Хабаровец судовой двигатель строение

Вспомогательные двигатели. Назначение.

Количество. 2 шт.

Марки – 6Ч18\22 (Хабаровец)

Вспомогательный дизель — генератор предназначен для установки на судне, судах в качестве источника переменного тока и может использоваться для одиночной и параллельной работы с другими агрегатами в соотношении мощностей от 1:3 до 3:1. Агрегат состоит из дизеля и генератора переменного тока, расположенных на общей раме и соединенных между собой резинокордной шиной муфтой. Установлен агрегат на судовой фундамент и амортизирован, на амортизаторах типа АКСС — 400м. ДГ имеет газоплотную конструкцию. Забор воздуха производится из МО. Также в систему ДГ входит система ДАУ, для второй или третьей степени автоматизации. Особенностью каждого ДГ является автономность, на нем установлены все вспомогательные агрегаты, необходимые для работы дизеля и установки в делом, кроме полноточного фильтра танковой очистки масла и пневмонасосов предпусковой прокачки масла (вторая степень автоматики) ДГ — обеспечен системой автоматизации, которая обеспечивает автоматический и дистанционный запуск и остановку, автоматическое поддерживание и контроль состояния технических средств, параметров Д и Г.

Параметры. Тип дизеля

Заводская марка: ДГРА 100\750-1,2 ОМЗ
— со второй степенью автоматизации……………… ДД 202
— с третей степенью автоматизации………………. ДД 212

Направление вращения ………правое (со стороны маховика)

Номинальная мощность на выходных клеммах ДГ кВт…..100
Значение мощности дано при условиях:
Т° воздуха на всасывании К ( 0 С)……………………293 (20)
Барометрическое давление кПа (мм, рт. ст.)……….101,3 (760)
Относительная влажность %. 70
Разрежение на впуске кПа (мм. рт. ст)………………1,0 (100)
Противодавление на впуске, кПа мм.рт.ст………….3,4(350)
Температура топлива на входе в топливный насос

высокого давления К(°С)…………………….293 (20)
Коэффициент мощности (cosф)……………………..0,8
Мощность ДГРА 100/750-2;3 ОM3 при температуре
окружающего воздуха 45 °С/318 К и относительной

влажности 75% кВт…………..90
Максимальная мощность в течении одного часа, но не
более 10% от общей наработки ДГ при условиях
оговоренных выше……………………………………110 кВт
Минимальная мощность допускаемая при длительной
работе ДГ………………………………………………..20 кВт

Номинальная частота вращения (при 50% номинальной
мощности °С об/мин)……………………………………12,5 (750)
Генератор ГСН 355 S8 H100 ОМЧ
Тип соединительной муфты: высокоэластичная резинокородная шинная

Ресурсы непрерывной работы ДГ в ч.:
При работе на масле M l0 Г2ЦС……………………..1200
При работе на масле М10 Б2Ц……………………….750
При первой переборке…………………………………16000
До капитального ремонта……………………………. 60000
Топливо дизельное по ГОСТ 305-82 с температурой
вспышки не ниже………………………………………335К (62 0 )

Удельный расход топлива при условиях указанных выше, г/кВт ч:

На номинальной мощности………………… 248 +12,4
При нагрузке 75% от номинальной мощности не более………………..263 +13,1
При нагрузке 50% номинальной мощности, не более…………………..288 +14,4

Охлаждающая жидкость:
Внутреннего контура …………..пресная вода
Внешнего контура…………..забортная вода

Условия надежной работы ДГ:
Температура окружающего воздуха °С (К)…………..273–323 (0-50)
Температура окружающего воздуха °С (К)…………..243-318 (-30…45)
Температура отдельная влажность при температуре к ( 0 С) до 98%. 298(25)

Барометрическое давление кПа мм.рт.ст. не ниже…………………..97.3/730

Длительность работы ДГ на холостом ходу,ч.………. ……0,5

Габаритные размеры ДГ, мм…………………………….3503*1000*1890

Масса дизеля генератора, кг:

В рабочем состоянии………………………………………5065

Разрежение на впуске кПа мм рт.ст. не ниже……………1,00 100

Противодавление на выпуске кПа мм вод.ст…………….3,4 350

Температура забортной воды К(°С)……………………….305(32)

ДГ надежно работает при крене, рад. (град):

Кратковременном…. ……………………………………..78,75* 10 -2 (45)

При деференте, рад. (град):

Длительном. 8,2*10 -2 (15)

Кратковременном. 17,6*10 -2 (10)

3.3.Система СЭУ.

Читайте также:
  1. Вспомогательные
  2. Вспомогательные приборы электрооборудования
  3. Вспомогательные схемы вагона Ем
  4. Вспомогательные схемы высокого напряжения вагона Ем
  5. Вспомогательные схемы низкого напряжения вагона Ем
  6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УЗЛЫ

Топливная система двигателя типа 8 NVB36-1U предназначена для подвода топлива к двигателю и впрыску в цилиндры. Каждая система состоит из расходного бака 4 с запорным клапаном 3 трубопроводом низкого давления 5,1,2,9, сдвоенного сетчатого фильтра 6, насосов ТНВД 13 привод которых осуществляется от распределительного вала 14, трубопровод 12, форсунок 10 с встроенным щелевым фильтром 11 и емкостью для сбора уточного топлива 18 с трубопроводами. Двигатель типа 8NVD36-1U не имеет в объеме поставки топлиивоподкачивающих насосов. Необходимый для нормальной работы насосов высокого давления подпор обеспечивает за счет высоты подъема расходной цистерны над двигателем. Эта величина должна составить не менее 2-х метров над крышками двигателя. Из расходного бака топливо поступает самотеком через сдвоенный фильтр 6 через трубопровод 8 к насосам высокого давления 13 и далее по трубопроводам высокого давления через форсунки 10 впрыскивается в цилиндр. Для тонкой очистки топлива перед распылителем служит щелевой, фильтр 11.

Отсечное топливо от топливных насосов и просочившееся вдоль направляющей части запорной иглы форсунок по трубопроводам 7 и 9 отводится в расходную цистерну или во всасывающую магистраль насосов высокого давления непосредственно, перед фильтром 6 грубой очистки. Топливо, просочившееся вдоль направляющей части плунжера топливных насосов, сливается через отверстие в корпусах насосов в канавку на полке блока 15 дизеля 16, а затем по дренажному трубопроводу 17 в цистерну уточного топлива 18.

3.3.2 Система охлаждения 8NVD36

Дизель имеет двухконтурную систему охлаждения. Внутренний замкнутый контур системы охлаждения заполняется пресной водой. Из блока цилиндров дизеля Г вода поступает в крышку и через перелив 2 в отводящий трубопровод 7, а затем: а охладитель поды 14.В верхней точке трубопровод 7имеет ответвление 4 в расширительный бак 5 с краном б. Для возможности визуального наблюдения за наличием, циркуляции в системе на трубопроводе 7 установлен глазок 8. Из охладителя 14 вода внутреннего контура датрубе 27 поступает к центробежному насосу 26, а затем через, регулировочный кран 40 в блок цилиндров дизеля. Расширительный бак 5 служит одновременно и для пополнения системы. Он соединяется трубой 4 с внешним контуром системы охлаждения. Для отвода водяныхпаров из охладителя служат трубы 13, также имеющие запорную арматуру. В обвод охладителя установлена труба 9 и терморегулятор 10.

Терморегулятор служит для поддержания в системе охлаждения заданной температуры.

Он перепускает часть потока воды (или всю воду при низкой температуре) помимо охладителя непосредственно из отводящего трубопровода 7 к центробежному насосу.

Забортная вода наружного контура системы охлаждения из забортного (или кингстонного) ящика 34 через кингстон 31, фильтр 33 по трубе 32 засасывается поршневым насосом 35 и далее следует: на охлаждение компрессора 39 (для исключения охлаждения компрессора служит кран 37); на охлаждение масла в охладителях 36 и далее воды внутреннего контура в охладителе 14;

на охлаждение турбокомпрессора 16.
Слив воды из компрессора производится в трубопровод забортной воды непосредственно за охладителями масла 36. Слив воды из охладителя воды внутреннего контура и турбокомпрессора производится за борт по трубам, 20 и 24. Трубы оборудованы запорными клапанами 19 и: 23, смотровыми глазками 25 и термометрами 22. Кроме того, трубопровод слива из турбокомпрессора имеет две (на каждом ответвлении) регулирующие заслонки 17 и 18.

При выходе из строя центробежного насоса дизель может быть переведен на охлаждение забортной водой от поршневого насоса 35.

Для того чтобы перейти на охлаждение забортной водой, необходимо изменить положение трехходовых кранов 38 и 11 и закрыть клапан 40. Тогда забортная вода после поршневого насоса 35 и охладителей масла 36 будет направляться непосредственно в дизель. Отвод воды из дизеля в этом случае также производится по трубопроводу 7, а затем через кран 11 по трубе 12 за борт. На трубе 12 также имеется смотровой глазок 21 и термометр 15.

В случае выхода из строя поршневого насоса в системе предусмотрена возможность подключения резервного средства 30 через трубопровод 29 и трехходовой кран 28. Путь воды после крана 28 такой же, как и при нормальной работе поршневого насоса.

Конструкция, системы позволяет также осуществлять прогрев дизеля перед пуском в холодное время года. Для этой цели служат подводящий 41 и отводящий 3 трубопроводы системы, снабженные запорной арматурой.

3.3.3 Системы пуска сжатым воздухом дизеля.

2-индивидуальный распределительный золотник;
3 — перекидной золотник;

4 — пусковой клапан;
5,6,14 — труба;

9 9 — главный пусковой клапан;

13 — рычаг;
15 — золотник;
16 — рукоятка;
17,18,19 — баллоны;

Дизельный двигатель ЧН18/22 (Хабаровец) — нереверсивные среднеоборотные двигатели

Нереверсивные дизели типа чн18/22 (Хабаровец) выпускается без наддува и с наддувом в шести- и восьмицилиндровом исполнении (двигателю дд202(203) по ГОСТу 4393-82 соответствует 6ч18/22, мощностью 110 кВт; двигателю дд205(260) по ГОСТу 4393-82 соответствует дизель 6чн18/22, мощностью 166 кВт). Их используют на судах как в качестве главных, так и вспомогательных двигателей.

Составные части дизельного двигателя типа чн18/22:
блок цилиндров 3 крепится к литой чугунной (фундаментная) раме 1 анкерными шпильками 18 и болтами 15. Смотровые люки блок-рамы дизеля закрыты картерными крышками 16, со стороны выхлопа на части из них установлены предохранительные клапаны 2. На люке третьего цилиндра установлена специальная картерная крышка, в горловине которой размещена предохранительная сетка для заливки масла в картер и щуп для определения его уровня. Для измерения давления газов в картере щуп вынимают и к выступающему концу защитной втулки присоединяют шланг манометра.

Вкладыши рамовых подшипников изготовлены из биметаллической сталеалюминиевой ленты.

Чугунные втулки 12 цилиндров уплотнены вверху путем притирки торца внизу двумя закладными резиновыми кольцами. Крышки 9 цилиндров двигателя отдельные чугунные.

Поршень 10 чугунный с камерой сгорания, размещенной в головке поршня. У форсированных судовых дизелей ДРА-475 предусмотрена нераздельная камера сгорания. Уплотнительных колец четыре. Двойные маслосъемные кольца расположены в нижних частях головки и тронка. Палец 13 поршня плавающий зафиксирован пружинящими кольцами. Шатун 14 изготовлен заодно с неотъемлемой кривошипной головкой. В подшипниках верхней головки шатуна установлена бронзовая втулка, в кривошипных – такие же вкладыши, как и в рамовых. Коленчатый вал 17 судового дизеля чн 18/22 цельный. Каналы, по которым поступает масло к кривошипной шейке, заканчиваются сепарационными колодцами. На носовом конце вала дизельного двигателя насажена муфта отбора мощности с гидравлическим включением.

Впускных и выпускных клапанов в двигателе чн 18/22 на рабочий цилиндр предусмотрено по одному. Привод их штанговый с плоскими толкателями. Распределительный вал 4 откован заодно с кулачковыми шайбами. Он расположен в верхней части картерного пространства. Выпускные коллекторы 7 размещены со стороны борта, впускным коллектором служит полость блока цилиндров со стороны диаметральной плоскости судна. Турбокомпрессор ТКР-14 установлен на кормовом торце дизеля.

В топливной системе дизельного двигателя предусмотрены шестеренный топливоподкачивающий насос, бумажный фильтр, ТНВД 11 блочного типа, форсунки 8 пружинные или гидрозапорные. В последнем случае двигатель чн18/22 оборудуют системой гидрозапора, в качестве запорной жидкости используют топливо. Регулятор всережимный прямого действия универсально-статический.

Смазочная система двигателя чн18/22 циркуляционная с мокрым картером. Она состоит из приемного фильтра, шестеренного нагнетательного насоса, ручного поршневого насоса для прокачивания, пневмонасоса (или электронасоса) для предпускового прокачивания, сетчатого фильтра грубой очистки типа Нарва-6, реактивной масляной центрифуги и трубчатого масляного холодильника, встренного в общий корпус с водяным холодильником 6. Система охлаждения дизеля двухконтурная с насосами вихревого типа.

Воздушное пусковое устройство состоит из автоматических пусковых клапанов цилиндров, воздухораспределителя 5 с дисковым золотником и главного пускового клапана.

Реверс-редуктор двигателя оборудован гидравлической системой включения муфт трения. На его корпусе расположены одноступенчатый компрессор, трюмный насос и электрогенератор.

Дизель чн18/22 снабжен дистанционным и местным постами управления. Для пуска и установки дизеля предусмотрен одна рукоятка, а для изменения частоты вращения и управления реверс-редуктором – маховик управления.

На рисунке показан дизельный двигатель 6ЧСПН18/22 (шестицилиндровый четырехтактный судовой дизель с реверсивной муфтой, редукторной передачей и наддувом).

1 — Чугунная (фундаментная) рама, 2 — Предохранительный клапан, 3 — Блок цилиндров, 4 — Распределительный вал,
5 – Воздухораспределитель, 6 — Холодильник (охладитель) воды, 7 — Выпускной коллектор, 8 — Форсунка пружинная,
9 — Крышка цилиндра, 10 — Поршень, 11 — ТНВД, 12 — Втулка цилиндра, 13 — Палец поршня, 14 — Шатун, 15 — Анкерный болт, 16 — Картерная крышка, 17 — Коленчатый вал, 18 — Анкерная шпилька.

Читайте также:  Проект мастерской по ремонту грузовых автомобилей
Оцените статью