- Новинка против бестселлера: Hyundai Sonata и Toyota Camry
- Дизайн: авангард и классика
- Интерьеры: лучшее против хорошего
- Сравниваем седаны Hyundai Sonata и Toyota Camry с моторами 2.5
- Тест-драйв Hyundai Sonata: изучаем нового конкурента Toyota Camry
- D-класс еще не загнулся?
- А ведь стиляга!
- Вместо рычага АКП — кнопки
- Только «атмосферники»
- Спасибо, что не кроссовер
Новинка против бестселлера: Hyundai Sonata и Toyota Camry
«Приметная машина», — заключил господин в возрасте, подошедший поинтересоваться новой «Сонатой» на территории делового центра Москва Сити. А ведь я припарковался не где-нибудь, а в самом средоточии Porsche, Maserati и прочих «Майбахов». Но разве у какой-то из этих машин есть столь необычная передняя оптика! Дизайнеры Hyundai пошли ва-банк в стремлении создать самую оригинальную внешность в этом довольно консервативном сегменте.
Дизайн: авангард и классика
Такая Sonata цепляет взгляд, с какой стороны к ней ни подойди! Спереди за вау-эффект отвечают ходовые огни невиданной прежде конструкции. На их фоне меркнут даже светящиеся ноздри BMW Х6. Впрочем, смело играть со светотехникой дизайнеры Hyundai начали уже в прошлом поколении «Сонаты» — вспомните необычно смонтированные в переднем бампере диоды.
Сзади — актуальная сейчас в высшем автомобильном свете диодная полоса во всю ширину кузова, переходящая по краям в бумеранги фонарей. Снова как у BMW (обновлённая «семёрка») — и снова вычурнее. Совсем не проста новая Sonata и в профиль: посмотрите, сколько сопряжений многочисленных плоскостей! С такой пластикой поверхностей кузова рихтовка заднего крыла будет под силу только жестянщику-асу. Интересен и сам силуэт — Sonata кажется лифтбеком, хотя на самом деле это седан.
Впрочем, вызывающий облик Hyundai — и преимущество, и недостаток одновременно. Да, это верный способ выделиться. Но, с другой стороны, авангардный дизайн не всем придётся по вкусу. Какой-то частью потенциальных покупателей внешность «Сонаты» будет воспринята как кричащая, и это может их оттолкнуть. То ли дело Camry — она выглядит хоть и агрессивно (в отличие от откровенно скучных предшественниц), но вместе с тем и сдержанно-элегантно.
Сегодня это самый популярный среднеразмерный седан в нашей стране и даже своего рода дримкар для среднестатистического автовладельца. Нет смысла долго рассуждать о внешнем виде модели, которая не первый год правит рынком. Про Camry всем всё давно известно, поэтому просто двигайте слайдер наших интерактивных иллюстраций и решайте, дизайн какого автомобиля вам больше нравится. А вот функциональные интерьеры хорошо укомплектованных бизнес-седанов призывают порассуждать не только о субъективном.
Интерьеры: лучшее против хорошего
В Hyundai сделали очень классный салон! Контрастная отделка и плавные формы радуют визуально, а гладкая кожа, прохлада алюминия и стильное оребрение всех крутилок — тактильно. К удобству использования всего и вся захочешь — не придерёшься! Самый спорный (ввиду оригинальности) элемент — кнопочный селектор режимов трансмиссии. Но и тот работает здорово — расположение, размер и рельефность клавиш продуманы так, чтобы не ошибаться даже вслепую. Этот модуль экономит место, необычно выглядит и делает процесс вождения немного более интересным на фоне других машин, но без ущерба удобству.
Центральный дисплей внушительной диагонали хоть и смонтирован над панелью, но нельзя сказать, что торчит из неё. У Camry главный экран интегрирован в консоль и поэтому расположен ниже. По размеру он меньше, а графика и логика интерфейса значительно уступают сонатовским — по совокупности факторов пользоваться системой менее приятно. Тёмная отделка интерьера Camry на фоне светлой в «Сонате» производит мрачное впечатление. Хотя с другой стороны его можно окрестить просто строгим — это скорее вопрос настроения.
Эргономических просчётов в «Тойоте» немного: к таковым относится, например, беспроводная зарядка. Здорово, что она сделана отключаемой (в отличие от Hyundai), но заряжать смартфон при активной езде невозможно. Он скользит по недостаточно цепкой прорезиненной поверхности и постоянно теряет контакт — в прямом и в переносном смысле. На специальном коврике «Сонаты» мобильник заряжается надёжнее. Также у Camry руль подогревается только в зоне хвата (зато есть электропривод колонки), и недостаточна площадь обогрева лобового стекла — у стоек остаётся наледь.
Приборка Camry радует своей механической частью и расстраивает цифровой: шкалы отлично читаются и приятно подсвечиваются, но дисплей между ними — хаос из мелких малоконтрастных символов, из скопления которых даже не хочется вычленять какую-то информацию. У Hyundai приборка полностью рисованная, причём во всех комплектациях с двигателем 2.5. И графика, и группировка данных хороши — всё крупно, логично. И анимировано эффектно, особенно при переключении режимов движения качелькой на центральном тоннеле.
И если в Camry просто есть всё, что ожидаешь увидеть в автомобиле этого класса, то Sonata радует парой дополнительных фишек. Например, при включении сигнала поворота на дисплее появляется изображение с левой или правой камеры заднего вида (находятся в корпусах зеркал). Точно как у статусного седана Kia K900. С такой штукой на борту хочется чаще пользоваться поворотниками! А в грязную погоду объективы камер чудесным образом пачкаются меньше, чем сами зеркальные элементы. А ещё у «Сонаты» особо точная и деликатная система удержания в полосе. И есть полезное в пробке напоминание о том, что впередистоящий автомобиль тронулся. Наконец, в корейской машине круче система камер наружного обзора.
Сравниваем седаны Hyundai Sonata и Toyota Camry с моторами 2.5
Цены на Сонату 2.5 начинаются с 1,74 млн рублей. Базовая версия Online бывает только чёрной и оснащена ножным стояночным тормозом. Camry 2.5 Стандарт Плюс с тканевым салоном и обычным ключом стоит минимум 1 846 000. Нигде нет подогрева руля и системы автоторможения.
Наиболее востребованной Сонатой после смены поколений остаётся двухлитровая 150-сильная. Но представленная здесь топовая Sonata 2.5 Prestige (180 л.с., 232 Н•м, от 2 049 000 рублей) к началу весны оказалась второй по популярности во всей гамме. Только такие машины предоставляет пресс-парк Hyundai, что не оставляет нам свободы при выборе Тойоты — снова работаем с хорошо знакомой Camry 2.5 (181 л.с., 231 Н•м). Чтобы провести сравнение корректно, берём две одинаковые Тойоты, снимаем с одной нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60 235/45 R18 и переставляем на Сонату.
Правда, в погоне за актуальным тестом соглашаемся на компромисс в комплектациях. Тестовая Toyota за 2 306 000 рублей, оснащённая не хуже Сонаты, — это Люкс Safety с продвинутым задним диваном. А в идеале нужно брать Престиж Safety, что всего на 14 тысяч дороже нашей Сонаты. Такая Camry беднее соперницы: ни тебе вентиляции передних кресел, ни памяти регулировок водительского, ни системы мониторинга слепых зон. Да и рулевая колонка регулируется механически, как у «кореянки».
Впрочем, у каждой из участниц теста есть небьющиеся козыри. Стандартные для топовой Сонаты система кругового обзора, проектор показаний на лобовое стекло и опциональная панорамная крыша недоступны для Camry с мотором 2.5. Зато Toyota может предложить задним пассажирам электрорегулировку спинок, боковые подушки безопасности и отдельную климатическую зону с универсальным пультом управления в подлокотнике. Правда, всё это — ценой трансформации дивана.
Главное отличие между нашими героями, на мой взгляд, идеологическое. Sonata в большей степени адресована частнику. Её внешняя — нет, не красота — смелость рассчитана не на пассажира, не на того, кто подходит со стороны задней правой двери. Градиентные габаритные огни и чёрные лакированные пороги должны привлечь покупателя-индивидуалиста.
Именно его должна радовать передняя панель причудливой формы, нарядный интерфейс мультимедийной системы да дизайнерские блоки управления трансмиссией и микроклиматом. Всё это создано с заботой не о наёмном шофёре. В то же время легко понять таксиста, который немного переплачивает за аренду новой Сонаты — её атмосфера менее формальна по сравнению с Camry. Если уж проводить за рулём целый день, то в более аккуратном, стильном салоне.
Только мне не очень ясна экономика другой стороны этого бизнеса. Может быть, комментаторы расскажут, зачем брать Сонату ради сдачи внаём? Для профессионального извоза невелика гарантия с ограничением 100 000 км пробега. У некоторых узлов Сонаты лимит ещё меньше — 20 тысяч. Более того, работа Hyundai в такси попадает под определение «тяжёлых условий эксплуатации» и требует замены масла каждые 7500 км. Camry позволено обслуживать раз в десять тысяч.
Но если Hyundai, пусть и ненадолго, берёт на себя обязательства по замене тормозных дисков, Toyota по умолчанию относит их к расходникам. При этом декларирует, что гарантия не покрывает случаи, связанные с «агрессивным стилем вождения». К таковому относятся «превышение максимально разрешённой скорости, резкие старты и торможения, беспричинные ускорения и торможения и т.д.». Раз Сонаты в обклейке появились на улицах, значит, выгода в таком выборе всё же есть. Возможно, на уровне договорённостей с дилером или лизинговой компанией. Однако факт: в интернете проще найти предложения по аренде Camry.
Про интерьер Тойоты говорено сто раз, но лично я ещё не сталкивался со светлым вариантом отделки. Японцы почему-то выбрали два оттенка бежевой кожи, и тот, что темнее, кажется просто грязным. Тут слишком много разных фактур, и кнопки в разных частях салона нажимаются с разным усилием, вызывая ощущения сборной солянки. В Сонате и материалы подобраны скрупулёзно, и все клавиши срабатывают с одинаковым мягким щелчком.
Но говоря о воспринимаемом качестве, не могу не попенять корейским интерьерщикам на неудачный подбор кожи на руле. Она до липкости напоминает резину. Конечно, кто-то любит гладкую выделку больше пористой. И, например, в исполнении Audi или Мазды такое решение убедительно, потому что там текстура отделки гармонирует с упругостью подкладки. А ободу Сонаты не хватает податливости, он туго затянут в скупо выкроенный лоскуток и, скорее всего, скоро начнёт лосниться.
Усилие, создаваемое электроусилителем Сонаты, тоже ненатурально. Оно невелико, едва меняется при отклонении руля и скорее является вялой имитацией реактивного действия. Баранка совершает около 2,7 оборотов между крайними положениями — лишь немногим больше, чем в Camry. Но субъективно руль Сонаты кажется «длиннее», а её отклики на управляющие действия значительно спокойнее. На дуге Hyundai стоит ровно, почти не реагируя на изменения подачи топлива.
А Camry, как вы помните по нашему сериалу, свойственны и кинематическое подруливание задней оси, и чуткость к перераспределению массы. В предельных режимах Toyota позволяет корректировать траекторию как рулём, так и газом. Она охотнее следует за баранкой, а на дуге производит впечатление более живого, драйверского автомобиля, хотя и очень валкого. Sonata меньше кренится, не так сильно клюёт носом, замедляясь, и не встаёт на дыбы при разгоне. В том числе благодаря этому она почти не буксует, резко стартуя, и набирает 100 км/ч чуть раньше Camry.
Богатое оснащение почти уравняло снаряжённую массу, и Hyundai воспринимается динамичнее, во-первых, из-за более чувствительного акселератора, а во-вторых — из-за громкого звука двигателя. Его слишком много в салоне для машины этого класса. Даже задним пассажирам приходится мириться с энергичным сипением выпуска под полным газом. Очевиднее в Сонате и гул шин, и внешние звуки — во всём диапазоне скоростей она заметно шумнее Camry, где дорога начинает беспокоить только после 80 км/ч.
Sonata жёстче на любых типах неровностей. Скругляет, насколько возможно, тычки, но вибраций всё равно много что на полу, что на плотных сиденьях. Подрагивает на короткой волне, детализирует поперечные стыки. Сильно брыкается на «лежачих полицейских» уже при 20 км/ч, бухая подвеской на отбой. И не становится мягче с ростом скорости, в отличие от в целом более плавной и прощающей Тойоты. Специфический минус Camry — раскачку — отметят пассажиры, склонные к морской болезни.
Явно не претендуя на место бестселлера, Sonata сильно отличается от Camry как в мелочах (если интересно в них покопаться, посмотрите закадровое видео), так и концептуально. В том числе моделью отношений с потребителем-частником. Смотрите, что делает Toyota: не будучи красавицей, она способна завоевать расположение ходовыми качествами и комфортом. И мы в редакции через это прошли. Hyundai, напротив, обещает больше, чем может дать.
В манерах Сонаты отсутствует изюминка, на наличие которой намекают смелый дизайн и приличный интерьер. Покупка дорогой версии 2.5 в личное пользование — решение непростое. В обмен на хорошее оснащение клиент обречён иметь дело с шумным кузовом и шасси, лишённым конкретного настроения. Оно не обеспечивает ни комфорта, ни интересной управляемости. Отсутствие характера делает и без того сложное позиционирование Сонаты совершенно невнятным.
И снова мне кажется, что нехватка крепкой стержневой идеи — проблема не отдельно взятого автомобиля, а марки в целом. Hyundai никак не может найти своё место теперь уже между двумя родственными брендами. Даже Genesis встал на ноги, не говоря про KIA, и они теперь — как штанги ворот, куда Hyundai должен постоянно забивать, но попадает через раз. Бросить реальный вызов Camry сможет только такая же цельная натура, но создателям Сонаты словно бы не хватает понимания этого специфического сегмента.
Тест-драйв Hyundai Sonata: изучаем нового конкурента Toyota Camry
Самолет Алматы — Минск при взлете ворвался в снежную тучу, и фюзеляж боинга начало сильно потряхивать. Стюардесса в очередной раз напомнила, что пассажирам во время турбулентности лучше оставаться пристегнутыми. Где-то сзади заплакал ребенок. Спустя минут 15 болтанка закончилась, плотные облака остались позади, равно как и самая неприятная часть 5-часового перелета. Я достал ноутбук и начал набрасывать в блокнот основные мысли о машине, на которой катался последние пару дней, — Hyundai Sonata восьмого поколения. В Казахстане прошла журналистская презентация модели. Все это было еще до коронавируса, когда границы были открыты, а доллар стоил 2 рубля 5 копеек. На следующий день белорусский импортер Hyundai позвонил мне и попросил не публиковать статью о новинке, пока не решится ее судьба на нашем рынке. И вот на днях дилер дал отмашку — седан теперь точно доедет до Беларуси. И уже очень скоро.
D-класс еще не загнулся?
Цены, комплектации и даже дата премьеры Sonata на нашем рынке пока держатся в секрете. Ясно одно — машину можно будет купить уже очень скоро. Впрочем, большого успеха ей никто не пророчит, поскольку традиционному D-классу в наших краях живется туго. Кроссоверы подступают со всех сторон, а на «Автобарахолке» полно предложений слегка подержанных премиум-автомобилей за такие же деньги, что просят за непремиальный D-седан.
По итогам прошлого года белорусы купили 865 новых машин D-сегмента. Это ничтожная 1,4-процентная доля рынка. Лидером остается любимая всеми Toyota Camry (264 проданных экземпляра). Несмотря на преклонный возраст, неплохо себя чувствует Mazda6 (178). Тройку лидеров замыкает Volkswagen Passat (83).
Что касается Hyundai, то в настоящее время на нашем рынке есть два седана корейского производителя: Accent (B-класс) и Elantra (C-класс). Ни первый, ни второй не занимают лидирующую позицию в своем сегменте в Беларуси. Accent стоит от 25,9 тысячи рублей, Elantra — на 10 тысяч рублей дороже. Скорее всего, за базовую Sonata попросят не меньше 50 тысяч рублей. К слову, основные конкуренты стоят от 53,7 тысячи (Mazda6) до 71,6 тысячи рублей (обновленный Passat). Для объективного сравнения с конкурентами подождем официальных цен, ну а пока давайте поближе посмотрим на этот необычный корейский автомобиль. К нам он, судя по всему, будет поставляться из Калининграда.
А ведь стиляга!
Нет сомнений, что именно из-за дизайна потенциальные покупатели обратят внимание на данную модель. И ведь новую Sonata не назовешь красивой. Она просто необычная. Опытный корейский дизайнер Сан Юп Ли, отвечавший за внешний вид машины, карандашом водить не стеснялся. Кузов седана, словно мимикрирующего под фастбэк, изобилует острыми гранями и смелыми продольными и поперечными линиями. За счет обилия хрома широкая и слегка нахмуренная «мордашка» выглядит солидно. Передний бампер пронизывается прямым «усом», что визуально делает автомобиль еще шире (без зеркал ширина Sonata’2020 — 1860 мм).
Но визитной карточкой этой машины являются, конечно, передние ходовые огни. Они имеют две секции. Нижняя «галочка» особо не примечательна: она меняет цвет на желтый, когда включаешь поворотник или «аварийку». А вот верхняя часть ДХО делает облик нового седана неповторимым. LED-полоса заходит на капот и постепенно затемняется. Эффект затухания достигнут благодаря хитрой перфорации на хромированной накладке, соединяющей оптику с оконной линией.
Задние фонари тоже не дадут Sonata затеряться среди других автомобилей в потоке. Ходовой огонь на крышке багажника светит сплошной диодной полосой, а яркие стоп-сигналы вспыхивают жирными скобами, повторяющими сложную форму задней части кузова. Среди слишком консервативных и однообразных конкурентов самобытная Sonata’2020 — словно глоток свежего воздуха. Кому-то машина понравится, кому-то — нет, но не запомнить ее стилистику невозможно. Сан Юп Ли умеет создавать стильные автомобили. Из-под его пера вышел предыдущий Chevrolet Camaro (как в первых «Трансформерах»). А еще он принимал участие в формировании облика последней линейки Bentley и полностью отвечал за экстерьер Bentayga.
Седан построен в соответствии с философией Hyundai Sensuous Sportiness («Чувственная спортивность»). Корейцы нескромно утверждают, что стремились построить 4-дверное купе. Хотя обычно такое маркетинговое позиционирование подразумевает не только стремительный силуэт кузова, но и безрамочные окна в дверях. У Sonata рамы на месте. В целом машина выглядит очень по-американски, с большой колесной базой и размашистыми формами. И это не удивительно — за экстерьер отвечала команда калифорнийского подразделения Hyundai.
Автомобилю досталась новая модульная архитектура с широким применением высокопрочных сталей. Экспериментировать с алюминиевыми сплавами корейцы не стали, чтобы не удорожать модель. Но им все равно удалось снизить массу Sonata на 25 кг по сравнению с менее габаритным предшественником. Формально схема подвесок сохранилась как спереди, так и сзади, но машину сделали менее валкой за счет изменения компоновки и оптимизированных точек крепления подрамников. Последнее понадобилось еще для потенциального внедрения гибридных и полностью электрических силовых установок, которые предусматривает новая платформа. Корейцы уверяют, что нынешние «атмосферники», предложенные для Sonata’2020, — последние ДВС, над которыми работали инженеры компании. Вслед за Volvo компания Hyundai переводит свои глобальные R&D-центры на разработку электромоторов. Нас это пока не касается.
Вместо рычага АКП — кнопки
Интерьер топовой версии Prestige встречает премиальными материалами отделки, необычной формой 4-спицевого руля, двумя большими дисплеями и клавишами с режимами АКП вместо рычага (это тоже задел под электробудущее). Передние кресла оборудованы настройками с электроприводами. Задние пассажиры лишены автоматического режима стеклоподъемников, зато могут пользоваться удобным подлокотником по центру. Места на диване хватает как для ног, так и для головы — покатая линия крыши «съела» несколько сантиметров, но даже при росте под метр девяносто сутулиться не приходится.
Приборная панель выполнена в виде большого дисплея. По периметру автомобиля расположены четыре камеры. При включении поворотника картинка с соответствующей стороны выводится на экран. Это удобнее, чем система мониторинга «слепых» зон. Имеется крупный head-up-дисплей.
К клавишам 6-ступенчатого «автомата» придется привыкать — вслепую тыкнуть в Drive получается не всегда. Благо «паркинг» расположен в сторонке. В распоряжении водителя и переднего пассажира — два USB-выхода, беспроводная зарядка и «прикуриватель». Сзади — только один разъем для подзарядки. Приборная панель меняет дизайн в зависимости от режима езды. При этом поведение самой машины мало чем отличается в Comfort и Sport. Лишь в Eco педаль газа становится намного менее чувствительной. Учитывая и без того спокойный характер автомобиля, про данный режим можно забыть.
Только «атмосферники»
Как и предшественник, новый седан в базовом исполнении оснащается 2-литровым атмосферным мотором. Этот MPI развивает 152 л. с. и 196 Н·м. На тесте были машины с более мощным двигателем — 2,5-литровой «четверкой» семейства Smartstream. Мощность топового агрегата — 180 л. с. Это новый мотор. Для нашего рынка 2,5-литровый вариант (как и базовый движок) будет оснащен простым распределенным впрыском — его «затачивали» под работу на 92-м бензине.
В релизе говорится, что Sonata стала более спортивной по сравнению с предшественником. Чтобы это почувствовать, нужно, наверно, пересесть с одной модели на другую. По факту седан все еще не такой собранный, как немецкие конкуренты. Автомобиль охотно раскачивается на волнах дорожного покрытия, хотя на дуге не вынуждает сильно притормаживать. Как и внешность, повадки новинки очень «американские». Машина скорее настроена на комфортную езду, нежели на виляние по серпантинам. Для наших краев это плюс.
Любителей современных автомобильных начинок разочарует отсутствие турбомотора. Даже 2,5-литрового двигателя не хватает для уверенной динамичной езды. По паспорту самая быстрая версия седана Hyundai разгоняется до сотни за 9,2 секунды. Результат для достаточно дорогой машины D-класса слабоватый. Да и процесс быстрого набора скорости требует заметных усилий от мотора и трансмиссии. Пик тяги (237 Н·м) доступен только после 4 тысяч оборотов в минуту.
«Автомат» здесь классический, с гидротрансформатором. Работает плавно, без зависаний на первых ступенях, хотя порой слишком долго держит высокую передачу. Коробка настроена скорее на размеренную езду по широким хайвеям, без стремительных опережений и быстрых разгонов. В целом радует, что у машины есть определенный характер и разлада между двигателем и настройками КП не ощущается. Да, в 2020-м хотелось бы иметь побольше передач, однако 6-ступенчатые «автоматы» не мешают отлично продаваться 4-цилиндровым Camry.
Спасибо, что не кроссовер
Нельзя сказать, что Sonata является очень ожидаемой новинкой в Беларуси. Пару десятков покупателей в год она, безусловно, получит, но к цифрам продаж Toyota Camry или Mazda6 вряд ли подберется. На стороне первой — мощный бренд, вторая привлекает дизайном. Чем будет завоевывать сердца клиентов Hyundai? Вероятно, ярким внешним видом и, возможно, ценой. А еще за рулем «Сонаты» ты не будешь чувствовать себя водителем служебной машины, поскольку у Camry, например, традиционно большой процент корпоративных покупателей. В общем, ждем официальный прайс-лист! В любом случае расширение модельной линейки Hyundai не может не радовать. И здорово, что речь не о кроссовере!
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Hyundai за организацию поездки!