- Двигатель 1zz fe 1.8 какое масло заливать. Перечень модификаций ДВС
- Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 120-140 л.с.
- Двигатель Toyota 1ZZ-FE 1.8 л.
- Характеристики двигателя Тойота 1ZZ
- Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE
- Модификации двигателя Toyota 1ZZ
- Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины
- Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE
- Чип-тюнинг. Атмо
- Турбина на 1ZZ-FE
- Компрессор на 1ZZ-FE
Двигатель 1zz fe 1.8 какое масло заливать. Перечень модификаций ДВС
Линейка моторов Toyota под маркировкой ZZ содержит два 1,8 л агрегата. Модификация 2ZZ адаптирована под высокие обороты, поэтому в двигателе 82 мм цилиндр с ходом поршня 85 мм. Это позволило увеличить мощность до 192 л. с.
И наоборот, вариант ДВС 1ZZ FE выдает максимальный крутящий момент на средних оборотах. Для этого уменьшен диаметр цилиндра – 79 мм, но увеличен ход поршня – 91,5 мм. В этой версии изготовителем заложен экономичный расход топлива и экологические нормы Евро-4.
Для конвейерного производства движков 1ZZ-FE руководство задействовало мощности завода TMMC в Кембрижде (штат Онтарио, Канада). Затем у производителя появились еще две версии, первая 1ZZ FED выпускалась на заводе Шимояма внутри Японии. Вторая модификация 1ZZ FBE собиралась в Бразилии, использовала биотопливо Этанол Е100, монтировалась только на Toyota Corolla для внутреннего рынка этой страны.
Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
Основной особенностью семейства ZZ моторов Toyota является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого же блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидромуфтой распределения фаз на впускном распредвалу и системой двойного, а затем индивидуального зажигания DIS-2/DIS-4, соответственно.
Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix в течение двух лет (2003 и 2004 гг.) был доступен нагнетатель TRD. Цепной привод использован для повышения ресурса ГРМ привода, отодвигает капремонт минимум на 150 тысяч пробега. В серии 1ZZ самые большие объемы камер сгорания шатрового типа.
Отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов с одной стороны снизило требования к качеству масла, с другой, добавило регулировку тепловых зазоров клапанов своими руками каждые 30000 км пробега.
В итоге разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:
Изготовитель | ТММС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 1ZZ FE | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1998 – 2007 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 1794 см3 (1,8 л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 88 – 105 кВт (120 – 143 л. с.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 165 – 171 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 135 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зажигание | DIS-2/DIS-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дюралевый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | сварной стальной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 81,5 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни | узкая юбка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | чугун литье | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 79 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-92 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 6,2 л/100 км смешанный цикл 7,7 л/100 км город – 10,3 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | 0,6 – 1 л/1000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Toyota, Castrol, Mobil | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло для 1ZZ FE по составу | синтетика, полусинтетика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 3,7 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 95° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | механические толкатели без шайб | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 6,5 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помпа | GWT98A | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 1ZZ FE | IFR6T-11 от NGK или SK16R11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цепь ГРМ | SAT TK-TY124-8 Toyota 13506-22030 (комплект) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Filtron AP142/3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | VIC C-110, C-113, DC-01 90915-YZZC7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | 3,6 – 3,85 кг (облегченный), тело стальное, для всех типов сцепления (керамика, органика, кевлар), 00-05 GT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 13 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° Особенности конструкцииЯпонскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:
Перечень модификаций ДВСВ дополнение к базовому варианту мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:
Кроме того, моторы отличались рабочими характеристиками за счет прошивки ЭБУ:
Плюсы и минусыМотор гнет клапана во время внезапного обрыва цепи или перескакивания звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Искажается геометрия конструкции, возможно заклинивание поршней или клапанов.
Список моделей авто, в которых устанавливалсяБазовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:
Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:
Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве. Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:
Обзор неисправностей и способы их ремонтаАтмосферный бензиновый рядный алюминиевый мотор 1ZZ FE имеет следующие дефекты конструкции:
Варианты тюнинга мотораРазработчиками в двигатель 1ZZ FE заложен потенциал около 50 л. с. Для увеличения мощности используется атмосферный тюнинг:
Другим вариантом становится турбо тюнинг для получения 200 л. с.:
Таким образом, мотор 1ZZ-FE имеет классическую архитектуру рядной четверки атмосферного типа, но в алюминиевом блоке с дюралевыми гильзами цилиндров. То есть фактически одноразовый блок обеспечивает максимум 350 000 км пробега, мощность 143 л. с. и крутящий момент 171 Нм. Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них 1.8-литровая силовая установка 1ZZ-FE от Тойота – это рядный 4-цилиндровый агрегат, специально оптимизированный для крутящего момента и экономии бензина. Двигателем в разное время комплектовался ряд моделей, включая автомобили Toyota Opa, RAV4, Caldina, Premio, Corolla, а также Chevrolet Prism и Pontiac Vibe. Мотор производился с 1998 по 2007 годы и имел мощность от 120 до 143 л.с. Основной целью его выпуска была замена устаревшего мотора 7А. Данная установка выполнена из алюминия и имеет 2 распределительных вала на цепном приводе (вместо традиционного ремня). Одним из новшеств стали чугунные гильзы и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель низовый и длинноходный. Далее в статье рассмотрено, какое масло лить и сколько для нормальной работы агрегата. Несмотря на свои довольно неплохие технические данные, 1ZZ-FE все же имел много недостатков. Среди наиболее распространенных были плавающие обороты, повышенная вибрация, шум и стук под капотом во время движения из-за растяжения цепи на приводе, а также огромный расход масла – до 1 литра на 1000 км. Однако последняя особенность была почти у каждого мотора, выпущенного до 2002 года. Причина – некачественные маслосъемные кольца. После 2005 года такие кольца были переделаны и замена оригинальных на новые существенно снижала расход. Среди прочих неисправностей водители отмечают перегрев, небольшой ресурс и «одноразовость», так как установка почти не подлежит ремонту. Ситуация несколько лучше не экземплярах 2005-2007 годов. Выпуск данного мотора завершился в 2007 году, когда ему на смену пришла серия 2ZR-FE. Несмотря на наличие указанных выше проблем, для своего времени 1ZZ-FE был современным мощным движком, сочетающим множество нововведений в конструкции и умеренный аппетит к топливу (6.2 литра на трассе, 10.3 по городу и 7.7 в смешанном цикле). Но в гонке за легкостью и дешевизной, создатели ненамеренно пожертвовали долговечностью своего продукта. Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 120-140 л.с.
Двигатель Toyota 1ZZ-FE 1.8 л.Характеристики двигателя Тойота 1ZZ
Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FEСерия двигателей ZZ появилась в 1998 году и призвана была заменить популярные, но пожилые двигатели A семейства. Первым и самым популярным ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на замену , из новшеств мы можем обнаружить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, все движки теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуск VVTi, используются кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть как свои плюсы так и минусы, но так как моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент. Модификации двигателя Toyota 1ZZ1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускалась с 1998 по 2007 год. Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят. Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго. Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FEЧип-тюнинг. АтмоКак правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла. Турбина на 1ZZ-FEПриобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится. Компрессор на 1ZZ-FEБерем компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, на впуск холодный забор воздуха, форсунки 440сс, насос Walbro 255 lph, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандарной поршневой выдаст около 200 л.с. |