- Зимний тест-драйв полноприводной Hyundai Creta: два литра наплевательства
- Chery Tiggo 3 vs Hyundai Creta и Renault Kaptur
- Железная логика: KIA Rio X-Line против LADA XRAY и Renault Sandero Stepway
- Тест-драйв Hyundai Creta с полным приводом зимой
- Hyundai Creta: большой куш
- Встречаем по одежке
- Покрой по фигуре
- Пристойные манеры
Зимний тест-драйв полноприводной Hyundai Creta: два литра наплевательства
А если и справляются, то вынимают из своих седоков всю душу, вытрясая ее на плохом дорожном покрытии; загоняя в пятки при обгонах и просто активных маневрах; печаля отсутствием полезных в сложных условиях эксплуатации опций. Но куда деваться, спросите вы, если денег на классную во всех отношения «тачку» откровенно нет и, скорее всего, не будет? Что ж, портал «АвтоВзгляд» покажет вам верный путь — в салоны официальных дилеров «Хендэ», где нужно будет спросить компактный кроссовер Hyundai Creta.
Желательно в полноприводной модификации с 2-литровым мотором. И не говорите, что 1 229 900 рублей — неподъемная для небогатого среднестатистического россиянина сумма. У решившихся на покупку нового авто граждан 480 000 «деревянных» (возможно, и гораздо больше) в качестве первого взноса всяко имеются, а дальнейшие ежемесячные платежи в 11 000 рубликов в рамках фирменной кредитной программы «Старт» не разорят даже разносчика пиццы. И все это за автомобиль, который может разочаровать только отпетого сноба. Впрочем, судите сами…
Все прелести Hyundai Creta 4×4 — недорогого по нынешним меркам автомобиля (особенно с учетом ряда опций, еще недавно имевшихся в арсенале машин минимум двумя классами выше), мы в полной мере оценили не на каком-нибудь германском автобане или американском хайвее, а продираясь сквозь многочисленные засады настоящей русской зимы с ее аномальными метелями и, как следствие, в глухую нечищенными дорогами, грандиозными снежными отвалами на парковках, температурами, опускающимися по ночам до −20. И, сразу скажем, маленький «кореец» нас ни разу не подвел, хотя, честно говоря, заставил в некоторых ситуациях слегка поволноваться.
Chery Tiggo 3 vs Hyundai Creta и Renault Kaptur
Железная логика: KIA Rio X-Line против LADA XRAY и Renault Sandero Stepway
До главных испытаний, выпавших на его долю в начале февраля, автомобиль просто радовал нас трехступенчатым обогревом передних сидений и двухступенчатым (где это видано на «бюджетниках») — задних. Но особенно — подогревом руля (еще одна фишка, не характерная для этого сегмента). А когда значительная часть страны утонула в снежных вихрях, он стал решать задачки, оказавшиеся, судя по пустым улицам и магистралям, не по зубам большей части столичного автопарка, вставшего на вынужденный прикол.
С проблемой №1 — выбраться из слоя снега, по кругу пленившего его за ночь по ступицы и даже чуть выше, SUV справился довольно просто. Снежок еще не слежался, уборочная техника бездействовала, так что полного привода с отключенной на всякий случай системой стабилизации, хватило с лихвой. Как и не самого выдающегося, но вполне приличного дорожного просвета в 190 мм. А вот проблема №2, по крайней мере для не очень опытных водителей, оказалась серьезнее.
Дело в том, что и на относительно чистых дорогах Hyundai Creta, как оказалось, требует постоянных подруливаний в быстрых поворотах. А при езде по снежной каше, не говоря уже об откровенно обледеневших участках дорог, ее вполне конкретно сносит даже при вялом маневре. Впрочем, «поймать» машину, благодаря точному и приятно налитому даже в нулевой зоне рулю, труда не составляет, но «драйверить» на ней зимой мы бы все-таки не советовали. Впрочем, и летом азартная езда особого удовольствия не доставит — 150-сил для полуторатонной машины все же маловато. Уверенно, без провалов набирая скорость во всех диапазонах и не заставляя потеть при не совсем правильно выбранном месте и времени для обгона, Creta, тем не менее, делает это без огонька, слегка напрягаясь и не критично, но повышая голос мотора.
Но вернемся к зимним нюансам ее эксплуатации. Проблемой №3 стала парковка в узком пространстве после того, как коммунальщики кое-как прошлись своими снегоуборщиками по городским улицам, соорудив у каждого мало-мальски пригодного для стоянки места полуметровые брустверы. Но «Крета» и тут утерла всем нос.
Тест-драйв Hyundai Creta с полным приводом зимой
В современном мире довольно просто найти автомобиль, с которым можно комфортно и не боясь трудностей передвигаться зимой. Конечно существует исключение, которое составляет в основном автомобили из Китая и старенькие Лады. Но когда погода резко меняется и водителю приходиться передвигаться сквозь заснеженную трассу, да еще и в условиях ограниченной видимости, не все автомобили могут похвастаться отличной проходимостью и комфортабельностью.
При плохих дорожных условиях в первую очередь страдает водитель, которому нужно в два раза больше внимания и концентрации, для того, чтобы избежать аварийные ситуации. Бюджетные автомобили не могут похвастаться наличием тех или иных опций, которые позволят комфортно и безопасно завершить путешествие в зимнюю погоду. Одним из автомобилей отвечающим всем требованиям безопасности и комфортабельности, считается южнокорейский кроссовер Hyundai Creta. К тому же данная машина имеет привлекательную стоимость.
В данной статье хотелось бы привести примеры тест драйва обновленного Hyundai Creta в зимнюю непогоду. Для теста специально выбирали модель кроссовера полнопривордной модификации, а также с двигателем 2,0-литрового объема. Данная версия кроссовера стоит в автомобильном салоне 1 299 000 рублей, вполне приемлемая цена даже для среднестатистического россиянина. К тому же на данный момент существует множество различных программ для кредитования. К примеру, можно внести первый взнос в размере 480 000 рублей, а дальше платить каждый месяц по 10 000 рублей.
Для автомобиля стоимостью 1 300 000 рублей, Hyundai Creta более чем устраивает. Опции, которыми может похвастаться корейский кроссовер, совсем недавно были оснащены только автомобили не дешевле 2 000 000 рублей. Тест драйв Hyundai Creta производили в зимних русских условиях. Ни что, даже крепкие морозы и вьюги, непроходимые сугробы и бездорожье не смогли разочаровать нас.
Также хотелось бы отметить комфортабельность салона, которая поразила нас еще до проведения испытаний. Отдельно стоит выделить обогрев кресел, который имеет три ступени на переднем ряду и две на заднем. К примеру, другие автомобили данного сегмента и с похожей стоимостью такими функциями похвастаться не могут. Также стоит выделить обогрев рулевого колеса, который считается редкостью на машинах такого класса. Несмотря на свои компактные размеры, багажное отделение кроссовера может похвастаться отличным запасом свободного пространства, так что в зимнюю пору, автомобилист может с легкостью поместить в багажник лопату, на случай, когда придется выбираться из заснеженного плена.
Тест драйв Hyundai Creta проводился в то время, когда вся страна в начале февраля утопала в сугробах, для нас же это стало дополнительным испытанием. Для начала автомобиль должен был выбраться со стоянки, которую за ночь засыпало снегом напрочь.
Благодаря достойному дорожному просвету, который равняется 190 миллиметрам, кроссовер с легкостью выбрался из снежного плена, даже не пришлось пользоваться системой стабилизации. Но дальше обнаружилась следующая проблема, которая заключалась в неуправляемости кроссовера на скользкой снежной трассе. Но и с этой проблемой мы также справились, благодаря надежной рулевой системе. Сразу стоит предупредить будущих владельцев Hyundai Creta о том, что пижонить на данной машине, да еще и в суровую русскую зиму, лучше не стоит. Впрочем, этого не позволит отсутствие большой мощности, которой на кроссовере всего 150 лошадиных сил. Согласитесь, что для машины, которая весит все полпары тонны, количество лошадок маловато.
Следующей проблемой в зимнее время года, которая возникает у каждого автомобилиста это парковка. В то время когда коммунальные службы уже провели работы по уборке снега, по обочинам дорог появилось что-то вроде парковочных мест, но весьма скудных.
С данной проблемой Hyundai Creta справился на все пять балов по пятибалльной шкале. Решить проблему удалось благодаря компактным размерам кроссовера. Суженный задние и передние обвесы автомобиля, позволили протиснуться в узкий пролет, напоминающий парковочное место. А система стабилизации, когда тяга распределяется поровну на задний и передний привод, позволили разутюжить еще не примятые снежные массы. Так что, пройдя последнее испытание, можно с уверенностью говорить о том, что владелец Hyundai Creta не будет озадачен в поиске парковочного места, когда вакантные места все заняты.
По многочисленным прогнозам метеорологов, февраль еще преподнесет нам сюрпризы со снежными метелями и сильными морозами, но владельцу южнокорейского кроссовера Hyundai Creta, не стоит беспокоиться по этому поводу, так как на этой машине ему не страшна зимняя непогода.
Hyundai Creta: большой куш
С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на территорию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster? Свежеиспеченный Kaptur — вот прямой конкурент по цене и статусу! Ведь Duster дотягивается до ценника Креты лишь в комплектации Privilege. Но корейцы решили бороться за другую привилегию — абсолютное лидерство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком Solaris, расчищая заводской конвейер?
Встречаем по одежке
А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра, но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему — всё равно опознаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя, вопреки моде, не имеет цветной крыши.
Салон — тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку — рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты.
Разнофактурный пластик жёсток на ощупь, но выглядит прилично. Наставники дизайнера, отвечавшего за основательные внутренние ручки передних дверей, должны гордиться своим учеником: смотрятся классно и держаться за них удобно. Кнопки трехуровневого обогрева сидений расположены в удобном месте под центральной консолью. Управление мультимедийной системой кнопками на руле тоже продумано. В общем, без сюрпризов.
Покрой по фигуре
Прежде я не раз поругивал передние кресла автомобилей Hyundai, особенно за короткую подушку, — будь то бюджетный Solaris или солидный седан i40. А вот сиденья Креты критиковать не за что. Солидный диапазон регулировок, плотная набивка, заметная боковая поддержка. И — о чудо! — подушка оптимальной длины.
После трех часов езды меня внезапно осенило: я ничуть не устал! Значит, нагрузка распределяется правильно. Можно посетовать на ступенчатую регулировку спинки, но оптимальный угол ее наклона я все-таки подобрал.
Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота и крупным наружным зеркалам. И салонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Даже не знаю, стоит ли платить за камеру заднего вида. Если решитесь, будете вознаграждены динамической разметкой-подсказкой.
У руля оптимальное сечение, он приятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. Кожа не грубая, смотрится дорого. Бюджетник, говорите? Приборы из той же оперы: лунная подсветка, великолепная читаемость и информативный дисплей. Такую приборную панель не стыдно поставить и на полноразмерный кроссовер.
Вот к чему будут придираться многие: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери. И подсветка тоже лишь у одной кнопки — остальные слепые. Дело копеечное, но и на этом производители экономят — даже на машинах подороже.
А способна ли маленькая Creta с комфортом увезти больше двух человек? Сзади я не чужой. Посадка удобна, места хватает и в ногах, и над головой. Даже третий пассажир тут не лишний, за что спасибо низкому туннелю пола. Взгляд цепляется за кнопку на подлокотнике двери: двухступенчатый обогрев сидений!
Багажник неплох для машин этого класса, да вот сам класс маловат. Поэтому лишь 400 паспортных литров объема. Если впятером намылитесь в дальнюю дорогу, готовьте бокс на крыше. Кстати, в отличие от «того, чье имя нельзя произносить», у Креты есть релинги. А какое подполье у багажника! Тут и запаска полноразмерная, и два приличных отделения: шоферский скарб не будет болтаться по всему багажнику.
Пристойные манеры
Creta делит с Солярисом не только заводскую жилплощадь, но и платформу. Правда, задние амортизаторы расположены вертикально, как на новой Элантре. Во многом по причине перенастройки шасси российская Creta появилась на год позже индийской и китайской (в Поднебесной она известна как ix25). Нашему брату и управляемость подавай, и чтобы по ямам можно было «шить».
Больше года инженеры доводили ходовую на российских просторах. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на русскую кухню. Добавили щепотку клиренса, приправили иными калибровками амортизаторов. Идеал? Нет. Но Creta очень надежна и понятна. Через километр возникает чувство, что ездишь на машине уже пару лет. Редкое и ценное качество.
Гидроусилителем руля оснащены лишь 1,6‑литровые машины с механической коробкой, да и то в самых простых исполнениях. Прочие оборудованы электроусилителем, который так сильно хотел налить руль усилием, что перестарался: оно есть не только в поворотах, но и в «нуле». Не скажу, что это сильно напрягает, но чувствуется промашка. Особенно на алтайских серпантинах, где мне выпала удача свести ездовое знакомство с машиной.
Полноприводная Creta с задней многорычажкой отлично чувствует себя на шоссе и трактах. Она уверенно прописывает ходовые повороты и даже на больших перепадах профиля дороги и с ямами под колесами остается на траектории. Микрозадержки в реакциях на повороты руля списываю на сравнительно высокопрофильные шины 215/60 R17. А крены — на высокий центр тяжести.
Моноприводник с упругой балкой сзади не так стабилен на прямой и чуть хуже держится в поворотах. Но даже с учетом всех этих «фи» Creta — один из самых драйверских кроссоверов В‑класса. На извилистой дороге только Skoda Yeti мне нравится больше.
Когда закончился хороший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.
Переднеприводной машине лишь чуть не хватает энергоемкости задней подвески: крупные ямы или трамвайные пути она переваривает неохотно. А к полноприводной машине претензий нет вообще: мелочовку и ямы любой паршивости Creta глотает уверенно, не досаждая раскачкой.