Harley davidson pan american тест драйв

Harley-Davidson Pan America: премьера

Разработка мотоцикла велась с 2018 года, и вот она, наконец, закончена. Встречаем новый американский кроссовер Harley-Davidson.

Изначально Pan America 1250 планировали представить покупателям ещё год назад, однако локдаун, падение продаж мотоциклов HD и смена руководства, которое урезало разработку новых моделей в рамках новой корпоративной стратегии Hardwire, отодвинули премьеру новинки.

Цены, цвета

Pan America в этом году будет выпущен в двух вариантах. Базовая версия за 17139 долларов будет краситься в серебристый и чёрный цвета, а более «навороченный» Pan America 1250 Special за 19999 баксов получит серый, чёрный, зелёный и оранжево-белый варианты окраски. В стоимость включена двухгодовая гарантия без ограничения пробега, межсервисный интервал составляет 8000 километров.

Версия Special больше заточена под плохие дороги, у неё есть центральная подставка, настраиваемая под езду на седле или в стойке педаль заднего тормоза, рулевой демпфер, защита картера и рычагов, подогрев рукояток, адаптивная фара, система контроля давления в шинах и полуактивная электронная подвеска.

Как и для любого другого Harley, для Pan Am было подготовлено много заводского тюнинга, в том числе багажные системы, спицованные бескамерные колёса и наборы для изменения высоты по седлу.

Цены конкурентные, так, BMW R 1250 GS в Штатах стоит 17995, Ducati Multistrada V4 — 19995, а KTM 1290 Super Adventure S — 18599 долларов. Продажи Harley-Davidson Pan America 1250 начнутся уже весной, до начала которой осталось совсем немного.

Двигатель

Силовая установка новинки называется Revolution Max. Это 60-градусный V-твин с водяным охлаждением и вертикально расположенными корпусами дроссельных заслонок. Помимо 1252-кубовой версии для Pan America, он будет собираться в 975-кубовом варианте.

У двигателя Pan Am 105-миллиметровые кованые поршни с ходом 72 миллиметра. Степень сжатия — 13:1, заправиться ослиной мочой в заднице мира не получится. Мотор выдаёт 150 лошадей (9000 об/мин) и 127 Ньютонов (6750 об/мин), у него четырёхклапанные головки с гидрокомпенсаторами, двойные верхние распредвалы и изменяемые фазы газораспределения. Он спарен с шестиступенчатой КПП с проскальзывающим сцеплением. Двигатель работает в качестве нагруженного элемента рамы.

Ходовая, габариты

Снаряжённая масса нового американского кроссовера составляет 242 кило для базовой версии и 253 — для Pan America 1250 Special. Не так много для Harley, но слишком много для «внедорожного» мотоцикла. Даже если вы — Джейсон Момоа. Говоря о конкурентах, снаряжённый вес BMW R 1250 GS равен 249 килограммам, а Ducati Multistrada V4 и KTM 1290 Super Adventure R — 217, правда, со слитыми жидкостями.

Высота по седлу изменяется от 87 до 89 сантиметров (85 — 87 у Pan Am Special). Ветровое стекло — регулируемое, с четырьмя позициями. Ёмкость топливного бака составляет 21,2 литра, заливная горловина расположена в передней части, так что снимать сумку с бака на заправке не придётся. Заявлен расход топлива в 4,9 литра на 100 километров.

Тормоза и подвеска

У новинки пространственная алюминиево-стальная рама, на которую установлена 47-миллиметровая перевёрнутая вилка и моноамортизатор с резервуаром газового подпора масла Showa со 191-миллиметровыми ходами. Клиренс равен 210 миллиметрам. Задний маятник алюминиевый, двуплечий.

Спереди установлено 19-дюймовое, сзади — 17-дюймовое колесо, они обуты в универсальные покрышки Michelin Scorcher Adventure, которые по желанию покупателя могут быть заменены на более злые Michelin Anakee Wild.

На мотоциклы установлены тормозные системы Brembo (4-поршневые суппорты спереди, 1-поршневой — сзади), они работают с двумя плавающими 320-миллиметровыми дисками спереди и 280-миллиметровым сзади.

Читайте также:  Схемы управления шаговым двигателем с помощью

Электроника

В качестве приборной панели использован 6,8-дюймовый полноцветный сенсорный экран, который, впрочем, перестаёт быть чувствительным после начала движения, и эту функциональность берут на себя пульты на руле. Приборка совместима со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto, возможно управление звонками, сообщениями, плейлистом и навигацией.

Электронная ручка газа работает в режимах Road, Sport, Rain, Off-Road и Off-Road Plus, у них различаются мощность, степень торможения двигателем, а также глубина вмешательства угловой АБС и системы контроля тяги. У обоих мотоциклов есть круиз-контроль и система удержания на подъёме в стандартном оснащении. Вся оптика — светодиодная, мотоциклы оборудованы USB-розетками.

Harley-Davidson Pan America 1250 представлен официально: особенности, характеристики и цена

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2021 — Ключевая особенность мотоцикла — его двигатель и комплект управляющей электроники. Да, Harley-Davidson постепенно отходит от концепции «тупого железа», хотя в круизерах компании это остается своеобразной фишкой — отсутствие любых электронных «контролёров» и улучшайзеров.

Да и вообще, комплектация мотоцикла выглядит именно так, как компания хочет заявить о Pan America 1250 — мы можем строить современные мотоциклы для опытных, крутых райдеров, которые знают, чего хотят и умеют этим пользоваться. В общем, мотоцикл имеет потенциал, чтобы посоперничать с производителями-ветеранами на рынке турэндуро.

Revolution Max

Pan America 1250 разрабатывался с нуля, для него создали платформу и двигатель, ну, и оснастили его соответствующим образом. На большом туристическом мотоцикле установлен 60-градусный V-Twin Revolution Max объемом 1252 куб.см. мощностью 152 л.с., что для H-D является необычным.

Двигатель по концепции напоминает созданный совместно с Porsche для мотоцикла V-Rod (VRSCA): для Harley-Davidson это была настоящая революция в 2001 году; двигатель увеличили до 1247 куб.см. и 125 л.с. в 2008 году. 8-клапанный двигатель VRSCA был жидкостного охлаждения с двумя верхними кулачками и шатунами, расположенными бок о бок, что позволяло развивать большую мощностью. Особую версию VRXSE Destroyer оснащали еще более навороченным 1300-кубовым 165-сильным двигателем.

Pan America 1250 оборудован совсем по-современному. Двигатель Revolution Max обладает более мягкой и широкой характеристикой и в отличие от M8 (Milwaukee-Eight) практически не вибрирует. Каждый цилиндр оснащен двумя свечами зажигания для более качественного, гарантированного поджига смеси. Система VVT (изменение фаз газораспределения) позволяет развивать больше мощности там, где двигатели конкурентов только подхватывают.

Кроме того, Harley-Davidson заявляет расход топлива в смешанном режиме езды всего 5.9 л/100 км.

Двигатель является несущим элементом шасси, рамы как таковой нет: передняя часть (рулевая колонка) соединяет двигатель с вилкой, маятник и подвеска крепятся прямо на двигатель. Колесная база — 1580 мм. Переднее колесо — 19″, заднее — 17″.

В базе мотоцикл комплектуется весьма агрессивными радиальными покрышками Michelin Anakee Wild с высокой шашкой для обеспечения хорошего зацепа именно на off-road. По отзывам владельцев шины чрезвычайно шумны на асфальте и не подходят для длительных путешествий, так что даже рекомендуют возить с собой беруши.

Впрочем, на всех презентационных фотографиях демонстрируется совершенно иной набор резины — это Michelin Scorcher Adventure, шины типа Road/Off-road. А это уже совершенно иные покрышки.

Партнером Harley-Davidson по подвеске стала SHOWA. На Pan America 1250 установлена картриджная вилка-«перевертыш» серии «1 by 1» диаметром 47 мм. Моноамортизатор с выносным компенсатором крепится через систему рычагов, обеспечивающей подвеске прогрессивную характеристику. Ход подвески — 190 мм, регулируется преднатяг, сжатие и отбой. Клиренс — 210 мм.

Обычная версия и Special будут визуально ярко отличаться: только Special получит жирную оранжевую ливрею, тогда как базовые версии будут выпускаются в черном и темно-зеленом цвете.

Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя мазда трибьют

В комплектации Pan America 1250 Special также устанавливается полуактивная подвеска с технологией адаптивной регулировки высоты (ARH). Смысл ее в том, чтобы делать мотоцикл более высоким на ходу, а при остановках понижать клиренс, чтобы райдеру было комфортней слезать/залезать с байка. Высота подвески и клиренс регулируется автоматически, в зависимости от выбранного режима езды.

Снаряженная масса Harley-Davidson Pan America 1250 — 242 кг, масса Special — 254 кг. Максимальная заявленная грузоподъемность мотоцикла — 200 кг. Не самые низкие показатели для туристического эндуро, такой в турне Москва-Магадан-Москва может оказаться тяжеловатым. Да и для простреливания через пустыни тоже, хотя в способности этого H-D пытается нас убедить официальными фотографиями.

Мотоцикл выглядит более дорожным, как BMW R 1250 GS. Топливный бак на 21.2 л должен обеспечить автономность на 340-360 км, если учитывать заявленные показатели экономичности — неплохо для туринга, когда надо съезжать с асфальта на жесткий грунт или гравий.

Даже базовая конфигурация мотоцикла выглядит богато. IMU, Ride-by-wire, трекшн-контроль, 5 режимов езды, круиз-контроль, система интеграции со смартфоном и встроенная навигационная система — это уже в базе; умная система ABS с поддержкой функции Hill hold (удержания мотоцикла при старте в гору) и отслеживанием положения мотоцикла в пространстве для коррекции тормозного усилия в поворотах.

Тормоза для премиальных моделей Harley-Davidson давно делает Brembo. И на Pan America 1250 установлены радиальные моноблочные 4-поршневые суппорты итальянской компании с 30-мм поршнями и тормозные диски диаметром 320 мм, сзади диск 280 мм.

Единственным на первый взгляд слабым элементом в таком тяжелом мотоцикле, созданном для покорения off-road на первый взгляд является цепной привод на заднее колесо.

В этом американском мотоцикле больше половины компонентов — либо сделаны в Европе, либо в Японии.

Собственно, Harley-Davidson и хочет ударить по позициям двух самых явных лидеров рынка туристических эндуро Европы — это BMW и KTM, у которых все эти фишки (или почти все) уже есть, и не один год. Ключевым фактором для продвижения на рынке будет цена.

В США MSRP на Harley-Davidson Pan America 1250 будет $17319, на Special — $19999. Если переводить в рубли, получается гораздо дешевле (почти на 600000 руб), чем KTM 1290 Super Adventure S (2.0 млн руб) и BMW R 1250 GS (2.0 — 2.3 млн руб) Но официальные цены на Pan America в России еще не объявлены, поставки начнутся только в мае, а мотоциклы в салонах появятся в июне 2021 года. И до этого момента много чего может измениться.

Так или иначе, к долларовой цене в Штатах можно смело прибавить процентов 30-40, и тогда конечная цена приблизится к среднерыночной. Но традиционно производители регулируют РРЦ цены в разных регионах, так что и H-D может организовать какую-то спеццену для РФ, чтобы она оставалась показательно более низкой, чем на KTM и BMW.

Но с ценой на Honda CRF1100 Africa Twin (1.2 млн руб) и Adventure Sports (1.33 млн руб) новый продукт Harley-Davidson конкурировать сможет едва ли. Посмотрим!

Посмотрел презентацию H-D Pan Аmerica и вот что думаю

Накануне дня защитника отечества Harley-Davidson официально презентовал и запустил в продажу свой приключенчер Pan America 1250 .

Знаю что у многих вызывает недоумение дизайн. У меня тоже. Но мне скорее нравится, чем нет. Тут вот ведь в чём фишка. У Харлея была задача сделать свой приключенчер не такой как у всех. И в тоже время что бы он был Американским, да еще и Харлеем. Вот Pan America точно получился американским. И даже От Харлея в нем что-то есть.

Читайте также:  Двигатель ямз 238 ремонт коленвала

Техника

С технической точки зрения мотоцикл очень современный. Тут сложно пенять на консерватизм Harley-Davidson. Современный V-образный алюминиевый мотор с углом развала цилиндров в 60­°, объемом 1252 кубика, выдает 152 л.с. при 8750 об/мин и момент 128 Нм при 6750 об/мин. Тут очевидно что главный конкурент это немецкий гусь со своими 136 л.с. при 7750 об/мин и 143 Нм при 6250 об/мин. ПА мощнее, за счет более оборотистого мотора. У Гуся мотор 102,5х76, у Пан Америки 105х72 — то есть ее мотор имеет более которкий ход поршня, за счет чего, в том числе, может достигать больших оборотов. Как мы знаем Мощность, это количество крутящих моментов в секунду, а чем больше оборотов, тем чаще эти моменты случаются. Вот и выходит что Панама хоть и хуже гуся по крутящему моменту, но лучше по максимальной мощности.

Впрочем это все циферки, и надо смотреть, катать, как это все работает вместе с коробкой передач.

Мотор в Пан Америке несущий, к переднему цилиндру крепится рулевая колонка с вилкой, рулем и передним колесом, к картеру присоединён задний маятник, а к заднему цилиндру подрамник с сиденьем.

Мотор с развалом в 60° с точки зрения вибраций является неважным решением, поэтому в нём аж два балансирных вала. Один вращается в картере, а второй в головке переднего цилиндра. Причем тот, что в головке, не полностью синхронизирован, что бы создавать «приятные» вибрации. Интересно как это на самом деле.

Еще необычно то, что у 60° мотора должны быть вспышки на 315–405°, но и тут в Харлее проявили изобретательность и разнесли шатунные шейки коленвала на 30°, что дает порядок вспышек через 90° оборота коленвала.

Снаряжённая масса 245 кг против 249 кг у гуся. Немного, но легче.

Колёсная формула стандартна для приключенчеров: 120/70R19 впереди и 170/60R17 сзади, так что с выбором шин проблем не будет. Но H-D не был бы H-D если бы под него не была сделана своя резина H-D Michelin Scorcher «Adventure» .

Привод заднего колеса цепью, что удобно. Бака в 21 литр вполне достаточно, на мой взгляд.

Очень прикольная фича за 89 тысяч рублей — умение мотоцикла приседать при остановке. Те кто никогда не ронял свой приключенчер не найдя опоры под ногой, те не поймут. Фишка крайне полезная — ты останавливаешься и мотоцикл приседает, трогаешься и он восстанавливает клиренс.

Тормоза от Брембо с 320 миллимитровыми дисками впереди и 280 мм диском сзади.

Электроника

Система АБС и система контроля тяги работающие в зависимости от угла наклона в повороте, система удерживающая мотоцикл на склоне, контроль давления в шинах и т.д. т.п.

Три пресета дорожной настройки — Road, Rain и Sport и 4 внедорожных — Off-Road, Off-Road Plus, Custom Off-Road и Custom Off-Road Plus (plus отключает АБС и уменьшает вмешательство электроники в процесс управления) и ещё два пресета, которые можно настроить под себя. Я точно туда не полезу, но кому-то приятно настроить все самому, а не полагаться на инженеров-маркетологов.

Прибамбасы

Мне очень нравится эта английская идиома «bells & wistles» которая на русский лучше всего переводится одним словом Прибамбасы. Так вот у Харлея с рождения этих прибамбасов полная куча.

Три вида кофров от известных производителей! Мягкие, спортивные и классические квадратно-алюминиевые.

Оцените статью