Устройство передней подвески
Шасси. Подвеска автомобиля. Фольксваген Пассат B5
Передняя подвеска
Элементы передней подвески
- 1 — кронштейн верхней опоры передней подвески,
- 2 — самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°,
- 3 — шайба,
- 4 — самоконтрящаяся гайка, 20 Нм,
- 5 — болт, 65 Нм,
- 6 — шайба,
- 7 — болт, М10х60,
- 8 — передний верхний поперечный рычаг,
- 9 — болт, 7 Нм,
- 10 — болт,
- 11 — болт М10х100,
- 12 — самоконтрящаяся гайка, 45 Нм,
- 13 — самоконтрящаяся гайка, 40 Нм,
- 14 — поворотный кулак,
- 15 — верхний передний поперечный рычаг,
- 16 — амортизационная стойка,
- 17 — болт М12х1,5х120,
- 18 — нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой,
- 19 — болт,
- 20 — болт, 10 Нм,
- 21 — защитная пластина,
- 22 — гайка, 100 Нм,
- 23 — болт М12х1,5х85,
- 24 — шайба,
- 25 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм,
- 26 — нижний передний поперечный рычаг,
- 27 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм,
- 28 — болт М12х1,5х100,
- 29 — серьга стабилизатора,
- 30 — болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
- 31 — болт М8х25, 25 Нм,
- 32 — пластина поддержки нижней передней рамы,
- 33 — самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°,
- 34 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм,
- 35 — болт М10х70, 70 Нм,
- 36 — нижняя передняя рама,
- 37 — болт,
- 38 — пластина,
- 39 — приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей,
- 40 — болт М10х20, 80 Нм,
- 41 — приводной вал с трехплечим шарниром,
- 42 — зажим,
- 43 — крепежный колпачок,
- 44 — пластина,
- 45 — крепление амортизационной стойки
Предупреждение: При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки 2, 4, 12, 22, 23, 25, 27, 33, 34.
Предупреждение: С нижней стороны гайек 25, 27, 34 имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.
Предупреждение: При установке желательно использовать новые болты 7, 17, 19, 28, 30, 35.
Предупреждение: При затягивании болта 19 автомобиль должен стоять на колесах.
Предупреждение: Моменты затягивания болта 19:
- болт М14 (размер под ключ 14 мм) 115 Нм + довернуть на угол 180°,
- болт М16 (размер под ключ 17 мм) 190 Нм + довернуть.
Предупреждение: Моменты затягивания болта 37:
- болт М8 40 Нм,
- болт М10 80 Нм.
Предупреждение: Болт 40 используется для крепления проводных валов с трехплечим шарниром.
Предупреждение: Рычаг 15 можно снять только вместе с кронштейном.
Предупреждение: Если из гидравлической опоры вытекает масло, опору необходимо заменить.
Предупреждение: Стрелка на серьге 29 указывает на переднюю часть автомобиля.
Предупреждение: Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю переднюю раму 36.
Предупреждение: Зажим 42 устанавливается на нижний передний поперечный рычаг.
Подвеска является связывающим звеном между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Несущим элементом передней подвески служит нижняя передняя поперечная балка. Силовой агрегат крепится к балке через соответствующие опоры.
В передней подвеске автомобиля установлены четыре независимых поперечных рычага. При этом уменьшается передача вибрации на кузов автомобиля.
Цилиндрические пружины в сборе с установленными внутри них амортизатора ми представляют собой амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя – к поперечному рычагу.
Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.
Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала.
Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Предупреждение: Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.
Ремонт подвески Volkswagen Passat B5 GP
Для автомобиля в качестве дополнительного оснащения предлагаются различные типы подвесок. Тип подвески обозначаются PR-номером. PR-номер подвески указан в табличке данных автомобиля, расположенной в багажном отделении слева от запасного колеса. Также PR-номер приведен в сервисной книжке автомобиля.
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
| Расположение PR-номера подвески в табличке данных автомобиля |
Характеристика | Тип подвески | ||
Стандартная (1ВА) | С увеличенным дорожным просветом (1ВВ) | Спортивная (1BE) | |
Развал колеса | -35′ ± 25′ | -20′ ± 25′ | -50′ ± 25′ |
Максимально допустимая разница углов развала колес | 30′ | 30′ | 30′ |
Схождение колес (требуемая величина) | + 10′ ± 2′ | + 10′ ± 2′ | + 10′ ± 2′ |
Схождение колес (контрольная величина) | + 10′ ± 5′ | + 10′ ± 5′ | + 10′ ± 5′ |
Константа схождения колес (требуемая величина) | +9′ ± 2′ | +9′ ± 2′ | +9′ ± 2′ |
Константа схождения колес (контрольная величина) | +9′ ± 7 | +9′ ± 7 | +9′ ± 7 |
Максимально допустимая разница углов схождения колес | 10′ | 10′ | 10′ |
Общее схождение колес | 20′ ± 10′ | 20′ ± 10′ | 20′ ± 10′ |
Развал колеса | -90′ ± 20′ | -90′ ± 20′ | -90′ ± 20′ |
Максимально допустимая разница углов развала колес | 30′ | 30′ | 30′ |
Общее схождение колес | +20′ + 15’/-10′ | +14′ + 15’/-10′ | +28′ + 15’/-10′ |
Передняя подвеска
| Передняя подвеска: 1 — Амортизатор; 2 — Опора амортизаторной стойки; 3 — Рулевой механизм; 4 — Верхний задний рычаг; 5 — Верхний передний рычаг; 6 — Поворотная цапфа; 7 — Стабилизатор; 8 — Кронштейн (консоль) опоры двигателя; 9 — Подрамник; 10 — Задний нижний рычаг. |
| Элементы передней подвески: 1, 5, 16, 22, 26, 27, 29, 34, 36, 37, 42 — Болты (75, 5, 10, 70+180″, 40+90″, 110+90″, 75, 70+180″, 110+90″, 30, 70 Нм, соответственно); 2 — Шайба; 3, 8, 19, 23 — Болт; 4 — Задний верхний рычаг; 6 — Болт; 7, 9, 13, 18, 20, 28, 44, 45 — Самоконтрящияся гайки (50, 40, 100, 100, 90, 40+90″, 50+90″, 22 Нм, соответственно); 10 — Передний верхний рычаг; 11 — Амортизаторная стойка; 12 — Задний нижний рычаг; 14 — Поворотная цапфа; 15 — Болт (М14 — 120 Нм + 180″, М16 — 200 Нм + 180″); 17 — Защитный лист; 21 — Передний нижний рычаг; 24, 32, 33 — Самоконтрящаяся гайка; 25 — Тяга стабилизатора; 30 — Консоль/кронштейн опоры двигателя; 31 — Подрамник; 35 — Опора подрамника; 38 — Болт (М8 — 40 Нм, М10 — 200 Нм); 39 — Шайба; 40 — Полуось с шарниром равных угловых скоростей; 41 — Полуось с шарниром равных угловых скоростей «Трипод»; 43 — Опора амортизаторной стойки |
Выпрессовывание верхних рычагов из поворотной цапфы см. тут
Снятие и установка переднего нижнего рычага см. тут
Замена втулок переднего нижнего рычага см. тут
Снятие и установка заднего нижнего рычага см. тут
Замена втулки заднего нижнего рычага и втулок стабилизатора поперечной устойчивости см. тут
Снятие и установка верхних рычагов подвески и замена втулок опор верхних рычагов см. тут
Снятие и установка подрамника см. тут
Замена опоры подрамника см. тут
Снятие и установка амортизаторной стойки см. тут
Разборка и сборка амортизаторной стойки см. тут
Снятие и установка поворотной цапфы см. тут
Разборка поворотной цапфы см. тут
Снятие и установка полуоси с шарнирами равных угловых скоростей см. тут
Ремонт полуоси см. тут
Задняя подвеска
| Задняя подвеска: 1 — Амортизатор; 2 — Пружина; 3 — Ступичный узел; 4 — Опорный кронштейн; 5 — Стабилизатор; 6 — Балка заднего моста; 7 — Опора пружины. |
| Элементы задней подвески: 1 — Опора пружины; 2 — Держатель датчика; 3 — Датчик частоты вращения колеса; 4 — Пружина; 5 — Ступичный узел; 6 — Опорный кронштейн; 7 — Гайка; 8, 10, 11, 13 — Болты (115 + 90′, 15, 115 + 90′, 130 + 90″ Нм, соответственно); 9 — Защитный кожух; 12 — Балка заднего маета; 14 — Крепежная лента; 15 — Кузов. |
|
Снятие и установка балки заднего моста и пружины амортизатора см. тут
Снятие и установка ступичного узла см. тут
Ходовая
Передняя подвеска и приводные валы
Передняя подвеска
1 – опорный кронштейн, 2 – амортизационная стойка, 3 – консоль, 4 – нижняя рама, 5 – стабилизатор поперечной устойчивости, 6 – приводной вал, 7 – трехплечевой шарнир, 8 – верхний задний поперечный рычаг, | 9 – рулевая тяга, |
Элементы передней подвески
1 – кронштейн верхней опоры передней подвески, 2 – самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°, 3 – айба, 4 – самоконтрящаяся гайка, 20 Нм, 5 – болт, 65 Нм, 6 – шайба, 7 – болт, М10х60, 8 – передний верхний поперечный рычаг, 9 – болт, 7 Нм, 10 – болт, 11 – болт М10х100, 12 – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм, 13 – самоконтрящаяся гайка, 40 Нм, 14 – поворотный кулак, 15 – верхний передний поперечный рычаг, 16 – амортизационная стойка, 17 – болт М12х1,5х120, 18 – нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой, 19 – болт, 20 – болт, 10 Нм, 21 – защитная пластина, 22 – гайка, 100 Нм, 23 – болт М12х1,5х85, 24 – шайба, 25 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм, | 26 – нижний передний поперечный рычаг, 27 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм, 28 – болт М12х1,5х100, 29 – серьга стабилизатора, 30 – болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°, 31 – болт М8х25, 25 Нм, 32 – пластина поддержки нижней передней рамы, 33 – самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°, 34 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм, 35 – болт М10х70, 70 Нм, 36 – нижняя передняя рама, 37 – болт, 38 – пластина, 39 – приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей, 40 – болт М10х20, 80 Нм, 41 – приводной вал с трехплечим шарниром, 42 – зажим, 43 – крепежный колпачок, 44 – пластина, 45 – крепление амортизационной стойки |
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки 2, 4, 12, 22, 23, 25, 27, 33, 34. С нижней стороны гайек 25, 27, 34 имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.
При установке желательно использовать новые болты 7, 17, 19, 28, 30, 35.
При затягивании болта 19 автомобиль должен стоять на колесах. Моменты затягивания болта 19:
– болт М14 (размер под ключ 14 мм) 115 Нм + довернуть на угол 180°,
– болт М16 (размер под ключ 17 мм) 190 Нм + довернуть. Моменты затягивания болта 37:
– болт М8 40 Нм,
– болт М10 80 Нм. Болт 40 используется для крепления проводных валов с трехплечим шарниром. Рычаг 15 можно снять только вместе с кронштейном.
Если из гидравлической опоры вытекает масло, опору необходимо заменить.
Стрелка на серьге 29 указывает на переднюю часть автомобиля.
Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю переднюю раму 36. Зажим 42 устанавливается на нижний передний поперечный рычаг.
Подвеска является связывающим звеном между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Несущим элементом передней подвески служит нижняя передняя поперечная балка. Силовой агрегат крепится к балке через соответствующие опоры.
В передней подвеске автомобиля установлены четыре независимых поперечных рычага. При этом уменьшается передача вибрации на кузов автомобиля.
Цилиндрические пружины в сборе с установленными внутри них амортизатора ми представляют собой амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя – к поперечному рычагу.
Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.
Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала.
Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.