- Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля. Какое лучше выбрать?
- Маркировка моторных масел.
- Какой есть выбор
- Вывод
- Масло 5W40
- Общее описание смазок этой группы
- Химические свойства продукции
- В чем разница между маслами 5w-40 и 5w-30?
- Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40
- Заключение
- Моторные масла SAE 5W40
- Содержание статьи:
- Физические характеристики
- Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
- Вязкость 5W-40
- Применяемость масел
- Классификация качества
- Допуски производителей
- Хранение и утилизация
- Обзор моторных масел SAE 5W40
- SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
- SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF
Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля. Какое лучше выбрать?
Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля, какое из них выбрать? При сгорании дизельного топлива образовывается сажа, она увеличивает количество отложений на элементах привода и приводит к ухудшению качества смеси. Поэтому нужно выбрать смесь, которая была бы стойкой к процессам окисления, имела состав необходимых присадок и обеспечивала стабильную работу дизельного мотора.
Маркировка моторных масел.
Привод, работающий на дизеле, больше нагревается, чем мотор, работающий на бензине, потому что степень сжатия у первого в 2 раза выше. Такие особенности приводят к ускорению процессов окисления, поэтому солярка в силовом агрегате сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. Плюс, в ДТ присутствуют сернистые соединения, которые во время работы привода превращаются в агрессивные окислы серы. Эти особенности мотора вынуждают производителей автомобильных жидкостей, для нейтрализации продуктов окисления, добавлять в масла различные присадки, имеющие большое щелочное число.
Двигатели легковых дизельных автомобилей работают на больших оборотах, чем моторы грузовых машин, поэтому фирмы изготавливают смеси 5w — 40 для обоих видов транспортных средств, различные по составу. Жидкости для грузовых авто имеют большее щелочное число и зольность. Применение их для легковых машин приведет к увеличению щелочности и зольности масла, спровоцирует увеличение образовываемого нагара на поршнях. Чтоб правильно подобрать жидкость необходимо знать, как делятся моторные масла 5w — 40, используемые в дизельных моторах, на классы и какое из них лучше выбрать для конкретного авто.
Согласно SAE маркировка 5w — 40 указывает на вязкостно-температурные характеристики жидкости: 5w означает зимнее, обеспечивающее температуру проворачивания -30 0 С, прокачивания — 35 0 С. Численное значение 40 —показатель вязкости, который обеспечивает образование защитной пленки на элементах привода при температуре +35 0 С. Кроме вязкостных характеристик, масла делят на такие классы:
- G-4 — тяжелонагруженных автомобилей;
- CJ — высокофорсированных моторов;
- CE — высоконагруженных турбированных автомобилей;
- CJ — высокофорсированных моторов;
- CF-2 — двухтактных моторов;
- CF — легкового транспорта;
- CF-4 — улучшенное после CE класса.
Какой есть выбор
Отвечая на вопросы: «Какие существуют моторные масла 5w — 40 для дизельных автомобилей. Какое из них выбрать?», мы выяснили, что жидкости бывают: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они состоят из базы и присадок, которые обеспечивают им определенные свойства. Наилучшими характеристиками обладают синтетические масла, но их цена достаточно большая. Бюджетным вариантом, с неплохим химическим составом, есть полусинтетические жидкости. Конечно, лучше отдавать предпочтение известным брендам заграничных производителей, таким как:
Может использоваться во всех моторах, работающих на дизельном топливе. Подходит даже для приводов с турбонаддувом. Выдерживает критические нагрузки и высокие скорости.
Используется в современных и старых моторах, тяжелонагруженных пикапов, тракторов, общественного транспорта и так далее.
Используется в моторах легковых дизельных автомобилей или легких грузовиков.
Применяется для легковых дизельных машин.
Вывод
При выборе жидкости 5w — 40 для дизельного автомобиля учитывайте: конструктивные особенности двигателя, рекомендации дилера. Покупайте сертифицированную продукцию с наличием необходимой маркировки на канистре. Более подробно ознакомиться с брендами моторных масел можно, воспользовавшись видео:
Не экономьте на масле, вовремя проводите его замену — ремонт привода стоит дороже.
Масло 5W40
Первое, что я четко усвоил, когда купил автомобиль, стало правило – всегда надо приобретать качественную смазку. Выбрать же подходящий вариант всегда не просто. Чтобы не ошибиться, не напутать и купить действительно, то, что нужно вашей машине, в первую очередь обращайте внимание на вязкость продукта, а потом на соответствия и допуски.
Самым любимым у многих водителей, да и у меня тоже, считается моторное масло, имеющее обозначение по SAE 5W40. Приобретают эту смазку не только водители-профессионалы, но и начинающий автомобилисты. Впрочем, важно знать, что не ко всем моторам продукция такого типа подходит. В своем обзоре, мне бы хотелось рассказать о том, какими техническими характеристиками обладает смазка, для каких автомобилей они подходят и какие варианты пользуются наибольшей популярностью в России.
Общее описание смазок этой группы
Расшифровка масла 5W40 достаточно проста, хотя и содержит достаточно данных для получения общего представления о смазке. Важно отметить, что в данном обозначении есть непосредственное указание на вязкость состава и на условия использования смазки в разные времена года.
Смазка этой группы имеет немало положительных характеристик и благодаря этому выигрывает у продуктов другой группы. Особым преимуществом состава является то, что он подходит для круглогодичного использования и для регионов с разными климатическими условиями. Для Российской действительности такой продукт подходит по многим параметрам, к примеру, масло не подведет зимой и отлично будет себя вести.
При попадании в мотор смазка образует специальную защитную пленку и обеспечивает защиту агрегату. Отдельно стоит поговорить о дополнении смазок специальными присадками. Это дает возможность не беспокоиться о том, в насколько чистом состоянии находится мотор и нужно ли его дополнительно промыть. Обычно, масла такой группы подходят для агрегатов разного типа – для бензиновых и для дизельных моторов.
Показатели | Допуск |
Основные тех.параметры состава:
| Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:
|
Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:
- «5w» — указывает на возможность использования продукта даже в очень холодное время года. Смазка будет выполнять свои функции при температуре в -35,-40 градусов Цельсия;
- «40» — характеристика, указывающая на то, что верхних температурный порог равен 40 градусам Цельсия.
Руководствуясь этими моментами можно легко подобрать подходящий по составу продукт для своего автомобиля. Для многих маркировка 5W40 ассоциируется с высоким классом качества и с надежностью.
Химические свойства продукции
Расшифровка смазки 5W40 указывает еще и на то, что продукт можно использовать при высоких температурах. Если сравнивать с «нулевками», то они не могут достичь таких показателей. В результате, масла данной группы более популярны, чем «нулевки», но и использовать их надо с соблюдением определенных правил.
По химическому составу смазки могут быть разными. Существенную роль играет основа, к которой добавляются присадки. Существует три типа: минеральная (натуральная), полусинтетическая и синтетическая. Масла 5W40 могут иметь одну из указанных основ, а дополнение в виде пакета присадок придает продукту определенные свойства и возможности.
Важным нюансом является то, что для минералки срок эксплуатации продукта может быть меньше, чем для синтетика. Кроме того, синтетики могут выдерживать значительные нагрузки, чего не скажешь о минеральной основе. С учетом этого, специалисты, да и пользователя более тепло отзываются именно о синтетических смазках 5W40.
В чем разница между маслами 5w-40 и 5w-30?
Иногда покупатели задаются вопросом, зачем покупать смазку 5W40, когда есть продукты с маркировкой 5W30 и отличаются они более доступной стоимостью. Разница в данном случае весьма существенная. Если опустить то, какие присадки и технологии были использованы при изготовлении масла, то основной характеристикой станет вязкость.
Учитывая то, что вязкость у масел разная, выдерживать они смогут разные температуры. Да, нижний уровень температуры у масел одинаковый, а вот максимальный показатель термометра отличается на целых 10 градусов, что очень много. Если говорить простым, понятным языком, то смазки 5W40 более стабильны и способны обеспечить мотору защиту даже при высоких показателях. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40
Масляные продукты с данной маркировкой имеют особые свойства и характеристики. Многие серьезные компании предпочитают выпускать смазки в широком ассортименте, чтобы привлечь как можно большее число покупателей. В России выпускаются и продаются разные представители этой группы масляных составов, поэтому приведу несколько, наиболее востребованных и популярных продуктов.
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
ZIС 5w40 | Синтетик корейского производства, который отлично показал себя во время испытаний. Отличается стабильностью и отличной вязкостью. |
Shell Helix Ultra SAE 5W-40 | Масло с высоким уровнем термоокисления. Достаточно вязкое и имеет небольшой расход на угар. |
ТНК Magnum Ultratec 5W-40 | Отечественная смазка, которая отличается невысокой стоимостью. Синтетик. |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 | Продукт, который отличается хорошим моющими свойствами, не дает образоваться нагару. Имеет отличные показатели вязкости. |
Esso 5W-40 | Смазка, которая обладает отличными показателями износостойкости. Отличается экономичностью. |
Ассортимент масел 5W-40 весьма разнообразен, что позволяет покупателям выбрать наиболее подходящий по параметрам продукт. Как я уже отмечал, важно четко определиться с допусками и соответствиями продукта, а затем уже, покупать смазку.
Заключение
Закончить обзор мне бы хотелось короткими выводами:
- Масла с маркировкой 5W-40 весьма популярны в России за счет своих технических показателей и химических особенностей.
- Смазка подходит для эксплуатации в широком температурном диапазоне и относится к всесезонным продуктам.
- Практически каждый производитель выпускает такое масло, уделяя немало внимания разработке продукта.
Моторные масла SAE 5W40
Содержание статьи:
Масло SAE 5W40 может применяться в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенных температурах, а также рассчитанных на применение специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокотемпературной вязкости.
Ключевое преимущество моторного масла 5W40 — это его превосходная текучесть и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет применять его всесезонно во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.
Физические характеристики
Для масла 5W40 характеристики, указанные стандартом SAE J300 в актуальной редакции, должны соответствовать ряду требований.
- При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 6600 мПа*с, при -35 °С — 60000 мПа*с. Это позволяет говорить о возможности применения моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости 5W при заморозках до -30 °С, так как при соответствии требованиям стандарта масло гарантированно сохранит возможность проворота коленчатого вала и прокачиваемость смазочного материала насосом.
- При 100 °С кинематическая вязкость масла 5W40 должна находиться в пределах 12,5-16,3 мм 2 /с. Это испытание приблизительно определяет вязкостные характеристики моторного масла после выхода двигателя на рабочую температуру. Однако, поскольку при экстремальных нагрузках температура именно моторного масла способна превышать этот порог, вводится также замер динамической вязкости при 150 °С — падение вязкости менее 3,5 мПа*с недопустимо. Это требование ужесточено в 2007 году в связи с ростом степени форсирования современных двигателей.
Поскольку вязкость масла 5W40 имеет ограниченный с двух сторон диапазон только при одном испытании, качество различных масел одного класса может серьезно отличаться. В общем случае можно считать, что чем больший запас по динамическим вязкостям относительно требований стандарта для всех испытаний обеспечен производителем, тем выше качество масла.
В первую очередь это касается вязкости при низких температурах — чем она ниже, тем легче запуск, тем быстрее масло подается насосом ко всем нагруженным парам трения в двигателе.
Отсутствие резкого падения вязкости при перегреве позволяет уверенно говорить о возможности его использования в высокофорсированных двигателях, моторах с турбонаддувом, агрегатах воздушного охлаждения без риска критического понижения давления масла, разрушения масляной пленки, снижения эффективности гидрокомпенсаторов и муфт изменения фаз газораспределения.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 5W-40
ВЯЗКОСТЬ SAE | 5W-40 |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 40 о С | 89-97 |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 о С | 12.2-16.3 |
Индекс вязкости | 180 |
Температура потери текучести ( о С) | -45 |
Температура вспышки ( о С) | 224 |
Применяемость масел
Моторные масла класса SAE 5W40 применяются преимущественно в легковом транспорте, где наиболее критично усилие проворота коленчатого вала в зимнее время. Такие масла рекомендованы для использования в бензиновых и дизельных двигателях без предпускового подогревателя, особенно тех, где из-за плотной компоновки уменьшены габариты и емкость аккумулятора.
Производимые компанией «Обнинскоргсинтез» масла 5W40 могут использоваться с учетом дополнительных требований к качеству, устанавливаемых производителями автомобилей и описываемых с помощью классов качества API/ACEA и соответствующих допусков самого завода. Перечень всех соответствий указывается для каждого сорта масла SINTEC. Необходимо учитывать, что у моторных масел SAE 5W40 характеристики не соответствуют требованиям, предъявляемым двигателями, разработанными под энергосберегающие масла.
В таких моторах для максимального уменьшения механических потерь на трение среди прочего снижена упругость компрессионных и маслосъемных колец, из-за чего они не могут эффективно снимать масляную пленку, образуемую смазками с высокотемпературной вязкостью SAE 40 и выше.
У «энергосберегающих» масел этот индекс не превышает SAE 30, а также вводятся дополнительные требования согласно стандарту ILSAC GF-5. Заливка в подобный мотор обычного масла SAE 5W40 способна привести к значительному росту расхода на угар, снижению ресурса катализатора из-за обильного попадания в него продуктов сгорания масла.
Классификация качества
Технические характеристики моторного масла 5W40, не входящие в требования стандарта SAE, принято выражать в виде символических классов качества. Из всех вариантов стандартизации в мировой практике наиболее распространен американский API, однако для европейских автомобилей не менее важна и стандартизация ACEA.
Это связано с тем, что после введения евронорм токсичности были разработаны дополнительные требования к моторным маслам именно для европейских автомобилей, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому при производстве моторных масел SINTEC проводятся сертификационные испытания как по стандарту API, так и по стандарту ACEA для возможности максимально точного подбора масла под конкретный двигатель.
У подавляющего большинства масел 5W40 характеристики подходят для специфики как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Поэтому у них указываются сдвоенные классы качества:
- по стандарту API масла для бензиновых двигателей получают префикс S, для дизельных — С. То есть, в частности, масло SINTEC Люкс SAE 5W40 API SL/CF может использоваться и в бензиновых (SL), и в дизельных (CF) моторах;
- в стандарте ACEA изначально масла для бензиновых двигателей получали индекс, начинающийся с префикса A, для дизельных — с B. Следовательно, масло SINTEC Platinum SAE 5W40, имеющее соответствие классам ACEA A3/B4, A3/B3, также является универсальным.
Допуски производителей
Поскольку для конкретного двигателя требования к моторному маслу могут превышать указанные в стандартах API/ACEA или включать дополнительные параметры, каждый автопроизводитель разрабатывает свою систему допусков.
При создании моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие требованиям наиболее крупных автоконцернов, и перечень полученных допусков указывается в характеристиках каждого сорта масла. Так, например, моторное масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF имеет допуски Mercedes-Benz 229.5, VW 502.00/505.00 и другие, позволяющие применять его в двигателях автомобилей, где производитель прямо требует использовать при замене масла с данными допусками.
Хранение и утилизация
Хранение моторных масел допускается только в плотно закрытой заводской таре, что предохраняет их от ускоренного окисления под действием кислорода на открытом воздухе, воздействия ультрафиолетовых лучей. Утилизация (переработка, восстановление) отработанных масел должна производиться только в соответствии с экологическим законодательством РФ.
Обзор моторных масел SAE 5W40
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Смазывающий состав изготавливается на базе синтезированных масел с добавлением пакета многофункциональных высокоэффективных присадок. Последние поставляются мировыми лидерами отрасли. Это синтетическое масло предназначено для высокофорсированных бензиновых и дизельных моторов легковых машин, для которых рекомендованы смазочные жидкости классов ACEA А3/B4, API SN либо более ранних спецификаций. Также может заливаться в двигатели легких грузовиков.
К достоинствам моторного синтетического масла PLATINUM SAE 5W-40 относят:
- способность создавать в узлах трения надежные масляные пленки благодаря оптимальным вязкостно-температурным показателям. Защитные свойства сохраняются даже при длительном функционировании автомобиля в режимах максимальных скоростей и нагрузок. Минимизирует износ деталей мотора в условиях городского цикла;
- энергосберегающие характеристики, которые способствуют сокращению расхода топлива;
- обеспечение чистоты двигателя. Для этого в состав вводятся современные моюще-диспергирующие присадки, которые препятствуют образованию отложений;
- улучшенные антиокислительные показатели обусловливают повышенный срок службы состава.
Данное моторное масло не подходит для использования в средне- и большегрузном транспорте.
SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF
Полусинтетический состав, который подходит для использования в легковых и грузовых машинах отечественного и зарубежного производства. Рекомендован для смазывания бензиновых и дизельных моторов. Масло может применяться в новых и двигателях с большим пробегом.
Улучшенные базовые компоненты и продуманный состав LUX SAE 5W-40 обеспечивают:
- сниженные расходы масла на угар;
- стабильность вязкостно-температурных характеристик;
- высокие диспергирующие свойства. Введенные в состав присадки не позволяют твердым частицам оседать на стенках двигателя;
- улучшенные антикоррозионные показатели;
- легкий пуск мотора при низких (но не менее –30 °С) температурах;
- значительные антиокислительные свойства, что способствует увеличению срока службы;
- надежную защиту мотора от износа при разных условиях эксплуатации.
К недостатку масла LUX SAE 5W-40 от бренда SINTEC автомобилисты часто относят снижение эксплуатационных показателей при морозах более –30 °С. Это нужно учитывать при покупке состава для использования в северных регионах страны. Чтобы сохранить работоспособность двигателя максимально долго, важно выполнять замену масла в рекомендованные сроки.