- Подвеска передняя
- Причины стука в подвеске
- Причины увода автомобиля в сторону
- Схема передней подвески Рено Логан: устройство, +фото
- Макферсон — наше всё!
- Подрамник
- Износ
- Стойки амортизатора
- Признаки неисправной амортизационной стойки
- Признаки изношенной пружины
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Признаки неисправных стоек
- Рычаги подвески
- Признаки неполадок рычага
- Поворотный кулачок, ступица
- Признаки неисправности
- Выводы (+видео)
Подвеска передняя
Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры.
В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.
Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора
Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины
Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата
Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3). Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)
Рычаг передней подвески:
1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок
Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику
Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса
Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.
Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости.
Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.
При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.
Причины стука в подвеске
Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.
Причины увода автомобиля в сторону
Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса. Увод в сторону может быть обусловлен нарушением углов установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески
Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески
Моменты затяжки элементов передней подвески : 1 — Гайка крепления амортизаторной стойки к кузову — 44 Нм; 2 — Болты крепления нижнего рычага — 105 Нм; 3 — Болт крепления тяги к подрамнику — 62 Нм; 4 — Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм; 5 — Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 105 Нм; 6 — Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 8 Нм; 7 — Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм; 8 — Болт крепления тяги к кузову — 21 Нм; 9 — Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку-105 Нм. 11 — Гайка крепления чашки пружины — 62 Нм; 12 — Гайка крепления наконечника рулевой тяги — 14 Нм; 13 — Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага — 62 Нм; 14 — Гайка полуоси — 280 Нм; 15 — Болты крепления колеса; 16 — Регулировочная гайка — 50 Нм; 17 — Шаровая опора к рулевому механизму — 34 Нм; 18 — Болт крепления тормозного диска — 14 Нм.
Схема передней подвески Рено Логан: устройство, +фото
Для диагностики и выявления неполадок владелец Рено Логан должен знать, как устроена передняя подвеска его автомобиля. В этом нет ничего сложного и разобраться в конструкции под силу каждому.
Макферсон — наше всё!
Спереди шасси Логана устроено по типу МакФерсон − на независимой основе. На сегодняшний день это наиболее популярная схема подвески. МакФерсон сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция довольна проста − в этом и кроется секрет популярности данного типа подвески.
Ключевые конструктивные элементы МакФерсон:
- подрамник подвески;
- рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
- поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть подшипник ступицы);
- амортизаторная стойка;
- штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Чтобы лучше понять предназначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.
Подрамник
Считается основой подвески. Сделан несущей конструкцией.
К нему фиксируются:
- передние отверстия для болтов крепления подрамника к кузову;
- кронштейны для крепления рычага подвески;
- отверстия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости;
- кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы;
- крепление для задней опоры силового агрегата
Подрамник в снятом виде совсем не выглядит ключевым элементом подвески
Сам подрамник прикрепляется к кузову сайлентблоками. Последние дополнительно гасят вибрации, исходящие на кузов и подавляют шум.
Номер детали в оригинальном каталоге: 6001549649, 8200745454.
Износ
Подрамник надежен, но со временем крепежные отверстия, находящиеся в нем могут увеличиваться в диаметре, а сайлентблоки под влиянием ударных нагрузок изнашиваться. Все это чревато:
Стойки амортизатора
- телескопическая стойка (о её демонтаже и замене можно почитать в этом материале);
- пружина амортизатора;
- буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом;
- гайка крепления амортизаторной стойки к кузову;
- опорная шайба;
- гайка крепления верхней опоры;
- верхняя опора стойки;
- подшипник верхней опоры;
- верхняя упорная чашка пружины.
Амортизаторы (телескопические) нужны для стабилизации плавности хода при движении по дороге.
Вкупе со стойками работают пружины и их задача заключается в принятии на себя нагрузок, предотвращении раскачки, поддержании нужного показателя клиренса и улучшении ездового комфорта. В свою очередь, буфер хода сжатия регулирует степень жесткости пружины.
Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547105.
Точки фиксации элементов амортизации:
- Снизу − к поворотному кулаку.
- Сверху − в крыло (крепежные элементы − упорная пружинная чашка, опорный подшипник, шайба).
Признаки неисправной амортизационной стойки
- Масляный подтек стойки.
- Увеличение раскачки.
- Возрастание вибраций даже при езде по относительно ровному дорожному покрытию.
- «Расхлябанность» − снижение чувствительности на рулевом колесе , рыскание под дороге, подверженность колее.
- Неспособность отрабатывать удары от дорожных неровностей, что проявляется в виде ощутимых толчков и пробоев.
Признаки изношенной пружины
- Уменьшение клиренса.
- Перекос (крен) авто даже в статическом состоянии, когда ТС стоит на месте.
- Ухудшение качества плавности хода.
- Появление сильных покачиваний и толчков при проезде по неровностям.
Стабилизатор поперечной устойчивости
- гайка;
- нижняя резиновая втулка;
- промежуточная резинометаллическая втулка (втулка стабилизатора) — о её замене подробно тут;
- пластмассовая шайба;
- верхняя резиновая втулка;
- винт;
- штанга стабилизатора;
- подушка штанги стабилизатора;
- скоба крепления к подрамнику
Основное предназначение узла заключается в борьбе с кренами и диагональной раскачкой кузова — это позволяет уверенней и безопасней управлять транспортным средством. Стабилизатор можно узнать по виду металлической штанги. Он взаимодействует с рычагами подвески через стойки. Служит долго, однако стойки − расходные комплектующие и часто изнашиваются, требуя замены.
Номер детали в оригинальном каталоге: 600154713 (стойки стабилизатора). О замене в материала: замена стоек стабилизатора на Рено Логан.
Признаки неисправных стоек
- Огромные крены при резких маневрах и при прохождении виражей.
- Предрасположенность к сносам передней оси в момент переставки.
- Металлический стук, проявляющийся на неровностях.
- Раскачка кузова в момент экстренного замедления.
Рычаги подвески
Обеспечивают ограниченное перемещение колес в вертикальном положении и фиксируют их под определенным углом, радиус стандартного колеса на Рено Логан с завода не более R15. Представляют из себя треугольную конструкцию В рычаги интегрированы шаровые опоры, взаимодействующие с поворотным кулачком посредством стяжного болта. К подрамной конструкции рычаги прикрепляются сайлентблоками − вместе с шаровыми они являются уязвимыми местами и быстро изнашиваются, и могут потребовать замены. Впрочем, и сам рычаг может прийти в негодность из-за чрезмерных нагрузок.
Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547520 (левый, в сборе), 6001547519 (правый, в сборе).
Признаки неполадок рычага
- Стуки при наезде на ухабы.
- Гул во время движения.
- Люфт рулевого колеса.
- Нарушения сход-развала, кластера.
- Нарушения балансировки.
- Неравномерный и повышенный износ резины.
- Отклонение от траектории при замедлении/наборе скорости.
Поворотный кулачок, ступица
Без поворотного механизма невозможно полноценное управление транспортным средством и вращение колес в вертикальной плоскости. Помимо этого, поворотный кулачок является крепежной основой для ступицы − с помощью шарниров.
Номер детали в каталоге: MP0075 (ступица, Италия).
- Сверху − стойка амортизации.
- Снизу − рычаг.
Признаки неисправности
- Уводы вбок при разгоне.
- Повышенный и неравномерный износ покрышек.
- Рыскание на прямой (требуется замена шаровой опоры).
- Стуки и скрипы при вращении руля.
Выводы (+видео)
Данная информация будет полезной тем, кто занимается самостоятельным обслуживанием Рено Логан. Вместе с этим, знание того, как устроена передняя подвеска позволит четче понимать физику процесса и функционирования самих подвесок.