- Спасти рядового Грэйси: тест-драйв армейского Hummer
- Хамви, батя Хаммера
- Сержант на гражданке
- Тест драйв по снегу. Хаммер H2 против Макуйна \Test drive in the snow. Hammer against McQueen
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- RGT Rock Hammer «Umbrella corps» Тест-Драйв по Снегу
- Комментарии • 16
Спасти рядового Грэйси: тест-драйв армейского Hummer
Private property! No trespassing! Authorized vehicles only! Чертыхаясь, я каждый раз разворачивал ревущего монстра и утыкался в гугл-карты в тщетных попытках найти бездорожье, не принадлежащее никакому лендлорду или не находящееся под защитой государства как часть национального парка. Но это Калифорния, детка! Всё поделено до нас.
Р оняя на клавиатуру слёзы невозможности на 100% использовать колоссальный внедорожный потенциал этого автомобиля, расскажу, в чём HMMWV выигрывает у российского “Тигра”, чего у него общего с Land Rover Defender и Rolls-Royce Silver Seraph, и почему по итогам теста я понял, что гражданский Hummer H1 нравится мне даже больше, чем его армейский сородич.
Хамви, батя Хаммера
Признаться, словосочетание «армейский Хаммер» в заголовке я использовал просто для того, чтобы читателя не смутило буквенное сочетание HMMWV, и все поняли, о чём идёт речь. На самом же деле всё наоборот.
HMMWV расшифровывается как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, то есть «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство», а полностью “по фамилии-имени-отчеству” его зовут AM General HMMWV M998. Но поскольку американцы страсть как не любят аббревиатуры, по жизни стремятся к простоте и вместо внушающих хтонический ужас ГБУЗ МИАЦ предпочитают писать просто Clinic, то в повседневной жизни автомобиль называют созвучным Humvee, то есть «Хамви».
Производят эти машины с 1984 года и по сей день на заводе компании AM General в городе Мишока, штат Индиана. Здесь же с 1992-го по 2006-й выпускали Hummer H1 – гражданскую версию «Хамви», которая имела такую же трансмиссию и ходовую, но более удобный интерьер и выбор моторов, в том числе бензиновых, коих на HMMWV никогда не ставили. В 1999 году права на бренд Hummer продали General Motors. Появившийся в 2002 году Hummer H2, ставший затем популярным у рэперов в цепях и сутенёров в мехах, выпускался там же, в Мишоке, но технически к Humvee не имел вообще никакого отношения — это машина на «тележке» GMT820, сугубо бензиновая и гораздо более «асфальтовая».
Hummer H1, Hummer H2, HMMWV M1038
Напоследок, перед тем как сесть за руль, скажем пару слов о критике HMMWV. Множество российских авторов статей на военную тематику с некой долей язвительности припоминают Хамви жертвы во время военных операций США в Ираке и Афганистане в 2000-е. И делают из этого вывод, что машина показала себя недостаточно защищённой и в боевых условиях полностью провалилась.
Тут надо сделать пояснение. Базовая версия Хамви вообще не имеет никакого бронирования, и главное его амплуа — вездеходное. Бронированные версии HMMWV существуют, но производили их в относительно небольших количествах. Все 80-е и 90-е годы, когда армия США принимала участие в более-менее “традиционных” военных конфликтах с фронтом и тылом — в Панаме, Персидском заливе и Сомали, к машинам было не так много претензий. Критика в американской прессе, затем подхваченная нашими “экспертами”, началась в 2000-х, когда незащищённые HMMWV отправили в Афганистан и Ирак.
Хамви стали лёгкой добычей для боевиков, атакующих из засады: без брони были уязвимы для обычного стрелкового оружия, а бронированных единиц банально не хватало. Кроме того, не только Хамви, а любая (!) машина с плоским небронированным днищем смертельно опасна для водителя и пассажиров в случае подрыва на мине.
Учитывая затяжной характер конфликтов современности и вовлечение в них формально гражданского населения, трудно отличимого от участников экстремистских группировок, с 2007 года, уже более 10 лет, армию постепенно пересаживают на MRAP — более тяжёлые бронированные автомобили защищённого класса с V-образным днищем, рассеивающим взрывную волну.
В общем, ошибки в стратегии и тактике оставим на совести американских офицеров, огульную критику Humvee — на совести самих критиков, и отдадим должное инженерам, сделавшим большой, лёгкий, невероятно проходимый и надёжный автомобиль.
Сержант на гражданке
Что роднит Хамви с Дефендером? Правильно: кубизм форм, который в американском внедорожнике доведён даже не до абсолюта, а до абсурда. А ещё — широкое использование алюминия! Да, пусть это и армейская техника, однако облегчение конструкции — это рост и проходимости, и грузоподъёмности. Так что каркас кузова алюминиевый, кожух двигателя — стеклопластиковый, а двери вообще брезентовые легкосъёмные, с простейшими пластиковыми замками на пружинах и “окнами” на молниях.
Поездка на Хамви — сплошной аттракцион, который начинается с первой минуты. Затворив за собой лёгкую «калитку», оглядываем спартанскую обстановку, окрашенную в цвет кузова, и приступаем к процедуре запуска, которая достойна того, чтобы записать о ней короткое видео.
Если закрыть глаза, можно представить себе, что ты в Камазе. Акустическое сходство легко объяснить: так же, как и на татарском грузовике, у Хамви под капотом — дизельный V8, который даёт не только характерное урчание, переходящее в рёв по мере подъёма оборотов, но и «восьмёрочные» обертона, столь приятные моему уху.
Мотор от Detroit Diesel — воплощение олдскула. Наддува нет, ТНВД механический, впрыск непрямой через вихрекамеры, единственный распредвал в развале блока и привод клапанов через толкатели-пушроды. Отдача — 185 сил при 3 600 об/мин и 447 Нм при 2 100 об/мин. Работает всё это очень громко и ощутимо воняет соляркой. Коробка — только автоматическая, 4-ступенчатая GM 4L80E, максимально выносливая и предназначенная для грузовиков, автобусов, бронетранспортёров, а также тяжёлых лимузинов Rolls-Royce.
Педаль газа на Хамви нужно давить полной стопой, от души. Поскольку дизель «моментный», а трансмиссия «короткая» (суммарное передаточное число трансмиссии — 5,24:1!), то сильно быстро наше «высокомобильное транспортное средство» всё равно не поедет. Но в потоке удержится.
Эти кадры я писал буквально в первые минуты поездки, а затем довольно быстро освоился с габаритами. На самом деле, чувствовать габариты на Хамви не сложнее, чем на любом другом автомобиле. В определённом смысле даже проще! Передний край отлично виден благодаря торчащей решётке «кенгурятника».
Как ведёт себя ходовая на неровностях? Ну, в общем-то, предсказуемо. Рычаги подвески, которыми можно при желании забивать корабельные гвозди (но лучше не стоит), вместе с пружинами и амортизаторами прекрасно изолируют раму от вибраций и колебаний разной амплитуды. А вот кузов скрипит, крышки ящиков под задними сиденьями бряцают… Вся эта какофония несколько портит впечатление.
Управляется Хамви сравнительно легко — рулевое управление с редуктором и трапецией имеет ГУР, и усилие на нём неплохо сбалансировано. Маневрирование в ограниченном пространстве и на малых скоростях не нужно превращать в состязание по арм-реслингу: крутить маленькую тонкую баранку можно одной правой (можно и левой, но не очень удобно тянуться) — спасибо владельцу за установленную рукоятку, именуемую в среде отечественных газелистов “грибком”.
Кстати, в это трудно поверить, но диаметр разворота от стены до стены у американского вездехода весьма скромный — всего 25 футов, то есть 7,62 метра (очень удивился такому значению — с рулеткой не мерил, но перепроверил по ряду источников: везде такая цифра — прим.авт.). Для сравнения, у Toyota Land Cruiser 200 это 11,8 метра, а у Renault Logan — 10,7.
При этом и на достаточно высоких по меркам HMMWV скоростях в рулевом нет ни люфтов, ни ощущения, что руль живёт своей жизнью, сообщаясь с колёсами постольку поскольку. Можно отметить, что «ноль пустоват», но не буду — не та категория техники. Главное, что ездить можно без ощущения ущербности как по открытым широким грунтовкам, так и по узким извилистым дорожкам гламурных предместий Лос-Анджелеса.
Расстегнул молнию на брезентовой двери, откинул прозрачную секцию-«окно», высунул локоть навстречу набегающему потоку воздуха, и вперёд — ловить “лайки” прохожих и водителей, которые на светофорах интересуются, “как оно”. Отлично, друг! Сам кайфую!
На дальняк на этой машине поехать, конечно, можно, но впечатления от поездки будут специфическими. Про шум я уже говорил — его много. Расход, по моим примерным замерам, составляет никак не меньше 20 литров на 100 км, плюс очень, даже слишком хорошо, чувствуется скорость. На 50 км/ч, на которых обычная гражданская машина плывёт, едва слышно шурша шинами, Хамви будто осуществляет операцию «буря и натиск». Превышать допустимые ограничения совершенно не хочется. Однажды на трассе попробовал разогнаться до 100 км/ч — это предел по спидометру. Показалось, что запас ещё есть, но от такой поездки недолго и оглохнуть.
Правда, уже после тест-драйва я осознал, что кое-чего НЕ слышал. А именно — характерного для отечественной техники воя мостов, ни при наборе скорости, ни при сбросе газа. А ведь редукторов только в мостах тут аж шесть!
Кроме того, на Хамви есть своего рода «армейский круиз-контроль». Работает он примерно так:
Категорически не понравились сиденья. Регулировка исключительно по высоте в трёх фиксированных положениях — это ладно. Но почему такие короткие подушка и спинка? Спина у меня начала ныть буквально через полчаса езды. Думаю, что чисто технические возможности улучшить удобство водителя имелись, однако армейская логика работает иначе. Видимо, стоит сказать спасибо за то, что сидеть нужно не на деревянной лавке, а хотя бы на слое мягкой набивки.
Тест драйв по снегу. Хаммер H2 против Макуйна \Test drive in the snow. Hammer against McQueen
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
ТЕСТ ДРАЙВ, ХАММЕР Н2 НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ПО СУГРОБАМ . Подробнее
RC Hammer H2 1:10_part_1 Подробнее
ОФФРОАД КРУЧЕ ЧЕМ В SPINTIRES — Pure Rock Crawling Подробнее
VLOG.Тест драйв по снегу aydi полный привод Подробнее
ПРО МАШИНКИ Hummer H2 SUV обзор модели 1:40 Подробнее
Обзор машинки на пульте управления, из Китая . Подробнее
ОБЗОР МАШИНКИ HUMMER H2 2008 | ОБЗОРЫ МОДЕЛЕК Подробнее
Hammer H2 на радио управлении Подробнее
MZ HUMMER H2 1/10 Подробнее
Скоты на дорогах. Hammer H2 ситуация. Подробнее
Распаковка Джипа Hammer Подробнее
Зимнее трофи — Hummer h2 часть 1 (2015) Подробнее
МАШИНКА НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ — ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ С ПУЛЬТА | RC Cars Подробнее
Гонки между Mitsubishi и Hammer 4WD HSP по снегу Подробнее
VLOG HAMMER на пульте управления + авария — бампер разбит. Подробнее
Hammer. обзор машины и пульта, очень большая скорость 🚓🚧 Подробнее
хамер на пульте управления Подробнее
Хамер в Омске Нефтяник Подробнее
Джип Hummer 3 Хаммер Самый большой джип от компании New Bright Подробнее
RGT Rock Hammer «Umbrella corps» Тест-Драйв по Снегу
Показать панель управления
- Опубликовано: 4 мар 2019 veröffentlicht
- Машина на Радиоуправлении RGT Rock Hammerобзор стилизации «Umbrella corps» и тест-драйв по снегу
Купить/buy RGT Rock Hammer 4WD RTR 1/10 : goo.gl/Fg6WLk
Ещё видео Rock Hammer:
Перетягивание clip-share.net/video/AEeZpkQpkRU/видео.html
Rc трофи-рейдclip-share.net/video/HenfJFTWecM/видео.html
Тест по горам clip-share.net/video/s1mYRcSoT0w/видео.html
Instagram RcBarmaleuz rcbarmaleuz
ВК rcbarmaleuz
Facebook groups/RcBarmaleuz/
Music by Audionautix.com Хобби
Комментарии • 16
Hi. RGT lovet. greeting from me..Indonesia. 🙏👍👍👍 Spashiba
Классная тачка, спасибо за обзор!
Скажите пожалуйста, а в стоке у нее:
— Слиппер-сцепление есть? Шестерни в мостах и в раздатке металл? Т.е. механически она крепкая?
— У меня есть Remo Hobby RH1073. Что лучше и крепче взять в пару к ней, для совместной игры с сыном 7 лет: Remo Hobby RH1093 или вот эту?
@Rc Barmaleuz
Спасибо большое за ответ! Классное видео, и за свои деньги аппарат получается один из лучших!)
Посмотрите ещё одно моё видео с RGT Rock Hammer clip-share.net/video/AEeZpkQpkRU/видео.html ,в раздатке пластик,в мостах металл. У самого не было Remo Hobby.
Учу бесплатно, каким образом можно получать ежедневно до 95 долларов на свою банковскую карту. Посмотрите видео на моём канале
Такой же регулятор себе поставил недавно 🙂
What a great video my friend
Пилоты реально криповые.
Всем привет! Заходи на мой канал буду Благодарен.ОБЗОРЫ, ТЕСТЫ В США И КАНАДЕ много интересных машын и видео. Спасибо за подписку на ютуб и любую активность.
verh nice rc trail
Очень классно зачётный аппарат
Поставил с таким же регулем 3S аккумулятор. В результате когда уперся в препятствие и побуксовал, — полетел и регуль (портит любой подключенный приемник!) и приемник (реакция на газ передается и на серву). Осторожнее.
@Romanzzz Спасибо, я написал чтобы об этом предупредить, сейчас для 3S бек буду ставить. Тогда вопрос как к знатаку, регулятор и приемник ремонту подлежат?
Этот регуль поддерживает 3S только если двигатель от 18Т или обороты менее 20000. На 2S — двигатель от 12Т и обороты менее 30000 при 7,2В. С тремя банками надо быть очень осторожным в режиме блокировки двигателя. Ток вырастает до максимальных значений и защита уже не работает. В инструкции всё написано.
Хорошо получилось. Я тоже обычной краской крашу. Тока грунтовку для пластика еще расспыляю.
Все же родная раскраска ну очень яркая.
А теперь у машины появилась индивидуальность. Тем более стилизация под игру/фильм и т.д.
Хороший аппарат!👍👍👍
Когда будет что то не ползающее?) А то жду жду что то интересное для себя, подписался исключительно из за видео с разной техникой(катера, вертолеты, всякие безумные кастом тачки)