- Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?
- Капиталка, или в утиль?
- Официальное мнение
- Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?
- Невозможность расточки
- Проблемы двигателя на Хёндай Солярис
- Ремонт «в теории»
- Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?
- Однотипные «одноразовые» двигатели
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем Hyundai Solaris
- Нюансы ремонта мотора хендай солярис Часть 1 — блок
- Снятие и установка двигателя Hyundai Solaris
- Алгоритм смены мотора Hyundai Solaris
- Завершающий этап работ
Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?
Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.
Капиталка, или в утиль?
Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.
Официальное мнение
Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.
На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубо в или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л .
Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.
Двигатель Gamma G4FC.
С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.
Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?
Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.
Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.
Невозможность расточки
Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.
Гильзовка блока цилиндров.
Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.
Проблемы двигателя на Хёндай Солярис
Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.
В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.
Ремонт «в теории»
Уже расточенные цилиндры под гильзы.
Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.
Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.
Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?
Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:
- Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.
Проверяем компрессию в цилиндрах.
Однотипные «одноразовые» двигатели
В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.
Снятие и установка электронного блока управления двигателем Hyundai Solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Электронный блок управления двигателем (при необходимости)
Примечание:
ЭБУ снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).
Расположение электронного блока управления двигателем.
1. Снимаем аккумуляторную батарею, как описано здесь.
2. Нажав фиксатор, поднимаем скобу крепления колодки переднего жгута проводов.
3. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока.
4. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна блока управления к площадке аккумуляторной батареи, а также гайку и болт крепления кронштейна к брызговику.
Примечание:
Гайка крепления кронштейна ЭБУ к брызговику.
5. Снимаем кронштейн с блоком управления в сборе и крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления блока управления к кронштейну.
6. Снимаем блок управлениям с кронштейна.
7. Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Нюансы ремонта мотора хендай солярис Часть 1 — блок
За последний год, большинство двигателей было отремонтировано нами именно на этих автомобилях. причины одни и те же — жор масла или стук. Когда только начинали ими заниматься, упирались «В дуб» почти везде.. в этой части расскажу про блок двигателя.
Проблема естественно — задиры цилиндров. У кого катализатор засосало, у кого перегрев, не важно.. Блок двигателя на данном автомобиле, как у многих сейчас, легкий, выполнен из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами.. Вариантов ремонта 2 — гильзование или расточка.. И вот тут начинается самое веселое.. Знакомый официальный дилер Хендай, в случае гарантийного ремонта прибегает к гильзованию. по тому что они должны использовать только оригинальные запчасти. а официально в нашу страну, оригинальные ремонтные поршни, не поставляются. Как и кстати масло Хендай.. по этому льют Shell.. Вот и покупаются гильзы от «тазов», дорабатываются, и устанавливаются .. и по их словам, эти гильзы явно прочнее чем заводские.. По скольку мы не официалы, и нашим клиентам гильзование дороговато, решили попробовать расточить .. После долгих поисков, наткнулись на поставщика запчастей из Кореи.. Не знаю какой контрабандой их возят, не суть.. купили 2 комплекта поршней, поехали точить.. и вот тут Токарь обрадовал! Поршни неправильной формы.. Юбка уже днища. По его мнению, это нарушение технологии охлаждения поршней на заводе.. И что делать. Первый блок мы всё-таки расточили под эти поршни.. Недостаток формы компенсировали уменьшенным тепловым зазором, из-за этого сами обкатывали мотор, что бы владелец не смог его »запороть» .. вот эти самые поршни:
Снятие и установка двигателя Hyundai Solaris
Автомобили Hyundai Solaris очень популярны во всем мире. И это вовсе не удивительно, стоимость авто небольшая, относительно других представителей этого класса. Машина выглядит достойно и отлично справляется со своими функциональными обязанностями.
Однако работа движка слегка озадачивает. Все заключается в пробеге. Производители гарантируют 180 тысяч километров бесперебойной работы. Это в среднем 5 лет использования Hyundai Solaris. Конечно, некоторые утверждают, что этот срок можно продлить до 250, а то и до 300 тысяч километров при деликатном обращении. Но конечный итог один.
Еще один аспект разочаровывает автолюбителей — практическая невозможность ремонта двигателя. Ведь в двигателе широко практикуется применения алюминия. Этот металл достаточно легкий, но и не сильно износостойкий. Поэтому, зачастую силовой агрегат подлежит абсолютному замещению.
Конструктивные качества автомобиля предусматривают снимание двигателя Hyundai Solaris совместно с коробкой передач. Всю процедуру осуществляйте, установив автомобиль над смотровой ямой. Применяйте только исправные механизмы, в надежности которых вы абсолютно уверены.
Так, как и автомобиль Hyundai Solaris, и соответственно силовой агрегат имеют достаточно большую массу, проверьте имеющиеся подъемники. Они должны быть пропорционально рассчитаны на идентичную нагрузку. В идеале наличие определенного запаса массы подъема.
Для того чтобы снять мотор Hyundai Solaris понадобятся специальные приспособления:
- Гаечные ключи торцевые «No 10» и «No 12»
- Накидной ключ «No 14»
- Плоскогубцы
- Домкраты
- Кран подъема движка
Также понадобятся расходники:
- Пустые удобные емкости для сливания масляной и охлаждающей жидкости
- Масляная моторная жидкость
- Жидкость охлаждающая
- Мотор
Алгоритм смены мотора Hyundai Solaris
Ход выполнения работ:
- Произведите сброс давления горючего в режиме энергопитания движка.
- Отключите фланец трубы, через который подводится топливо, от рампы.
Уберите фильтр воздуховода.
Необходимо снять не только саму батарею аккумулятора, но и площадку ее расположения.
В пустую емкость слейте масляную жидкость.
Также выполняем работы по сливу охлаждающей жидкости.
Разъедините фланцы трубы промежутка (выпуск газов отработки) и катколлектора.
Снимите приводы колес спереди.
Проведите процедуру снятия опоры позади двигателя.
Демонтируйте бампер спереди автомобиля.
Отсоедините шланг подводящий воздух от узла дросселей.
Зажмите пассатижами концевики крепежного хомута, он удерживает трубки вентиляционного узла картера, переместите хомуты по трубе, снимите его со штуцеров крышки цилиндров.
Нажмите на фиксатор колодки с проводами, отсоедините эту колодку от общей колоды катушки зажигания.
Трубопроводы охлаждающей системы отключите от радиатора.
Демонтируйте охлаждающий радиатор и конденсатор кондиционера.
Отцепите подводящие и отводящие хладагент трубы от компрессора кондиционера.
Прежде чем снять раму радиатора разъедините трос подключающий замок капота. Он крепится на верхушке поперечной стороны рамы.
Удерживатель проводки спереди вытяните из прохода в радиаторной раме.
На боках рамы имеются крепежные винты, они присоединяют ее к лонжеронам. Открутить их можно при помощи ключа «No 12». Теперь снимите радиаторную рамку.
От стартера и генератора отключаем концевики и сами колодки проводки спереди.
Также колодки отключаем и от форсунок.
Примените дроссельную заслонку для отсоединения колодки со жгутом проводки узла управления.
Разъедините колодки проводки электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
Выключите колодки поводки приборов абсолютного давления, степени нагретости воздуха при впуске.
Отключите колодки проводки приборов, указывающих прогрев жидкости охлаждения.
Колодки, подводящие проводку к системе детонации, также отключите.
Колодки, подводящие проводку к приборам, указывающим на концентрацию кислорода разъедините.
Колодки, подводящие проводку к системе подачи сигнала о недостаточности давления масляной жидкости, отсоедините.
Колодки, подводящие проводку к измерителям давления жидкости в работе гидроусилителя руля, отключите.
Колодки, подводящие проводку к системе измерения скорости машины, отсоедините.
Колодки, подводящие проводку к системе выключения освещения заднего хода, разъедините.
Разъедините концевики тросов подключения и выбора передач, и рычаги узлового соединения переключения передач.
Из коробки передач отключите кронштейн, удерживающий тросы, управляющие коробкой передач и концевики проводки.
Разъедините цилиндр работы сцепления и коробку передач, при этом гидропривод сцепления отключать не надо.
Уберите подпорку двигателя справа.
Надежно закрепите тросы к проушинам мотора. Проверьте качество соединений несколько раз, убедитесь в надежности.
Завершающий этап работ
Выполнив монтаж силового агрегата и подключив все системы осуществите завершающие операции:
- Наполните систему охлаждения соответствующим раствором.
- Коробку передач заполните масляной жидкостью. Осуществите проверку ее уровня.
- Проведите глубокую проверку жидкости в автоматической коробке передач, долейте ее до уровня нормы.
- Произведите пуск силового агрегата, дайте ему поработать на холостом ходу. Прислушайтесь к мерной работе мотора. Он должен действовать ровно (наличие постороннего шума не допускается).
- Проверьте наличие протечек масла и жидкости охлаждения. Их тоже быть не должно. В противном случае выясняйте причину и устраняйте.