- Hyundai ix35 (Хендай Ай Икс) видео тест драйв и обзор
- Экстерьер
- Багажник
- Салон
- Технические характеристики
- Итоги
- Всматриваемся в новые глаза кроссовера Hyundai ix35
- Крутой Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Hyundai ix35
Hyundai ix35 (Хендай Ай Икс) видео тест драйв и обзор
Добро пожаловать на видео обзор Хендай ix35 2014 год — нового корейского кроссовера. Автомобиль пришел на замену Hyundai Tucson и начал выпускаться с 2009 года. Продажи в России начались с 2010, в 2013 году произошел рестайлинг. Машина выглядит и стоит довольно солидно. С января 2010 года автомобиль в Европе выпускается заводом Kia Motors Slovakia, а с июля 2011 года — также заводом Hyundai в Ношовице (Чехия).
Экстерьер
Внешне особо изменения незаметны. После рестайлинга Hyundai ix35 2013 появилась немножко другая оптика, фары биксенон, новые диски, зеркала, изменился бампер. Внешне Хендай ах 35 стал похож на new Santa Fe. Сборка произведена в Чехии. Немного изменилась подвеска, она стала комфортней, доработан двигатель.
Багажник
Багажник нельзя назвать ни большим, ни маленьким — такой себе средненький, но можно опускать задние сидения для увеличения объема. Опускаются они не в ровный пол, а опираются в передние сидения. Что-то большое перевести можно, но поспать, скорей всего, не удастся. Запасное колесо полноразмерное. Домкрат прикручен, не болтается, не стучит. Есть розетка, полость для мелочей, крючки. Багажник прикрывается от посторонних глаз.
Салон
В этой модели х35 максимальная комплектация салона. Материал отделки панелей и дверей стал более лучшего качества, чем в машинах Е или Д класса. Кардинальный рестайлинг не произошел. В самой простой комплектации «Комфорт» салон не кожаный, люка нет. Двери немного плохо закрываются, нужно хлопать посильнее. Подлокотник сзади не очень удобный, короткий. Спереди большой подлокотник и подстаканники. В Хундай их 35 предусмотрена:
- стандартная обычная стереосистема,
- двойной климат-контроль
- подогрев сидений
- розетка
- прикуриватель
- обогрев дворников и заднего стекла. Обогрева переднего стекла нет.
- бортовой компьютер показывает сколько осталось ехать, какой расход и др.
- бардачок с функцией охлаждения, то есть можно положить туда бутылочку с водой, включить кондиционер, открыть заслонку и она будет холодная.
Шумоизоляция неплохая. К сожалению, нет шумоизоляции арок колес. В данной модели установлены шипы на шинах, поэтому в салоне немного шумно. Подробнее об этом смотрите Hyundai ix35 видео тест драйв, представленный в конце статьи.
Технические характеристики
Двигатель обычный двухлитровый дизельный и бензиновый. Дизельный вариант стоит подороже, за счет экономичности и лучшего момента. Бензиновый — мощность у него всего 150 л.с., динамика так себе, но это семейный авто, поэтому для него больше и не надо. Двигатель простой и надежный.
Если нормально ездить, проблем не будет абсолютно никаких. Мотор тянет довольно неплохо, тяга на низах работает хорошо.
Коробки бывают автоматические и механические. До рестайлинга был шестиступенчатый автомат и пятиступенчатая механика, а после — добавилась шестая передача на механике, чтобы автомобиль был более экономичным. Также есть Эко режим — экономия топлива. Хендай ай икс 35 есть с полным приводом и переднеприводный.
Расход бензина у всех по-разному, это зависит от бензина, количества пробок, состояния двигателя, свечек, инжектора, манеры езды и др. Расход топлива: смешанный — 8,8 л, по городу — 11,7 л, по трассе — 7 л.
Подвеска на Хендай i35 жесткая, чтобы автомобиль хорошо держался на дороге и при входе в повороты не кренило в разные стороны. Это очень хорошо влияет на управляемость, но плохо влияет на комфорт, и поэтому при выборе авто нужно это учитывать.
Руль крутится очень легко, рейка электрическая, но он не информативный. После рестайлинга появились три режима: обычный, спортивный и комфортный. Существует система типтроник, хоть на семейной машине она особо не нужна. Тормоза вполне приличные, для веса этого автомобиля их хватает.
Итоги
Проведя тест драйв Хендай ix35 можно сделать следующие выводы. Хундай ах35 — это обычный среднестатистический кроссовер. Машина компактная, высокая посадка водителя, высокий клиренс — 175 мм. Это городской и семейный автомобиль. Для езды по бездорожью лучше брать с полным приводом.
Стоит недёшево. Средняя цена — 864 000 руб. Максимальная комплектация — 1 335 000 руб.
Чтобы узнать как кроссовер ведет себя на дороге, смотрите hyundai ix35 ВИДЕО.
ТЕСТ ДРАЙВ ВИДЕО
Всматриваемся в новые глаза кроссовера Hyundai ix35
Кроссовер Hyundai ix35 прочно обосновался на третьей строчке рейтинга продаж среди одноклассников, периодически выстреливая на второе место. Если лидер сегмента Тойота RAV4 вне конкуренции, то с соплатформенным вседорожником Kia Sportage силы потягаться есть.
Я стоял в очереди на стойке регистрации рейса в Челябинск, и меня не покидала мысль: «Почему Урал?!» Действительно, зачем тащить в такую даль чисто городской кроссовер Hyundai ix35? Плохих дорог и бордюров полно и не так далеко от Москвы, а куда ему что-то большее, думал я. Впереди меня ждало почти 1200 км дороги, заставившей изменить мнение относительно класса кроссоверов вообще и «ай-икса» в частности. Но первым делом необходимо сказать пару слов о самом подопытном.
Кроссовер Hyundai ix35 — старожил сегмента компактных кроссоверов. Его первое поколение появилось уже почти 10 лет назад под названием Hyundai Tucson (в Корее это имя используется и по сей день), да и нынешней генерации уже четыре года. Пришла пора рестайлинга, только вот визуально автомобиль почти не изменился. Хорошо или плохо, когда перемены во внешности машины после обновления едва заметны? Скорее плохо. Однако только в тех случаях, когда новинки по части техники также отсутствуют. Вот ix35 получил лишь новую переднюю и заднюю оптику, антенну-плавничок да свежий дизайн дисков. Зато в технике перемен достаточно.
Обновлённому кроссоверу полагается два мотора — бензиновый 2.0 мощностью 150 л.с. и двухлитровый дизель в двух степенях форсировки — 136 и 184 «лошади». Первый двигатель — новый, серии Nu, правда, из-за изменений в процедурах сертификации его паспортные данные выглядят чуть хуже прежних. На автомобилях для европейского рынка он выдаёт 165 л.с., а в Росиию приходит дефорсированным до 150 сил. Дизельный агрегат старый, но модернизированный. В частности, снижено трение между деталями. Пятиступенчатую «механику», ставившуюся на прежние машины, сменила шестиступенчатая.
Кроме этого переработана геометрия подвески, изменены точки крепления рычагов, использованы новые поворотные кулаки, что должно улучшить стабильность на прямой. Подрамник теперь крепится с помощью резиновых втулок, дабы уменьшить вибронагруженность. Всё это привело к тому, что на более или менее ровных дорогах ix35 демонстрирует чисто легковые повадки, сопротивляясь кренам, не намекая на высокий клиренс раскачкой и упруго отрабатывая средние и крупные неровности. Возможность произвольно менять усилие на руле — скорее игрушка, чем нечто необходимое. Хотя на высоких скоростях в режиме Sport автомобиль рулится всё же чуть точнее.
А как только заканчивается дорога и начинается направление, ix35 раскрывается с другой стороны. Подвеска не боится убитых просёлочных дорог, споро работающий полный привод способен вывезти из неглубокой грязи, а неплохая геометрическая проходимость позволяет преодолевать очень многие неожиданности ландшафта. Выехав на совершенно пустую грейдерную грунтовку, я разгоняюсь до 100 км/ч, и машине хоть бы что. Вообще за все три дня пробило подвеску всего пару раз, и это были действительно глубокие ямы.
Очень понравилось, насколько в машине тихо. Даже на скорости около 110 км/ч можно разговаривать вполголоса, шум шин присутствует, но на уши не давит. Для того чтобы услышать посвисты ветра в районе передних стоек и зеркал заднего вида, надо либо хорошенько прислушиваться, либо разгоняться заметно выше разрешённых скоростей. Машины на тест-драйве были совсем новыми — только с конвейера, так что о наличии сверчков судить по ним преждевременно, но появлялись посторонние скрипы в салоне лишь при преодолении ходом совсем уж немилосердных колдобин.
В салоне изменений оказалось больше, чем в экстерьере. Новым кроссоверам в комбинации приборов отныне полагается цветной дисплей диагональю 4,3” взамен прежнего крошечного и монохромного. Диагональ сенсорного экрана навигационной системы выросла до 7 дюймов. Пользоваться навигацией удобно: очевидные плюсы — наличие карт не только России (к слову, довольно подробных), но и всей Европы. В младших комплектациях диагональ монитора меньше, но он по-прежнему работает с камерой заднего вида и снабжён габаритными подсказками.
Кроме этого, в отделке использовано больше мягкого пластика. В частности, появились податливые вставки на передних и задних дверях. А вот передние сиденья немного расстроили. Боковая поддержка слабая, а профиль спинок неудобный. Есть отдельная настройка поясничного подпора, однако, во-первых, у меня в этом месте поясница уже давно заканчивается, а во-вторых, его хочется не прибавить, а уменьшить. К заднему дивану претензий нет. Места достаточно и в коленях и над головой, а сидеть вполне удобно. В итоге в дальних путешествиях комфортно чувствовать себя будут все, кроме водителя, — мне за 500 км дороги в день приходилось регулярно останавливаться, дабы размять спину.
И вот я стою на обочине грунтовой дороги где-то посреди Башкирии, отправляя последнюю на ближайшие сутки эсэмэску. Через километр мобильник превратится в тыкву — перестанет работать сотовая связь. Ещё через пять будет деревня, все рабочие места в которой — магазин, почта да школа. И обновлённый кроссовер Hyundai ix35 доставил меня сюда, не дрогнув ни перед залитыми дождём серпантинами, ни перед ямами, ни перед зубодробительными грейдерными грунтовками. Чисто городской кроссовер? Больше я так не думаю. Не поймите меня превратно, для серьёзного бездорожья ix35, разумеется, непригоден. Но ведь именно баланс дорожных и внедорожных навыков даёт название классу, а не визуальное сходство с «джипами», как иногда бывает. Пожалуй, ix35 вполне достоин своего неплохого положения среди конкурентов.
Крутой Hyundai ix35
Hyundai ix35
Вы читали когда-нибудь каталог вариантов окраски кузова “Туссана”? “Белый”, “зеленый”, “черный”, “серый”… от скуки сводило скулы. Машина, которая дожидалась меня в это раннее июльское утро, щеголяла платьем глубокого коричневого оттенка, который в палитре ix35 называется “Кул браун”. По-русски это означает “Крутой коричневый” или, если хотите, даже “Крутая шоколадка”. А еще есть “Зеленый Шэннон”, “Инфра”-красный, “Черный бриллиант”. Совсем другое дело!
Hyundai ix35
И новый “Хёндай” действительно впечатляет. Поставьте iх35 рядом с предшественником, и “Туссан”, который еще вчера казался вполне современным автомобилем, как-то весь съеживается, превращаясь в тень бедного родственника.
Hyundai ix35
Шеф-дизайнер “Хёндай” Томаш Бюркле называет свое творение помесью купе и вседорожника. Почему нет? Немцам из БМВ можно, а чешскому автомобильному художнику нельзя? Ниспадающая линия крыши и вздымающаяся по мере приближения к корме подоконная линия — вот вам и спортивность. О том же, что iх35 из племени “паркетников”, говорят и габариты, и черная юбка-пластик по низу кузова.
Hyundai ix35
Только один раз увидеть живьем все равно лучше, чем сто раз любоваться фотографией. Причем особенно сильное впечатление “Хёндай” производит анфас. Широкая планка решетки радиатора, напоминающая злобный оскал, огромные ниши “противотуманок”, по размеру спорящие с фарами, острые кромки-подштамповки капота — все вместе это действительно доставляет. И мало-помалу начинает гипнотизировать.
Hyundai ix35
Ведь “тридцать пятый” выглядит значительно больше предшественника. На самом-то деле колесная база выросла всего на 10 мм. А кажется — сантиметров на двадцать! И это заслуга боковой подштамповки, стартующей в нижнем углу передней двери и взлетающей к задней колесной арке. Мало того, даже рядом с конкурентами, “Тигуаном”, скажем, или “Кугой”, “Хёндай” кажется больше. В натуре же он чуть короче и ниже.
Hyundai ix35
Насмотревшись на это великолепие, я уже готов согласиться с переменой имени. Тоже, кстати, популярный ход. Ведь Наташа Королева, согласитесь, звучит куда круче, чем Екатерина Владимировна Порывай. Не то чтобы “Туссан” плохое название для автомобиля, хотя проблемы с произношением имели место быть. Как только его ни называли — и “Туксоном”, и “Тассаном”, и “Тюсоном”. Главное, что город в Аризонской пустыне совсем не ассоциируется с гламуром — Тусон или Таксон это далеко не Монте-Карло и даже не Сочи. Буквенно-цифровой iх35 — пусть от него слегка веет холодком бездушия — все равно лучше. Даже слегка загадочно — немного напоминает RХ350, не правда ли?
Hyundai ix35
Зачеты и просчеты
Вот и салон у “тридцать пятого” — закачаешься. Уверен, интерьер наиболее дорогой версии “Престиж” не снился владельцам “Туссана” и в самых радужных снах. Мягкая кожа тонкой выделки, импозантный руль с россыпью кнопок, оптитронные приборы, где в центре тахометра и спидометра утвердились датчики температуры и уровня топлива а-ля “Мерседес-Бенц”. Радуют глаз и 2-зонная “климатика”, и дорогая на вид магнитола с калейдоскопом разъемов, а на десерт — панорамный люк, сенсорный экран, навигация и обогрев не только передних кресел, но и подушки дивана! Вы знаете, как называется другой автомобиль с обогревом дивана в базовом оснащении? “Роллс-Ройс-Фантом”.
Hyundai ix35
Версия “Комфорт” с кожано-тканевой обивкой салона немногим хуже. И даже ряд недочетов по части эргономики не сильно расстраивает. Управление системами помощи на бездорожье зачем-то спрятали в слепой зоне за рулем, а кнопочку борткомпьютера заныкали снизу под приборной панелью. Такие стильные упоры на центральном тоннеле сокращают пространство для ног. Но ведь очень похожие есть на “Ауди”! Скажете, это не круто?
Hyundai ix35
А еще здесь есть камера заднего вида. Пусть даже ее монитор — всего лишь скромный экранчик, встроенный в салонное зеркало. И угол обзора видеоглазка невелик, 1300 — столбик какой или булыжник он может и не заметить. Обычных же звуковых датчиков-парктроников у iх35 не предусмотрено.
Hyundai ix35
Только если приглядеться внимательнее, начинает обнаруживаться какая-то сомнительная экономия в обустройстве рабочего места. В базе, например, нет поясничной регулировки кресла и руля по длине. При этом на всех версиях кроссовера теперь нельзя изменять угол наклона подушки кресла водителя. А диапазон продольного его перемещения стал на 20 мм меньше.
Hyundai ix35
Вот и на диване та же картина. С одной стороны, места для ног в заднем ряду прибавилось — в таком щепетильном вопросе даже 4 см имеют значение. Но стоило ли лишать спинку дивана регулировки по углу наклона? Наконец, стекло задней двери, которое раньше открывалось отдельно, позволяя перевозить длинномеры, теперь намертво вмуровали в дверь. Мол, грузить такую крутую машину вагонкой не комильфо?
Hyundai ix35
Волшебный дизель
Допустим, что так. Зато уж дизельный мотор и престижный кроссовер — понятия уже давным-давно совместные. Тот, кто хоть раз гонял на турбодизельном X3 или Q5, не даст соврать. Словом, факт, что самый мощный iх35 поедает “солярку”, не должен удивлять. Речь ведь не о 112-сильном доходяге, который тарахтел под капотом “Туссана”, — на модном “Хёндай” мощность дизельного мотора аж 184 л. с. И едет он фантастически быстро.
Будьте готовы, что от самых ворот автосалона до ближайшего светофора машина понесет так, что затылок от подголовника не оторвать. Но и со 120 км/ч ускорение остается столь же мощным. Когда к твоим услугам без малого 400 Н.м крутящего момента — это счастье. Причем сдобрено оно расторопным 6-ступенчатым “автоматом” и обернуто в великолепную шумоизоляцию. Это не шаг вперед — прыжок в будущее!
Hyundai ix35
Неприятный нюанс всего один: очень высокий, порядка 15 литров на сотню, расход топлива. Помимо моей тяжелой правой ноги в этом есть вина и не прошедшего обкатку мотора. Правда, в АКП предусмотрен экономичный режим. Нажимаете кнопку на центральном тоннеле, и коробка начинает переключаться вверх уже при 1500–2000 об/мин.
Впрочем, если вы не доверяете дизелям, опасаясь их капризов зимой, к вашим услугам бензиновый 2-литровый iх35. Не так быстро будет, зато надежнее.
Hyundai ix35
При этом в любом случае “тридцать пятый” позволяет шустрить там, где на “Тусса-
не” надо было заранее тормозить и входить в поворот шепотом. Управляемости ради корейские инженеры на 35 мм понизили центр тяжести, уменьшили ход подвески, поставили шины пониженного профиля. И даже на таких колесах машина не вытрясает душу. Разве что на крупных выбоинах подвеска становится разговорчивой.
Другой коленкор
Только вот приобретя в управляемости, “паркетный” “Хёндай” потерял в проходимости. Догадались почему? Это тоже, похоже, часть нового имиджа: негоже, дескать, тому, кто метит в премиумы, лицом в грязь. Согласны, сложно представить тот же “Лексус-RX” в тракторной колее. Но и до абсурда доводить ни к чему. Едва сунувшись на грунтовку, по которой безболезненно проезжают обычные легковушки, я вдруг явственно услышал, как ix35 заскреб днищем. И это вы называете вседорожником? Беспристрастная рулетка отмерила от земли до стальной защиты картера всего-то 158 мм. Вспомните еще раз о короткоходной подвеске, и вы сразу поймете, как легко оказаться в ловушке. Если на “Туссане” можно было не задумываясь сворачивать с асфальта, то “тридцать пятый” с его скромным дорожным просветом становится в буквальном смысле невыездным, вернее безвылазным. Хотя, как верно подмечают люди знающие, чем выше проходимость вседорожника, тем дальше бежать за трактором.
Hyundai ix35
Ну а если серьезно, то, став куда роскошнее и ярче, корейский кроссовер здорово отдалился от традиционного покупателя “Туссана” — рассудительного человека, не склонного бросать деньги на ветер. А ведь в цене новичок прибавил едва ли не круче, чем во всем остальном — почти 300 тысяч. Если раньше “Туссан”, за исключением чайна-каров, был самым доступным вседорожником нашего рынка, то ix35 забрел на территорию “Аутлендера”, “Куги”, “Тигуана”, CR-V и RAV4. Есть подозрение, что с игрой в крутых в “Хёндай” слегка переборщили.
ПЛЮСЫ. Выразительная внешность; щедрое оснащение; тяговитые дизели; азартная управляемость
МИНУСЫ. Высокая цена; скромные способности на бездорожье; мелкие огрехи эргономики
А МОЖНО И С ПЕРЕДНИМ
Полноприводный iх35 с бензиновым мотором стоит от 1 067 900 руб. Версия “Комфорт” помимо щедрого набора средств безопасности (6 подушек, ABS, ESP и активные передние подголовники) предусматривает электропакет, обогрев всех сидений, климат- и круиз-контроль, МP3-магнитолу, сигнализацию, диски из легкого сплава и даже камеру заднего вида и обогрев лобового стекла. Кстати, АКП на 2-литровый бензиновый “Комфорт” обойдется всего в 25 000 руб. Более дорогой “Стайл” (1 167 900 руб.) радует встроенной навигацией и системой доступа без ключа. Еще за 54 тысячи сверху машину оснастят прозрачной крышей и кожаным салоном. Более мощные дизельные версии в зависимости от типа КП стоят 1 219 900–1 335 900 руб. Особо бережливые могут отказаться от полного привода, АКП и прочих радостей жизни вроде ESP, оптитронной панели приборов, кожаной отделки руля, датчика дождя и взять базовый iх35 за 899 900 руб. Сердито и не так уж дорого.