Ходовая часть автомобиля бмв

Подвеска BMW F10

Ходовая часть BMW F07 и F10 создана на основе подвески BMW F01, и благодаря адаптации к требованиям новой линейки автомобилей 5 серии наделена улучшенной динамикой, и при том же стала еще более комфортнее.

На автомобилях модельного ряда БМВ Ф10 применены, известные по люксовым седанам 7 серии в кузове F01 инновации, а именно:

  • интегральное активное рулевое управление
  • ICM – интегрированная система управления ходовой частью
  • Dynamic Drive
  • EDC – электронная система регулировки жесткости амортизаторов

Ходовая часть БМВ Ф10: 1 – Подвеска/амортизация; 2 – Рулевое управление; 3 – Задняя подвеска; 4 – Колеса; 5 – Тормоза; 6 – Передняя подвеска;

Шинная структура BMW F10: 1 – Активируемые блоки управления; 2 – Активирующие систему шин блоки управления; 3 – Узловые блоки управления запуском, предназначены для запуска и синхронизации шинной системы FlexRay; ACSM – Модуль безопасности при столкновении; AHM – Модуль прицепа; AL – Активное рулевое управление; AMPH – Усилитель Hi-Fi; AMPT – Усилитель Top Hi-Fi; BSD – Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом; BCU – Зарядный блок для дополнительной аккумуляторной батареи; CAS – Система доступа в автомобиль; CIC – Car Information Computer; CIC – Basic Car Information Computer Basic; CID – Центральный информационный дисплей; CON – Контроллер; D-CAN – Диагностическая шина CAN; DDE – Цифровая электронная система управления дизельным двигателем; DME – Цифровая электронная система управления двигателем; DSC – Система динамического контроля устойчивости; DVD – DVD-чейнджер; EDC SHL – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, левый задний; EDC SHR – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, правый задний; EDC SVL – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, левый передний; EDC SVR – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, правый передний; EGS – Электронная система управления коробкой передач; EKPS – Электронный блок управления топливным насосом; EMF – Электромеханический стояночный тормоз; Ethernet – Кабельная система локальной информационной сети; FD – Задний дисплей; FD2 – Задний дисплей 2; FLA – Система управления дальним светом фар; FlexRay – Шина систем управления ходовой частью; FRM – Модуль в пространстве для ног; FZD – Функциональный центр в крыше; GWS – Переключатель передач; HKL – Автоматический привод крышки багажника; HSR – Регулировка угла бокового увода колес задней оси; HUD – Виртуальный дисплей; ICM – Интегрированная система управления ходовой частью; IHKA – Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования; JBE – Электронный блок JBE; KAFAS – Системы помощи водителю на базе видеокамер; K-Bus – Кузовная шина; K-CAN – Кузовная шина CAN; K-CAN2 – Кузовная шина CAN 2 (500 кбит/с); KOMBI – Комбинация приборов; LIN-Bus – Шина LIN (Local-Interconnect-Network); Local-CAN – Локальная шина CAN; MOST – Система передачи данных между медийными средствами (Media Oriented System Transport); MOST port – Прямой вывод шины MOST; NVE – Электронный блок системы ночного видения; PDC – Сигнализация аварийного сближения при парковке; PT-CAN – Шина CAN двигателя и трансмиссии; PT-CAN2 – Шина CAN 2 двигателя и трансмиссии; RDC – Система контроля давления в шинах; OBD – Диагностический разъем; RSE – Развлекательная система в задней части салона; SDARS – Спутниковый радиоприемник (США); SMBF – Модуль сиденья переднего пассажира; SMFA – Модуль сиденья водителя; SWW – Предупреждение об опасности при перестроении; SZL – Коммутационный центр в рулевой колонке; TCU – Telematic Control Unit; TRSVC – Блок управления видеокамерами заднего вида и бокового вида; ULF-SBX – Универсальное зарядно-переговорное устройство, интерфейсный блок (Bluetooth-телефония); VDM – Система управления вертикальной динамикой; VM – Видеомодуль; VSW – Видеокоммутатор; ZGM – Центральный межсетевой преобразователь;

Технические характеристики

Сравнение технических параметров ходовой части BMW E60, кроссовера X6, F07 и F10 на примере дизельной модификации – 530d .

Наименование E60 530d E71 xDrive30d F07 530d 5GT F10 530d
Колесная база, мм 2888 2933 3070 2968
Ширина передней колеи, мм 1588 1644 1611 1600
Ширина задней колеи, мм 1581 1706 1654 1627
Базовые шины 225/50 R17 94W 255/50 R19 107V XL RSC 245/50 R18 100Y RSC 225/55 R17 97W
Базовые диски 7,5Jx17 IS 20 9Jx19 IS 48/18 8Jx18 IS 30 8Jx17 IS 30
Передняя подвеска Двухшарнирная передняя подвеска Независимая со сдвоенными поперечными рычагами
Подвеска/амортизация передней оси Стальные пружины/обычная или EDC
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Механический или гидравлический (Dynamic Drive)
Передний тормозной механизм Ø тормозных дисков 324 мм Ø тормозных дисков до 345 мм Ø тормозных дисков 348 мм Ø тормозных дисков 348 мм
Рулевое управление Гидро- или активное рулевое управление Гидро- или интегральное активное рулевое управление IAL Электромеханический усилитель рулевого управления
Задняя подвеска Задняя подвеска Integral VI Задняя подвеска Integral V
Подвеска/амортизация задней оси Стальные пружины или пневматическая подвеска/обычная или EDC Пневматическая подвеска/обычная или EDC Стальные пружины/обычная или EDC
Задний стабилизатор поперечной устойчивости Механический или гидравлический (Dynamic Drive)
Задний тормозной механизм Ø тормозных дисков 320 мм Ø тормозных дисков до 365 мм Ø тормозных дисков 345 мм Ø тормозных дисков 330 мм
Стояночный тормоз Барабанный тормозной механизм с рычагом стояночного тормоза и автоматической регулировкой тросового привода Барабанный тормозной механизм с электромеханическим стояночным тормозом EMF Дисковый тормозной механизм с электромеханическим стояночным тормозом
Читайте также:  Какое масло для двигателя лучше для шевроле круз

Передняя подвеска

Передняя подвеска BMW F10:
1 – Амортизационная стойка; 2 – Верхний поперечный рычаг; 3 – Поворотная опора; 4 – Стойка крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – Нижний поперечный рычаг; 6 – Ступица колеса; 7 – Поперечная рулевая тяга; 8 – Тяга с гидравлической опорой; 9 – Передний подрамник; 10 – Стабилизатор поперечной устойчивости с гидравлическим поворотным двигателем (Dynamic Drive); 11 – Рулевой механизм;

Впервые подвеска со сдвоенными поперечными рычагами была применена на кроссоверах BMW X5 E70 и X6 E71. Инженерами компании в неё была заложена возможность установки функции полного привода xDrive и установка системы EDC или обычных амортизаторов. На модельном ряде Fx-серии установлена усовершенствованная ходовая часть.

Технические параметры

Наименование F10 F07 (значение при колесах 18″)
Угол продольного наклона шкворня 7° 0′
Развал колес -0° 12′ ± 30′ -12′ ± 30′
Общее положительное схождение колес 10′ ± 12′ 12′ ± 12′
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес ≤ 12′ ≤ 12′
Угол поперечного наклона оси поворота 9° 57′ 10°
Вылет диска IS 30 мм при 17″ и 18″
33 мм при 19″
30 мм при 18″
25 мм при 19″, 20″ и 21″
Плечо обкатки 2,77 мм при 17″ и 18″
5,77 мм при 19″
0,5 мм при 18″
5,5 мм при 19″, 20″ и 21″
Ширина колеи 1600 мм при 17″ и 18″
1594 мм при 19
1611 мм при 18″
1621 мм при 19″, 20″ и 21″
Максимальный угол поворота наружного колеса 33° 0′ 33° 38′
Максимальный угол поворота внутреннего колеса 42° 14′ 43° 40′

Задняя подвеска

На BMW F10 установлена облегченная пятирычажная интегральная подвеска, которая представляет собой оптимизированную и полностью алюминиевую заднюю подвеску, которая была разработана на основе четырехрычажной подвески взятой от BMW E60/E65.

Задняя подвеска Integral V – BMW F10:
1 – Реактивная тяга; 2 – Амортизационная стойка; 3 – Верхний поперечный рычаг; 4 – Интегральный рычаг; 5 – Опора подшипника колеса; 6 – Подшипник ступицы; 7 – Трапециевидный рычаг подвески (качающийся рычаг); 8 – Рычаг контроля схождения; 9 – Резинометаллический шарнир задней подвески; 10 – Задний подрамник; 11 – Исполнительное устройство HSR;

Задняя подвеска Integral V – BMW F07:
1 – Реактивная тяга; 2 – Амортизатор; 3 – Верхний поперечный рычаг; 4 – Интегральный рычаг; 5 – Опора подшипника колеса; 6 – Подшипник ступицы; 7 – Трапециевидный рычаг подвески (качающийся рычаг); 8 – Пневматическая подвеска; 9 – Рычаг контроля схождения; 10 – Опора заднего подрамника; 11 – Задний подрамник; 12 – Исполнительное устройство HSR; 13 – Система подачи воздуха LVA;

Подвеска BMW F30

Ходовая часть BMW F30 – представляет собой модифицированную подвеску E90. Передний мост представляет собой двухшарнирную подвеску с тягами. Задний мост использует модифицированную пятирычажную подвеску HA5.

Сравнение технических характеристик ходовой части F30 и его предшественника E90 на примере BMW 320d.

Обозначение 320d F30 320d E90
Колесная база, мм 2810 2760
Ширина передней колеи, мм 1543 1506
Ширина задней колеи, мм 1583 1535
Базовые шины 205/60 R16 92W 205/55 R16 91V
Базовые диски 7J x 16, легкосплавные 7J x 16, стальные
Передний мост Двухшарнирная передняя подвеска с тягами Двухшарнирная передняя подвеска с тягами
Подвеска/амортизация передней оси Стальные пружины/обычная или EDC Стальные пружины/обычная
Передний стабилизатор поперечной устойчивости механический механический
Передний тормозной механизм Вентилируемый тормозной диск Вентилируемый тормозной диск
Рулевое управление EPS, зубчатая рейка EPS, зубчатая рейка
Задний мост Пятирычажная задняя подвеска Пятирычажная задняя подвеска
Подвеска/амортизация задней оси Стальные пружины/обычная или EDC Стальные пружины/обычная
Задний стабилизатор поперечной устойчивости механический механический
Задний тормозной механизм Винтилируемый тормозной диск Винтилируемый тормозной диск
Стояночный тормоз Двухсторонний серво-механизм стояночного тормоза с рычагом Двухсторонний серво-механизм стояночного тормоза с рычагом
Читайте также:  Схема катушки для асинхронных двигателей

Передняя подвеска

На F30 передняя подвеска с двух-шарнирной амортизационной стойкой с тягами создает оптимальное сочетание динамики движения и комфорта. Благодаря несущей функции картера рулевого механизма достигается высокая жесткость при минимальной массе.

В отличие от предшественника E90 на F30 возросли требования, предъявляемые к переднему подрамнику. Через передний подрамник теперь проходит второй путь отвода энергии столкновения. Для обеспечения оптимального поведения автомобиля при столкновении вместо переднего подрамника из алюминия установлена высокопрочная сварная конструкция из стали.

При меньшем монтажном пространстве она имеет лучшие акустические характеристики и обеспечивает максимальную жесткость для повышения комфорта при движении.

Двухшарнирная передняя подвеска с тягами F30:
1 – Поворотная опора; 2 – Электрический усилитель руля (EPS); 3 – Стабилизатор поперечной устойчивости; 4 – Передний подрамник; 5 – Стойка штанги стабилизатора; 6 – Верхняя опора амортизационной стойки; 7 – Ступица колеса; 8 – Амортизационная стойка; 9 – Поперечная рулевая тяга; 10 – Поперечный рычаг подвески; 11 – Тяга;

Передний мост BMW F30 – вид снизу:
1 – Высокопрочная сталь; 2 – Алюминий;

Уменьшено трение шаровых шарниров передней оси. Это позволило улучшить параметры реакции.

Использование кованых алюминиевых деталей (поперечных рычагов подвески, тяги) и алюминиевых деталей, выполненных методом кокильного литья, (поворотных опор) снижает неподрессоренную массу.

Важный вклад в стратегию BMW EfficientDynamics вносит используемый на F30 электромеханический усилитель рулевого привода (EPS).

На моделях с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также используется электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Технические характеристики

Обозначение без SA 2VF или SA 704 с SA 2VF или SA 704
Угол наклона продольного шкворня 7,0° 7,2°
Развал колес -20′ -29′
Общее положительное схождение колес 14′ 14′
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес при 20° 86′ 86′
Угол поперечного наклона оси поворота 13,9° 14,2°
Плечо обкатки (шины), мм 7,5 (205/60 R16)
1,3 (225/55 R16)
0,3 (225/50 R17)
2,6 (225/45 R18)
–0,6 (225/40 R19)
–1,6 (225/35 R20)
6,8 (205/60 R16)
0,6 (225/55 R16)
–0,4 (225/50 R17)
1,9 (225/45 R18)
–1,3 (225/40 R19)
–2,3 (225/35 R20)
Ширина колеи (шины), мм 1543 (205/60 R16)
1531 (225/55 R16)
1531 (225/50 R17)
1537 (225/45 R18)
1534 (225/40 R19)
1534 (225/35 R20)
1543 (205/60 R16)
1531 (225/55 R16)
1531 (225/50 R17)
1537 (225/45 R18)
1534 (225/40 R19)
1534 (225/35 R20)
Максимальный угол поворота наружного колеса 33,8° 33,4°
Максимальный угол поворота внутреннего колеса 40,5° 40,0

В случае сервисного обслуживания возможна регулировка развала колес с помощью аттестованных и имеющихся в службе запасных частей поворотных опор.

Поворотные опоры для регулировки развала колес предлагаются в двух вариантах:

  • вариант 1: регулировка развала колес – 0° 30′
  • вариант 2: регулировка развала колес 0° 30′

В следующих таблицах указано, когда требуется измерение углов установки передних колес.

Замена детали Измерение углов установки колес необходимо
Передний подрамник ДА
Рулевой механизм ДА
Поперечный рычаг подвески ДА
Резино-металлический шарнир поперечного рычага подвески ДА
Тяга НЕТ
Резино-металлический шарнир тяги НЕТ
Поперечная рулевая тяга ДА
Поворотная опора ДА
Подшипник ступицы НЕТ
Амортизационная стойка НЕТ
Витая пружина НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки НЕТ
Отворачивание резьбового крепления Измерение углов установки колес необходимо
Передний подрамник к кузову НЕТ
Рулевой механизм к переднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг к переднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг к поворотной опоре НЕТ
Тяга к переднему подрамнику НЕТ
Тяга к поворотной опоре НЕТ
Поперечная рулевая тяга к рулевому механизму НЕТ
Наконечник поперечной рулевой тяги к поперечной рулевой тяге ДА
Наконечник поперечной рулевой тяги к поворотной опоре НЕТ
Амортизационная стойка к поворотной опоре НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки к кузову НЕТ
Вал рулевого управления к рулевому механизму НЕТ
Рулевая колонка к валу рулевого управления НЕТ

Задняя подвеска

Установленная на F30 пятирычажная задняя подвеска HA5 на базе предшествующей значительно улучшена и выполнена в виде стальной конструкции.

В пятирычажную заднюю подвеску встроена эластокинематика, которая подогнана специально под F30. Точная и надежная в любой ситуации направляющая система подвески колеса имеет большой ход.

Пятирычажная задняя подвеска BMW F30:
1 – Реактивная тяга; 2 – Поперечный рычаг подвески; 3 – Амортизация; 4 – Стабилизатор поперечной устойчивости; 5 – Задний подрамник; 6 – Подвеска; 7 – Рычаг контроля схождения; 8 – Ступица колеса; 9 – Опора подшипника колеса; 10 – Продольный рычаг подвески; 11 – Направляющий рычаг; 12 – Рычаг контроля развала;

Читайте также:  Блок управления для 406 двигателя газ 3110

Удачная конструкция позволяет разрешить извечный конфликт между динамикой и комфортом благодаря:

  • эластичному креплению заднего дифференциала к заднему подрамнику и заднего подрамника к кузову (опоры с двойными эластичными элементами), которые были специально адаптированы к F30;
  • максимально широкой опоре заднего подрамника;
  • значительному увеличению колеи по сравнению с E90;
  • улучшенному согласованию подвески и амортизаторов;

Аэродинамические накладки F30:
1 – Аэродинамические накладки;

Целенаправленные мероприятия по улучшению аэродинамических характеристик позволили оптимизировать значения подъемной силы и коэффициент аэродинамического сопротивления, что положительно повлияло на расход топлива и динамику движения. Так на рычагах контроля развала F30 установлены аэродинамические накладки из армированного стекловолокном полиамида.

В отличие от E90 удалось увеличить погрузочную ширину багажного отделения и пространство для ног задних пассажиров.

Амортизаторы заднего моста F30:
1 – Модифицированная верхняя опора амортизационной стойки;

Концепции амортизации на F30 и E90 различаются. На F30, во-первых, изменилось шарнирное соединение амортизаторов с рычагами контроля развала, а во-вторых, снятие амортизаторов теперь выполняется без операций в багажном отделении.

На E90 опора амортизационной стойки фиксировалась к кузову изнутри. На F30 верхняя опора амортизационной стойки крепится на кузове снаружи.

Технические характеристики

Обозначение без SA 2VF или SA 704 с SA 2VF или SA 704
Общее положительное схождение колес 18′ 18′
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес при 20° 90′ 105′
Ширина колеи (базовые колеса), мм 1583 (205/60 R16)
1572 (225/50 R17)
1571 (225/55 R16)
1578 (225/45 R18)
1552 (255/45 R17)
1552 (255/40 R18)
1552 (255/35 R19)
1552 (255/30 R20)
1586 (205/60 R16)
1574 (225/50 R17)
1574 (225/55 R16)
1581 (225/45 R18)
1554 (255/45 R17)
1555 (255/40 R18)
1555 (255/35 R19)
1555 (255/30 R20)

В следующих таблицах указано, когда требуется измерение углов установки задних колес.

Замена детали Измерение углов установки колес необходимо
Резино-металлический шарнир заднего подрамника НЕТ
Опора подшипника колеса ДА
Шаровой и резино-металлический шарниры в опоре подшипника колеса ДА
Направляющий рычаг НЕТ
Продольный рычаг подвески НЕТ
Поперечный рычаг подвески ДА
Рычаг контроля развала ДА
Рычаг контроля схождения ДА
Подшипник ступицы НЕТ
Амортизатор НЕТ
Витая пружина НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки НЕТ
Отворачивание резьбового крепления Измерение углов установки колес необходимо
Задний подрамник к кузову НЕТ
Реактивная тяга к кузову НЕТ
Направляющий рычаг к опоре подшипника колеса НЕТ
Продольный рычаг подвески к заднему подрамнику НЕТ
Продольный рычаг подвески к опоре подшипника колеса НЕТ
Поперечный рычаг подвески к заднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг подвески к опоре подшипника колеса НЕТ
Рычаг контроля развала к заднему подрамнику ДА
Рычаг контроля развала к опоре подшипника колеса ДА
Рычаг контроля схождения к заднему подрамнику ДА
Рычаг контроля схождения к опоре подшипника колеса ДА
Верхняя опора амортизационной стойки к кузову НЕТ

Подвеска/амортизация

Базовая ходовая часть

БМВ Ф30 серийно комплектуется стальными пружинами передней и задней подвески.

Амортизация в серийном варианте осуществляется с помощью обычных амортизаторов. На переднем мосту установлены амортизационные стойки, на заднем мосту пружины и амортизаторы расположены раздельно.

Спортивная ходовая часть M

Модели со спортивной ходовой частью M (SA 704) имеют более жесткие пружины/амортизаторы и их клиренс на 10 мм меньше.

Адаптивная ходовая часть M

Модели с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также имеют клиренс на 10 мм меньше.

Дополнительно они оборудованы электронной системой регулировки жесткости амортизаторов (EDC). При этом четыре непрерывно регулируемых амортизатора со связанной регулировкой хода сжатия/отбоя создают требуемые усилия амортизации. В зависимости от маневра при движении амортизаторы автоматически настраиваются на большую (динамичную/спортивную) или меньшую (комфортную) жесткость.

Более подробную информацию о EDC можно найти в главе «Электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC)».

Проблемы

Подвеска БМВ Ф30, так же как и любая ходовая часть автомобиля другого кузова, или даже автомобильного бренда не может быть без каких-либо проблем или возникающих недостатков во время эксплуатации, даже если она усовершенствованная.

Так, например на автомобилях модельного ряда F30 выпуском до 2014 года самая частая проблема – стук в задних амортизаторах при наезде на кочку в сильные морозы. Данную проблему возможно решить заменой задней стойки и верхних опор, но к сожалению, от этой неприятности Вы избавитесь скорее всего не надолго.

Оцените статью