Тест-драйв Hino300
Качество по-японски
Знакомство с техникой произведенной в Японии традиционно обещает немало приятных впечатлений. Тем паче, что и японский грузовик Hino 300-й серии, который предоставили на тест-знакомство, разработан совсем недавно — в начале 2000-х годов. Техника была предоставлена официальным дилером компании Hino — ООО «Делфо-Ком».
В целом — же официальное появление бренда Hino на российском рынке произошло не так давно — буквально пару лет назад, в 2009 году были ввезены первые леворульные грузовики. Наверное поэтому, в европейской части России, глядя на название модели эти машины частенько принимают за более простые китайские грузовики. Между тем, это — один из лидеров в сегменте качественных японских грузовиков, входящий в группу компаний Toyota. На заводах Hino собираются и такие известные тойотовские внедорожники, как Land Cruiser Prado, FJ Cruiser, HiLux Surf.
Несколько ранее такие грузовики стали популярны на Дальнем Востоке благодаря импорту праворульных подержанных машин. К настоящему времени в Россию официально поставляются две разновидности из широкой гаммы грузовиков и автобусов этой японской марки – грузовики 300-й и 500-й серий. Hino 500-й серии — более крупный грузовик, с шасси грузоподъёмностью 8 тонн. К примеру, Hino 500 4×4 выступал на ралли Париж-Даккар. Все эти машины произведены в Японии.
Кроме того, компанией Hino выпускаются грузовики 600-й серии, адаптированные для условий рынка США и Канады, а также 700-я серия грузовиков. Предоставленная на тест 300-я серия имеет самые разнообразные исполнения, в том числе и мини-автобусы с моно-, а также полным приводом, предназначенным для не самых качественных дорог. Силовой агрегат грузовика – современный 4-цилиндровый турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха и системой CommonRail, доработанной в этом двигателе совместно со специалистами компании Bosch. В системе ТНВД применена турбина Garret. Турбодизель соответствует нормам Euro3, что оптимально на сегодняшний день для российского рынка – с учетом качества топлива на некоторых АЗС. Двигатели стандарта Euro4 уже поставляются на отдельные рынки и как только этого потребует ситуация они будут устанавливаться и на грузовики для России.
3-местная кабина грузовика производит самое приятное впечатление. Начиная с положительных эмоций от дизайна, эргономики и приятных светлых тонов интерьера симпатию внушают и более мелкие детали внутри кабины. Фактурный пластик хоть и не тянет на высший бал, но очень приятен на вид и на ощупь. В кабине расположено значительное количество ячеек, ниш и полочек для самой разнообразной мелочёвки – от сопроводительных бумаг на груз до солнцезащитных очков. В представленном экземпляре кабина грузовика была неплохо укомплектована и судя по названию данный вариант — это «люкс». В отличие от базового варианта это предусматривает магнитолу, кондиционер и электростеклоподъёмники. Подъём стекла с помощью клавиш и электромоторчиков выглядит совсем не лишней опцией при сравнительно высоких и широких боковых стеклах дверей. А загадочная кнопка «warm up», расположенная слева от руля, предназначена для увеличения оборотов двигателя при прогреве.
Что касается стандартного оснащения, то оно включает регулировку руля по наклону и вылету, ГУР, дисковые тормоза спереди и сзади. В двери кабины вмонтированы брусья безопасности, что также ставит машину в разряд современных транспортных средств. Цифровой индекс «814» на дверях машины говорит о массе и мощности грузовика. В частности, цифра «8» обозначает полную массу в тоннах, а «14» — мощность в л.с., делённая на 10 – то есть, в данном случае – 140 л.с..
При необходимости осмотра или техобслуживания кабина легко откидывается вручную – для этого нужно освободить фиксаторы замков с помощью небольших рукояток. Заборник воздуха для двигателя выведен слева – сверху кабины. Сам воздушный фильтр удобно расположен под кабиной и, при необходимости, его всегда можно осмотреть или заменить. Топливный фильтр находится слева под кузовом и благодаря его прозрачному корпусу легко убедиться в отсутствии воды и примесей в топливе. Разъёмы электропроводки тщательно изолированы и аккуратно закреплены на раме.
Для грузовика предусмотрено два варианта колесной базы – 3870 мм и 4200 мм. В нашем образце присутствовала удлиненная база, которая позволяла установить более длинный и вместительный кузов. Рядом находилась машина — в виде шасси — с укороченной базой и в стандартной комплектации – такой вариант примерно на 200 000 р дешевле. В нашем варианте это лёгкий алюминиевый кузов с размерами 6200 х 2500 х 600 мм, выпускаемый на казанском заводе автомобильных фургонов. При перевозке в Казань грузовиков без кузова значительно упрощается транспортировка машин. Боковые борта этого кузова состоят из двух секций, которые можно открывать по отдельности или совместно — включая и центральную стойку. Для данного кузова предусмотрена возможность установки каркаса для тента. Тентовые конструкции можно заказать в самых различных конфигурациях: с боковой загрузкой, с верхней загрузкой, со сдвижными или распашными дверями и так далее. Пол кузова покрыт ламинированной нескользящей фанерой толщиной 22 мм, выдерживающей заезд мини-погрузчика. Ширина кузова позволяет загружать по 2 европалетты. Кроме данного кузова есть возможность заказать грузовик с большим количеством других надстроек: кран-манипуляторная установка, фургон со сдвижными шторками, кран-манипулятор с кузовом боковой разгрузки, эвакуатор, термофургон с холодильным оборудованием и различные автовышки.
Хотя снегопад помешал нашим планам опробовать машину в движении на уличной площадке, тем не менее довелось завести машину, послушать двигатель в работе и опробовать плавность трогания, в режиме движения вперед- назад. Как и приходилось слышать ранее, грузовик по-легковому мягкий в движении. Звук двигателя практически не слышен – здесь явно преобладает негромкий свист турбины. Залезая в кабину, рука интуитивно хватается за удобно расположенные поручни – те самые, которые показались забавными и нарочито внедорожными элементами интерьера. Эти дуги, расположенные на дверях и передних стойках очень тщательно просчитаны эргономистами и создаётся иллюзия, что несколько лет проездил на данном грузовике.
Среди «минусов» можно отметить отсутствие ящика под аккумулятор и не самые лучшие для российских условий конвейерные шины. Подобный рисунок протектора хорош для летнего асфальта, но для раскисших грунтовых или зимних дорог лучше прикупить шины с более развитыми грунтозацепами. Примечательно качество антикоррозийной обработки рамы – здесь не удалось обнаружить каких-либо намеков на коррозию. А судя по описанию основательной обработки элементов кабины и отзывам владельцев, металл кабины очень нескоро начнет ржаветь. В целом машина производит впечатление качественно сделанного продукта, а с учетом привлекательных цен – в период начала продаж дистрибьютор выставляет максимально доступные цены – эти добротно сделанные машины могут стать интересным приобретением.
Hino 300 (Dutro) 2019 года: отзывы, характеристики, цена, запчасти
Автомобили Хино 300 являются грузовиками, грузоподъёмность которых составляет 5 тонн. Эти автомобили предназначены для разнообразных грузоперевозок. Хорошие технические характеристики автотранспорта идеально сочетаются с ценой грузовика. Именно по этой причине Хино используют в малом и среднем бизнесе. Первые выход в свет транспортного средства произошёл в 1999 году. В 2011 году состоялось обновление грузовика. Поэтому машина до сих пор пользуется популярностью.
Дизайн
Среди основных качеств трёхсотой Тойоты отмечается безопасность, надёжность и эстетичный внешний облик. Ниже представлено описание дизайна автомобиля Hino 300 в 2019 году.
Экстерьер
Автомобиль Hino 300 модели 2019 года обладает массивной кабиной. Простота проникновения в салон грузовика обеспечивается за счёт больших дверей и ступеней. Однако невысокий подъём сказывается на российских дорогах в условиях непогоды.
Грузовик представлен в продаже только в белом цвете.
Рестайлинговые автомобили обладают лучшей обтекаемостью. За счёт такой особенности достигается увеличенная аэродинамичность. Это обеспечивает комфортную поездку, снижает толчки при передвижении и способствует экономичному расходу горючего. Создать обтекаемость получилось за счёт сглаживания краёв кузова.
Выделить следует фары автомобиля Тойота Хино 300. Последние модели автомобиля выделяются своими противотуманными огнями. За счёт такого введения увеличивается видимость для водителя в ночное время суток.
В некоторых ситуациях подобное нововведение является ключевым фактором при выборе грузовика для дальних транспортировок.
Интерьер
Транспортное средство отличается своей скромностью. То же касается и интерьера автомобиля Хино 300, имеющегося в продаже в 2019 году. Кабина оснащена самыми основными элементами, требуемыми для комфортабельной поездки. Снижается стоимость также за счёт того, что кресла покрыты тканью серого цвета. Однако можно приобрести различные чехлы на усмотрение водителя.
Кабина машины оснащена тремя креслами. Водительское сиденье обладает опцией наклона спинки и регулировки высоты сиденья. Кроме кресла, водитель может отрегулировать рулевое колесо на своё усмотрение.
В стартовой комплектации предусмотрена подушка безопасности исключительно для водителя, но в будущем можно монтировать эти элементы и для пассажиров.
Среднее кресло складывается в комфортабельный столик. В салоне предусмотрены полочки, карманы, держатель для бутылки, пепельницы, бардачок. На двери установлен отсек для бумаг. Это элементы предусмотрены в транспорте потому, что машина пользуется спросом у экспедиторов.
Передняя панель грузовика не оснащена современным оборудованием. В неё вмонтирован простой монитор, на котором выводятся информационные данные о температуре силового агрегата, количество оставшегося горючего и пробег.
Последнее обновление Хино 300 обладает увеличенной кабиной. Кроме того двери также стали больше. Рычаг переключения передач сместили ближе к водительскому креслу. Также рукоятка способна складываться, что облегчает передвижение по салону, а также позволяет комфортабельнее обустроить автомобиль.
Технические характеристики
Модельный ряд автомобилей Hino 300 включает варианты с максимальной грузоподъёмностью от 5.5 тонн до 7.5 тонн. Основа автомобиля создана из высокопрочной стали и создана исключительно для российских условий. Размер длины рамы разработан в 6 вариациях от 4.7 метра до 7.2 метров.
Машина оснащена 3 вариантами кабины, а именно:
Колёсная форма грузовика – 4х2.
Габариты транспортного средства следующие:
- 1) длина равна 4.7 метра;
- 2) высота – 2.1 м;
- 3) ширина – 1.85 м;
- 4) колёсная база – 2.5 м;
- 5) дорожный просвет – 0.16 м.
Грузовики комплектуются дизельными силовыми агрегатами. Эти двигатели обладают более высокой производительностью в сравнении с предшественниками. У машины Хино 300 расход топлива составляет 16.8 литров на 100 км.
Хино 300 оснащена армированным спойлером Hino Dutro из стеклопластика.
Машина предусмотрена для российских дорог. Поэтому ремонт Хино 300 осуществляется во множестве сервисных центров страны. Автозапчасти на автомобиль недорогие. Самое главное, что требуется учитывать, это своевременно проверять топливный фильтр. А также рекомендуется регулярно оценивать состояние коробки переключения передач.
Комплектации и цены
Для российских автолюбителей предлагается 2 версии автомобиля Hino 300. Каждая модификация Hino серии 300 имеет три варианта колёсной базы. Поэтому будущие владельцы могут выбрать 6 вариантов длины шасси от 4.7 метра до 7.2 метров.
Базовая комплектация грузовика имеет мотор с мощностью в 150 л.с.. Цена за новый грузовик составит 1 миллион 400 тысяч рублей. Также машина Hino 300 оснащена простым бортовым компьютером.
Эта же модель имеет более компактную компоновку. Кабина которой рассчитана на 2 места без спальника. Стоимость такой версии составляет 1 миллион 750 тысяч рублей.
Отзывы владельцев и тест-драйв
Автомобиль Hino 300, имеющийся в продаже по состоянию на 2019 год обладает в основном положительными отзывами. Водители отмечают пригодность транспортного средства к российским дорогам. Комфортабельность и просторность салона. Удобные и большие двери и ступени. Кроме того, к плюсам большинство водителей относят экономичное потребление топлива, а также возможность запуска силового агрегата даже при отрицательной температуре.
Большинство владельцев указывают на то, что ремонт автомобиля Hino 300 осуществляется во многих мастерских страны.
Однако есть моменты, на которые водители советуют уделить особое внимание, а именно:
- фильтрам Hino 300;
- тормозным колодкам автомобиля Hino 300;
- аккумулятору.
Посмотреть обзор и тест-драйв грузовика можно в представленном видеоролике.