- Двигатель Hyundai G4JP
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4JP 2.0 литра
- Описание устройства мотора G4JP 2.0 литра
- Расход топлива G4JP
- На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4JP
- Отзывы на двигатель G4JP его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Hyundai G4JP 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4JP
- Цена двигателя Hyundai G4JP нового и бу
- Двигатели Hyundai Sonata
- История создания и производства
- Двигатели для Hyundai Sonata
- Самый популярный мотор для Hyundai Sonata
- Идеальный двигатель для Hyundai Sonata
Двигатель Hyundai G4JP
2.0-литровый двигатель Хендай G4JP выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, ведь конструктивно он являлся лишь аналогом силового агрегата Mitsubishi 4G63. У нас этот мотор серии Sirius II прежде всего известен тем, что поставлялся на конвейер ТагАЗ.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Hyundai G4JP 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 130 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 185 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Описание устройства мотора G4JP 2.0 литра
В 1998 году компания Хендай представила обновленную версию 16-клапанного мотора G4CP-D, который по своей конструкции являлся модификацией популярного двигателя Мицубиси 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а еще ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.
По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного отличаются коленвал и распредвалы, а также свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллектор.
Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь
Много полезной информации собрано на MySonata.ru
Расход топлива G4JP
На примере Hyundai Sonata 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 12.4 литра |
Трасса | 7.1 литра |
Смешанный | 9.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4JP
Santa Fe 1 (SM) | 2000 — 2006 |
Sonata 4 (EF) | 1998 — 2011 |
Trajet 1 (FO) | 1999 — 2004 |
Отзывы на двигатель G4JP его плюсы и минусы
- Простая и надежная конструкция мотора
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Не так требователен к качеству топлива
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
- Проблема с приводом балансирных валов
- Относительно скромный ресурс ремня грм
- Быстро изнашиваются подушки двигателя
- Чувствителен к регламенту замены масла
Регламент обслуживания двс Hyundai G4JP 2.0 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 50 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км * |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 000 км |
Замена ремня грм на двигателе G4JP
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4JP
Данный агрегат весьма привередлив к качеству масла и особенно к срокам его замены. Экономия на смазке нередко оборачивается клином подшипников балансирных валов и обрывом их ремня, который попадает прямиком под ремень ГРМ и тот тоже обрывается. Все это приводит не только к загибу клапанов, но и к фатальным повреждением головки.
Очень часто владельцы авто с этим двигателем жалуются на сильные вибрации мотора. Виновниками могут быть не только балансирные валы, но и ненадежные опоры агрегата.
Применение дешевого масла здесь сильно сказывается на ресурсе гидрокомпенсаторов. Иногда они могут выйти из строя и начать громко стучать на 50 000 километров пробега.
Еще здесь часто встречаются плавающие обороты из-за загрязнения дросселя или РХХ, а после 200 — 250 тысяч км пробега нередко залегают кольца и появляется расход масла.
Производитель заявил ресурс двигателя G4JP в 200 000 км, но он легко ходит 450 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4JP нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 70 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | БУ |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 130 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Подробное видео о ремонте гбц мотора G4JP
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Hyundai Sonata
Биография этого автомобиля очень похожа на рождение и развитие популярных седанов японской автокорпорации Toyota. В этом нет ничего удивительного – страны расположены совсем рядом друг с другом. Бурное развитие капиталистической модели внедрения производственных технологий и управления бизнесом быстро принесло свои плоды – автомобиль Hyundai Sonata завоевал восточное полушарие. Боссы компании поняли, что в праворульной комплектации тягаться с японцами тяжело. Поэтому Sonata, начиная со второго поколения, «ушла покорять» Америку и Европу.
История создания и производства
В этой машине причудливо переплетаются различные классы и сегменты. В соответствии с EuroNCAP Sonata принадлежит к «Large family car» (D). По габаритным размерам кодировки ЕС это «Executive cars» класса E. Разумеется, выпускается эта машина и в комплектациях, которые можно совершенно спокойно отнести к бизнес-классу.
Первые заднеприводные седаны модели Sonata d 1985 году стали доступны жителям Кореи и Канады (Hyundai Stellar II). Выпуск автомобиля продолжался чуть более трёх лет. Власти США не дали разрешения на его импорт в страну в связи с тем, что двигатель выбрасывал в атмосферу больше отработанных газов, чем это разрешалось национальными экологическими нормами.
Единственная страна в восточном полушарии, куда первые седаны Sonata попали в праворульном исполнении – Новая Зеландия. В базовой комплектации под капотом стоял 1,6-литровый японский четырёхцилиндровый двигатель производства Mitsubishi и 5-ступенчатая механическая КПП. Возможна была установка трёх- или четырёхступенчатой автоматической коробки передач Borg Warner.
Y2, как кодировался автомобиль новой серии, начиная с 1988 года, стал частью бизнес-проекта Hyundai по расширению маркетинговой агрессии компании на рынках западного полушария. Вместо заднеприводной версии конструкторы Hyundai и моторостроители Mitsubishi спроектировали переднеприводной автомобиль с двигателем, топливная система которого работала не с помощью карбюратора, а методом впрыска. Машина Sonata 2-го поколения напоминала по дизайну японскую Mitsubishi Galant.
Впервые автомобиль был показан широкой публике в Корее 1 июня 1987 года. Дальнейшие представления:
- 1987 (Канада) – модель 1988 года;
- 1988 (США) – модель 1989 года;
- 1989 (Австралия) – модель 1989 года.
Над дизайном кузова машины работал автохудожник из Italdesign Джорджетто Джуджаро. За два года до окончания э той серии автомобиль впервые подвергся рестайлингу.
- Изменён дизайн сидений, консоли и приборной панели. Впервые в качестве основного варианта была применена так называемая «вежливая подсветка».
- Двигатель G4CS был заменён на модельный ряд двухлитровых моторов G4CP (CPD, CPDM). В комплектации с 6-цилиндровым двигателем G6AT покупателям стала доступна опция ABS. Изменён дизайн радиаторной решётки и указателей поворотов.
Исключительно удачная конструкция шасси в процессе фейслифтинга не претерпела каких-либо изменений.
Новую серийную модификацию представили в 1993 году, прорекламировав её на два года вперёд – в качестве автомобиля 1995 года. Машина получила несколько основных двигателей:
Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», или 4-ступенчатая АКПП.
После закрытия производства в канадском городе Бромон сборка стала полностью осуществляться в Корее, вплоть до открытия в конце 2002 года нового завода в Пекине. Рестайлинг 1996 года сделал Сонату 3-го поколения одним из самых узнаваемых автомобилей в мире, благодаря интересному дизайну передних осветительных фар.
Отличительная черта машин этого периода – нигде более в мире не предлагавшийся десятилетний гарантийный срок обслуживания. Впервые под капот машины стали устанавливаться двигатели корейской сборки серии Delta. Машина получила сразу два клона за пределами Южной Кореи. KIA Optima и KIA Magentis (для реализации за пределами США).
С 2004 по 2011 годы Hyundai Sonata 4-го поколения собиралась в Российской Федерации (завод «ТаГАЗ» в Таганроге). Несмотря на «седановскую» компоновку кузова и ходовой части, именно эта Соната стала основой для разработки платформы совершенно нового корейского автомобиля – семейного кроссовера Santa Fe.
В новом веке дизайн линейки Sonata развивался стремительно. К названию автомобиля добавилась аббревиатура NF. Корпус новой серии двигателей стали делать полностью из лёгкого алюминиевого сплава. Наконец, появились дизельные версии, продажу которых боссы Hyundai организовали в Новой Зеландии, Сингапуре и странах Евросоюза. После чикагского автосалона 2009 года автомобиль на некоторе время стал позиционироваться как Hyundai Sonata Transform.
С 2009 года машина выстроена на новой платформе YF/i45. Последнее десятилетие характеризуется значительными изменениями в линейке силовых установок. Вошли в моду шестиступенчатые автоматические коробки передач. С 2011 года покупателям в Корее и США стали доступны версии Sonata 6-го поколения с гибридным мотором, в состав которого вошли 2,4-литровый бензиновый двс и 30-киловаттный электромотор.
Сборка переднеприводных автомобилей D-класса самой новой версии (платформа Hyundai-KIA Y7) с 2014 года осуществляется на трёх автопредприятиях:
- Асан (Южная Корея);
- Пекин (Китай);
- Монтгомери (США).
Уровень технического развития и «продвинутость» проекта позволила конструкторам освоить установку 7-ступенчатой автоматической трансмиссии. Живой, элегантный, будто стремящийся вперёд автомобиль корейские дизайнеры назвали «струящейся скульптурой».
Двигатели для Hyundai Sonata
Автомобиль этой модели отличается от других корейских собратьев тем, что за четверть века под его капотом побывало едва ли не самое большое количество агрегатов – 33 модификации. И это только на серийных машинах 2-7 поколений. Многие двигатели оказались настолько удачными, что неоднократно модифицировались под различную мощность (G4CP, G4CS, G6AT, G4JS, G4KC, G4KH, D4FD), и стояли на конвейере по 2-3 серии подряд.
Ещё одна особенность силовых установок для Hyundai Sonata: первая турбина была установлена на мотор G6DB (рабочий объём 3342 см3) только на комплектацию пятого поколения Premier Standard в 2004 году. До этого все без исключения машины выпускались с обычными двс. Кстати, этот 3,3-литровый двигатель так и остался бы самым мощным в линейке Соната, если бы не уникальный агрегат G4KH, который инженеры умудрились довести до 274 л.с. при объёме цилиндров «всего» 1998 см3.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
G4CM | бензиновый | 1796 | 77/105 |
G4CP | —:— | 1997 | 82/111, 85/115, 101/137, 107/146 |
G4CPD | —:— | 1997 | 102/139 |
G4CS | —:— | 2351 | 84/114, 86/117 |
G6AT | —:— | 2972 | 107/145, 107/146 |
G4CM | —:— | 1796 | 81/110 |
G4CPDM | —:— | 1997 | 92/125 |
G4CN | —:— | 1836 | 99/135 |
G4EP | —:— | 1997 | 70/95 |
G4JN | —:— | 1836 | 98/133 |
G4JS | —:— | 2351 | 101/138, 110/149 |
G4JP | —:— | 1997 | 98/133 |
G4GC | —:— | 1975 | 101/137 |
G6BA | —:— | 2656 | 127/172 |
G4BS | —:— | 2351 | 110/150 |
G6BV | —:— | 2493 | 118/160 |
G4GB | —:— | 1795 | 96/131 |
G6DB | бензиновый с турбонаддувом | 3342 | 171/233 |
G4KA | бензиновый | 1998 | 106/144 |
G4KC | —:— | 2359 | 119/162, 124/168, 129/175, 132/179 |
G4KD | —:— | 1998 | 120/163 |
G4KE | —:— | 2359 | 128/174 |
D4EA | дизельный с турбонаддувом | 1991 | 111/151 |
L4KA | газовый | 1998 | 104/141 |
G4KK | бензиновый | 2359 | 152/207 |
G4KH | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 199/271, 202/274 |
G4NA | бензиновый | 1999 | 110/150 |
G4ND | —:— | 1999 | 127/172 |
G4NE | —:— | 1999 | 145/198 |
G4KJ | —:— | 2359 | 136/185, 140/190, 146/198, 147/200 |
D4FD | дизельный с турбонаддувом | 1685 | 104/141 |
G4FJ | бензиновый с турбонаддувом | 1591 | 132/180 |
G4NG | бензиновый | 1999 | 115/156 |
Как ни странно, особой популярностью в других моделях Hyundai моторы линейки Sonata не пользовались. Многие из них так и не были установлены на другие модификации Hyundai. Всего 4 марки двигателей из 33-х попали больше, чем на четыре модификации Хёндэ на рубеже XX и XXI веков – G6BA, D4EA, G4GC, G4KE. Впрочем, двигатели Mitsubishi активно использовались другими производителями автомобилей. Но об этом – чуть ниже.
Самый популярный мотор для Hyundai Sonata
Выбрать наиболее часто применявшийся в Сонате мотор крайне сложно. За годы производства машина выпускалась в полутора сотнях комплектаций. В новом веке есть один двигатель, который чаще других встречается в различных вариантах автомобиля. Его маркировка – G4KD. Четырёхцилиндровый инжекторный двигатель семейства Theta II выпускается с 2005 года консорциумом Mitsubishi/Hyundai/KIA. Полный объём – 1998 см3, максимальная мощность – 165 л.с. Агрегат спроектирован под экологические нормы Euro 5.
Модернизированная версия атмосферного движка Magentis G4KA имеет ряд особенностей:
- алюминиевый блок цилиндров;
- два вала внутри ГБЦ (схема DOHC);
- система изменения фаз газораспределения CVVT;
- фазовращатели на двух распределительных валах;
- выпускной коллектор из стали, впускной – полимерный.
Однако, при всей своей современности и отличных характеристиках, агрегат не избежал мелких недочётов. На оборотах 1000-2000 заметна вибрация, от которой следует избавиться путём замены свечей. Небольшое шипение по ходу движения объясняется особенностями работы бензонасоса. Дизеление до прогрева – недостаток всех моторов японской разработки.
Следует отметить, что в машинах, поставляемых в Европу, используется мотор с меньшей мощностью (150 л.с.). Тюнинг прошивки ЭБУ производится на заводе KIA Motors Slovenia. Кроме того, выпуск осуществляется в Корее, Турции, Словакии и Китае. Расход топлива:
- по городу – 9,3 л.;
- за городом – 5,6 л.;
- комбинированный – 7,0 л.
Заявленный ресурс мотора в 250 тыс.км., в реальности легко трансформируется в 300 тыс.км.
Идеальный двигатель для Hyundai Sonata
А вот следующий вопрос предполагает моментальный ответ – конечно, G6AT. 6-цилиндровый V-образный агрегат продержался на конвейере 22 года (1986-2008). Клон японского двигателя 6G72 ставили под капот своих автомобилей производители лучших мировых брендов: Chrysler, Doodge, Mitsubishi, Plymouth. Он выпускался на заводах Южной Кореи и Австралии в восьми- и шестнадцатиклапанной версиях, с одним (SOHC) и двумя (DOHC) распредвалами.
Рабочий объём двигателя – 2972 см3. Мощность варьируется от 160 до 200 л.с. Максимальный крутящий момент – 25-270 Нм, в зависимости от варианта силовой установки. Привод ГРМ ременной. Регулировка зазора клапанов вручную не производится, так как установлен гидрокомпенсатор. Учитывая, что блок цилиндров отлит из чугуна, вес мотора составляет почти 200 кг. Для тех, кто решает вопрос о том, какой двигатель поставить под капот Hyundai Sonata, самый большой минус G6AT – большой расход топлива:
- по городу – 18,3 л.;
- за городом – 10,5 л.;
- комбинированный – 13,5 л.
Ещё один недостаток – перерасход масла. Если допускать загрязнение дросселя, неизбежно появление плавающих оборотов. Для поддержания двигателя в нормальном состоянии необходимо производить раскоксовку, замену свечей и чистку форсунок.
Ремонтопригодность двигателя и доступность запасных частей – на высшем уровне. Производитель заявил ресурс пробега, один из самых высоких для всех моторов, к которым приложили руку японские конструкторы – 400 тыс.км. На практике эта цифра совершенно спокойно доходит без капремонта до полумиллиона.