Тест-драйв: Hyundai Palisade
Ну что, друзья, сказать вам за текущий момент? Медицина всей планеты героически пытается сдвинуть баланс тел и антител в сторону последних. Но маски (друг с друга) пока срывают только политики. Все остальные в намордниках. Пока. А корейский автопром выводит на российский авторынок новый американский автомобиль.
И даже разрешает на нем покататься – конечно, с соблюдением масочного режима, предписанной дистанции и поголовного ковид-тестирования. То есть сначала тест, а уж потом, если повезет, драйв. И это прекрасно, друзья. Потому что только теперь стало ясно, отчего катания СМИ на новых автомобилях столько лет назывались тест-драйвами.
Текст: Виталий Тищенко
И вот под колеса наших Hyundai Palisade последовательно ложатся химические просторы МКАДщины, разнообразие великой Ростовщины, гладь Ярославщины, воздушные ямы Вытегорщины и, наконец, культурно-столичная Питерщина с до слез родной парковкой перед Московским вокзалом.
Ну что, друзья, сказать вам за Московский вокзал (зачеркнуто)? То есть за Hyundai Palisade ? Правильно он произносится «Пэйлисэйд» и означает пафосный пригород Лос-Анджелеса. Ибо делали его корейцы с прицелом на США, где на таких больших, семи-восьмиместных кроссоверах мамаши любят возить в школу своих одного-двух детей. Мамашам нравится ощущение безопасности, они любят быть в танке.
Но у нас такие машины мамашам доверяют редко. Знакомые с нюансами российского ведения дел многодетные папаши любят быть в танке сами. А вот чего они не любят – так это выговаривать американские слова. Так что иллюзий насчет того, как будут звать Палисад в России, нет даже у сотрудников представительства Hyundai .
К тому же он, согласитесь, гораздо красивее танка. И просторнее. И легче. У него даже нет грубой тяжелой рамы – построен Palisade на переднеприводной платформе, а на заднюю ось тяга идет по ситуации. Оттого и весит он, несмотря на конские размеры, всего лишь около двух тонн. Удивительно, кстати: ощущение простора в нем есть, а ощущения управления автобусом нет.
Кстати, еще о красоте и просторе: если вдруг Палисад не понравится вам анфас (ну, глазки там косят или еще какие предрассудки у вас), всегда можно оценить его благородный профиль. Самых упоротых эстетов предупреждаем сразу: международное жюри уже присудило ему (а не вам) престижную дизайнерскую премию Red Dot Award . Или сразу лезьте внутрь: там все спокойно, светло, уютно и удобно. Особенно если у вас максимальная комплектация, как у нас.
В стартовой версии Cosmos внутри все даже обили натуральной кожей Nappa – вещь, фиг отличишь от искусственной! К тому же формат среднего ряда сидений «космонавты» могут выбирать. Зануды и таксисты могут взять обыкновенный сплошной диван – с ним Палисад будет 8-местным.
Но правильные пацаны типа нас, конечно, выберут два раздельных «капитанских» кресла – с подогревом и (уникальной для класса) вентиляцией. Бонус: благодаря ровному полу между ними остается удобный проход на самые задние сиденья, дети будут в восторге. И климат можно накрутить свой: пульт выбора погоды на задних рядах совмещен с блоком управления аудиосистемой. Оригинальный момент – в потолок встроены круглые вентиляционные дефлекторы с регулируемым «конусом распыла»: струю воздуха из них можно сделать поуже или потолще. Минус: даже у самых пафосных стульев подушки чуть коротковаты. Но места полно и на переднем, и на среднем ряду.
А задние три стула – конечно, для молодежи: коленками к ушам, втроем теснота. Зато там спинки можно отклонять на 10 градусов, а левое кресло даже с изофиксом (эксплуататоры детских кресел оценят). Багажник на пару-тройку чемоданчиков cabin size присутствует, даже если третий ряд не складывать. А уж если сложить – ого-го!
На описание многочисленных электронных систем тратить ваше драгоценное внимание не будем: в основном тут все то же, что и в других больших и богатых Hyundai , например, Sonata . В топовой комплектации High Tech найдется все, чего способна пожелать современная душа, включая проектор данных на лобовое стекло, панорамную крышу, беспроводную зарядку и 20-е колеса. Даже в средней Prestige уже присутствует такая варварская роскошь, как электропривод двери багажника, камеры кругового обзора или реально хорошо поющая (believe us!) музыка Harman Kardon .
И даже в кожаные недра базового Lifestyle можно попасть, не доставая ключа из кармана. Светодиодный свет, двойной шумоизолирующий лобовик и передние боковые стекла, парктроники по кругу – само собой. Такой вот праздник размаха и комфорта по никого уже не пугающей цене от примерно 3,2 до примерно 3,78 млн руб – это если с «Космосом» наверху. Большая часть водительской автоматики бесплатно положена только «Хайтеку», а для «Престижа» и «Лайфстайла» это опциональные пакеты за 90 тыс. руб. сверху.
То есть интерьер вам точно зайдет – и достойные материалы отделки, и качество, и дизайн, и экраны, и даже кнопки переключения 8-ступенчатого автомата на «парящей» центральной консоли. В смысле кнопок и стрелок, кстати, баланс вышел классный: основные шкалы аналоговые, и с тачскринами перебора нет – важные вещи «висят» на кнопках. Правда, управлять тем, что нарисовано на тачскрине, можно только тычком в экран: никаких тачпадов-джойстиков, как бывает в премиуме, Палисаду не положено.
У него свои электронные приколы: например, трансляция водительской речи задним пассажирам через динамики аудиосистемы. Или, наоборот, «Сайлент Мод» – перевод всей озвучки в передний отсек, чтоб дети сзади могли спокойно выспаться в дороге. Все это, однако, воспринимается прикольным баловством – и прежде всего потому, что Палисад очень прилично шумоизолирован. Даже, будете смеяться, колесные арки. И даже на шипах. Срывать голос, чтоб докричаться до задних рядов, точно не придется.
Чуть хуже с вибрациями: дизель, например, ощутимо потряхивает руль и сиденье на холостых. Он тут ма-аленький-маленький: 2,2-литровая четверка на 200 сил. Однако благодаря задорному моменту на низах в городе у такого Палисада все неплохо: дефицита динамики не ощущается. Скисает он только на просторе, на длинных прямиках с обгонными скоростями на грани лишения прав. Ну, если вы такое вообще практикуете. Если строго следовать не духу, а букве ПДД, ваш загородный темп упадет настолько, что есть у вас мотор или нет – будет, в общем, без разницы. Так что неторопливым и экономным дизель рекомендуем смело: расход у него воистину смешной для такой махины.
Но если вдруг вам только бензину, и побольше – у Палисада есть и такое. Олдскульный V 6 атмо объемом три-и-пять отдатут за доплату всего 50 тыс. руб. Он выдает всего 249 налогововыгодных коней и раскручивается не спеша, но показывает себя в дальнем бою. Обгонный запас у него существенно круче: и разгон быстрей, и максималка выше. Хотя управлять, пожалуй, приятнее все же дизелем: подвеска чуть плотней и собранней, передок легче, отклик мотора веселей и руль меньше отстранен от дороги.
Однако с любым из моторов Палисад едет вполне по-легковому: габариты ощущаются хорошо, а в характере напрочь отсутствует «рамная» тяжесть и неповоротливость. На нем несложно плавно летать даже по скользким извилистым дорогам! При этом полнотой своего привода он распоряжается сам. Распределение момента по осям трансмиссией HTRAC зависит от выбранного «драйв мода»: в Eco на передок уходит 80% тяги, в Comfort – 65, а Sport честно делит ее пополам. Есть и «моды» для дорог похуже: это Грязь, Песок и Снег. И 203 мм дорожного просвета.
Все это работает: по обледенелым грунтовкам под Вытегрой бензиновый Палисад в «Спорте» на породистых шиповках Continental мчал с достоинством, как ралли-кар на транквилизаторах! Ну, если бы на свете были ралли-кары пяти метров длины и за две тонны весом…
В этих боевых обстоятельствах респект заслужила и подвеска. Она не особо рада злым ледяным «гребенкам» и россыпям ям с острыми краями, но большинство остальных дорожных неприятностей отрабатывает с запасом, благородно и негромко. Траекторию держит, и крены не зашкаливают. Даже не ожидали.
Впрочем, не ожидали мы и неожиданно высокого интереса российской публики к новой большой и недешевой машине. Опубликованный по свежим следам тест-драйва пост на @ topgearrussia за несколько дней собрал 100 000 просмотров, 1000 лайков, больше 120 комментариев и стал безоговорочным хитом редакционного инстаграма. Сами в шоке.
Выходит, Palisade – именно та машина, которой так не хватало в российской линейке Hyundai ? А что: дешевле Toyota Highlander , просторнее Mazda CX -9, навороченнее VW Teramont . И название такое рОднОе, вОлОгОдскОе…
Характеристики
Мотор 2,2 л, 4-цил., турбодизель / 3,5 л, V 6, бензин
Мощность 200/249 л.с., 440/336 Нм
Трансмиссия 8- ступ. автомат, полный привод
Динамика 190/210 км/ч, 10,5/8,1 с
Расход 7,3/10,6 л/100 км
Масса 2085/2135 кг
ЗА: Нестыдный размер, вкусный фарш, уютный интерьер, нетрудный пилотаж и много-много пассажирских мест. Реальный универсал на очень многие случаи жизни.
ПРОТИВ: Внешность на любителя. Слабоватый, быстро пачкающийся свет. Ценник микроавтобуса VW или Mercedes — Benz .
Hyundai Palisade: первый тест самого мощного SUV Hyundai
Первый тест-драйв большого вседорожника Hyundai Palisade начался для меня с загадки, какой двигатель выбрать. Под капотом моих подопытных тихо рокотали бензиновый 249-сильный и дизельный 200-сильный моторы. Коробка передач выбора не оставляла — и там, и там 8-ступенчатый классический автомат.
Полный видео-отчет о тесте Хендай Палисад со всеми красотами дорог трех областей найдете по ссылке внизу. Видео разбор, какой Палисад выбрать — дизельный или бензиновый смотрите по ссылке в конце.
Мне предстояло проехать 1500 км, и с новыми силами я взял мотор помощнее — бензиновый 3,5-литровый V6 с моментом 336 Нм.
Мне показалось, что и 3,5-литрового 249-сильного мотора хватает с запасом. Он очень бодро разгонялся на скользких дорогах, рвался в обгоны и «делал» даже быстрые, окутанные снежной пеленой фуры, очень легко. Казалось даже с озорством. Кайфово подрулевым левым лепестком сбросить передачу до четвёртой — третьей и, подняв обороты, выстрелить 2,2 тоннами в заснеженное пространство.
Для сравнения пересаживаюсь в версию с дизельным мотором. Выбираю скорость 90 км/ч, в ручном режиме фиксирую 8-ю передачу, тахометр показывает 1500 оборотов. Добавил чуть «газа», и в секунды обороты поднимаются до 1750, здесь начинается полка максимально крутящего момента 440 Нм. ( от 1750 до 2750 об). Автомобиль бодр и продолжает разгон на 8 -й передаче, эффективно расходуя солярку. Дизельный мотор демонстрирует эластичность, тяговитость и экономичность.
Я очень внимательно следил за одной из цифр на панели приборов — показателем расхода топлива. В зависимости от режимов движения (регулируются шайбой под правой рукой), расход может меняться. Для дизельного мотора в режиме «Смарт» на зимней скользкой дороге при скорости 110 км/ч доступно 6,6 — 7,2 литра на сотню.
Бензиновый мотор на 25-30 % прожорливее, он сильнее дизельного зависит от стиля езды. Если бодро разгоняться, пытаться «дрифтить», топтать педали, как это делал я в начале теста, придется стать рабом бензоколонки. 12,7 литров на сотню обошлась моя активность в тот первый день.
Итак, моторный вывод. Palisade , укомплектованный 4-цилиндровым дизельным двигателем 2.2 CRDI мощностью 200 л.с. как и с бензиновым 249-сильным V6 3.6MP — оснащен 8- ступенчатой автоматической коробкой передач HTRA C — моторно хорош, главное надёжен. Он может соответствовать запросам любой семьи ехать на дальние расстояния быстро и экономично.
Оба мотора мне понравились. Но покупатель будет выбирать под себя. Мне ближе бензиновый. Люблю мощность! Он всего лишь на 50 тыс. дороже. Эти деньги вернутся к 100 тыс. км, благодаря более редким заездам в сервис. Бензиновый мотор будет меньше шуметь при открытых окнах летом (кондей не все переносят). Он не воняет ядовитым выхлопом и зимой всегда заведётся при любом морозе. Он не зависит как дизель от качества топлива, поедая 92-й бензин. Он прост в обслуживании проверен, на практике. В этой паре мотор — коробка нечему ломаться.
Возможно южане и предпочтут сэкономить на солярке — сам мотор дешевле, и на заправку реже заезжать.
Повторюсь, следуя своим правилам, я веду жёсткую политику, общаясь с испытуемым. Рою ему, извините, ямки, пусть старается в них не попасть.
Тормозим со скорости 90 км/ч: ABS работает честно, неплохое замедление, сохраняет прямоленейное движение. И это на европейских шинах Мишлен. В серверных широтах любят шипованные Нокиа. С ними Хендай Палисад будет ещё устойчивее.
Ну вот представьте Вологодскую глубинку — дорога здесь иногда напоминает легкое волнение на море.
Едем, не сбавляя скорости. Hyundai Palisade сохраняет прямолинейное движение, не сильно отклоняюсь от горизонта.
Комфортным такое движение не назовёшь, но щадящим точно. Продольная и поперечная раскачки в пределах нормы. Больших кренов в повороте не заметил. Змейку проходит устойчиво. Выбрал площадку и попробовав сильнее раскачать Палисад. В валкости он не замечен. Отличный результат — при бодром моторе, у Hyundai Palisade острый руль, хорошая управляемость.
И даже при 20 дюймах колесах можно легко выдержать гребёнку на 200 км. А что касается гладкого асфальта — здесь комфорт со знаком плюс. Желающим Палисад предложит и 18-дюймовые колеса. Я бы отставил двадцатые.
Путешествовать на Hyundai Palisade приятно.
Если вы сильно перегрузили автомобиль, и он слегка просел сзади, умные амортизаторы подкачают жидкость и выровняют Палисад. Пневмоподвеску корейцы не предлагают. Возможно это было бы не лишним для комфорта передвижения и дало возможность увеличить дорожный просвет.
Кресло водителя с высокой посадкой, электро-регулировками, есть поясничный упор, у пассажира упора нет. В обоих передних креслах есть по «юсби», всего их в автомобиле аж семь.
На месте водителя все ок, не понравилось, что нет обывателя фар. На дороге, где сыпят песок и всякую химию, придётся выходить и чем-то из протирать. От этого будет страдать стекло.
В графе мультимедиа много чего найдёте. Мне понравились предустановленные звуки: по выбору — плешут волны, поют соловьи, или скрип вологодских валенок.
Приборная панель меняет цвет в зависимости от режимов движения. В центре на экранчике при включении поворотника камера выдаст изображение слева или справа.
Приоритет задним сиденья — второму и третьему рядам. Во втором ряду можно установить капитанские крела.
Розетка на 220В спокойно заряжает камеру, ноутбук, и другие электронные приборы. Очень удобно.
Топовая версия Cosmos будет предложена за 3879 тыс. рублей. У нее 3.5 литровый 249-сильный бензиновый мотор, и можно заказать раздельные сиденья второго ряда, которые еще называют «капитанскими». Хотя в штурманской рубке капитан обычно один, а в салоне кроссовера раздельных сидений 2 и они сокращают пассажиро-вместимость до 7, но одновременно открывают проход к третьему ряду посередине импровизированной «гостиной».
Базовая версия — от 3,2 млн. рублей. По мне в ней есть все необходимое. Я бы к ней добавил 90 тыс. руб. за активный круиз контроль и 50 тыс. за бензиновый 3,5-литровый мотор. И был таков — в любом месте моей необъятной Отчизны.