- Гусеницы на авто
- Возможности
- Качество
- Универсальность
- Унификация
- Установка
- Всесезонность
- Стоимость
- Описание
- Гусеницы для легкового автомобиля вместо колёс: преимущества, недостатки и 5 нюансов установки
- Что лучше: колёса или гусеницы?
- Устройства для повышения проходимости
- Нюансы установки системы
- Преимущества и недостатки конструкции
- Гусеничные модули для автомобиля. Зачем и как?
Гусеницы на авто
Возможности
Качество
Гусеничные модули изготавливаются из качественных материалов с максимальным запасом прочности.
Универсальность
Автомобиль на гусеницах способен передвигаться по снегу и любому грунту, в т.ч. по асфальту.
Унификация
Автогусеницы унифицированы с целым рядом популярных автомобильных брендов и их модификаций.
Установка
Гусеничный комплект несложно установить на машину самостоятельно, затратив на это не более 40…50 минут.
Всесезонность
Автомобильные гусеницы или, как их еще называют, гусеничные колеса можно использовать круглогодично.
Стоимость
Цена наших гусениц для легковых автомобилей в несколько раз дешевле импортных аналогов.
Описание
Вездеходные гусеничные движители (сокр. ВГД) – это уникальная возможность самостоятельно превратить заводской внедорожник, полноприводный легковой автомобиль, малотоннажный грузовик или микроавтобус в настоящий вседорожник-вездеход. Такой тюнинг не потребует радикального изменения конструкции как самого автомобиля, так и его отдельных агрегатов или узлов.
Гусеничный комплект ВГД прост в установке и в несколько раз дешевле импортных аналогов, типа канадских вездеходных движителей TrackNGo, американских Mattracks или Dominator Car Tracks System. Однако, отечественные автогусеницы не уступают зарубежным в надежности. Установить гусеницы на автомобиль или обратно заменить их своими руками на привычные колёса возможно непосредственно «в поле», а весь этот процесс займёт не более получаса.
Разработано и налажено производство нескольких вариантов вездеходных гусеничных движителей, каждый из которых предназначен для разных машин, имеющих различный вес. Чтобы определиться с выбором модели ВГД конкретно для своего авто, надо знать её полную массу (снаряжённая масса + пассажиры и допустимый груз) – это основной критерий, от которого, в том числе, зависит конечная цена всего комплекта.
Наши гусеницы возможно установить как на российские внедорожники НИВА и УАЗ, так и на автомобили иностранного производства. Главным условием для использования ВГД Вилтракс является наличие у авто полного привода (4WD) и функции блокировки дифференциала обоих мостов, за исключением, например, для УАЗ Патриот, Renault Duster и для некоторых других моделей, оборудованных опцией, блокирующей только один мост.
Беря в расчёт многообразие автомобильных модификаций и устройства их подвесок, подбор модели ВГД, вкупе со ступичными адаптерами и ограничителями переворота, для каждого внедорожника – индивидуален! Гусеницы на машину устанавливаются в стандартные колёсные арки, на штатное посадочное место, без принципиальной доработки заводской версии авто. Дополнительный лифтинг подвески или кузова так же необязателен.
Все гусеничные модули (блоки) оборудованы, усиленным и подвергнутым дополнительной термической обработке, ступичным узлом и подшипником закрытого типа, который эксплуатируется на грузовиках КамАЗ. Опорные катки изготавливаются из авиационной резины, твёрдость которой составляет 87-92 Шор по шкале A, а эксплуатационный диапазон температур колеблется от -30°C до +100°C.
Чтобы исключить попадание грязи и влаги, во внутрь каждого катка ввулканизирована стальная втулка, с запрессованными в неё двумя подшипниками закрытого типа с распорной втулкой. Втулка защищена сальником с двойным уплотнением и герметичной резиновой заглушкой. Балансирная тележка помещена в раму, где она качается на четырёх закрытых подшипниках, опирающихся на резиновые отбойники и скреплённых валом-шкворнем, который изготовлен из специальной стали, так же подвергнутой термообработке.
Если вы решили купить гусеницы на авто, помните, что каждая модель внедорожника или любого другого легкового автомобиля имеет свою конфигурацию кузова и оригинальное устройство подвески. Более того, подвеска одной и той же модификации автомобиля может отличаться от версий, выпускавшихся ранее, например, относительно года выпуска машины. Именно поэтому для каждого авто в Wheeltracks разрабатываются конкретные ступичные адаптеры и ограничители переворачивания.
Надо понимать, что из-за различий в конструкции, а значит и технологического процесса производства, цена адаптеров и ограничителей для разных машин отличается и влияет на общую стоимость всего автокомплекта. Так, самые дешёвые гусеницы можно купить на внедорожники Нива (ВАЗ 2121-21214, ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле») и для Suzuki Jimny. Ещё для сравнения: ограничители переворота для УАЗ-469 или 452 значительно дешевле, чем для Land Rover Defender 90 или 110. Цена адаптеров так же несколько различается относительно моделей авто.
Купив у установив гусеницы на автомобиль, не забывайте, что дорога и, тем более, бездорожье не прощают ошибок! Даже на асфальтированной дороге гусеничный автовездеход ведёт себя несколько иначе, чем тот же внедорожник на колёсах. Поэтому, призываем всех владельцев автомобилей на гусеницах строго соблюдать установленные ПДД для ТС такого рода, строго следовать всем рекомендациям по эксплуатации ВГД на дорогах общего пользования и не терять связь с реальностью вне автодорог!
Гусеницы для легкового автомобиля вместо колёс: преимущества, недостатки и 5 нюансов установки
Совсем недавно водители машин смогли познакомиться с новым изобретением. Гусеницы для автомобиля дают возможность превратить любую машину во внедорожник. На такой машине можно свободно преодолевать размытые дороги, ездить по болотам и сугробам. Это приспособление легко монтируется. На всю установку придётся затратить максимум 40 минут. Для монтажа не требуется приглашать специалиста. Эта операция доступна любому автомобилисту.
Что лучше: колёса или гусеницы?
О гусеницах на машину впервые заговорили в 50-х годах XIX века. Это приспособление было разработано Ф. А. Блиновым. Американская компания Holt начала выпускать такие системы для тракторов в 1912 году. Гусеницы на колёса разрабатывались специально для автомобилей, которым постоянно приходилось преодолевать бездорожье.
К сожалению, такая новинка имела ряд характерных недостатков. Прежде всего это касается веса конструкции. Гусянка на авто делается из металла. Её масса достигает 25 % веса всей машины. Конечно, существуют разборные системы. Они намного легче, но их стоимость очень высока. Эта конструкция несовершенна, она быстро ломается. Ремонтировать такие модели очень сложно.
Самыми дешёвыми считаются гусеницы для легкового автомобиля. Они сделаны из резины и стали. К сожалению, устройство плохо сцепляется с дорогой и имеет маленький срок эксплуатации. Машина на гусеничном ходу издаёт много шума и расходует большое количество топлива. Именно поэтому гусеничные колёса на машину уступают колёсному приводу. Однако они выигрывают в повышении проходимости автомобиля.
Устройства для повышения проходимости
Практически на каждый автомобиль можно установить такое приспособление. Кроме того, оно легко монтируется и на другие виды транспорта:
Американский изобретатель Б. Соден придумал, как установить автогусеницы на инвалидные коляски. Компания Mattracks сумела создать систему, которой оснастили робота «T-1 Battle Unit», показанного в третьем Терминаторе. Конечно, это всего лишь реквизит для создания пиара.
Фирма Mattracks изготавливает 20 каучуковых моделей, которые устанавливаются на внедорожники. В результате такого обновления автомобиль способен преодолеть любое препятствие. Он превращается в настоящий вездеход.
На просторах интернета можно увидеть большое количество переделанных автомобилей, у которых вместо колёс установлены гусеницы. Все эти конструкции сделаны своими руками.
Причём все они имеют характерные отличия:
- На платформе устанавливают автомобиль. Длинная гусеница подключается к машине с помощью специальных редукторов.
- Вместо колёс устанавливаются независимые системы, имеющие вид треугольника. После доработки диск колеса становится звёздочкой. Колёса меньшего диаметра крепятся к каркасу треугольной формы.
- Самым лёгким способом можно назвать вынос приспособления за габариты машины. Для создания одной гусеницы в ленту помещаются передние колёса совместно с несколькими колёсиками меньшего диаметра. Внешний вид такого автомобиля напоминает военный танк.
Нюансы установки системы
Монтаж гусеничных автомобильных систем достаточно прост. Он очень похож на установку колёс. Существует несколько факторов, которые нужно обязательно учитывать:
- На раме должно быть предусмотрено крепление штанги. Именно к ней будет крепиться гусеничная конструкция.
- Устройство можно установить не на все модели автомобилей.
- Если машина оснащена моноприводом, конструкция не даст высокого эффекта. Она нормально функционирует только на машине с полным приводом.
- Под крыльями должно быть много свободного места. Иначе гусеницы просто не встанут, или их будет невозможно повернуть.
- Устройство требует наличия в машине гидроусилителя руля. Сцепление гусениц происходит на большой площади, а это затрудняет управление машиной. Поэтому без усилителя руля будет сложно проводить маневрирование.
Надо сказать, что мощность мотора в этом случае может быть любой. Гусеничный диск намного меньше диаметра обычного колёса. Поэтому начинает увеличиваться крутящий момент. В результате падает скорость передвижения. Производитель таких систем рекомендует не двигаться со скоростью, превышающей 65 км/ч.
Преимущества и недостатки конструкции
Безусловно, гусеницы для легкового автомобиля обладают рядом преимуществ. Даже невооружённым глазом можно заметить увеличение клиренса, а также высокую проходимость. Машина легко преодолевает глубокие сугробы, двигается по болотам и размытым дорогам. В самом начале предполагалось использование гусениц для спасательных работ. Они давали возможность легко добраться до тех мест, куда большие внедорожники подъехать не могут. Вывод однозначен. Гусеницы имеют неоспоримые преимущества в определённых условиях перед обычными колёсами.
При большом количестве положительных качеств гусеницы имеют и ряд недостатков. Прежде всего это касается движения по асфальтовой дороге. На таком транспорте специалисты советуют не развивать скорость более 40 км/ч. Если двигаться с большей скоростью, гусеница начнёт быстро стираться, придётся её менять, так как она не подлежит ремонту.
Ещё одним отрицательным фактором является невозможность справиться с препятствием, которое свободно преодолевают обычные колёса. Например, упавшее дерево или небольшой выступ (10 — 15 см) гусеничный автомобиль переехать не сможет.
Гусеничные модули для автомобиля. Зачем и как?
Тюнинг во всем своем многообразии и великолепии — это нечто иное как попытка самореализоваться человеком через свой автомобиль, мотоцикл, катер или даже самолет. И согласитесь, что добиться «вау» эффекта в глазах друзей и прохожих гораздо приятнее, когда-то, что ты делаешь не просто красивая картинка, а еще и практичный инструмент. Пусть она даже и узкоспециализированный. Примером такой доработки может служить установка гусеничного модуля на свой автомобиль, с целью добиться от него поразительных недорожных качество особенно в снежную пору. В качестве примера можно привести популярный экшен фильм Такси 3, где главный герой нажимая на кнопку превращал свой автомобиль в вездеход. И не ясно где больше фантастика — в скрытом модуле, который появляется по мановению волшебной кнопки или то что моноприводный автомобиль может ездить на модулях, предназначенных только для полноприводного. Увы, да, если у вас привод на одну ось, то о гусеницах можно забыть, если конечно, гусеницы не по типу танковых и тянуться от одной оси до другой.
Современные гусеничные модули — это сравнительно молодая игрушка и стоит она весьма не дешево, особенно зарубежные образцы, но к счастью в этом деле мы, на удивление, немного преуспели. Мы, имеется ввиду, Россия-матушка и отечественный производитель предлагает фанатам экстремальных путешествий несколько вариантов своих разработок, но о них немного позже. А начнем обзор с зарождения и вариаций данного чуда техники.
Как это часто происходит, случай стал во главу угла, ибо маленький мальчик со своей бурной фантазией и его отец с правильными руками, стали основоположниками целой индустрии. В начале 90-х годов прошлого века американец Глен Брайзер в рисунке своего одиннадцатилетнего сына увидел необычную конструкцию — автомобиль на гусеничном ходу. Мальчик нарисовал гусеницы не по подобию военных вездеходов и болотоходов, а с каждым отдельным модулем вместо штатного колеса. Идея была подхвачена отцом и в 1994 году появилась первая модель, которую Глен окрестил Mattrucks в честь своего сына Мэта.
Продукт стал безумно популярным в определенных кругах и через два десятка лет продавался во многих странах мира имея свою армию поклонников. Но не только поклонники появились, появились также конкуренты, в том числе и среди российских производителей.
Компания Mattrucksстала выпускать продукты для легковых полноприводных машин, внедорожников, квадроциклов, мотоциклов и грузовиков. Конкуренты не отставали и ставили на гусеницы велосипеды и даже инвалидные коляски. Однако, опыт и технические возможность позволяли компании держаться далеко впереди конкурентов. К тому же, этому способствовали необычные проекты, в которых участвовала компания, например разработка модуля для съемок фильма Терминатор 3, где один из роботов «Скайнет» перемещается на гусеничном модуле. Или не менее известный фильм Такси 3, где машина главного героя ездит по глубокому негу Альп и не проваливается. Но проекты проектами, а основная часть клиентов компании вполне реальные люди со своими проблемами, которые хотят с помощью подобных модулей решить некоторые из них. И при чем не имея для этого специального технического образования и навыков.
Основная масса производителей подобных изделий, уверяет своих клиентов, что монтаж устройства не займет много времени и усилий. Например модули Mattrucks монтируются как обычное колесо, за исключением одного дополнения, необходимо устанавливать специальную штангу. Компания AD Boivin пошла еще дальше и утверждает, что их модели монтируются за 15-20 минут. Кстати, весьма примечательные модули, которые не требуют демонтажа колес, а устанавливаются прямо на них, вернее под ними приводятся в движения вращением этих самых колес. В модулях имеется ряд крепежей и специальных роликов, которые передают крутящий момент от автомобильного колеса на гусеницу, чтоб их установить, достаточно на них заехать. Сперва задней осью, потом передней. Стоимость комплекта составляет более 50 тысяч $, как впрочем и Mattrucks .
По этой причине они не пользуются популярностью в России. Ровно поэтому у нашего отечественного производителя имеется своя клиентская база. К примеру гусеничный модуль ВГТ (Вездеходные гусеничные движители) или совсем радикальное решение платформа Мельница. ВГТ работает по принципу Mattracks и устанавливается отдельно на место каждого колеса. Монтаж довольно прост и занимает всего 30 мин на каждый модуль. У производителя обширный модельный ряд, предназначенный для разного размера и веса автомобилей. Стоимость ВГД без дополнительного оборудования начинается от 200 000 рублей. Вместе с ними необходимо докупить ступичные адаптеры (20 000) и ограничители поворачиваемости (6-20 тысяч), но даже с дополнительными тратами, цена на наш продукт гораздо ниже, чем на зарубежный. Да и к тому же официальных представительств «забугорных» модулей в нашей стране нет.
У подобных независимых модулей имеется ряд условий по эксплуатации и монтажу. К примеру:
- Необходимо свободное пространство вокруг арок колес, чтобы гусеницы не задевали обвес и могли без проблем поворачивать. Поэтому современные паркетники с дутым аэродинамическим обвесом и узкими арками не подходят;
- Внедорожный эффект будет слабым, если отсутствует блокировка дифференциала задней оси;
- Необходима хорошая отзывчивость руля и мощный ГУР, так как пятно контакта гусеницы с поверхностью земли гораздо больше, соответственно усилие необходимо приложить больше.
Что касается комплекса Метелица, родом из Челябинска, то тут имеет место быть превращение автомобиля в полноценный болотоход с подключением модуля от карданного вала, подключением блока управления и прокачкой гидравлики. Данный модуль изготавливается только на заказ и стоит на отечественные автомобили (3-х и 5-ти дверные Нивы) от 290 тысяч рублей, на иномарки от 450 тысяч.
На вопрос зачем нужны подобные девайсы, один любитель ответил, что исчерпав весь внедоррожный потенциал своего железного коня, ему ни чего другого не оставалось, как установить гусеницы. Он об этом ни разу не пожалел, как и другие обладатели гусеничных модулей.