Характеристика ремонта бытовых машин

Содержание
  1. ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»
  2. 4 Электронный ресурс « Библиотека электроэнергетика». Форма доступа http://elektroinf.narod.ru/
  3. 3.2.3. Дополнительные источники
  4. 1. Петросов С.П. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов: Учебник / С.П. Петросов, С.Н. Алехин, А.В. Кожемяченко и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
  5. 2. Портала О.Н. Справочник по ремонту бытовых электроприборов / О.Н. Портала – СПб.:Наука и Техника, 2010 – 400 с.
  6. 3. Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник / Г.Г. Раннев, А.П. Тарасенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с.
  7. 4. Фишман Б.Е. Ремонт, наладка, испытания бытовых электроприборов: учебник для техникумов. — 2-е изд., перераб. и доп. / — М.: Легпромбытиздат, 1991. — 240 с.
  8. 5. Черницкий И.И., Потупиков И.Л. Ремонт бытовых электрических приборов и машин в домашних условиях. / И.И. Черницкий. — М.: Машиностроение, 1992 – 160 с.

ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

к программе СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

МИНИСТЕРСТВО общего и профессионального ОБРАЗОВАНИЯ Свердловской области

ГОсударственное бюджетное профессиональноЕ

образовательное учреждение Свердловской области

Директор ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»

_____________ С.М. Звягинцев

«____» _____________ 2018 г.

ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Форма обучения заочная

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»

Председатель цикловой комиссии

___________ / Т.А. Кудряшова

« 30 » августа 2018 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 « Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов » разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Минобрнауки № 1196 от 7 декабря 2017 г., и с учетом примерной основной образовательной программы по соответствующей специальности, зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ от 30 июля 2018 г. №180730.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Кудряшова Татьяна Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Наименование общих компетенций

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.1.2 . Перечень профессиональных компетенций

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники; диагностики и контроля технического состояния бытовой техники.

организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

эффективно использовать материалы и оборудование;

пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;

производить расчет электронагревательного электрооборудования;

производить наладку и испытания электробытовых приборов.

классификацию, конструкции технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Из них на освоение МДК 33

В том числе, самостоятельная работа 1

на практики, в том числе учебную 18

Читайте также:  Применение инструментов при ремонте автомобиля

и производственную 36

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Обучение по МДК

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов) [1]

Раздел 1. Осуществление диагностики и контроля технического состояния бытовой техники

Раздел 2. Организация эксплуатации, обслуживания и ремонта бытовой техники

Производственная практика (по профилю специальности), часов

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Раздел 1. Осуществление диагностики и контроля технического состояния бытовой техники

1. Задачи модуля, его содержание.

Тема 1.1 Диагностика и контроль бытовой техники и приборов

1. Диагностирование и контроль состояния бытовых машин и приборов. Диагностическое, контрольно-измерительное оборудование для обслуживания бытовых машин и приборов. Бытовая техника как объект диагностирования.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Практическая работа №1 Расчет нагревательных элементов бытовой техники

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

Работа со специализированными сайтами сети Интернет Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы.

Основные понятия и определения диагностики и контроля технического состояния оборудования

Прогнозирование исправной работы бытовой техники. Методы диагностирования.

Производственный и технологические процессы ремонта бытовых машин и приборов

Классификация технологических процессов ремонта

Учебная практика раздела №1

Диагностирование и контроль электробытовой техники с электромеханическими компонентами

Использование оборудования, приспособлений, инструментов и приборов, применяемых при диагностировании и контроле параметров электробытовой техники.

МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Раздел 2 Организация эксплуатации, обслуживания и ремонта бытовой техники

Тема 2.1 Техническое обеспечение эксплуатации, обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов

1. Способы восстановления деталей и повышения их износостойкости

Тема 2.2 Технологические процессы работы, эксплуатация, обслуживание и ремонт деталей бытовых машин и приборов

1. Способы организации обслуживания и ремонта электробытовой техники. Технологические процессы работы, эксплуатации и ремонта бытовых холодильников. Требования к отремонтированным бытовым холодильникам и методы их испытания.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Практическая работа №2 Ремонт фенов

Практическая работа №3 Ремонт паровых утюгов

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2

Работа со специализированными сайтами сети Интернет Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов лабораторных работ, и подготовка к их защите.

Изучение технологии ремонта электродвигателей применяемых в бытовых машинах и приборах

Изучение технического паспорта бытовой техники различных фирм: холодильники и морозильники, стиральные машины, бытовые гладильные машины, посудомоечные бытовые машины, бытовые уборочные машины, электропылесосы, СВЧ печи, приборы микроклимата в том числе стационарные кондиционеры и климатизеры, автомобильные кондиционеры. Технологическое оборудование для эксплуатации, обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов: бытовых холодильных приборов, машин для обработки белья, электропылесосов и электрополотеров, электробритв.

Способы устранения неисправностей холодильников, машин для обработки белья, электродвигателей, электропылесосов и электрополотеров кухонных электроприборов.

Техника безопасности при диагностике, ремонте и испытаниях бытовых машин и приборов.

Учебная практика раздела 2

Обнаружение неисправностей и ремонт бытовых электронагревательных приборов.

Обнаружение неисправностей и ремонт приборов личной гигиены.

Обнаружение неисправностей и ремонт вентиляторов.

Использование оборудования, приспособлений, инструментов и приборов, применяемых при ремонте вентиляторов, бытовых электронагревательных приборов и приборов личной гигиены.

Диагностирование электробытовой техники с электронными компонентами.

Диагностирование электробытовой техники с электромеханическими компонентами

Анализ возможных причин отказов электробытовой техники.

Контроль за нагревом электрических машин

Контроль электрических и механических отказов электрических машин

Контроль за работой защиты электрического оборудования бытовой техники

Контроль за работой сигнальных устройствОрганизация работ по техническому обслуживанию электробытовой техники и приборов

Обслуживание и ремонт холодильников и морозильников, стиральных машин, гладильных машин, посудомоечных машин уборочных машин, пылесосов, СВЧ печей, приборов микроклимата

Испытания и определение ресурсов работы бытовой техники.

Наладка после испытания бытовой техники

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочие места по количеству обучающихся: стенды для сборки электрических схем;

— рабочее место мастера производственного обучения с комплектом оборудования для управления системой снабжения рабочих мест электроэнергией;

— комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;

— техническая и технологическая документация, методическое обеспечение;

— стенды с образцами проводов, кабелей, кабельной арматуры, и изоляционными материалами;

— комплекты монтажного инструмента;

— вытяжная и приточная вентиляция;

— наборы инструментов и приспособлений;

— средства для оказания первой помощи;

— комплекты средств индивидуальной защиты;

— средства противопожарной безопасности.

Читайте также:  Схема топливный фильтр для дизельного двигателя

Лаборатория «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электро-механического оборудования»

— Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;

— техническая документация, методическое обеспечение;

— стенды и оборудование для выполнения лабораторных занятий;

— электроизмерительные приборы для выполнения лабораторных работ;

— компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

лабораторные стенды, компьютер, интерактивная доска, комплект учебных видеофильмов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общепромышленные механизмы и бытовая техника :учебник. /Е.М. Соколова — М.: Издательский центр «Академия», 2017г. – 224 с.

2. Акимова Н.А., Монтаж техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник. /Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин. — М.: Издательский центр «Академия», 2017 – 304 с.

3. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТЭУ – Красноярск. — 2014.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Ремонт малой бытовой техники [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2015.— 108 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/53847.html.— ЭБС «IPRbooks»

Электронный ресурс «Металлургия, промышленная автоматика, космическая техника, виртуальные комплексы, электроэнергия». Форма доступа www . labstand . ru

2. Электронный ресурс «Учебная литература». Форма доступа www . mirknig . su

3 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТЭУ : zametkielectrika.ru (Заметки Электрика)

4 Электронный ресурс « Библиотека электроэнергетика». Форма доступа http://elektroinf.narod.ru/

5 Электронный ресурс «Электричество и схемы». Форма доступа http://www.elektroshema.ru

6 Электронный ресурс «Электробезопасность». Форма доступа http://elektrobezopasnost.narod.ru

7 Электронный ресурс «Школа для электрика. Статьи, советы, полезная информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования» Форма доступа www.ElectricalSchool.info

3.2.3. Дополнительные источники

1. Петросов С.П. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов: Учебник / С.П. Петросов, С.Н. Алехин, А.В. Кожемяченко и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.

2. Портала О.Н. Справочник по ремонту бытовых электроприборов / О.Н. Портала – СПб.:Наука и Техника, 2010 – 400 с.

3. Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник / Г.Г. Раннев, А.П. Тарасенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с.

4. Фишман Б.Е. Ремонт, наладка, испытания бытовых электроприборов: учебник для техникумов. — 2-е изд., перераб. и доп. / — М.: Легпромбытиздат, 1991. — 240 с.

5. Черницкий И.И., Потупиков И.Л. Ремонт бытовых электрических приборов и машин в домашних условиях. / И.И. Черницкий. — М.: Машиностроение, 1992 – 160 с.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

Организация рабочего места.

Выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, электромонтажного, измерительного и вспомогательного инструмента;

Выполнение эксплуатации, обслуживания и ремонта бытовой техники в соответствии с технологическим процессом и требованиями ПУЭ.

Осуществление контроля качества производимых работ

Наблюдение за выполнением работ на предмет соответствия с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

Наблюдение за выполнением работ на предмет использования индивидуальных средств защиты в соответствии с требованиями техники безопасности, пожарной безопасности при проведении работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

Оценка преподавателя (мастера производственного обучения) результатов выполнения учебно-производственных работ в соответствии с технологической и инструкционной картой

Интерпретация наблюдений за процессом выполнения эксплуатации, обслуживания и ремонта бытовой техники по перечню параметров.

ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

Организация рабочего места.

Применение методов диагностики и контроля технического состояния бытовой техники

Анализ состояния бытовых машин и приборов после визуального осмотра

Оценка эффективности работы бытовых машин и приборов;

Контроль параметров оборудования в соответствии с требуемой документацией

Выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, измерительного и вспомогательного инструмента диагностики и контроля технического состояния бытовой техники

Выполнение контроля технического состояния бытовой техники.

Выполнение диагностики неисправностей бытовой техники в соответствии с алгоритмом поиска неисправностей.

Наблюдение за выполнением работ на предмет соответствия с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

Наблюдение за выполнением работ на предмет использования индивидуальных средств защиты в соответствии с требованиями техники безопасности, пожарной безопасности при проведении слесарных работ.

Оценка преподавателя (мастера производственного обучения) результатов выполнения учебно-производственных работ в соответствии с технологической и инструкционной картой

Интерпретация наблюдений за процессом выполнения диагностики и контроля технического состояния бытовой техники по перечню параметров.

ПК 2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

Организация рабочего места.

Чтение электрических схем бытовой техники

Читайте также:  Разборка сборка разборка схема автомобилей

Использование прогрессивных технологий ремонта электробытовой техники

Выполнение расчета электронагревательного оборудования;

Выполнение наладки и испытаний электробытовых приборов;

Оценивание эффективности работы бытовых машин и приборов;

Осуществление контроля качества производимых работ .

Наблюдение за выполнением работ на предмет соответствия с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

Наблюдение за выполнением работ на предмет использования индивидуальных средств защиты в соответствии с требованиями техники безопасности, пожарной безопасности при проведении монтажных и ремонтных работ.

Оценка преподавателя (мастера производственного обучения) результатов выполнения учебно-производственных работ в соответствии с технологической и инструкционной картой

Экспертная оценка преподавателя (мастера производственного обучения) в сравнении с эталоном.

Интерпретация наблюдений за процессом выполнения наладки, регулировки и проверки бытовой техники по перечню параметров.

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

демонстрация знаний основных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

самостоятельный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в профессиональной деятельности;

способность оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач;

способность определять цели и задачи профессиональной деятельности;

знание требований нормативно-правовых актов в объеме, необходимом для выполнения профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

способность определять необходимые источники информации;

умение правильно планировать процесс поиска;

умение структурировать получаемую информацию и выделять наиболее значимое в результатах поиска информации;

умение оценивать практическую значимость результатов поиска;

верное выполнение оформления результатов поиска информации;

знание номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

способность использования приемов поиска и структурирования информации.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

умение определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

знание современной научной профессиональной терминологии в профессиональной деятельности;

умение планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

способность организовывать работу коллектива и команды;

умение осуществлять внешнее и внутреннее взаимодействие коллектива и команды;

знание требований к управлению персоналом;

умение анализировать причины, виды и способы разрешения конфликтов;

знание принципов эффективного взаимодействие с потребителями услуг;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

демонстрация знаний правил оформления документов и построения устных сообщений;

способность соблюдения этических, психологических принципов делового общения;

умение грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

знание особенности социального и культурного контекста;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

знание сущности гражданско — патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по профессии;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

умение соблюдать нормы экологической безопасности;

способность определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности;

знание правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

знание методов обеспечения ресурсосбережения при выполнении профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

умение применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

демонстрация знаний основ здорового образа жизни;

знание средств профилактики перенапряжения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

способность применения средств информационных технологий для решения профессиональных задач;

умение использовать современное программное обеспечение;

знание современных средств и устройств информатизации;

способность правильного применения программного обеспечения в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

способность работать с нормативно-правовой документацией;

демонстрация знаний по работе с текстами профессиональной направленности на государственных и иностранных языках.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

демонстрация знаний финансовых инструментов;

умение определять инвестиционную привлекательность коммерческих проектов;

способность создавать бизнес-план коммерческой идеи;

умение презентовать бизнес-идею.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Оцените статью