Хендай элантра 2015 чип тюнинг

Чип-тюнинг Hyundai Elantra J6 (AD) 2.0

Hyundai Elantra 6-го поколения, получивший индекс кузова AD. Автомобиль выпускается с 2015 года по настоящее время (2019), претерпев единственный рестайлинг в 2018 году.

В нашем отчете речь пойдет о Hyundai Elantra VI AD в комплектации с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. и 192 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение G4NA. Помимо Хундай Элантра, эту силовую установку можно встретить под капотом автомобилей Hyundai Creta, Hyundai i40, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, а также Kia Cerato, Kia Optima, Kia Soul и Kia Sportage.

На Хендай Элантра 6 АД 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Siemens Continental SIM2K-251, построенный на базе процессора TC1782F. Чип-тюнинг проводим со снятием и вскрытием ЭБУ. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей.

Сам контроллер находится под капотом, между аккумуляторной батареей и моторным щитом. Демонтаж не сложный и занимает не более 10 минут.

Теперь, снятый блок управления двигателем требуется вскрыть. Делаем это предельно аккуратно, чтобы оставить за собой как можно меньше следов и не повредить элементы, расположенные на самой плате.

Следующим этапом, подключаемся к нужным пинам на плате и разъёме блока управления для обхода защиты и перевода процессора в режим программирования. Только после этого открывается доступ к чтению и записи внутренней памяти процессора, где и находится программа управления двигателем. На будущее, в прошивке возможно отключение защиты, что дает возможность в последующем работать с конкретным автомобилем через разъем диагностики OBD2. Программирование происходит быстро, в целом около 5 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Hyundai Elantra 6 AD 2.0 удается увеличить мощность порядка 9% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой незначительный прирост положительно сказывается на собранности автомобиля и комфортности его управления. Отмечается улучшение динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сглаживаются всевозможные провалы. Сам разгон становится плавней и эластичней. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало

164 л.с.
Было 192 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок .

Внимание! Чип-тюнинг возможен только со снятием и последующем вскрытием электронного блока управления двигателем.

Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Тюнинг Хендай Элантра – делаем авто мощнее, эффектнее и комфортнее

Тюнинг Хендай Элантра в комплектациях xd и hd, как правило, начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата машины. После этого следуют доработки кузова и салона автомобиля. Давайте узнаем, в каких доработках нуждается популярная корейская модель, и можно ли выполнить модернизацию машины своими руками.

Читайте также:  Сборка двигателя 405 двигатель газель

1 Замена прошивки – что принесет нам перепрошивка ЭБУ?

Как среди специалистов, так и среди людей, лишь недавно купивших Elantra, ведутся постоянные споры по поводу целесообразности выполнения чип-тюнинга конкретно для этой модели от Hyundai. Одни утверждают, что перепрошивка – один из самых эффективных и простых методов сделать авто мощнее и динамичнее. Вторые – приверженцы более старых способов улучшать авто, считают чип-тюнинг лишним поводом «покопаться» в электронике.

Похожие статьи

Хочется сразу отметить, что считать чип-тюнинг бесполезной тратой времени – большая ошибка, и в этом убеждается все больше владельцев Elantra. В чем же польза от замены заводского ПО на Hyundai, и каких изменений нам удастся добиться в ходе работы? Чип-тюнинг корейской модели преследует три основные цели. Во-первых, перепрошивка должна повысить мощность двигателя машины. Во-вторых, в результате работы должен увеличиться крутящий момент. В-третьих, авто должно потреблять меньшее количество топлива. Сам принцип перепрошивки ЭБУ достаточно прост – вместо программы, которая была установлена в ЭБУ производителем, «заливается» новое ПО.

Новые утилиты, как правило, выпускаются на 1–2 года позже выхода машины. Разница во времени нужна производителю для того, чтобы доработать ошибки и сбои в работе штатного ПО, на которые чаще всего жалуются автовладельцы.

2 Чип-тюнинг корейского авто – тонкости выполнения

Для того чтобы чип-тюнинг не навредил блоку управления двигателем Hyundai, а сделал машину мощнее, необходимо следовать нескольким простым правилам. Во-первых, нужно убедиться не просто в исправности мотора Elantra, а в его идеальном состоянии. Перед работой необходимо проверить каждый элемент силового агрегата, заменить фильтры и моторное масло. Во-вторых, для работы нужно подготовить лицензированную утилиту, загруженную с ресурса производителя. Конкретно в случае с Elantra необходимо искать прошивки на сайте корпорации Kefico.

Находясь на главной странице ресурса, в поиске по сайту необходимо ввести номер ЭБУ, модель, комплектацию и год выпуска авто. После этого в результатах поиска вы найдете архивы, которые можно бесплатно скачать и перепрошить с их помощью блок управления Hyundai. Как показывает практика, для Elantra в комплектации hd, выпущенной в 2012 г, идеально подходит прошивка Kefico MOP658+, выпущенная в 2014 году. Если же у вас Hyundai с комплектацией xd, то для нее подойдет утилита без пометки «+» 2014–2015 гг.

Помимо ПО, для самостоятельного чип-тюнинга нам также понадобится:

  • K-Line адаптер;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • 3 USB-переходника;
  • компьютер с Windows XP;
  • отвертки для демонтажа ЭБУ Elantra.

Блок управления мотором Hyundai находится под рулевым колесом автомобиля. Снимаем защитный щиток и откручиваем болты, удерживающие ЭБУ. Далее садимся за компьютер и начинаем установку драйверов имеющегося у нас оборудования. Для этого у вас должны быть установочные диски к адаптеру и ПАК Загрузчику. Если вы покупали это оборудование, но дисков в комплекте не было, значит, оно не лицензированное, и использовать его не стоит.

После установки утилит подключаем блок к компьютеру, параллельно соединив ЭБУ и ПК через K-Line адаптер и ПАК Загрузчик. Для этого используем USB-переходники. Далее на мониторе появится папка с данными о блоке Elantra. Открываем ее и ищем файл с окончанием .pdf – это штатная прошивка, которую мы будем менять. Затем распаковываем новый архив, указывая конечной папку с заводской прошивкой. В это время сработает ПАК Загрузчик, который должен помочь нам правильно настроить работу всех систем Hyundai.

При настройке систем машины первое, на что стоит обратить внимание – это трансмиссия. Переместите ползунок, отвечающий за нее, на 5 пунктов вправо. Так авто будет быстрее реагировать на переключение передач. Следующей станет подвеска авто. Ползунок этой системы нужно сместить на 4 пункта вправо. В результате Elantra станет более жесткой, будет устойчивее держаться на резких поворотах и увереннее проходить препятствия. Не лишней будет настройка системы охлаждения двигателя машины. После чип-тюнинга силовой агрегат станет горячее. Сместив ползунок системы охлаждения на 5 пунктов вправо, вы добьетесь большего эффекта от работы этой части машины.

Читайте также:  Мастерские ремонт швейных машин свао

После калибровки параметров соглашаемся с предупреждениями загрузчика и ждем окончания установки новой утилиты. Как только бегущая линия станет зеленой, жмем «Ок» и закрываем все программы. Отсоединяем оборудование и устанавливаем ЭБУ в салон Hyundai. После этого проверяем работу систем авто. Чтобы лучше ощутить прирост мощности и увеличение динамики, лучше всего сразу прокатиться на высокой скорости. Так вы быстро заметите улучшенную динамику разгона и резкое увеличение крутящего момента. Двигатель машины станет звучать агрессивнее, но не слишком громко, что порадует любителей мощных спортивных авто. В общей сложности мощность мотора Elantra вырастет на 25 %, крутящий момент увеличится на 30 %, а расход топлива снизится примерно на 10 %.

3 Изготовление и монтаж подсветки колесных дисков на Elantra

Для того чтобы ваш Hyundai стал гораздо эффектнее, можно воспользоваться довольно популярным методом внешнего тюнинга – установкой подсветки на колесные диски. Улучшить таким образом авто довольно просто – для этого вам потребуются две светодиодные ленты, которые необходимо прикрепить к передним дискам Elantra. Давайте рассмотрим несколько простых методов монтажа подсветки на примере моделей 2014 года.

Способ установки подсветки, в первую очередь, зависит от комплектации вашей машины. Если вы – владелец модели hd, то над передними дисками вашего авто есть защитный кожух. Поэтому действовать необходимо следующим образом. Вначале поднимаем переднюю часть авто и снимаем колеса. После этого берем диодную ленту и прикладываем ее к внешнему краю кожуха. Далее отмечаем места для отверстий. Они должны располагаться на расстоянии 5 см друг от друга иметь диаметр не более 1 см. Если вы купили ленту на самоклеющейся основе, то нужно отклеить подкладку и аккуратно приклеить подсветку на чистую обезжиренную поверхность кожуха. Если у вас другая лента, то зафиксировать ее можно при помощи пластиковых хомутов.

Если у вас Elantra в комплектации xd, то над ее колесными дисками нет защитных кожухов. Поэтому оптимальным вариантом станет изготовление дополнительных конструкций, которые будут имитировать кожухи. Для этого нужно найти или приобрести тонкий и легкий металлический лист, отметить контуры, по которым потребуется обрезать изделие, и вырезать узкие полосы. Далее самодельные кожухи потребуется прикрепить. Для этого монтируем металлические полосы от центра колеса. Чтобы было удобнее поставить изделие, можно снять суппорты и тормозные диски с колес Elantra.

Дальнейшая последовательность установки светодиодной ленты такая же, как и для Hyundai с предустановленными защитными кожухами. После того, как вы надежно зафиксируете ленту, необходимо подключить подсветку. Лучше всего, если вы подсоедините провода к замку зажигания вашего Hyundai. Таким образом, подсветка будет зажигаться сразу же, как только вы заводите авто.

4 Перетяжка сидений авто – чтобы ездить было приятнее

Многие владельцы Elantra выбирают для тюнинга салона всевозможные автомобильные аксессуары, призванные облегчить процесс вождения. При этом они часто не обращают внимания на те детали авто, которые уже порядком износились и требуют срочной замены или доработки. К таким элементам можно отнести сиденья, заводская обшивка которых очень быстро изнашивается и портит внешний вид всего салона.

Прежде, чем приступать к тюнингу, необходимо выбрать материал для перетяжки. Самым популярным вариантом сегодня считается алькантара. Этот материал стоит немного дороже замши и кожзаменителя, но, купив его, вы забудете о проблеме с перетяжкой автокресел на очень долгое время. Помимо материала, нам также понадобится:

  • плоская отвертка;
  • набор ключей;
  • толстая иголка;
  • ножницы.

Сначала нужно полностью демонтировать кресла Hyundai и вынести их на улицу. Нужно быть предельно внимательным, так как в моделях 2014 года сиденья крепятся при помощи двустороннего зажима, который очень легко повредить. Кресла автомобилей Elantra, выпущенных в другое время, фиксируются с помощью болтов. После демонтажа деталей нужно очистить место под сиденьями машины.

Читайте также:  Как собрать машину кая

Далее нужно снять штатную обивку кресел. Для этого ножницами аккуратно срезаем нитку по линии сшива частей ткани и откладываем срезанные куски в сторону. Здесь опять же стоит быть очень аккуратным, так как в авто с комплектацией hd нижняя часть штатной обшивки фиксируется пластиковыми фиксаторами под самими креслами. Поэтому не стоит силой тянуть материал, необходимо перевернуть сиденье и отщелкнуть зажимы.

После этого стелем на полу алькантару и прикладываем к ней срезанные куски штатной ткани. Обрезаем новый материал согласно имеющимся шаблонам, после чего сшиваем их. Для этого нужно использовать толстую иголку и специальную нитку, идущую в комплекте с алькантарой. Как только вы сшили новые чехлы и надели их на сиденья, можно устанавливать кресла обратно в салон Elantra. Монтировать детали нужно очень аккуратно, чтобы не повредить механизмы фиксации и наклона.

Hyundai Elantra unreal GLS › Logbook › 6F

Я чипанутый или прошивка Hyundai Elantra III своими руками

Доброго дня, вечера, ночи, утра!

Думаю из названия понятно, о чем пойдет речь.

И так после замены деталей выхлопа загорелся чек

P0037 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика

Несмотря на то, что датчик был похож на Квазимодо

Решил попробовать его реанимировать электронной обманкой по такой схеме

Хотя по данным ошибки, это банальный обрыв проводки, но…
В общем спаял, но эффект само собой никакого не было, чему не удивился.

Продолжил ездить с горящей лампочкой, но стал потихоньку изучать возможность чиповки своими силами, стал читать по-тихонько почитав форумы и D2

Как итог на драйве вдохновили две статьи по прошивке корейцев практически из одного уровня (силовые агрегаты)
Чиповка Акцента думаю многие читали, собственно инструкция к применению
Чиповка Спектры стала для меня отмашкой к действию

Понял, что особых сложностей тут нет, сама техническая часть не сложная, но где взять прошивку, которая как минимум отключит лямбду, т.к. штатные прошивки в полном доступе, а вот все остальное за деньги.

ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРОНОСТЬ
|
|
Alex-reg60
|
|
за подарок по другому не назвать прошивку
вот кстати его АВТО если кто не видел 🙂
.

Собственно вооружен и готов к делу, для чиповки Elantra XD мне понадобилось:

шнур Galletto 1260 как самый недорогой и вполне работоспособный девайс

bin файл прошивки (вес которого как собственно и любой другой прошивки должен быть 512 kb)

Подключаем шнур и ставим драйверы, и в диспетчере устройств определяем на какой COM-порт он зацепился, у меня это был COM5

Далее цепляем его на разъем OBD-II и подключаем к ноту.

Запускаем программу, окно выглядит так

Если COM-порт не опредлился в настройках можно выбрать его номер в «Настройке»

Теперь проверяем правильность установки драйверов, нажав кнопку «Паспорт» У меня появилась такое окошко

Видим информацию о текущей прошивке XFE4I65

Узнав ее идентификатор, скачиваю сей bin файл XFE4I65 , т.к. сказать страховка, к сожалению Kia flasher бэкап НЕ ДЕЛАЕТ!

Теперь проверяем опять качество соединения проверяем ошибки, кнопка «Ошибки»

Ошибки читает, можно сбросить, нажав соответсвующую кнопочку, но смысла нет все равно буду заливать новую прошивку.

Проверяем далее что умеет флэшер
Нажимаем кнопку «Сброс» в главном окне программы и видим такое сообщение

Как я понял данная кнопка сбрасывает все обучение, т.е. обнуляет все данные не меняя саму прошивку, если честно данный пункт еще не тестил, но думаю скоро.

И так теперь самый ответственный момент, помещаем файл прошивки в папку с распакованной программой
Нажимаем кнопку «Загрузка», выбираем bin файл прошивки и видим вот такую информацию

Вот он момент истины, нажать или не нажать, давно я так не боялся 🙂

Замер так, что даже мошкара и комары залетающие в машину не понимали есть ли тут кто или нет :))

Оцените статью