- Хочу машину с большими колесами
- Большие диски и шины: Плюсы и минусы
- Можно ли устанавливать на автомобиль большие колесные диски и низкопрофильную резину.(?)
- Что мы знаем о больших колесах и о широкой и большой низкопрофильной резине.
- Что самое плохое может произойти, если установить на автомобиль неправильного размера большие колесные диски и шины?
- Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и самой резины увеличенного диаметра?
- В заключение.
Хочу машину с большими колесами
Каждый начинающий покоритель бездорожья, как мантру, повторяет одни и те же слова: «Просто у меня колеса маленькие, скоро я обуюсь в большие и тогда всем покажу, как моя машина ехать может». Но путь от стоковых «тапок» до «мегалаптей» долог и тернист.
Как же понять, на каком размере колес стоит остановиться? Для начала следует определиться с предстоящими условиями эксплуатации, и если они являют собой набор: «дом — работа — дом — дача — за грибами», — то не надо в принципе заморачиваться с колесами увеличенной размерности, достаточно просто поставить шины с более агрессивным рисунком. Если же езда по бездорожью занимает в вашей жизни значительное место, то тогда можно подумать о доработке машины. Глубину «фанатизма» выбирать вам. Я же в свою очередь предложу вашему вниманию два распространенных технических решения, условно назвав их «экспедиционник» и «трофимобиль». Ниже мы рассмотрим, какие доработки потребуются для реализации той или иной концепции, с небольшим экскурсом в целесообразность.
К этому классу мы отнесем машины, чьи владельцы любят дальние поездки, в которых на долю бездорожья приходится небольшой процент пути, а основной пробег — на асфальт, плохой асфальт, грейдер и проселок. Если машина в дальние экспедиции не ездит, но в свободное от офф-роуда время возит хозяина по городу и трассам, то при такой эксплуатации автомобиль тоже следует готовить согласно экспедиционным требованиям, ибо если перегнуть палку в сторону внедорожной подготовки, то дорожная эксплуатация станет некомфортной.
Для экспедиционника достаточно увеличение размерности колес на 10—15 %. Если перевести эту формулу в абсолютные цифры, то для большинства моделей оптимальными станут колеса диаметром в 33 дюйма. Для их установки потребуется минимум переделок — небольшой лифт подвески и (или) кузова и доработка тяги Панара. Но пусть вас не обманут слова «минимум переделок», потому как речь идет о небольших изменениях в сравнении с подготовкой трофимобиля. А в денежных знаках такая подготовка выльется вместе с работой в весьма солидную сумму. Например, двухдюймовый лифт-комплект подвески Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol обойдется в 30 000—40 000 руб. плюс работы по установке; для УАЗа все будет немного дешевле, но не принципиально. Вообще следует понимать, что независимо от того, сколько стоит сам автомобиль, новый он или старый, стоимость подготовки будет примерно одна и та же. Если прибавить к стоимости лифт-комплекта и работ по установке деньги, которые придется потратить на покрышки увеличенной размерности и штампованные колесные диски, то получится сумма весьма внушительная, потому как цена резины М/Т и А/Т колеблется в зависимости от производителя и модели в диапазоне от 5000 до 15 000 руб. за баллон. Поэтому столь пустяковая на первый взгляд процедура по установке колес большего размера пробьет в вашем бюджете брешь от 50 000 до 100 000 руб.
Вследствие установки колес побольше вы получите погрешность спидометра, несколько увеличенную нагрузку на трансмиссию, подшипники ступиц и полуосей. Увеличение нагрузки зависит не только от размера колес, но и от рисунка протектора — чем агрессивнее резина, тем лучше сцепление с грунтом и, как следствие, выше нагрузка при передаче крутящего момента.
Помимо всех тех страстей, которые были описаны выше, есть и положительные моменты. После установки колес большего диаметра у вашего автомобиля увеличится дорожный просвет. Благодаря этому, а также большей длине окружности колеса улучшатся внедорожные качества. Лифт подвески также станет хорошим подспорьем при езде по пересеченной местности благодаря увеличенной геометрической проходимости. Но все же не стоит ждать чуда. Конечно, проведенные изменения улучшат внедорожные характеристики, но не кардинально. И к борьбе с тотальным бездорожьем машина все равно окажется не готова. Поэтому если ваша задача построить внедорожного монстра, то полумерами тут не обойтись. Вот мы и подошли вплотную ко второй вариации на тему подготовки.
Он нужен, если ваше увлечение оффроудом вошло в клиническую стадию и все свободное время вы проводите, копошась в грязи в компании себе подобных. На комфортную езду вам давно плевать, и основной целью подготовки внедорожника стало его превращение в покорителя грязи, ощерившегося зубастыми колесами, лебедками, шноркелем и прочими неотъемлемыми составляющими внедорожного монстра. В таком случае установка «лаптей» станет важной вехой на пути «замонстрячивания». Наиболее популярный диаметр колес для этих целей — 36 дюймов. Но тут уже одним лифтом не обойтись. Помимо него потребуются и другие изменения. Большие колеса с грязевыми протекторами, спущенные до половины атмосферы, на первом же выезде выставят ваш мотор и трансмиссию в самом дурном свете. Крутящего момента будет катастрофически не хватать, начнет гореть сцепление, в коробке передач и раздаточной коробке будет выбивать передачи, приводы начнут изнашиваться очень быстро, а при особом умении все может закончиться порванными полуосями или ШРУСами.
Как только вы поставите большие колеса, вам придется поменять главные пары и (или) передаточное отношение в раздаточной коробке на более низкие. Тяга на низах снова появится, но под увеличенной до критических величин нагрузкой начнут рваться привода. А значит, и их предстоит заменить на усиленные. Срок жизни ступичных подшипников сократится в несколько раз, и следовательно, вам придется всегда возить с собой запасной комплект и быть готовым к тому, что их замену нужно производить в полевых условиях. Помимо всех перечисленных изменений, вполне возможно, предстоит произвести «косметический болгаринг», или, говоря общечеловеческим языком: подрезать крылья и арки, чтобы при работе подвески колеса не задевали за элементы кузова.
Конечно, можно по давней русской традиции махнуть рукой на список переделок и, сказав себе «и так сойдет», ограничиться лифтом. Но тогда вы не реализуете весь потенциал своего внедорожника и ваш железный конь будет существенно уступать машинам, владельцы которых прошли весь путь модернизации.
Поэтому до того, как вы приступите к строительству своего монстра, прикиньте стоимость комплектующих и работ по их установке, сравните получившиеся числа с той суммой, которую готовы выложить на строительство, и если цифры будут сильно не совпадать в сторону дефицита бюджета, то стоит всерьез задуматься над целесообразностью тюнинга.
Новые большие колеса потребуют других брызговиков, а нередко и расширителей арок. Поставить их необходимо. И дело тут далеко не в экстерьере. Если при первой же пробуксовке колес на борта и стекла вашего внедорожника налипнет несколько сантиметров грязи, то, не имея нормального обзора, вы начнете совершать ошибки в пилотировании, которые в лучшем случае приведут к обездвиживанию внедорожника, а в худшем закончатся контакто
Также следует обзавестись мощным компрессором для накачивания колес производительностью не менее 70 л/ мин, или процедура подкачки будет занимать целую вечность. Даже если вы ездите на бескамерной резине, стоит иметь в запасе как минимум одну камеру для подстраховки на случай бокового пореза или сильного прокола. Для колес размером до 36 дюймов помимо импортных камер в качестве более доступной альтернативы можно использовать камеры от шин ЗИЛа «Бычок» и УАЗа.
Диски лучше использовать штампованные — они больше подходят для внедорожной эксплуатации, чем литые и кованые, потому что не раскалываются от сильного удара, а лишь деформируются. При этом с помощью тяжелого молотка или кувалды им несложно вернуть первоначальную форму, к тому же благодаря более высоким буртикам они плотнее фиксируют покрышку, что снижает вероятность разбортирования.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора
Большие диски и шины: Плюсы и минусы
Можно ли устанавливать на автомобиль большие колесные диски и низкопрофильную резину.(?)
Улучшить управляемость и мощность автомобиля мечтают многие из владельцев машин. Именно по этой влекущей прихоти миллионы автомобилистов увлечены тюнингом своих автомобилей. Некоторые из них проводят тюнинг своей машины самостоятельно, другие же наоборот, обращаются за такой модификацией автомобиля в специализированные по этому профилю компании.
Тюнинг любого автомобиля друзья,- это очень затратный и сложный метод изменить свое транспортное средство. К большому сожалению у многих владельцев просто нет необходимых средств для этого изменения. Поэтому некоторые из автолюбителей начинают с самого простого, то есть, начинают устанавливать на автомобиль новые колеса увеличенного размера с низкопрофильными шинами. Подобный легкий авто-тюнинг реально и в прямом смысле изменяет внешность самой машины. Стоит дорогие друзья отметить, что это самый дешевый способ изменить автомобиль. Но, как же влияет тогда на автотранспортное средство установка колес не заводских размеров? Действительно ли и на самом деле большие колеса улучшают свойства автомобиля? Вредят ли такие большие колесные диски и широкая низкопрофильная резина самому автомобилю?
Во-первых, давайте сразу все-таки выясним, а что же такое настоящий тюнинг автомобиля? Как правило большинство автомобилей прошедших тюнинг, получают для себя увеличение в мощности (производительность) а также в некоторых случаях, улучшение управляемости машины. Обычно при нормальной тюнинг-модификации в автомобиле проводятся работы: над двигателем, над коробкой передач и над подвеской. Это самые важные компоненты тюнинга без изменения которых нельзя сделать автомобиль мощнее.
Так же очень часто при тюнинге специалисты улучшают тормозную систему автомобиля и аэродинамику кузова, и все за счет установки на нее спойлеров, аэродинамических панелей и т.п. для этого деталей, а еще на машину устанавливается новая резина и новые колесные диски. Но как правило и так принято, колеса — это последний этап преобразования автомобиля.
И такая последовательность тюнинга автомобиля придумана не спроста. Дело в следующем, без улучшения многих частей машины отдельный тюнинг некоторых компонентов автомобиля просто не имеет ни какого смысла, так как все части автотранспортного средства обычно взаимосвязаны друг с другом.
Но к сожалению многие владельцы автомобилей не тюнингуют тормозную систему своей машины, не смотря на произведенный тюнинг двигателя, который получил для себя увеличенную мощность.
В конечном итоге получается следующее, при неполноценном тюнинге многие элементы автомобиля начинают изнашиваться в два раза быстрее. Ведь согласитесь друзья с нами, увеличив мощность мотора машины сама тормозная система без необходимой модификации может просто не выдержать увеличенной нагрузки и быстрее положенного выйдет из строя.
Так что уважаемые автомобилисты запомните, частичный тюнинг автомобиля в большинстве случаев только вредит ему, а не делает машину лучше. В том числе и те же большие колеса, и низкопрофильная нестандартная резина, которую так любят устанавливать автовладельцы на свои транспортные средства. Да, безусловно в некоторых случаях установка колес с большим диаметром может быть в чем-то оправдана. Но чаще всего такая установка разнопрофильных или больших колес на автомобиль в конечном итоге ухудшает машину, а не делает ее лучше.
Сегодня дорогие друзья мы решили вернуться к одной из самых волнующих многих автолюбителей тем: «Можно ли на автомобиль устанавливать колеса большего диаметра и широкие низкопрофильные покрышки?». Мы еще раз подробно расскажем Вам о всех плюсах и минусах больших колес. Также, вы сами надеемся поймете нужно ли вашей машине этот самый доступный легкий авто-тюнинг. Хотя конечно все понимают, что полноценный тюнинг это нечто другое и дорогое удовольствие.
Что мы знаем о больших колесах и о широкой и большой низкопрофильной резине.
Первым делом необходимо знать, что любые большие колеса намного тяжелее обычных стандартных заводских колес. Если конечно речь не идет об углеродных колесных дисках, которые стоят сегодня огромных денег. Так что друзья запомните, устанавливая на машину диски большего диаметра Вы тем самым увеличиваете ее вес. А лишний вес неминуемо ведет к увеличению расхода топлива. Также надо запомнить, что из-за увеличения диаметра колесного диска автомобилю потребуется больше энергии для движения. Ведь большому колесу требуется гораздо больше времени и мощности для полного оборота вращения.
Правда сам расход топлива при этом увеличится несущественно, но однозначно и все-равно это произойдет. Кроме всего, после устанавки большого диаметра шин и дисков, это в любом случае приведет к увеличению времени разгона машины с 0 до 100 км/час.
Единственный плюс при установке увеличенного диаметра колес, это улучшение эффективности торможения, благодаря увеличению пятна контакта покрышек с дорожным покрытием. В этом итоге увеличивается сцепление автомобиля с дорогой, что делает его более устойчивым во время движения.
К сожалению это не гарантированное преимущество, которое прямо применимо для всех марок и моделей машин. Так что не известно на сколько лучше станут тормоза и сцепление с дорогой при установке больших колес, это будет зависеть от того, какой модели автомобиль.
Далее также обращаем ваше внимание и на то, что многие автовладельцы чаще всего не могут воспользоваться этим преимуществом, так как частенько приобретают слишком большие колесные диски и большого диаметра резину, которая в конечном итоге не улучшает эффективность торможения и сцепление с дорогой машины, а наоборот, ухудшает такие характеристики. Дело тут вот в чем, а именно, улучшение тормозной системы и сцепления с дорожным покрытием возможны только в том случае, если установить на автомобиль колеса, которые будут совсем не намного больше штатных колес. Так что друзья запомните, если для вашей машины диски и сама резина будут слишком велики, то вы не не улучшите эффективность торможения и сцепление с дорогой, а значительно ухудшите характеристики автомобиля.
Что самое плохое может произойти, если установить на автомобиль неправильного размера большие колесные диски и шины?
Самое ненадежное как мы уже сказали, это установка слишком больших колес на автомобиль, который в принципе не предназначен для подобного диаметра резины и больших дисков. Например, если ваша машина была оснащена штатными 14-дюймовыми колесами, то установка 19-ти дюймовых дисков и низкопрофильной резины может привести к нестабильности вашего автомобиля на дороге (особенно в колее). Также что надо помнить, если Вы существенно все-же решитесь увеличить размер колес вашего автомобиля, то смиритесь сразу с тем, что ему (автомобилю) нужно будет затрачивать больше усилий, чтобы прокручивать каждое колесо вокруг собственной оси.
А как повлияет на автомобиль установка большого диаметра шин? Отвечаем. В теории резина увеличенного диаметра имеет больший участок контакта с дорожной поверхностью. Таким образом на первый взгляд в этом нет вроде ничего плохого. Но на практике все получается по-другому. Например, если вы установили на машину большего размера шины, то при поворотах увеличится крен кузова машины. Дело вот в чем, любой автомобиль при прохождении поворота по-любому наклоняется в сторону из-за изменения центра тяжести. Установив же на свой автомобиль шины большего диаметра, из-за увеличения площади контакта внешние колеса авто при повороте получат больше мощности для вращения, так как из-за увеличенного диаметра им нужно больше энергии, чтобы сделать полный оборот вокруг своей оси.
Внутренние же шины при повороте наоборот получат меньше мощности. В итоге это приведет не только к увеличению крена автомобиля, но и к неуверенному прохождению ей поворота. В большинстве случаев водителю придется чаще вмешиваться в управление автомобилем при прохождении поворотов, чтобы таким образом выравнить траекторию движения.
Другими словами можно сказать, что установка больших колес с одной стороны приводит к существенному ухудшению ряда характеристик самого автомобиля, а с другой стороны в некоторых случаях они улучшают немного управляемость машины. Но опять же надо помнить, это такая тонкая грань, лучше десять раз подумать, чем потом сожалеть. И поэтому друзья запомните, если хотите установить колеса увеличенного диаметра Вы непременно должны тщательным образом взвесить все «за» и «против» заранее и тем-более должны тщательно подбирать размеры колесных дисков и резины, которые будут подходить именно вашему автомобилю. Для оптимального подбора больших колес для автомобиля существуют специализированное программное обеспечение, а также различные онлайн-калькуляторы в сети Интернет.
Также обратите свое внимание на то, что при выборе колесных дисков и самой резины увеличенного диаметра Вы непременно должны учитывать размеры колесной базы и расстояние колес до арок кузова. Помните пожалуйста о том, если вы купите слишком большие колеса, то они могут во время движения задевать за арки автомобиля, что неминуемо приведет к быстрому износу покрышек.
Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и самой резины увеличенного диаметра?
После того, как Вы определились какого размера колеса вы хотите поставить на автомобиль (выбрали размер колесных дисков и шин) и рассчитали подойдут ли они вашей машине, пришло время определиться с маркой и моделью дисков и с резиной.
Сегодня на рынке сделать выбор в пользу какого-то определенного бренда очень тяжело. В наши дни представлен огромный ассортимент дисков и покрышек.
Обращаем друзья Ваше внимание на то, что стоимость дисков и резины вместе с известностью бренда еще не гарантирует вам качество и надежность этих авто-атрибутов, что вы купите обязательно идеальные и надежные колеса для своей машины.
Советуем вам уважаемые автомобилисты заранее, прежде чем приобретать диски и шины, ознакомиться на различных форумах и сайтах с отзывами многих автолюбителей. Ведь возможно таким способом Вы получите для себя важную информацию о той или иной резине и заодно отзывы об интересующих вас колесных дисках, которая и расскажет вам о всех плюсах и минусах данного товара.
Так же Вы должны точно узнать для себя сколько будут весить эти колеса в сборе (диски + шины). В том числе необходимо узнать сколько будут весить штатные колеса машины или другие колеса, которые вы собираетесь поменять. Помните пожалуйста, что вы не должны устанавливать такие колеса, которые существенно увеличат массу вашего автомобиля. Установка автомобильных дисков, что существенно превышают вес штатных колес, может привести к увеличению неподрессоренной массы машины. В конечном итоге вашему автомобилю понадобится больше затрачивать усилий на дороге, что негативно может сказаться на его производительности.
Что касаемо самих шин, то Вы тоже должны достаточно тщательным образом подобрать не только сам размер покрышек, но и решить для себя, а зачем Вы покупаете для машины большие колеса.(?) Если Вы собираетесь использовать машину для повседневных нужд в городской черте, то вам безусловно не стоит приобретать спортивные большие и широкие диски, а также и резину.
При выборе марки и модели автопокрышек и дисков не стоит ориентироваться на самые дешевые предложения. Остерегайтесь пожалуйста авто-брендов, которые совсем недавно и неожиданно из неоткуда появились на рынке. Помните друзья, что оригинальные диски и резина разработанные авторитетными брендами в любом случае будут легче по весу и будуд более качественнее, чем различные их подделки, копии и реплики, которые не принесут вашей машине ни каких существенных преимуществ, кроме как внешней только красоты.
Если вам не хватает денег на известные и раскрученные марки колес, то может тогда Вам стоит приобрести подержанные диски и резину? Или же найти автомагазин, который продает хорошие колеса по акции с существенной скидкой.
Советуем Вам друзья сделать мониторинг всех компаний располагающихся в вашем регионе, которые занимаются продажей колесных дисков и резины. Вполне возможно, что в каком-то магазине лежат остатки дисков и резины (например, два колеса), которые продаются со скидкой.
В заключение.
Автомобили всегда разрабатываются с учетом многих компромиссов. Даже специализированные автотранспортные средства созданы с определенными обдуманными компромиссами. Любой автопроизводитель стремиться выпускать модель автомобиля (любую автомодель) сочетая в своей продукции для массового рынка и мощность, и комфорт, и разумную отпускную заводскую цену. То же самое касается и тюнинга автомобилей. То есть, когда машина модифицируется нельзя вдаваться в крайности, надо придерживаться заданной линии изменений. Всегда нужно идти на компромисс, чтобы тюнинг не повредил многим другим оставшимся характеристикам автомобиля. Именно по этой самой причине тюнинговые автомобили часто не имеют смелых новаторских решений. Ведь в погоне за смелыми экспериментами можно реально сделать машину хуже, чем она изначально была. Ведь согласитесь с нами друзья, получится бред, когда автомобиль, при получении огромных нестандартных и неординарных колес в реальности, лишится просто многих своих достойных характеристик.
Помните уважаемые автомобилисты, что любой тюнинг всегда направлен на увеличение производительности автомобиля (управляемость, сцепление с дорогой, торможение и разгон). Главная задача любого тюнинга добиться улучшения ряда характеристик машины и без ущерба другим качествам автомобиля.
Помните друзья, что чем больше автомобильные колесные диски, тем меньше профиль резины должен быть на них установлен. Но к нашему сожалению такая низкопрофильная резина очень часто влияет на сам уровень комфорта в автомобиле. Так что помните, если Вы хотите установить на машину низкопрофильные шины, то будьте всегда готовы к определенному дискомфорту на дороге и особенно, при проезде лежачих полицейских и любых других таких же ухабистых участков дороги.
Формула здесь довольно проста: —чем больше колесный диск, тем меньше профиль шины (высота резины от диска до профиля). Это означает, что любая низкопрофильная резина хуже справляется с неровной дорогой и передает вибрацию на кузов. Так что надо учесть господа, если Вы не готовы жертвовать комфортностью в своем автомобиле ради какой-то низкопрофильной резины, то лучше будет оставить на автомобиле все те же штатные колеса. Или вы готовы почувствовать, что такое тряска в машине при движении? Решать Вам.
Таким образом давайте еще раз повторим, что колеса с большим диаметров неминуемо приведут к увеличению расхода топлива. Вы готовы уважаемые автомобилисты помимо комфортности, тратить массу лишних денег на топливо? Если Вы специально приобретали экономный автомобиль, чтобы меньше тратить денег на бензин или дизельное топливо, и не хотите тратить на АЗС лишние деньги, то вам тогда не стоит приобретать и менять на автомашине колеса увеличенного диаметра.
Но как тогда быть, если все-же хочется, чтобы ваш автомобиль стал более управляемым и более мощным? Ведь большие колеса во многом могут все-таки поспособствовать ряду улучшений в автомобиле? Тогда в этом случае Вам необходимо установить не только большие колеса, но и произвести еще ряд модернизаций в машине, начиная от того же тюнинга двигателя и заканчивая модификацией самой тормозной системы. Помните пожалуйста, что только с учетом компромиссных решений и рядом комплексов модернизаций Вы сможете добиться того реального улучшения технических характеристик автомобиля.
Как Вы уже наверно поняли, сам тюнинг автомобиля по определению просто не может обходится дешево. И это вполне логично, поскольку при тюнинге улучшаются многие показатели и характеристики автомобиля. Но это возможно только при модификации или полной замене дорогих компонентов автотранспортного средства. Ведь надо согласиться, если хочется улучшить заводские качества автомобиля, то естественно придется потратить на это приличную сумму денег, тогда реально сделаете свою машину лучше, чем ее задумал сам автопроизводитель.