- Какой воздушный фильтр двигателя лучше и как его правильно выбрать?
- Для чего нужен фильтр двигателю
- Разновидности
- Фильтр нулевого сопротивления
- Как правильно выбрать
- Самостоятельная чистка
- Лучшие фирмы
- Характеристики воздушных фильтров
- Содержание
- Виды сухих фильтров
- Сравнение «сухого» и «мокрого» типа
- Какими должны быть фильтры
- Предложения от ТМ ROLF
Какой воздушный фильтр двигателя лучше и как его правильно выбрать?
Автолюбителям будет полезно узнать больше о воздушных фильтрах двигателя для машины. Рассмотрим функции и особенности, разновидности фильтров, а также важные правила их выбора.
Для чего нужен фильтр двигателю
Огромное значение для правильной работы двигателя автомобиля имеет фильтр. Для стопроцентного сгорания горючей смеси требуется повышенное содержание воздуха: в ней его должно быть в 20 раз больше, чем самого топлива. Стандартный автомобиль способен потребить около двухсот кубических метров воздушной массы за пробег в сто километров. И весь воздух нужно очищать, поскольку любая взвесь из него попадает в двигатель, засоряет его. Это провоцирует преждевременный выход из строя.
Благодаря тщательной, бесперебойной работе предотвращается засорение двигателя. Полезны некоторые дополнительные функции:
- подавление шума;
- регулирование уровня температуры горючего в бензиновых двигателях.
В процессе эксплуатации устройство постепенно засоряется, а его способность сопротивляться воздушному потоку возрастает.
В результате воздуха попадает меньше, а смесь сгорает не целиком. Итогом становится концентрирование токсинов в выхлопных газах, снижение мощности двигателя.
Своевременная замена фильтра поможет сохранить производительность, исправность и безопасность двигателя. Важно знать, у какой фирмы самые лучшие воздушные фильтры, как правильно выбирать устройства. Тогда деталь будет максимально эффективной, прослужит долго.
Разновидности
Остановимся на типах комплектующих. Каждый характеризуется конкретными параметрами, определяющими эффективность, метод очистки, технические параметры.
Разновидности приборов фильтрации двигателя | |||
Инерционные | Инерционно-масляные | Бумажные | Устройства с нулевым сопротивлением |
Такие устройства уже устарели, хотя определенного эффекта можно добиться и с ними. Прибор имеет объемный корпус с подушкой из лески внутри. Воздух очищается на первичном цикле, потому что меняется направление движения, а воздух продолжает двигаться по инерции. В результате загрязняющие частицы оседали на дне емкости. | Эксперты считают их более эффективными, если сравнивать с обычными инерционными моделями. Но и их уже относят к устаревающим моделям. Конструкция напоминает инерционные, но используется дополнительно масло: оно увеличивает способность улавливать и задерживать засоряющие частицы различных размеров. | Получили наибольшее распространение. Воздух очищается благодаря специальному бумажному материалу с пористой текстурой. Бумага многослойная, что определяет тщательную очистку при прохождении воздуха через нее. Волокна переплетаются настолько плотно, что способны улавливать мельчайшие частицы с размером менее одного микрона. | Очистка обеспечивается поролоновым или хлопчатобумажным материалом. Детали обрабатывают специальными составами для повышения эффективности. Специалисты отмечают: такие модели более долговечны, их допускается очищать, чтобы потом продолжить использовать. |
Чаще всего автолюбители останавливают выбор на бумажных моделях, но особого внимания заслуживают и устройства с нулевым сопротивлением.
Фильтр нулевого сопротивления
Сейчас растущей популярностью пользуется модель нулевого сопротивления для авто. Его особенность – способность пропускать воздух свободно, без задержек подачи. Увеличивается максимальная скорость подачи, разгон становится меньше.
Базовое значение у материала, из которого изготавливают устройства: у него крупные поры, а бумаги используется минимальное количество. Традиционно базовым элементом становится специальная хлопковая ткань, а также особый алюминиевый экран.
Известно два основных типа фильтрующих прибора с нулевым сопротивлением.
Без пропитки (сухой) | С применением пропитки |
Больше похож на привычное устройство для фильтрации, но при этом изготовлен из других материалов. Тут прирост уровня мощности составит ориентировочно 5%. | Максимально эффективный прибор. Производится из многослойного тканевого материала, пропитанного современным составом маслянистой текстуры. Всевозможные засоряющие элементы задерживаются в пропитывающем слое. Мощность в среднем увеличивается на 7%. |
Широко используется тип с пропиткой благодаря его положительным характеристикам. Но надо помнить о его недостатках. Ключевым становится необходимость частого промывания. Это придется делать уже после трех тысяч километров пробега. В противном случае качество фильтрации резко снизится.
Как правильно выбрать
В процессе проектирования двигателя производители машин разрабатывают устройства с конкретными параметрами. Это материал фильтрации, а также форма, размер, прочие технические характеристики. Все свойства необходимо учитывать при выборе соответствующей модели.
Вот последовательность правильного подбора.
- Определяются все доступные варианты в соответствии с характеристиками машины. Это данные двигателя, кузова, модель, код VIN.
- Из множества доступных вариантов потребуется сделать выборку наиболее подходящих производителей. Здесь уже пригодятся знания о различных брендах, их особенностях, уровне надежности.
- На заключительном этапе обязательно производится сверка параметров выбранного элемента и оригинального устройства. Значение имеет материал, форма, размер.
Специалисты отмечают: крайне важно соблюдать филигранное соответствие размеров, геометрической формы. Фильтрующий элемент должно устанавливаться плотно. Не допускается образование зазоров, а также любые отклонения геометрии.
Может возникнуть вопрос: почему же настолько большую роль играет производитель, его благонадежность? Большое количество параметров соблюдаются по умолчанию, если на производстве соблюдаются четко имеющиеся требования. Сюда относятся коэффициент фильтрации, предельный уровень сопротивления, в новых образцах это еще и сопротивление потоку воздуха. Данные свойства даже не указывают в перечне технических характеристик, но производители с хорошей репутацией соблюдают тщательно все утвержденные стандарты. Из качественных моделей уже можно выбирать, какая модель лучше.
Самостоятельная чистка
В сети рассказывают о множестве способов очистки фильтров для двигателей машин. Люди предоставляют «экспертные» мнения и алгоритмы, рассматривают всевозможные правила, делают наглядные уроки в формате видео. Но все это множество материалов не должно вводить в заблуждение тех автолюбителей, которые действительно заботятся о техническом состоянии машины.
Запомните главный момент: фильтр не предназначен изначально для чистки.
Его не используют повторно. Устанавливается новый элемент, а потом он просто снимается и утилизируется. Исключение могут составить модели с нулевым сопротивлением, но их очищение является настолько трудоемким процессом, что заслуживает рассмотрения в отдельном материале. Работа сложная, многоступенчатая, а справляются с ней преимущественно увлеченные автогонщики. Стандартные тканевые, бумажные приборы не подлежат чистке или восстановлению после полного цикла эксплуатации и засорения.
Почему так происходит, что приходится сразу заменять фильтр? Все дело в особенной структуре материала: у бумаги поры с разными диаметрами, поэтому мелкие засоряющие частицы невозможно устранить. Материал теряет пропускные свойства, а в конечном итоге при соответствующем давлении воздушной массы элемент фильтрации просто разрывается. Затем отсеянные частицы начинают поступать непосредственно в двигатель, засоряя его.
Правильное решение – приобрести новый фильтр сразу же, как только предыдущий начинает засоряться.
Лучшие фирмы
Проводились многочисленные тесты лучших моделей, устройства сравнивались по различным параметрам. На основании многократных исследований и экспертных оценок составлялись рейтинги. Рассмотрим ключевую информацию, выводы специалистов. При выборе конкретной комплектующей нужно учитывать и такие данные.
1. FILTRON | На российском рынке уже давно стал известным данный польский производитель. Он успел заслужить популярность, доверие экспертов и автолюбителей. Продукция компании привлекает оптимальной сбалансированностью стоимости и качества, функциональности. И ценовая политика стала ключевым фактором при закреплении позиций производителя на европейском рынке. Качество строго контролируется. Каждый прибор соответствует всем утвержденным стандартам.В процессе производства используют синтетические волокна, целлюлозу. Фильтр способен удержать 99% загрязнений из воздуха. Дополнительное повышение эффективности обеспечивается благодаря специальным боковым уплотнителям. Есть и недостаток. Устройство ориентировано на поездки по асфальтированным дорожным полотнам. Если путешествовать по грунтовым дорогам, по бездорожью, придется менять фильтр уже после десяти тысяч километров пробега. |
2. Mahle | Повышенная цена на качественные устройства закономерна. Но именно высокая стоимость не позволяет надежному производителю стать лидером рейтинга. Фильтры от Mahle известны эффективностью, долговечностью. Немецкий производитель завоевал доверие владельцев дорогостоящих автомобилей. И стоимость на фильтры не снижается много лет: спрос все равно гарантирован. Было проведено множество независимых тестов, доказавших результативность устройств, их полное соответствие всем заявленным характеристикам. Ассортимент сокращенный, но это сознательное решение производителей: данные модели редко выбирают для бюджетных машин. |
3. K&N | Крупнейший производитель международного масштаба представляет ассортимент больше 600 позиций. Основное направление – приборы с нулевым сопротивлением. Подходят для штатных авто, для универсального очищения. Осуществляется очищение воздуха, улучшение ключевых характеристик двигателя: сокращается нагрузка на экологическую систему, уменьшается расход топлива. Стоимость достаточно высокая, но она оправдана отличными характеристиками. |
4. MANN-FILTER | Премиальные устройства уверенно заняли нишу на рынке: их качество оправдывает вложения. Фильтрующая деталь обладает повышенной пропускной способностью, потому что ребра здесь увеличены. В итоге двигатель получает больше объема воздуха. Материал современный: синтетическое волокно дает максимум производительности. Уплотнитель надежный, каркас жесткий, поэтому обеспечена герметичность, защита от подсоса загрязненного воздуха. Крайне важно приобретать устройства у проверенных продавцов, потому что мошенники подделывают фирменные устройства. |
5. Fram | Производитель известен безупречным качеством сборки. Предусмотрена защитная сетка и эластичная гофра, надежный полиуретановый уплотнитель по краям. Мембрана способна выдержать больше 20-ти тысяч километров пробега. Идеальная геометрия обеспечивает отличную посадку. |
6. CHAMPION | Запасные части американского производства известны своей безопасностью, эффективностью. Материал не поддерживает горение, отличается уникальной устойчивостью к воспламенению. Модели справляются с большими нагрузками, не деформируются и не рвутся. |
7. Sakura | Японские детали для очистки воздуха ориентированы на автомобили, находящиеся в среднем и премиум классе. В данном рейтинге по одному параметру они занимают первое место: здесь гармошка для очищения наиболее плотная, обеспечивает максимальную производительность. Уплотнитель надежный, а подсос загрязненных воздушных масс исключается полностью. |
8. Bosch | Знаменитый в мире немецкий производитель давно завоевал лидирующие позиции. Автовладельцы отмечают плотное прилегание детали, отсутствие эффекта подсасывания. Пропускная способность очень высока, при этом она сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации. Стоимость вполне приемлемая, что тоже способствует увеличению спроса. |
9. TSN | Отечественный производитель не один год удерживает хорошую нишу на рынке, добившись привлекательного совмещения качества с доступной стоимостью. Внимательно надо выбирать детали от производителя, поскольку мошенники их активно подделывают: как раз из-за этого и появляются негативные отклики. На бездорожье очистка воздуха уже не будет такой длительной, поскольку ресурс исчерпывается быстрее. |
10. Big filter | Популярный отечественный производитель. Сумел завоевать доверие у специалистов, автолюбителей благодаря высокому качеству, долговечности. Репутация компании начала формироваться еще в 1988-м году. Большим плюсом становится и демократичная стоимость. Ассортимент обширный: можно подобрать запчасть для классического авто с карбюратором, а также для современной машины. |
Характеристики воздушных фильтров
Для функционирования двигателя нужны не только топливо, но и воздух. Причем важно получать чистый поток. За улавливание загрязнений в автомобилях отвечают специальные воздушные фильтры. Они отличаются габаритами, материалом и конструкцией. Для нормального функционирования важно сделать правильный выбор и своевременно (не реже чем через 20-30 тыс. км пробега) выполнить замену фильтрующего элемента.
Содержание
Виды сухих фильтров
Материалы. В основном на легковых машинах устанавливают бумажные воздушные фильтры. Они обеспечивают более качественное улавливание загрязнений, чем угольные и масляно-инерционные аналоги. Для повышения эффективности задержания влаги в производственных условиях выполняется пропитка бумаги разными составами. Чтобы продлить срок службы фильтра, используется трехслойная структура бумаги. Ее суть заключается в изменении диаметра пор в слоях. На внешней поверхности они крупнее и уменьшаются к середине. Также производители воздушных фильтров придают большое значение разработке новых моделей. На замену бумаге приходят синтетические микропористые материалы.
Таблица. Характеристики разных фильтрующих элементов
Материал
Масса единицы поверхности, г/м²
Удельная поглощающая способность, г/мг
Эффективность, %
Конструкция. В зависимости от формы различают воздушные фильтры:
- круглые, или кольцевые. Такая конфигурация считается устаревшей, это обусловлено сниженной площадью фильтрации при больших габаритах. Круглые модели используются в машинах с карбюраторной системой. Чтобы снизить воздействие воздушного потока на поверхность, они снабжаются каркасом из алюминиевой сетки;
- цилиндрические. Компактнее кольцевых, при этом характеризуются большей площадью поверхности. Цилиндрические модели подходят для коммерческого транспорта с дизельными двигателями. Также устанавливаются на некоторых легковых дизельных автомобилях;
- панельные. Фильтры делятся на бескаркасные и каркасные. Они сочетают большую площадь фильтрации, прочность и компактность. Такие изделия устанавливаются в инжекторные и дизельные машины.
Сравнение «сухого» и «мокрого» типа
Для наглядности характеристики фильтрующих элементов разных типов сведены в таблицу:
КРИТЕРИЙ СРАВНЕНИЯ
ФИЛЬТР
МОКРЫЙ
СУХОЙ
Установлен на некоторых малотоннажных авто и автобусах.
Подходят для автомобилей разной тоннажности.
На фильтрующий материал наносится специальный клейкий состав.
Фильтрующая гофрированная бумага или синтетические ткани.
Пыль оседает на клейком веществе.
Твердые частицы улавливаются по всей площади материала.
Плохо поглощает дорожную пыль.
Эффективен в местах с высоким содержанием сажи (магистрали, город).
Не допускается повторное применение.
Подходит для мест с высокой концентрацией дорожной пыли – грунтовки, производственные площадки.
Большое содержание углеродной пыли снижает эксплуатационный срок.
Какими должны быть фильтры
Главная задача воздушного фильтра – обеспечить максимальную очистку забираемого из окружающей среды воздуха. Он должен эффективно улавливать частички пыли, песка, сажи и др. При этом важно минимизировать сопротивление потоку, обеспечить достаточную пропускную способность. Современные изделия отличаются:
- коэффициентом пропускания взвешенных частиц не более 1 %. То есть они способны улавливать до 99 % пыли и других включений;
- сопротивлением воздушному потоку на уровне 0,6 %. Этот показатель соответствует новому элементу. В процессе эксплуатации значение будет возрастать;
- предельно допустимым сопротивлением – не более 50 кПа;
- длительным сроком службы с сохранением эксплуатационных показателей и целостности.
Предложения от ТМ ROLF
Компания ROLF Lubricants GMBH изготавливает автомобильные воздушные фильтры с 2016 года. Производственные мощности располагаются в Германии и Польше. На заводах внедрена и поддерживается система менеджмента качества в соответствии с ISO/TS 16949:2009. Из дорогих материалов премиум-сегмента изготавливаются фильтрующие элементы стандарта ОЕМ. Все они отвечают требованиям производителей транспортных средств или моторов по прочности и эксплуатации. Для удобства покупателей на сайте реализована возможность подбора фильтров для автомобилей разных автоконцернов, марок и годов выпуска.