Hyundai i30 CW 1.6i 5дв. универсал, 122 л.с, 5МКПП, 2008 – 2010 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Hyundai i30 CW 1.6i / Хендай Ай30 в кузове 5 дв. универсал с двигателем 122 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.
Hyundai i30 FD 1.4 MT CrossCountry › Logbook › Интервал замены масла или еще раз против шерсти…Hyundai I30 и не только
Честно говоря, поднять тему «как часто менять масло» хотелось давно, ибо лично для меня с этим все и давно понятно, но порой читая откровенный бред (хочется написать аутичные высеры, если честно) на форумах, а также на отдельных страницах drive2.ru, просто диву даешься, на сколько недалеки (прошу прощение за прямоту) отдельные товарищи, и на сколько они в добавок ленивы, чтобы элементарно выяснить вопрос.
В лучшем случае они пересказывают выше упомянутые высеры, в худшем придумывают свою ахинею. И все бы ничего, но кто-то же купит после таких машину, и когда поймет, что купил… В ходе публикации буду приводить более-менее удачные выдержки с одной наиболее удачной с точки понимая абсолютного большинства пользователей статьи.
И так, вы купили авто, и будь то новый или б/у — уже совсем скоро встанет вопрос замены масла (опустим диагностику и т.п., процесс состоялся). Варианта два: у вас новый авто и вы стараетесь следовать предписанной инструкции по частоте ТО (к которой много вопросов на самом деле, если начать предметно разбираться) и полностью отдаетесь на откуп вашему дилеру; или вы купили б/у авто и у вас пока «нечто» под капотом, которое проявит что оно есть на самом деле только через некоторое время, но масло менять в любом случае нужно.
Совет №1: при покупке б/у авто меняйте масло сразу, чтобы вам не рассказывал продавец и чем бы не тыкал в нос. Жизнь так сложилось, что долгое время был связан с процессом продажи авто и теми, кто их продает. Видел все, от покупки из Литвы сервисных книжек с печатями и вписывания туда всего чего душе угодно, до заливания в двигателя продажных авто низкосортных неизвестных масел с добавлением всевозможной химии. При буме несколько лет назад и выгоне тысячами авто с Беларуси в Россию таких «сюрпризов» поехало в сторону востока с синеокой не мало. Но, что поделать. Кому то совесть позволяет так поступать. Но и в России таких товарищей на рынке б/у автосекондхенда не мало. Поэтому не испытывайте судьбу.
Опустим процесс выбора масла. Единственное, что я хочу посоветовать — это не заниматься отсебятиной или следованию советам дядь Вась с соседних гаражей, которые весь свой опыт получали на обслуживании тазиков. Еще хуже — молодняк, который посидел с бутылкой пива возле этих самых дядь Вась в гаража, а потом из-за кадрового голода попал в более-менее прилично СТО (дилеру) и возомнил себя гуру автосервисного дела. При этом обучение регламентам и т.п. — это не для них, они уже все в этой жизни «знают». Они не слышат и не видят ничего, бегите от таких товарищей семимильными шагами, ничего дельного они вам не посоветуют.
Совет №2. Заливайте только то масло, которое предписывает производитель (проверьте эту информацию на официальном — головном сайте производителя, поскольку региональные представители часто печатают книжки на месте, и в тоге вписывают в них то, что им экономически выгодно, например, проплаченного производителя масла), с соответствующими допусками и вне зависимости от того, какой пробег у авто. Все остальное — ваше дело. Кто хочет, суть вопроса поймет, кто нет — тот может дальше не читать. Этот текст для тех, кто готов воспринимать информацию.
Итак, авто куплен, масло и фильтр заготовлен.
Совет №3. Не используйте промывки, как в виде баночек, так и в виде канистр для полной заливки. Хотите сделать хорошо и правильно смените вместо промывки масло через 1-2 тыс км. Новое масло имеет хорошие моющие свойства, при этом помоет двигатель БЕЗОПАСНО. На промывку используйте тоже масло, что собираетесь использовать постоянно.
Замену совершили. Начали эксплуатировать своего железного друга. Первое время вопрос, когда менять в следующий раз мало кого заботит, но уже через несколько тысяч км он завертится в голове абсолютного большинства. И тут в помощь придет стандартный набор — инструкция производителя, форумы с вагоном умников, советы «опытных» соседей по гаражам и т.п.
Так как часто менять масло? Абсолютно точно ответить на этот вопрос нельзя. Ибо он зависит от многих факторов и в каждом конкретном случае будет свой. Но идеален и безошибочно верен всегда будет подход — чем чаще, тем лучше. Но жизнь не идеальна и люди регулярно ошибаются 🙂
Первое, что приходит на ум — это привязка к километражу. В свое время, читал любопытную статью, когда в середине прошлого века двигателя усовершенствовались и стали более требовательны, вставал вопрос актуальности старения масла и своевременной его замены, производители задались вопросом, как пользователю автомобиля напоминать о замене масла. Ведь с течением работы двигателя оно теряло свои свойства и со временем наступал момент, когда оно уже не защищало двигатель, начинался повышенный износ и т.д. и т.п. Самое главное в этом абзаце — время и старение. Но ведь заставить автолюбителя стоять с секундомером у своего мотора не реально. И тогда пришла идея привязать замену масла к какому то усредненному показателю — им и стал километраж. Производители прикинули, сколько проезжает в среднем их потребитель километров за определенное время работы двигателя, добавили сюда ухудшающие факторы (смены сезонов — зима/лето), влажность, пыль и т.п. и объявили покупателю некое примерное число, после которого масло использовать уже крайне не желательно. А самый главный показатель — количество отработанных часов мотора на масле — ушел в тень. Правда за последнее время упоминание про «моточасы» встречаются все чаще, но абсолютному большинству водителей оно до сих по боку. А тот кто упоминает, часто слабо отдает отчет, сколько же эти самые моточасы актуальны для масла. Умышленно не привожу цифру. Но вы очень сильно удивитесь. Воспользуйтесь поиском — реально удивитесь, когда разделите эти часы на то время, которое ежедневно работает в среднем ваш двигатель… Прикольнитесь! 🙂
Но вернемся на поле, понятное для абсолютного большинства.
Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:
1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коэффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).
Рекомендация производителя в сервисной книжке
Этот документ полезен, но использовать его нужно с головой. Порой наблюдая, как слепо и прямолинейно отдельные водители используют информацию из сервисной книги просто диву даешься.
Сервисный интервал — частота замены масла и фильтров автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя (подчеркиваю это), которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…
При этом, сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15-20 тысяч километров пробега). Все остальные факторы — учтены по умолчанию, как это описано выше.
К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.
С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.
Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?
Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.
Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.
Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно удлиненные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей!. Вчитайтесь внимательно в это предложение, теперь откройте книгу по своему авто, посмотрите на интервал замены и вспомните, если вы опытный водитель, какой интервал замены у вашего авто 10 лет назад? Такой же?
Насколько оправдано это в условиях СНГ — судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе — решать Вам. Главная мысль этой части повествования — рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал — далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.
Стоит уделить несколько слов такому понятию, как удлиненный интервал замены или что есть одно и тоже, но уже красиво продает в ваш мозг нужную информацию — longlife.
Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель. Наивные. В про чем тому, кто не хочет думать, проще всегда быть наивным. За него решит реклама.
На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении СРАЗУ трех «если»:
1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя (а не вы сами это решили);
2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.
Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.
Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.
Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор.
Совет №4. Забудьте про удлиненные интервалы замены масла на территории СНГ.
Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?
Из главного – это сезон, РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще. (Владельцам марки Hyundai/Kia рекомендую открыть свою сервисную книгу и обратить внимание, что это понятие там прописано! даже в интервалах ТО)
Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?
Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.
Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.
2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.
3. Режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км! И когда говоришь об обратном, обязательно найдутся товарищи, которые с пеной у рта, будут доказывать это, что замена на 10-20 тыс — это глупость. Или например, что менять менять тот же антифриз нужно раз в 10 лет!, а потом почему раз в 2 года… одним словом ужас…
6. Низкое качество топлива (или у вас оно высокое?). Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.
7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.
Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения. Или кого то все же хочет с этим поспорить?
8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.
Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится и который успешно пойдет в ваше новое масло. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.
Но мы обратимся к оригинальной инструкции, для пущей надежности. И хоть уже много раз было, что информация в ней сомнительна лично для меня, но для тех кто увидел в ней цифру «замена на 15 тыс». — будет полезна, как доп. аргумент. И что же мы там видим? А видим вообще 5 тысяч! ПЯТЬ! Эй, умники — ПЯТЬ!
Расшифровываем боковые буквы, под режимы — следующая страница и видим… что это все наша эксплуатация!
Совет №5: условия эксплуатации автомобиля на территории бывших союзных республик в полной мере подпадает под категорию тяжелых. Уточните у вашего производителя какой интервал замены масла предусмотрен у него для таких условий. В моем Hyundai согласно сервисной книге — это 5000 км. Это я так, к слову или к информации молодым товарищам, которые ехидно усмехаются про необходимость менять масло в наших реалиях раньше 10 тыс км пробега.
На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?
Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам и никого не слушайте.
Сэкономив одну замену масла в год вы не разбогатеете! Зато совершив лишнюю — гарантировано не получите проблем с мотором, да и продавать ухоженное авто всегда проще и оно дороже «корчей» из под тех, кто меняет масло по одному ему известному регламенту и антифриз раз в 10 лет. Отбить эти лишние замены при продаже авто лишними несколькими сотнями долларов в цене авто будет совсем просто под звук тихо работающего двигателя. Лично у меня с моими личными авто это ВСЕГДА получалось без проблем. Покупатель всегда понимал, почему он платил чуть дороже, чем средняя по рынку цена.
Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.
В известном многим ойл-клубе пользователи часто проводят анализы новых и отработанных масел. Согласно безмолвной статистике этих анализов редко какое масло в наших реалиях доживает, сохраняя свои свойства, до пробега в 10 тыс км. О чем это говорит, что тот, кто меняет масло на 10, 15, 20 тыс. ездит в конце этих интервалов уже не на масле, а на веретенке, которая не только не защищает мотор, но уверенно помогает нерадивому хозяину отправить его в капитальный ремонт или вообще на свалку. Да, это не произойдет за 1-2-3 замены, но купить авто после такого товарища я бы лично не хотел точно. Да и любой из вас тоже, даже тот, кто будет спорить с тем, что масло в наших условиях нужно менять не реже, чем на 7,5 тыс км, а например, утверждает, что на 10-15 тыс. вполне подходит.
Совет №6: меняйте масло в городском цикле и частых пробках при пробеге в 4-5 тыс км, при среднем (город, трасса) — 6,5-7,5 тыс км. И вы никогда не полезете в двигатель. А главный критерий оценки авто при продаже — «живость» мотора для вас не будет проблемой или головной болью, как и наличие литровой баночки в багажнике «на доливочку»…
П.С. Наткнулся. Подтвердить или опровергнуть не могу, но все же ради любопытства.
Формулы расчета интервала замены масла:
1. Интервал_замены_КМ=(С*1.057*Vмасла_в_двигателе_л*236*Vдвигателя_в_литрах*61) / (Расход_в_л100км*лс*1.061)
где C — может быть от 80 для п/синтетик и до 120-150 для «крепких» масел A3/B4 или A5/B5
Для мотора 1,4 Hyundai i30 вышло что замена должна проходить на 6200 км…
2. Формула Кублина:
Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)
Vм = кол-во литров масла при замене;
Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100км;
Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN= щелочное число масла.
Вот и все. Думайте сами, решайте сами, быть или не быть. замене масла по уму.
И на последок, хорошее видео, найденное в ойл-клубе — очень рекомендую глянуть. Все показательно очень.
Ни гвоздя ни жезла. При перепечатке ссылку давать обязательно.