Европейская версия кроссовера уже давно продается в Старом Свете, причем даже там, несмотря на успешные продажи, как оказалось, немало тех, кто недоволен работой шасси. А в случае с Россией ситуация только усугубляется. Это ведь не Европа, с ее мощеными дорогами и ровными автобанами.
В нашей стране надеяться на дорожные службы уже давно стало плохим тоном, ведь какой бы асфальт они не укладывали, весной от него остаются лишь обломки… Неудивительно, что спрос на паркетники растет изо дня в день.
После того, как стартовала продажа нового Рено Каптур, многие обратили внимание на его шасси. И как оказалось, заверения инженеров о том, что оно разрабатывалось с прицелом на реальные условия эксплуатации, а не просто адаптировались под них, не стали простой бравадой.
Платформа и конструкция
В отличие от европейской версии, что сработана на базе Clio, платформу В0 взяли от Рено Дастер, справедливо полагая, что все сильные стороны передадутся и новичку. В основных моментах она полностью повторяет донора – если компоновка передней оси одинакова для всех версий, то на задней зависит от типа привода:
Тип привода
Передний
Полный
Полностью независимая подвеска пружинного типа, укомплектованная стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось
Полузависимая ходовая часть торсионной конструкции, с телескопическими амортизаторами гидравлического типа и стабилизатором поперечной устойчивости
Полностью независимая, пружинная, многорычажная подвеска, с телескопическими амортизаторами гидравлического типа и стабилизатором поперечной устойчивости
Для нового Рено Каптур была выбрана платформа В0.
Отличия от Дастера
Впрочем, не стоит полагать, что подвеска Рено Каптур 2016 модельного года была полностью перенесена с его «донора». Над шасси серьезно поработали, чтобы добиться лучшей управляемости, сохранив при этом энергоемкость. И конструкторам это удалось.
Вылился результат трудов в перенастройку пружин и амортизаторов, и в измененные крепления для рычагов на подрамнике, взятом у Дастера. А еще была усилена жесткость втулок, посредством которых задний стабилизатор фиксируется к кузову.
В целях улучшения управляемости инженеры также скорректировали калибровку усилителей руля – как гидравлического, так и электромеханического. Конечно, окончательно излечить машину от ударов, что приходятся на руль, не вышло, но прогресс в этом направлении более чем заметен.
Конструкция подвески Рено Каптур 2016 года.
Настройка проходила не только в Сосновке, где располагается площадка АвтоВАЗа, но также на Дмитровском полигоне и общих дорогах.
Дмитровский полигон — вот где испытывали новый кроссовер.
Результат
Он не заставил себя ждать. Многие журналисты и обзорщики уже провели тест-драйвы Рено Каптур. По их итогам ясно, что кроссовер стал гораздо острее в управлении – кренов в поворотах заметно меньше, волновую раскачку на высоких скоростях удалось нивелировать, да и обратная связь колес с баранкой прозрачнее.
При этом он ничуть не растерял энергоемкости Дастера, так что по кочкам и ямам можно ехать, почти не сбавляя скорости, в том числе, благодаря высокому клиренсу и прочим техническим характеристикам. Даже крупные бугры не могут заставить подвеску Рено Каптур сработать на пробой. Это подтверждают и отзывы владельцев.
На бездорожье? Запросто!
Так что для активно настроенной молодежи – это лучший выбор!
Передняя подвеска Renault Kaptur с 2016 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Renault Kaptur , ремонт карданных валов Renault Kaptur , дифференциал Renault Kaptur
16. Закрепить заглушку тормозного шланга на кронштейне.
17. Закрепить датчик скорости на кронштейне.
18. Установить переднее колесо.
Проверка технического состояния амортизаторной стойки
Нарушения герметичности амортизаторов
Незначительная утечка масла (запотевание) на уплотнении штока поршня не является основанием для замены амортизатора.
Если масляное пятно видимо (но оно тусклое или же высушено пылью) и не распространяется дальше от верхнего запора амортизатора (уплотнительного кольца штока поршня) к нижней тарелке пружины -стрелка-, то амортизатор — в норме.
Примечание: Незначительная утечка масла представляет собой преимущество, ибо в таком случае смазывается тоже уплотнительное кольцо, в результате чего удлиняется его срок службы. Сказанное распространяется на амортизаторы переднего и заднего мостов.
Шумность амортизаторов
Следует предупредить о том, что при рекламациях в отношении шума амортизаторы считаются частым источником шума.
Примечание: В случае рекламаций, где шум описывается как стук или треск, нужно осуществить испытательный пробег вместе с заказчиком (предпочтительно — на сухой дороге с неровностями), в ходе которого следует определить, где, когда и каким образом шум раздается.
Контроль амортизаторов без напора газа
Поврежденные амортизаторы проявляются на ходу автомобиля стуком — в результате подпрыгивания колеса -, особенно на плохой дороге, и подлежат замене. Причиной выхода из строя является преимущественно утечка масла. Амортизатор удается сжимать или же растягивать порывисто, с рывками. Прежде чем амортизатор начнет действовать, проявляется у него свободный ход.
Примечание: Амортизаторы не требуют ухода. Амортизаторную жидкость невозможно доливать.
Контроль газонаполненных амортизаторов
Поврежденные газонаполненные амортизаторы также проявляются громким стуком вследствие подпрыгивания колеса и внешне — обычно значительной утечкой масла.
В результате контроля, производимого вручную, возможно нижеописанным способом установить, поврежден ли амортизатор или нет:
1. Сжать амортизатор рукой.
2. При этом возможно на всем протяжении хода смещать шток поршня с равномерным сопротивлением и без подергиваний.
3. Отпустить шток поршня. Если у амортизаторов имеется достаточный напор газа, то шток сам по себе снова вернется в исходное положение.
4. Если это не так, то это еще не означает, что абсолютно необходимо заменить амортизатор, так как в этом случае он и впредь действует как обыкновенный амортизатор (см. ниже указанные примечания).
Примечание: — Амортизационное действие обеспечивается также и без давления газа до тех пор, пока не произойдет значительная утечка амортизаторной жидкости. Однако, возможно, что поднимется уровень шума. У неновых (старых) автомобилей можно без проблем пользоваться действующим амортизатором даже после того, как в нем пропало давление газа. — Пружинные газонаполненные амортизаторы установлены только на задней подвеске. — Давление газа в амортизаторе способствует понижению уровня шума его хода и улучшению его действия во время движения автомобиля на плохих дорогах.
Проверка технического состояния амортизаторной стойки
1. Проверить упорный подшипник амортизаторной стойки на наличие повышенного износа и повреждений.
2. Проверить резиновые элементы амортизаторной стойки на наличие износа или повреждений.
3. Проверить пружину стойки на наличие остаточной деформации и повреждение.
4. Проверить амортизатор на наличие повреждений, износа штока и подтеканий.
5. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить поврежденную деталь или амортизаторную стойку в сборе.
Нижний рычаг передней подвески
Снятие и установка
Снятие
Внимание: Независимо от применяемого подъемного оборудования не используйте рычаг подвески в качестве опоры.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Разблокировать рулевое колесо.
3. Снять переднее колесо с соответствующей стороны.
Примечание: Если нижнюю шаровую опору заклинило в держателе поворотного кулака, и она не выходит, необходимо извлечь шаровую опору с помощью изогнутого рычага (4), как показано на рисунке.
7. Отвернуть болты (8) переднего и заднего крепления рычага подвески, как показано на рисунке ниже.
8. Снять рычаг подвески.
Установка
1. Детали, подлежащие обязательной замене:
болт крепления нижнего рычага передней подвески,
гайки крепления рычага подвески.
2. Установить головки болтов крепления нижних рычагов подвески в направлении задней части автомобиля.
3. Установить рычаг подвески.
4. Установить шаровую опору нижнего рычага подвески в ее гнездо.
5. Затянуть требуемым моментом передние и задние болты крепления рычага подвески к подрамнику.
3. Если пыльник шаровой опоры нижнего рычага передней подвески находится в плохом состоянии или нарушено его обжатие, необходимо заменить шаровую опору нижнего рычага передней подвески.
Проверка установки шаровой опоры рычага подвески
1. Проверить правильность установки шарового шарнира рычага передней подвески, болтов крепления и поворотного кулака,
22. Отсоединить жгут проводов кислородного датчика от теплозащитного экрана (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).
23. Установить специальное приспособление под подрамник.
24. Опустить подъемник и отрегулировать положение опорных лап для обеспечения устойчивости подрамника на приспособлении.
25. Выкрутить болты (11) и (12) крепления подрамника к кузову, показанные на рисунке ниже.
26. Снять кронштейны.
27. Закрепить подрамник ремнем на приспособлении, при необходимости.
28. Поднять подъемник, чтобы отделить подрамник от кузова.
29. Снять с подрамника закрепленные на нем детали и узлы.
2. Обезжирить контактирующие поверхности подрамника и кузова с помощью очистителя поверхностей.
Внимание: Во избежание перегрева окружающих элементов, не повредить тепловой экран (разрыв, прокол, сгиб и т.п.). Поврежденный тепловой экран подлежит обязательной замене.
3. Установить на подрамнике закрепляемые на нем детали и узлы.
4. Подвести подрамник под автомобиль с помощью специального приспособления.
5. Для направления подрамника при установке, вставить резьбовые стержни M12 специального приспособления в отверстия для болтов переднего крепления подрамника.
6. Установить кронштейны.
7. Установить подрамник.
8. Затянуть болты крепления подрамника в указанном порядке до соприкосновения.
9. Затянуть в указанном порядке требуемым моментом болты крепления подрамника (110 Н·м).