- Компоновки грузовых автомобилей
- Автомобили грузовые
- Общее устройство грузового автомобиля
- Двигатель
- Кузов
- Шасси
- Особенности грузовых бортовых автомобилей
- Понятие бортового автомобиля
- Назначение бортового транспорта
- Назначение кран-манипуляторной установки (КМУ)
- Грузовики «ГАЗель»
- Отечественный производитель бортовых грузовиков
- Основные преимущества и недостатки бортовых автомобилей
- Особенности грузовых бортовых автомобилей на News4Auto.ru.
Компоновки грузовых автомобилей
Грузовые автомобили:
а, б — двухосные;
в — трехосные;
г —четырехосные;
д — многоосные
Грузовые автомобили с различными кузовами:
а — самосвал;
б — фургон;
в — автоцистерна-полуприцеп
Компоновка грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов связана в основном с количеством осей и исполнением грузового пространства. Количество осей зависит от полной массы автомобиля и разрешенной нагрузки от отдельной оси на дорогу (см. законодательные ограничения). Чем большую массу груза (или специального оборудования) необходимо перевозить, тем большее число осей должен иметь грузовой автомобиль.
Несущая система большинства грузовых автомобилей выполнена в виде рамы, двигатель расположен продольно спереди, ведущие колеса задние (классическая компоновка). Автомобили, предназначенные для движения как по дорогам, так и по бездорожью, имеют все ведущие колеса (полноприводная компоновка), но спроектированы они на базе дорожных грузовых автомобилей классической компоновки. Лишь незначительная часть грузовых автомобилей, предназначенных преимущественно для движения вне дорог, имеют компоновку, отличающуюся от классической (автомобили-амфибии, специальные автотранспортеры и т. д.).
Легкие грузовые автомобили (полной массой до 3,5 т) могут базироваться на шасси легкового автомобиля, в таком случае их компоновка аналогична компоновке базового легкового автомобиля.
Автомобили грузовые
Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов в кузове или на специальной платформе. Выделяют такие виды: развозные грузовики, специальные автомобили с грузоподъемностью 25 т и магистральные тягачи.
Развозные грузовики имеют цельнометаллический кузов, с боковыми дверями, которые отъезжают в бок и с распашными задними. Такие виды грузовиков достигают грузоподъемность не более 1,8 т. На их основе создаются модели автобусов малого класса. На сайте можно скачать чертежи для этих грузовиков, в также схемы основных рабочих систем автомобиля.
Грузовики специального назначения встречаются с разным количеством осей, коробкой автомат или с механикой, оснащены бензиновым или дизельным двигателем и на них могут устанавливать кузов для контейнеров, для пакетированных грузов, для транспортировки жидкостей – цистерны. Этот вид автомобиля может перевозить технические установки – бетономешалка, а также пожарная машина.
Тягачи создают на трассе автопоезда, масса которых до 44 тонн. В составе могут быть прицепы и полуприцепы. Двигатель у таких автомобилей в основном дизельный. На сайте скачивайте чертежи популярных моделей грузовиков КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, MAN, Mercedes, Scania, Volvo и др.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: STEP / IGES
Состав: Модель одной деталью
Софт: КОМПАС-3D 19.1
Состав: 3D сборка
Софт: SolidWorks 2020 SP1
Состав: 3d сборка
Софт: SolidWorks 2012
Состав: 3D сборка.
Софт: SketchUp 21
Состав: skp и блендер
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: Рулевой механизм(СБ), Корпус клапана управления, Корпус углового редуктора, Крышка упорная, Шестерня ведущая, Результаты тягово-динамического и топливно-экономического расчетов, ПЗ, Спецификация
Софт: AutoCAD 2016
Состав: Габаритный чертеж
Софт: STEP / IGES
Состав: 3D Сборка
Софт: AutoCAD 2015
Состав: Вид общий (ВО)
Софт: КОМПАС-3D 15
Состав: 3D Сборка, 3D модели деталей
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3 D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3 D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Состав: Коробка передач (СБ) со спецификацией, Деталировка (вал, зубчатое колесо), Компоновочная схема, ПЗ
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: – загальне креслення автомобіля – 1 аркуш; зовнішня швидкісна характеристика двигуна, тягова характеристика автомобіля – 1 аркуш; розгінні та гальмівні характеристики, показники паливної економічності автомобіля – 1 аркуш; зчеплення автомобіля – 1 аркуш.
Софт: T-Flex CAD 16
Состав: Габаритный чертеж шасси МАЗ 5340B2-0000425-013 ГЧ
Общее устройство грузового автомобиля
Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.
Двигатель
Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.
На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.
Кузов
Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.
Шасси
Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.
Шасси включает в себя:
- трансмиссию
- ходовую часть
- рулевое управление
- тормозную систему
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.
Трансмиссия состоит из:
- сцепления 3
- коробки передач 4
- карданной передачи 5
- ведущего моста 6
Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.
Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.
Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.
Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.
Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.
Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.
Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.
Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.
Особенности грузовых бортовых автомобилей
Понятие бортового автомобиля
Среди многочисленных существующих в настоящее время определений и классификаций для автомашин наиболее точно и полно отражает понятия бортового автомобиля следующая формулировка: бортовой автомашиной называется самоходное транспортное средство, у которого на общей раме смонтированы грузовое отделение (кузов) и кабина. Кузов у такой машины представляет ровную платформу, окантованную с четырех сторон бортами, которые при необходимости могут открываться или закрываться, а также быть полностью съемными.
По следующим параметрам бортовые автомобили подразделяются:
- Грузоподъемность (т): особо малая – до 1; малая – 1-2; средняя – 2-5; большая – от 5; особо большая – сверх норм, установленных дорожными и весовыми ограничениями.
- Число осей автомобиля: 2; 3; 4; 5; специальные шасси – 6 и более.
- Колесная формула: 4×2, 4×4; 6×2, 6×4, 6×6; 8×4, 8×6, 8×8; особая – от 10.
- Тип состава транспортного средства: одиночный; автомобиль с прицепом.
Назначение бортового транспорта
Бортовые автомобили среди грузовых автомашин обладают наибольшим распространением за счет способности перевозить на своей платформе самые разнообразные грузы общего назначения, которые не требуют специальных условий по транспортировке. К основным таким грузам следует отнести:
[tchecklist]
- строительные материалы;
- контейнеры;
- материалы на поддонах;
- различную технику;
- лесо- и пиломатериалы;
- грузы сельскохозяйственного назначения.
[/tchecklist]
Экономичность транспортировки бортовыми автомобилями может быть значительно повышена за счет улучшенной организации погрузки (разгрузки), которую допускается выполнять с трех сторон, а также с помощью использования грузового прицепа. Данные мероприятия увеличивают скорость и объем перевозок.
Назначение кран-манипуляторной установки (КМУ)
Применение КМУ позволяет расширить функциональные возможности любого грузового автомобиля, в том числе и бортового. Такая установка механизирует погрузо-разгрузочные операции, снижает количество людей, занятых при их выполнении. Кроме того, данное устройство может использоваться при выполнении строительных, монтажных и ремонтных работ, осуществления погрузки (выгрузки) в ограниченных стесненных условиях.
При подборе КМУ с целью установки на бортовой автомобиль необходимо знать последующие варианты эксплуатации и, исходя из этих данных, выбирать:
[tchecklist]
- длину вылета стрелы (минимальную, максимальную);
- допустимую грузоподъемность на различных вылетах;
- грузовой момент стрелы;
- радиус поворота установки (наибольший, наименьший);
- особенности конструкции и порядок выдвижения составляющих стрелы;
- предельную высоту подъема груза.
[/tchecklist]
Наиболее экономично совместное использование КМУ с бортовыми автомобилями российского производства. Снижение затрат достигается за счет:
[tchecklist]
- адаптации грузовиков к существующим дорогам и климату;
- более дешевого сервисного обслуживания;
- возможности применения отечественных технологических материалов;
- доступности и стоимости запасных частей.
[/tchecklist]
Грузовики «ГАЗель»
Самыми популярными отечественными бортовыми автомобилями являются малотоннажные грузовики марки «ГАЗель». Учитывая интерес к этим автомашинам, компания-производитель «Группа ГАЗ» в настоящее время выпускает сразу два поколения модели:
- «ГАЗель Бизнес» – изготавливается с 1994 года.
- «ГАЗель Next» – выпускается с 2013 года.
Для обеих модификаций присущи следующие общие технические параметры:
1. Грузоподъемность – до 1500 кг.
2. Варианты шасси:
[tchecklist]
- удлиненный;
- стандартный.
[/tchecklist]
3. Вместимость кабины:
[tchecklist]
- 6 мест;
- 3 места.
[/tchecklist]
4. Колесная формула:
[tchecklist]
- 4×4 – полный привод;
- 4×2 – задний привод.
[/tchecklist]
Разнообразное количество модификаций для обоих поколений бортовых автомобилей «ГАЗель» может достигаться различными комбинациями указанных технических составляющих. Ключевые отличия между автомашинами состоят в применяемых двигателях и установкой на поколение Next более комфортабельной кабины.
Отечественный производитель бортовых грузовиков
Наибольшее количество российских грузовых автомобилей производит концерн «Группа ГАЗ». Кроме уже перечисленных моделей «ГАЗель», компания выпускает бортовые автомобили с характеристиками:
- «Соболь Бизнес» – грузоподъемность до 1 т, задний или полный привод.
- «ГАЗон NEXT» – до 5 т, задний привод, стандартная или укороченная база, кабина 3 или 7 мест.
- «Урал NEXT» – до 10,5 т, полный привод (6×6).
- «Урал-М» (4 модификации) – грузоподъемность от 3,7 до 8,2 т, полный привод (4×4, 6×6).
Преимуществами, которые обеспечивают стабильный спрос на бортовые автомобили «ГАЗ» и «Урал» от компании «Группа ГАЗ», являются:
[tchecklist]
- надежность;
- функциональность;
- безопасность;
- комфорт;
- стоимость;
- быстрая окупаемость;
- широкий выбор.
[/tchecklist]
Основные преимущества и недостатки бортовых автомобилей
Главным качеством, которое гарантирует обширное применение бортовым автомобилям, является универсальность, позволяющая переводить разнообразные грузы. Кроме того, автомашины такого типа характеризуются:
[tchecklist]
- меньшими затратами на производство по сравнению с другими специализированными автомобилями;
- простой конструкцией, функциональностью и надежностью бортовой платформы;
- способностью одновременно перевозить несколько различных вариантов груза;
- быстрая погрузка/разгрузка;
- возможность эксплуатации с дополнительным навесным и прицепным оборудованием;
- более дешевое техническое обслуживание (отсутствуют спецмеханизмы).
[/tchecklist]
Недостатком такого типа грузовиков считается открытая платформа, которая снижает номенклатуру возможных для перевозки грузов из-за риска возникновения повреждений от погодных осадков (снег, град, дождь) и дорожной пыли. Частично решается установкой тента. Кроме этого, следует назвать низкую защиту груза от возможной кражи.
Преимущества бортовых автомашин явно превосходят недостатки, поэтому такие транспортные средства справедливо считаются самыми востребованными грузовыми автомобилями.
Особенности грузовых бортовых автомобилей на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.