- Ходовая часть Ваз 2170 Приора
- Лада Приора эксплуатация и ремонт
- практическое руководство
- Архив рубрики: 11. Ходовая часть
- Балка задней подвески — замена сайлент — блока
- Амортизатор и пружина задней подвески — снятие и установка
- Проверка технического состояния задней подвески
- Задняя подвеска автомобиля Лада Приора
- Задняя подвеска — справочные данные
- Углы установки передних колёс — проверка
- Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, замена подушек и установка
- Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости
- Стойка передней подвески — разборка и сборка
- Стойка передней подвески — снятие и установка
Ходовая часть Ваз 2170 Приора
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать ходовая часть ВАЗ 2170 Приора.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит ходовая часть ВАЗ 2170 Приора, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
7.0 Ходовая часть
Передняя подвеска Особенности конструкции Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения Снятие и установка телескопической стойки Разборка телескопической стойки Замена шаровой опоры Замена рычага передней подвески Замена растяжки передне.
7.1. Передняя подвеска
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
7.2. Задняя подвеска
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Лада Приора эксплуатация и ремонт
практическое руководство
Архив рубрики: 11. Ходовая часть
Балка задней подвески — замена сайлент — блока
Для замены сайлент-блока снятие балки с автомобиля не требуется. Сайлент-блоки меняем по очереди: сначала у одного, затем у другого рычага балки.
Для выполнения работы потребуются:
— подставка под автомобиль;
— универсальный чашечный съемник.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
2. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем заднее левое колесо.
3. На автомобилях без АБС отсоединяем упругий рычаг регулятора давления от серьги. На автомобилях, оборудованных АБС, выводим провод датчика скорости вращения колеса из кронштейна на рычаге.
4. Освобождаем левый трос стояночного тормоза из двух кронштейнов крепления троса к левому рычагу задней подвески.
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт накидным ключом на 19 мм.
6. Вынимаем болт. Оттягиваем рычаг вниз (не натягивая тормозной шланг) и устанавливаем чашку съемника с наружной стороны, а специальную шайбу — с внутренней стороны рычага.
7. Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлент-блок в чашку.
Сайлент-блок с одного края имеет упор, поэтому выпрессовывать его следует только в сторону порога автомобиля.
8. Наносим силиконовую смазку или мыльный раствор на цилиндрическую поверхность нового сайлент-блока.
9. Устанавливаем чашку съемника с внутренней стороны рычага.
10. Вращая гайку болта съемника, запрессовываем новый сайлент-блок в рычаг до упора.
11. Устанавливаем рычаг в кронштейн кузова и фиксируем его болтом с гайкой, не затягивая ее.
Болт крепления рычага вставляется в кронштейн кузова со стороны порога автомобиля.
12. На автомобилях без АБС вставляем в серьгу упругий рыча] регулятора давления и фиксируем его стопором.
13. Закрепляем в кронштейна; трос ручного тормоза и провод дат чика скорости вращения колеса.
14. Устанавливаем колесо и сни маем автомобиль с подставок.
15. Несколько раз нажимаем н; заднюю часть автомобиля для са моустановки подвески.
16. Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага момен том 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгсм).
17. Сайлент-блок второго рычага заменяем аналогично.
Амортизатор и пружина задней подвески — снятие и установка
Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Выполнение работы показано на автомобиле с кузовом хетчбэк. На автомобиле с кузовом универсал работа выполняется аналогично. На автомобиле с кузовом седан доступ к верхнему креплению амортизатора через багажное отделение.
Заменяйте амортизаторы и пружины парами.
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
— приспособление для разборки стоек подвески.
Работу выполняем с помощником.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем
заднюю часть автомобиля на подставках.
При отсутствии смотровой канавы или эстакады снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.
2. Снимаем полку багажного отделения.
3. Складываем заднее сиденье.
4. В багажном отделении крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления обивки.
5. Поддеваем отверткой и сдвигаем облицовку фиксатора спинки сиденья.
6. Ключом на 19 мм отворачиваем фиксатор и снимаем его.
7. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления облицовки багажного отделения.
8. Отгибаем вниз обивку багажного отделения.
9. Крестовой отверткой отворачиваем верхний винт крепления облицовки.
10. Крестовой отверткой отворачиваем два нижних винта креплениния облицовки.
11. Отводим вниз облицовку багажного отделения.
12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна фиксатора спинки сиденья.
13. Снимаем кронштейн фиксатора.
14. Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку.
15. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом на 6 мм, отворачиваем его гайку ключом на 17 мм.
16. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу.
17. Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку крепления штока.
18. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста и вынимаем болт.
19. Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор.
20. Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.
Установка
В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (с одинаковым цветом меток).
1. Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку 4 на пружине 2 изоляционной лентой или скотчем.
2. Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер 1, защитный кожух 3 с крышкой, распорную втулку 5 и нижнюю подушку 6 (если их нет на штоке).
При установке амортизатор необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.
3. Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока.
4. Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая).
При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить автомобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после этого надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.
5. Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой канавы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески.
6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кгсм).
7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгсм).
Проверка технического состояния задней подвески
Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Рекомендация
Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес. Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
3. Осматриваем амортизаторы подвески. Подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.
Амортизаторы следует заменять парой даже если второй амортизатор задней подвески исправен.
4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров
крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2.
Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.
5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.
6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.
Задняя подвеска автомобиля Лада Приора
Задняя подвеска автомобиля Лада Приора — полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.
Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.
Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренная к корпусу амортизатора), а верхним упирается в кузов через резиновую прокладку.
Пружина и детали амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка штока; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная чашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия.
На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы — закрытого типа, не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.
Задняя подвеска — справочные данные
Моменты затяжки резьбовых соединений
Углы установки передних колёс — проверка
Для обеспечения правильного качения колес автомобиля с учетом работы подвески и рулевого управления элементы передней подвески должны быть установлены в определенном положении.
Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуется в специализированных технических центрах, располагающих соответствующим оборудованием.
Углы установки передних колес указаны в разделе «Справочные данные».
Угол развала передних колес — угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Не номерность углов развала передних колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном двжении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный вал — внутренней части протектора . Угол развала переднего колеса регулируется верхним болтом крепления воротного кулака к стойке. Болт держет эксцентриковую головку, а та специальную шайбу.
Схождение передних колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскости симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Схождение определяется как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах (Б — А, рис). Нарушение схождения передних колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вращения резьбой вставок.
Продольный наклон оси поворота — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии томобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Большой угол продольного наклона увеличивает сопротивление вращения рулевого колеса, а малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.
Наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества шайб установленных на концах продольной растяжки передней подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, замена подушек и установка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.
Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.
3. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.
4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.
Разборка
1. Снимаем со штанги стойки (см. выше).
2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.
3. Снимаем подушку со штанги, предварительно сняв с нее скобу крепления штанги стабилизатора.
Установка
Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.
Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.
3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.
4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.
5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.
6. Снимаем стойку со штанги.
Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.
Установка
Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.
Стойка передней подвески — разборка и сборка
Для выполнения работы потребуются стяжки пружин.
Разборка
1. Снимаем стойку с автомобиля.
2. Зажимаем стойку в тисках.
Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
3. Устанавливаем стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
4. Удерживая шестигранным ключом на 6 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.
5. Снимаем со штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.
6. Снимаем со стойки верхний ограничитель хода сжатия и верхнюю опору.
7. Извлекаем из верхней опоры подшипник.
8. Снимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.
9. Снимаем со стойки пружину.
10. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.
11. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.
Сборка
Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.
Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте цело-стность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески.
Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.
Стойка передней подвески — снятие и установка
Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.
3. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.
4. Снимаем переднее колесо.
5. Выводим из кронштейна стойки тормозной шланг.
и провод датчика скорости вращения колеса.
6. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.
8. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая и вынимаем болты.
9. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулш из зацепления с кронштейне» стойки.
10. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.
Установка
Устанавливаем все снятые детаг в обратной последовательности. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес в специализированш мастерской.