Характерным признаком переезда колесом автомобиля через живот является

Характерным признаком переезда колесом автомобиля через живот является

Обычно переезды совершаются грузовыми автомобилями (до 90% всех переездов), так как диаметр колес и высота расположения днища этих машин намного больше, чем у легковых.

Основным механизмом возникновения повреждений при переезде является последовательное сдавление тела потерпевшего между движущимся колесом и дорогой (т. е. двустороннее воздействие травмирующей силы, когда имеют место две точки ее приложения).

Переезд головы сопровождается ее деформацией, уплощением в боковом (реже — в передне-заднем) направлении. Двустороннее повреждающее воздействие приводит к образованию симметричных повреждений мягких тканей, кожных покровов, иногда с возникновением обширных рваных ран, надрывов и даже отрывов ушных раковин.

Повреждения костей черепа включают образование двух групп трещин: радиальных, а в последующем концентрических, что приводит к возникновению так называемых меридианальных и экваториальных переломов. В участках наибольшего растяжения возникают трещины, располагающиеся по меридианам. Одновременное укорочение диаметра черепа в направлении действующих сил вызывает сгибание костей по экватору, где образуются параллельно ему экваториальныетрещины. Таким образом, меридианальныетрещины возникают от растяжения, круговые (экваториальные) — от сгибания. На коже головы при этом могут образовываться обширные рваные раны, надрывы и отрывы ушных раковин. Разрушенное мозговое вещество может выдавливаться через образовавшиеся раны и естественные отверстия.

Для переезда через грудную клетку характерны множественные переломы ребер, обычно двусторонние, как правило, по нескольким анатомическим линиям. Переломы могут быть как прямыми, так и непрямыми, причем в большей степени они выражены на той стороне грудной клетки, где имел место первоначальный въезд колеса. Повреждения ребер зачастую сопровождаются переломами грудины, ключиц, лопаток, тел и остистых отростков позвонков. Характер этих повреждений дает основание установить вид автомобильной травмы, положение тела в момент переезда и направление переезда. При этом следует учитывать, что иногда переезд через грудную клетку молодых людей приводит лишь к единичным переломам ребер или переломы вообще не образуются.

Характер повреждений органов грудной клетки при переезде различен: от кровоизлияний в ткань органов до надрывов, глубоких и обширных разрывов, отрывов органов и их перемещений внутри и за пределами полостей.

При переезде области таза возникают переломы тазового кольца. Придействии повреждающей силы в передне-заднем направлении происходит его раскрытие, сопровождающееся симметричными двусторонними переломами лобковых костей, крестца и крыльев подвздошных костей в области вертлужных впадин (по типу открытой книги). При боковом воздействии происходит сжатие тазового кольца, что сопровождается переломами лонных и крыльев подвздошных костей (по типу закрытой книги).

Переезд через конечности всегда сопровождается травматиза- цией мягких тканей (полосовидные ссадины, отслойка кожи, расслоение мышц, обширные кровоизлияния), причем переломы костей конечностей могут отсутствовать.

Переезд живота сопровождается разрывами кожи от перерастя- жения, располагающимися параллельно движению колеса, образованием обширных ран в паховых областях с выдавливанием брюшных внутренностей. Характерны разделение печени на две части от придавливания ее к позвоночнику, отрывы тонкой кишки от брыжейки на значительном протяжении.

Особое значение при переезде автомашиной имеют следы протектора колеса, повторяющие рисунок ходовой и боковой частей протектора. На одежде они представляют Ьобой результат пылегрязевых наложений (позитивный след), в то время как на теле, помимо пыле-грязевых следов, они представлены повреждениями (ссадины, кровоподтеки). Обычно ссадины являются позитивным следом, отражающим рельеф выступающих частей, в то время как кровоподтеки отражают негативный след от углублений протектора. В следах-наложениях и следах-повреждениях, возникающих от протектора колеса, кроме общих признаков, могут отражаться частные особенности, совокупность которых иногда позволяет произвести отождествление шины.

Автотравма при переезде тела потерпевшего колесами автомобиля. Характерные признаки. Значение осмотра одежды.

Переезд колесом (колесами) автомобиля

Переезд через тело пострадавшего бывает полным и неполным (по типу придавливания). Направление движения колеса при переезде через тело может быть поперечным, продольным, косым (под углом) по отношению к длиннику тела.

Фазы травмирования и механизм образования повреждений:

фаза I — удар вращающегося колеса с телом; повреждения возникают от удара и трения колесом;

фаза II — продвижение и перемещение тела колесом; повреждения формируются от трения тела о дорогу;

фаза III — накатывание колеса на тело; трение при въезде колеса сопровождается образованием широких осаднений; растяжение может приводить к разрывам и отслойке (нередко циркулярной) поверхностных слоев мягких тканей с образованием полостей (карманов), заполненных кровью и размозженными тканями (симптом первичного щипка), надрывам или отрыву ушных раковин, рваным и лоскутным ранам; встречаются случаи полного скальпирования черепа или скелетирования конечностей;

фаза IV — перекатывание колеса через тело; повреждения от сдавления тела между колесом и дорогой; переезд через голову, грудную клетку или таз приводит к деформации уплощения; при этом образуются многооскольчатые переломы черепа, двусторонние множественные локальные (по месту приложения силы) и отдаленные переломы ребер, особенно двойные двусторонние переломы тазового кольца с разрывами лонного и крестцово-подвздошного сочленений; внутренние органы могут быть раздавленными и даже размозженными; нередко отмечаются их полный отрыв и перемещение через разрывы диафрагмы; сдавление может приводить к отдаленным повреждениям; при переезде через голову могут образовываться разрывы мягких тканей головы, переломы свода черепа, разрывы твердой мозговой оболочки с выдавливанием мозгового вещества; переезд через живот и таз нередко приводит к разрывам промежности с выпадением внутренних органов;

Читайте также:  Шины для автомобилей высокой проходимостью

фаза V — вторичное инерционное продвижение тела колесом по дороге; при этом формируются повреждения от трения тела о покрытие дороги в виде широких осаднений.

Судебно-медицинская диагностика травмы от переезда колесом (колесами) автомобиля основывается на обнаружении:

1) признаков переезда — отпечатка протектора колеса на одежде и коже в виде загрязнений или повреждений (однако описаны случаи образования отпечатков протектора в других обстоятельствах от придавливания тела к стене);

2) деформации частей тела с множественными грубыми повреждениями костей скелета и внутренних органов, вплоть до размозжения;

3) отпечатков рельефа одежды на теле;

4) повреждений, связанных по механизму с первичным «щипком» (в том числе циркулярная отслойка мягких тканей с образованием обширных карманов);

5) отрывов внутренних органов и перемещения их в другие полости или части тела.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Автотравма при переезде тела потерпевшего колесами автомобиля. Характерные признаки. Значение осмотра одежды.

Автотравма при переезде тела потерпевшего колесами автомобиля. Характерные признаки. Значение осмотра одежды.

Автотравма при переезде тела потерпевшего колесами автомобиля. Характерные признаки. Значение осмотра одежды.

Установление направления переезда тела колесом автомобиля

библиографическое описание:
Установление направления переезда тела колесом автомобиля / Бурматов А.П. — 2008.

код для вставки на форум:

Как известно, при переезде колесом возникает комплекс повреждений, в том числе и от вторичного продвижения тела пострадавшего (ВПТ) колесом по дорожному покрытию. Характер и локализация признаков вторичного продвижения тела в совокупности с другими признаками, как показывает практика, при определенных условиях дают основания для категорического заключения о направлении переезда. Выраженность признаков переезда зависит от многих факторов. По степени выраженности повреждений можно судить не только о факте переезда, его виде (полный, неполный) и направлении, но и о скорости, массе автомобиля, кратности переезда, а также и об имевшем место торможении и его характере, что помогает реконструировать условия происшествия. Примером этого может быть случай из практики:

Молодая женщина, спешившая перейти дорогу по пешеходному переходу, нажала кнопку светофора и стала переходить проезжую часть с многорядным движением слева направо по отношению к направлению движения транспорта. Двигавшийся по среднему ряду тяжелый, груженый песком автомобиль «Татра-815» не сумел вовремя затормозить, сбил женщину, наехал на неё передним левым колесом. После накатывания и полной блокировки колеса с находившейся под ним головой пострадавшей автомобиль несколько метров двигался «юзом» до полной остановки. Труп из под автомобиля был извлечен с помощью домкрата.

При судебно-медицинской экспертизе трупа было установлено, что пострадавшая находилась в момент столкновения в вертикальном положении с опорой на левую ногу, была обращена левым боком к автомобилю. Об этом свидетельствовали такие признаки, как наличие полос скольжения на подошве левого сапожка, наличие и характер переломов остистых отростков грудных позвонков, переломы лобковых костей таза слева, переломы лопаток, отслойка кожи в виде карманов в межлопаточной области и на боковой поверхности таза слева. Во вторую фазу столкновения тело было отброшено головой вперед по направлению движения автомобиля, лицом вверх. В третью фазу был совершен неполный продольный переезд колесом по передней поверхности правого бедра, по животу, правой половине грудной клетки и голове. Об этом свидетельствуют отпечатки протектора колеса на одежде и теле в соответствующих местах, наличие переломов костей черепа с остаточной деформацией, ребер правой половины грудной клетки, многочисленные грубые повреждения внутренних органов. Полосы буллезных вздутий на легких располагались косо-вертикально (вопреки теории!), а не перпендикулярно направлению переезда. Возможно, это было обусловлено тем, что легкие были сжаты между передней грудной стенкой и позвоночным столбом, причем правой легкое в области корня было почти полностью оторвано. После накатывания колеса на правую боковую поверхность головы и полного его торможения имело место скольжение по асфальту придавленных весом автомобиля головы, правого плечевого сустава. При этом возникли характерные повреждения на одежде и теле. Волосяной покров, кожа, головы и правого плечевого сустава, теменная и височные кости справа, задне-наружная поверхность головки правой плечевой кости, акромиальный конец правой лопатки были сточены. Кости черепа были сточены вплоть до губчатого вещества. Головка плечевой кости сточена в виде сегмента радиусом до половины диаметра.

Примечателен тот факт, что вырванные волосы, обрывки ткани капюшона куртки и костная ткани были скатаны в многочисленные валики, которые располагались на спинке куртки справа в проекции ягодицы. Подобный признак в литературе, посвященной вопросам автомобильной травмы и в практической работе, нам не встречался. Не исключено, что в сходных условиях дорожно-транспортных происшествий, данный признак имеет место быть, но не замечается экспертом, «теряется» в общей массе многочисленных повреждений, бросающихся в глаза.

похожие статьи

Судебно-медицинская оценка наезда легкового автомобиля в случаях нелетальной травмы / Глинский С.В. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2019. — №18. — С. 61-63.

Квалификационные тесты судебно-медицинской экспертизе — часть 1

Вопрос
1 Диагностическим признаком переезда через тело колеса автомобильного транспортного средства является:

Варианты ответов
1 перелом костей нижних конечностей (балл — 0)
2 отпечаток протектора колеса на коже (балл — 9)
3 полосовидные ссадины на коже (балл — 0)
4 односторонние переломы костей таза (балл — 0)
5 хлыстообразные переломы шейного отдела позвоночника (балл — 0)

Читайте также:  Как работает вентилятор охлаждения двигателя схема

2 Фрагментирование тела наиболее характерно при:

Варианты ответов
1 падении со значительной высоты (балл — 0)
2 переезде через тело колеса автомобиля (балл — 0)
3 переезде через тело колеса рельсового транспортного средства (балл — 9)
4 сдавлении тела между двумя массивными предметами (балл — 0)
5 выпадении из кузова грузового автомобиля (балл — 0)

3 Наличие загрязнения одежды и кожи смазочными материалами устанавливают, исследуя объект:

Варианты ответов
1 в инфракрасных лучах (балл — 0)
2 в ультрафиолетовых лучах (балл — 9)
3 в рентгеновских лучах (балл — 0)
4 контрастно-диффузионным методом (балл — 0)
5 в проходящем свете (балл — 0)

4 При падении со значительной высоты при осмотре трупа на месте происшествия врач-специалист в области судебной медицины должен:

Варианты ответов
1 осмотреть одежду и обувь (балл — 2)
2 зафиксировать посмертные изменения (балл — 2)
3 отметить имеющиеся на теле повреждения (балл — 2)
4 указать расстояние от трупа до основания здания, откуда произошло падение (балл — 3)

5 К признакам общего сотрясения тела относят:

Варианты ответов
1 кровоизлияния в связочный аппарат внутренних органов (балл — 3)
2 разрывы внутренних органов (балл — 3)
3 отрывы внутренних органов (балл — 3)
4 перемещение внутренних органов в другие полости тела (балл — -9)

6 К автомобильной травме относят повреждения, полученные при:

Варианты ответов
1 столкновении автомобиля с пешеходом (балл — 4)
2 выпадении человека из кузова стоящего автомобиля (балл — -4)
3 сдавлении тела между транспортными средствами (балл — 5)
4 падении на стоящий автомобиль (балл — -5)

7 Повреждения при автомобильной травме образуются в результате

Варианты ответов
1 удара частями автомобиля (балл — 2)
2 сдавления тела между колесом и дорожным покрытием (балл — 2)
3 удара тела о грунт (балл — 2)
4 трения — скольжения о дорожное покрытие (балл — 3)

8 Осматривая труп на месте ДТП, врач-специалист в области судебной медицины должен зафиксировать:

Варианты ответов
1 положение трупа по отношению к окружающим предметам (балл — 4)
2 взаиморасположение транспортных средств (балл — -4)
3 место обнаружения вещественных доказательств (балл — 5)
4 место предполагаемого столкновения транспортного средства с пешеходом (балл — -5)

9 При перекатывании через тело колеса автомобиля на коже может образоваться:

Варианты ответов
1 первичный щипок (балл — 2)
2 лоскутообразная рана (балл — 2)
3 позитивный отпечаток рисунка протектора колеса (балл — 2)
4 позитивный отпечаток рисунка протектора колеса (балл — 3)

10 При лобовом столкновении машин для водителя транспортного средства характерным является формирование:

Варианты ответов
1 поперечного перелома грудины (балл — 3)
2 дугообразных ссадин и кровоподтеков на груди (балл — 3)
3 перелома надколенника (балл — 3)
4 ушибленных ран правой половины лица (балл — -9)

11 Одежду пострадавшего от ДТП целесообразно направить на следующее исследование:

Варианты ответов
1 судебно-химическое (балл — -4)
2 медико-криминалистическое (балл — 4)
3 спектрофотометрическое (балл — -5)
4 судебно-биологическое (балл — 5)

12 К повреждениям, нетипичным для железнодорожной травмы относят:

Варианты ответов
1 отрывы конечностей (балл — -4)
2 признаки сотрясения (балл — 4)
3 следы волочения (балл — -3)
4 ссадины и кровоизлияния туловища (балл — 5)
5 полоса давления (балл — -2)

13 Фазами травмирования при столкновении легкового автомобиля с человеком являются:

Варианты ответов
1 соударение частей автомобиля с человеком (балл — 2)
2 накатывании колеса автомобиля на тело (балл — 9)
3 падение тела на автомобиль (балл — 2)
4 отбрасывание тела и падение его на дорогу (балл — 2)
5 продвижение тела по дороге (балл — 3)

14 Фазами травмирования при столкновении грузового автомобиля с человеком являются:

Варианты ответов
1 соударение частей автомобиля с человеком (балл — 3)
2 отбрасывание тела и падение его на дорогу (балл — 3)
3 падение тела на автомобиль (балл — -4)
4 продвижение тела по дороге (балл — 3)
5 сдавление тела колесом автомобиля (балл — 5)

15 Повреждения в первой фазе столкновения легкового автомобиля с человеком возникают от:

Варианты ответов
1 удара телом о части автомобиля (балл — -4)
2 непосредственного удара выступающими частями автомобиля (балл — 3)
3 трения о тело выступающих частей автомобиля (балл — 3)
4 явлений, сопровождающих ударное воздействие (балл — 3)
5 сдавлении тела колесом автомобиля (балл — -5)

16 Повреждения на второй фазе столкновения легкового автомобиля с человеком возникают от:

Варианты ответов
1 непосредственного удара выступающими частями автомобиля (балл — -3)
2 непосредственного удара телом о части автомобиля (балл — 4)
3 трения о тело выступающих частей автомобиля (балл — -3)
4 явлений, сопровождающих ударное воздействие (балл — 5)
5 трения телом о дорогу (балл — -3)

17 Повреждения на третьей фазе столкновения грузового автомобиля с человеком образовываются от:

Варианты ответов
1 непосредственного удара тела о дорогу (балл — 0)
2 трения тела о дорогу (балл — 9)
3 явлений, сопровождающих удар тела о дорогу (балл — 0)
4 непосредственного удара тела об автомобиль (балл — 0)
5 придавливания тела колесом к дороге (балл — 0)

18 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе столкновения легкового автомобиля с человеком располагаются в области:

Варианты ответов
1 голеней (балл — 9)
2 бедер (балл — 0)
3 туловища (балл — 0)
4 таза (балл — 0)
5 головы (балл — 0)

Читайте также:  Какими способами можно разблокировать тормозные механизмы колес задней тележки автомобиля камаз

19 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе столкновения грузового автомобиля с человеком располагаются в области:

Варианты ответов
1 туловища (балл — 3)
2 головы (балл — 3)
3 таза (балл — 3)
4 голеней (балл — -4)
5 бедер (балл — -5)

20 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на второй фазе столкновения легкового автомобиля с человеком располагаются в области:

Варианты ответов
1 бедер (балл — -4)
2 голеней (балл — -5)
3 туловища (балл — 3)
4 головы (балл — 3)
5 верхних конечностей (балл — 3)

21 Укажите, наблюдается ли вторая фаза травмирования при столкновения грузового автомобиля с человеком:

Варианты ответов
1 наблюдается (балл — 0)
2 не наблюдается (балл — 9)

22 Тело человека падает с капота легкового автомобиля на дорогу при:

Варианты ответов
1 маневрировании в стороны (балл — 4)
2 маневрировании в стороны (балл — 5)
3 увеличении скорости движения (балл — -3)
4 прямолинейном движении (балл — -3)
5 плавном торможении (балл — -3)

23 Повреждения от сотрясения, обусловленного опосредованным действием удара частями автомобиля, проявляются в виде:

Варианты ответов
1 ссадин кожи (балл — -4)
2 кровоизлияний в связочный аппарат печени (балл — 3)
3 кровоизлияний в связочный аппарат почек (балл — 3)
4 кровоизлияний в области корней легких (балл — 3)
5 буллезной эмфиземы легких (балл — -5)

24 Варианты полного переезда через тела колесом автомобиля:

Варианты ответов
1 передним колесом (колесами) (балл — 3)
2 передним и задним колесами одной стороны автомобиля (балл — 3)
3 передним и задним колесами обеих сторон автомобиля (балл — 3)
4 неполный переезд передним колесом (балл — -4)
5 неполный переезд задним колесом (колесами) (балл — -5)

25 Перечислите фазы травмирования при полном переезде тела колесом автомобиля:

Варианты ответов
1 соударение вращающегося колеса с телом (балл — 2)
2 продвижение и перемещение тела колесом по дороге (балл — 2)
3 накатывание и перекатывание колеса через тело (балл — 2)
4 соударение частей тела с автомобилем (балл — -9)
5 вторичное продвижение тела колесом и другими частями автомобиля по дороге (балл — 3)

26 Повреждения на первой фазе переезда тела колесом автомобиля образуются от:

Варианты ответов
1 сдавления тела между колесом и дорогой (балл — -4)
2 удара по телу колесом (балл — 4)
3 трения вращающегося колеса о тело (балл — 5)
4 трения тела о дорогу (балл — -5)

27 Повреждения во вторую фазу переезда тела колесом автомобиля образуются от:

Варианты ответов
1 сдавления тела между колесом и дорогой (балл — -4)
2 вторичного трения тела о дорогу (балл — 4)
3 удара по телу частей днища автомобиля (балл — 5)
4 трения о тело вращающегося колеса (балл — -5)

28 Повреждения на 3-ей и 4-ой фазах переезда тела колесом автомобиля образуются от:

Варианты ответов
1 удара по телу вращающимся колесом (балл — 0)
2 сдавления тела между колесом и дорогой (балл — 9)
3 трения тела о покрытие дороги (балл — 0)
4 удара по телу частей днища автомобиля (балл — 0)

29 На первой фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

Варианты ответов
1 локальные (балл — 9)
2 отдаленные (балл — 0)
3 одновременно локальные и отдаленные (балл — 0)

30 На второй фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

Варианты ответов
1 локальные (балл — 9)
2 отдаленные (балл — 0)
3 одновременно локальные и отдаленные (балл — 0)

31 На третьей и четвертой фазах переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

Варианты ответов
1 локальные (балл — 0)
2 отдаленные (балл — 0)
3 одновременно локальные и отдаленные (балл — 9)

32 Возможность переезда через лежащее тело человека колесом автомобиля зависит от:

Варианты ответов
1 скорости движения автомобиля (балл — 3)
2 радиуса колеса (балл — 3)
3 высоты препятствия (лежащего тела) (балл — 3)
4 массы автомобиля (балл — -4)
5 ширины колес (балл — -5)

33 Переезд колесом автомобиля возможен при положении тела лежа на:

Варианты ответов
1 боку (балл — -4)
2 спине (балл — 4)
3 животе (балл — 5)
4 боку в полусогнутом положении (балл — -5)

34 Хлыстообразныс переломы шейного отдела позвоночника при травме от столкновения автомобиля с человеком образуются в результате:

Варианты ответов
1 сгибания шеи (балл — 4)
2 кручения шеи (балл — -4)
3 разгибания шеи (балл — 5)
4 бокового сгибания шеи (балл — -5)

35 При переезде колесом автомобиля через голову в боковом направлении образуются переломы:

Варианты ответов
1 вдавленные (балл — 0)
2 многооскольчатые (балл — 9)
3 дырчатые (балл — 0)
4 террасовидные (балл — 0)

36 Отпечатки рисунка протектора колеса автомобиля на одежде, в виде следов наложения посторонних веществ, могут возникать при:

Варианты ответов
1 переезде тела колесом автомобиля (балл — 2)
2 соприкосновении одежды с протектором запасного колеса (балл — 2)
3 соприкосновении одежды со следами протектора на грунте, асфальте (балл — 2)
4 ударе оторвавшемся колесом (балл — 3)

37 При переезде области живота колесом автомобиля возникают следующие повреждения:

Варианты ответов
1 надрывы и разрывы кожи в паховых областях (балл — 2)
2 надрывы и разрывы брыжейки тонкого кишечника (балл — 2)
3 разрывы промежности (балл — 2)
4 размозженис и отрывы внутренних органов (балл — 2)
5 разрывы диафрагмы (балл — 1)

Оцените статью