoda Octavia A7? Рассмотрим этот вопрос более детально.

Конструктивная структура:

  • передняя часть подвески и управления отвечает за направление движения, устойчивость и динамику;
  • задняя часть – только за устойчивость, распределения веса и дополнительную динамику.

Также ходовая часть призвана смягчить и улучшить комфорт автомобиля, но это тяжело, поскольку на просторах страны достойных дорог осталось мало.

Структура по назначению:

  • передние и задние стойки амортизаторов с пружинами призваны смягчить удары ям и выбоин на дорогах. Также они при волнистых дорогах должны сделать плавный переход вверх и низ, что переносит максимальный комфорт в кабину водителя и пассажиров;
  • стабилизаторы устойчивости говорят сами за себя. Должны поддерживать стабилизацию при входе в поворот и движении;
  • рычаги. Силовой элемент, к которому крепятся колеса и цапфы. Призван защитить автомобиль от принудительного демонтажа детали. Имеет свойства ходить вверх и вниз;
  • под моторная балка передней подвески. Призванная удержать переднюю подвеску и двигатель;
  • задняя балка. Силовой элемент, к которому крепятся задние части ходовой части.

Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.

Тормозная система предназначена для остановки автомобиля в процессе движения. Особо важную роль отыгрывает в безопасности, поскольку если вовремя не остановиться, можно нанести вред здоровью и жизни не только пассажирам, но и пешеходам.

Исправность этих систем позволяет вовремя среагировать на дороге в экстренных ситуациях, а также позволит вовремя остановить автомобиль за короткий промежуток времени. Доработка тормозных систем, при правильной установке и настройке, может улучшить тормозные качества.

Из чего состоит тормозная система:

  • главный и рабочий цилиндр;
  • тормозные трубки и шланги;
  • вакуумный усилитель;
  • ABS/ESC;
  • блок управление тормозами;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки;
  • суппорта;
  • ручной тормоз.

Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?

Гаражный или ателье вариант тюнинга подвески предусматривает замену многих узлов передней подвески. Но, постает вопрос: с чего же начать? Начинают обычно с малого – замены стоек амортизаторов и установка укороченных пружин. Это делается для того, чтобы уменьшить клиренс, что в свою очередь повлияет на обтекаемость автомобиля.

Процесс замены стоек и пружин можно посмотреть в инструкции по ремонту Skoda Octavia A7. Отличий от обычной замены нет, поэтому ничего лишнего придумывать не нужно. Существует ряд производителей амортизаторов, которые подходят к А7. Среди них, есть известные и малоизвестные. Перечислим основные: Koni, Dgr, Ami.

После замены стоек и амортизаторов, стоит установить новый стабилизатор и его втулки. Сделать это можно довольно просто, сняв всю конструкцию вместе и установив все новое. Рекомендуется вместо старых резиновых втулок ставить полиуретановые, которые продаются комплектом. Их выпускают Einbach.

Идем далее, замена рычагов подвески, шаровых опор и ступиц. В связи с тем, что Skoda Octavia A7 автомобиль относительно новый, тюнинг запчастей очень мало, но многие автолюбители уже нашли выход из этой ситуации. Некоторые запасные части подвески подходят с автомобилей Volkswagen. Так, тюнинг шаровые опоры с усиленным сердечником можно поставить от Поло. Их производят компании Ruville.

Замена рычагов происходит на длинный тюнинг вариант, который идеально подходит для езды по скоростным трассам. Эти рычаги длиннее родных на 2 см, что позволяет автомобилю расширить колесную базу, а заодно и устойчивость на дороге. Яркими производителями тюнинг рычагов для Skoda Octavia A7 являются Fenox, DVtell.

Ступицы передних колес меняются в том случаи, когда на переднюю ось планируется большая нагрузка. Это автомобили, которые выполняют дрифт. 75% нагрузки в данном случае идет на переднюю подвеску, которая выполнят почти все функции. Рекомендуется устанавливать ступицы следующих производителей: SNR.

Подшипники передней ступицы, тоже следует заменить на более прочные закрытого типа. Это делается для того, чтобы уменьшить трение внутри ступицы и увеличить ресурс, как подшипника, так и цапфы.

Отдельно, можно привести тюнинг приводных валов, которые ставятся удлиненные под варианты переделок и тюнинга подвесок. Основная задача шрусов передавать движение на колеса, другой практической пользы они не несут, поэтому в другом тюнинге не нуждаются.

В заключение, можно сказать, что на этом заканчивается тюнинг передней подвески, поскольку остальные детали не несут практической пользы в создании динамики или других улучшающих характеристик.

Задняя подвеска. Варианты улучшений.

Тюнинг задней подвески Skoda Octavia A7 необходим частичный или только заменой отдельных элементов под способы и манеры езды. В данном случае, в обязательном порядке, следует менять: подшипники, задние рычаги (если подвеска независимая), пружины и амортизаторы, задний стабилизатор и его втулки.

Так как, и в варианте с передней подвеской стоит поставить уменьшенные амортизаторы, той же марки, что и передние, заменить стабилизатор с втулками и рычаги. Это уравновесит колесную базу и улучшит динамические характеристики автомобиля.

Вариант Skoda Octavia A7, когда сзади стоит задняя балка, более сложный в тюнинге, поскольку отсутствуют рычаги. В данном случае, следует подобрать ступицы задних колес удлинённые. Тогда баланс будет восстановлен. Приводился один случай, когда клиент возжелал новую балку, и заказана она была с завода. Стоимость обошлась заказчику в 2600 евро. Этот случай весьма интересный, но фото этой балки отсутствует.

В заключении, можно отметить, что все остальные доделки и переделки тюнингового характера становятся бессмысленными и практической пользы для Skoda Octavia A7 не несут.

Изменения тормозов или как начать с нуля.

Улучшение тормозов для тюнинга Skoda Octavia A7 весьма важный аспект и его нельзя оставлять без внимания. Стоит подойти к этому вопросу серьезно и выполнивши всю работу досконально проверить все несколько раз.

Что же стоит поменять, дабы улучшить тормозные характеристики Skoda Octavia A7?

Список необходимых деталей:

  • тормозные колодки и суппорта. Их следует заказывать одного производителя и с четкой подгонкой под конкретный вид тюнинга. Идеально подойду к Skoda Octavia A7 — Brembo . Эти суппорта и колодки доказали в мире свою эффективность, а широкий модельный ряд и отзывы о целеустремленной победе над конкурентами. Можно также установить колодки от Sparko K-sport, но при этом стоит рассчитать все до мельчайших деталей. Также, перед установкой, следует немного подпилить колодки с передней стороны, чтобы притирка проходила быстрее;
  • тормозные диски. Замена тормозных дисков весьма сложный аспект тюнинга. Ходит много споров на счет этого вида доработки. Профессионалы рекомендуют, менять все четыре на дисковые, вентилируемые с волнорезами от центра до края. Это поможет больше выталкивать воды с тормозной системы, что не будет приводить к разрушению перегретых колодок в дождливую или мокрую погоду. Представители Brambo заявляют, что характеристики их дисков оптимально подходят для тюнинга автомобилей и установки, как на европейские, так и азиатские автомобили;
  • тормозные шланги и трубки высокого давления. Стоит отметить, что тормозные шланги меняются вне зависимости от того, меняются при тюнинге остальные детали или нет. Мягкие трубки высокого давления обеспечивают наибольшую безопасность и надежность. Вероятность обрыва очень мала, что позволит чувствовать себя уверенно на любом автомобиле. Шланги выдерживают до 10 атмосфер давления и покрыты специальной алюминиевой плетенкой, которая очень прочная. В мире, в основном, при тюнинге автомобиля покупают мягкие шланги высокого давления от Brakelines. Они идеально подойду для Skoda Octavia A7, и станут на посадочные места креплений;
  • вакуумный усилитель. Усилитель тормозов, который меняется легко. Нужно отсоединить педаль тормоза, затем снять главный тормозной цилиндр, и открутив 4 гайки с салона вынуть вакуумный усилитель. Обычно он меняется с VAG 8802 на VAG 4406. Второй мощнее и быстрее реагирует на срабатывание педали;
  • Блок управления двигателем и ABS. Для улучшения характеристик и точно выполнения команд при прикосновении на педаль тормоза следует перепрошить эти два блока, чтобы все функции были синхронизированы и автомобиль точно выполнял все поставленные команды. Делается это при помощи специального компьютера, который подключается к системам и заливается новое программное обеспечение. Не рекомендуется делать это самому, поскольку в случаи неудачи, возможен вариант, порчи ЭБУ, что приведет к серьезным затратам. Также, лучше всего, перешивать блок управления всеми функциями сразу. То есть, сделать тюнинг всех систем и только тогда комплексно перешивать блок;
  • главный и рабочий цилиндр тормозов. Эти основные детали тормозной системы меняются довольно легко в Skoda Octavia A7. Любой автолюбитель, который имел «Жигули» сможет это сделать. Более мощные и надежные представители цилиндров тормозов являются SNR ;
  • ручной тормоз. Здесь начинаются проблемы, поскольку конкретного производителя тюнинга для ручного тормоза Skoda Octavia A7 просто нет. Но, специалисты «гаражного» тюнинга придумали, как выйти с ситуации. Покупаем тюнинг тросы к VW Passat B5. И начинаем мудрить, нужно сделать так, чтобы тросы идеально подошли, но доработанные цельные в специальной обмотке. Здесь, нужен специалист, который обрежет и перепакует тросы, без этого никак. После этого, сняв все заглушки и вынув шпонки, можно демонтировать всю систему тросов с автомобиля. Еще предварительно нужно разобрать панель ручника в салоне и открутить тяговый болт, что позволит без проблем отсоединить трос от ручки ручника. Теперь можно снять и саму ручку, которую заменим на Hengo. Она стает по посадочным креплениям, поэтому с монтажом проблем не будет. Ставим новые обрезанные тросы вместо старых. Все готово, новый ручник на месте.

В заключении стоит сказать, что полная доработка тормозной системы Skoda Octavia A7 может обойтись в 5000 евро профессионального тюнинг-ателье и в 3500 гаражного варианта исполнения.

Колеса, диски и шины.

Колеса, диски и шины – это первое о чем думает автолюбитель, который имеет в своем распоряжении Skoda Octavia A7. Красивые диски и подходящие покрышки идеально украсят автомобиль. Но, не стоит забывать и о практической точке зрения. Здесь, рассмотрим, какие диски можно установить на Skoda Octavia A7, и какая резина подходит для какого стиля вождения.

Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A7?

Подбор дисков производится по определенным характеристикам: межболтовое пространство, диаметр, количество болтов для крепления. Так на Skoda Octavia A7 нужно ставить диски со следующими характеристиками: типоразмер – 6,5*15, отверстия – 5*112, болт 14*1,5.

В данном случае идеально подходят производители легкосплавных дисков:

Cragar ; Advan ; Alutec; Disla ;

Шины стоит подбирать под манеру движения и езды:

  1. Дрифтовые с размером – 205/55R18
  2. Драговые – 225/45R17
  3. Трассовые – 265/45R17
  4. Для уличных поездок – 225/55R16

При выборе шин стоит учитывать и тот нюанс, что клиренс не должен быть слишком занижен или завышен.

При этом если все верно рассчитать, то получиться идеальный вариант для динамики и обтекаемость. Стандартный тюнинговый дорожный просвет для Skoda Octavia A7 должен составлять 110 мм для дорог СНГ, 90 мм для автотреков и гоночных трасс.

Рекомендации завода-изготовителя и тюнинг ателье по оптимизации систем

Оптимизация систем тюнинга ходовой и тормозной системы состоит в том, чтобы улучшить основные показатели и характеристики. Со слов главного конструктора, при тюнинге стоит учитывать вес автомобиля и прировнять его к остальным показателям, которые были рассчитаны раннее.

Гаражный тюнинг, само собой, завод-изготовитель не одобряет, хотя признается, что некоторые доработки достойны, похвали и инженеры при выпуске рестайлинговых версий присматривают этот нюанс. Так, при улучшении тормозов, механик из Самары, заменил все тормозные диски, суппорта, колодки и ступицы на Фольцвагеновские, что улучшило тормозные свойства Skoda Octavia A7.

Конечно, любой производитель автомобилей, в том числе и Skoda, не одобряет тюнинга и доработок своих автомобилей, поскольку считает, что все изменения конструкции только во вред, а не во благо и даже когда появляется действительно достойная доработка, они ее признать не могут.

Что не следует делать с ходовой и тормозами на А7

Весьма интересный момент, над которым будут спорить многие, но доказать, что-то невозможно. Хотя существуют нюансы, когда доработка идет во вред, а именно:

  • на Skoda Octavia A7 нельзя ставить запасные части тюнинга, которые не подходят по конструктивным особенностям;
  • нельзя изменять конструктивные особенности тормозной системы, что-то убирать или добавлять;
  • нельзя оставлять не перепрошитым ЭБУ И АБС после замены всех элементов, поскольку будет конфликт систем.

Вывод

Рассмотрев все нюансы тюнинга, возможности и производителей, которые рекомендуется ставить на автомобиль, следует отметить, что перед тем, как начинать тюнинг и доработку Skoda Octavia A7 следует подумать, что именно нужно заменить, с какой целью и при каких ресурсах.

Тюнинг ходовой не требует поездки в тюнинг-ателье или специальные мастерские. Это желание каждого человека. Если автолюбитель разбирается в конструкции Skoda Octavia A7 и может сам это сделать, пусть делает. Это его вариант гаражного тюнинга, который достойный уважения. После этого, можно разместить материалы на Нашем ресурсе, что поможет вдохновить других автовладельцев.

Схемы замены деталей, ничем не отличаются от стандартных процедур по ремонту, которые Вы, наши пользователи сможете вскоре увидеть на нашем сайте и найти все необходимые материалы по Skoda Octavia A7 в отдельной статье.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля toyota surf
Оцените статью