Грузовые автомобили горьковского автозавода газ

Грузовики «ГАЗ»

Весь модельный ряд грузовиков марки «ГАЗ» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Грузовые автомобили «из Нижнего Новгорода» – задне- или полноприводные машины, способные перевозить, в большинстве своем, до 5 тонн грузов (причем как по дорогам с твердым покрытием, так и в условиях бездорожья)… Это могут быть как цельнометаллические фургоны, так и бортовые грузовики, ключевыми особенностями которых являются: отличная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации, отменная ремонтопригодность и доступная цена.

Полноприводный грузовик-пикап дебютировал 22 августа 2017 года (на военно-техническом форуме «Армия-2017»). Он обладает: оригинальной внешностью, современной и вместительной кабиной, 149-сильным дизелем под капотом, а в основе – мощная «рама».

Вторая генерация «Садко» получила актуальную приставку «Next» в имени. Это все тот же «среднетоннажный двухосный внедорожник», но, в сравнении с предшественником, обладает: большей грузоподъемностью, более комфортной кабиной, более мощным мотором и усиленной подвеской.

Выход этого поколения грузовиков – это уже хорошее достижение отечественного «грузового автопрома», но появление специализированной городской модификации «City» делает новинку еще более привлекательной для малого и среднего бизнеса.

Новый среднетоннажный грузовик отечественного производителя, который не только радует глаз симпатичным дизайном, но и кошелек владельца — сниженной стоимостью содержания, а водителя – удобной кабиной повышенного комфорта.

Обзор нового среднетоннажного грузовика с длинной колесной базой (модели C41R31 и C42R31), вместительной грузовой платформой, комфортабельной кабиной и двумя вариантами силовой установки.

Модификация «33086» под именем «Земляк» сочетает в себе «полноприводность» базовой модели (хотя клиренс тут чуть ниже, но благодаря двухскатной ошинковке машина устойчивее на плохих дорогах) и грузоподъемность почти как у более «старшей» модели «3309».

Этот новый отечественный среднетоннажный грузовой автомобиль предлагается в различных модификациях, в том числе и с вместительной двухрядной кабиной, существенно расширяющей сферу применения автомобиля.

Бортовой грузовик с индексом «3309» – это, по сути, дизельный (на выбор две силовых установки) вариант исполнения модели «3307», так же как и исходная модель, обладающий: грузоподъёмностью в 4.5 тонны и исключительно заднеприводной трансмиссией.

Технологические автомобили Горьковского автозавода

Находясь на территории крупного автомобильного завода или недалеко от него, нельзя не заметить обилия специфических транспортных средств, не часто встречающихся в потоке машин. Какие только клички они не носят из-за своего назначения – «чебурашки», «селёдки», «фантомасы», «циклопы»…

Внешний вид их настолько иррационален и несуразен, что просто диву даешься, для чего они существуют? Увы, технологическим машинам суждено быть «уродами», их назначение – участие в производственных процессах, связанных с изготовлением новых автомобилей либо обслуживанием уже существующего парка.

Читайте также:  Схема электрическая системы управления двигателями змз

У технологической машины немало конструктивных особенностей: в угоду требованиям обслуживаемого участка ее могут характеризовать сверхкороткая (для тягачей, например) либо, наоборот, длинная база, наличие дополнительных осей, специфических надстроек, рассчитанных на перевозку длинномерных или сверхлегких грузов. При необходимости задняя ведущая ось становится неведущей, а крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. Наконец, в угоду такой «конъюнктуре» автобусный кузов может уступить место бортовой платформе, а у стандартного грузовика вместо борта появляется что-то вроде роспусков или направляющих для транспортировки труб небольшого диаметра, профилей и прочих неделимых изделий.

Чтобы понаблюдать за многочисленными экзотическими транспортными средствами, построенными для собственных производственных нужд Горьковским автозаводом, достаточно побывать, например, в Автозаводском районе Нижнего Новгорода. Различные производства этого автогиганта, многие из которых, кстати, сегодня стали самостоятельными предприятиями, часто связывают между собой обычные городские магистрали. Так что, устроившись поудобнее с фотокамерой, здесь можно запечатлеть много любопытного. Если знать «рыбные места», разумеется…

…Вот, нарушая стройные ряды привычных автомобилей, по проспекту Ленина, вдоль которого расположено сразу несколько проходных ГАЗа, проходят диковинные поезда, состоящие, как правило, из короткобазного тягача типа ГАЗ-3307 и пары-тройки прицепов, доставляющих на конвейер всевозможные мелочи вроде глушителей. Задние односкатные колеса такого тягача расположены прямо за кабиной, кузов как таковой отсутствует – крохотная надстройка здесь, пожалуй, скорее архитектурное украшение, нежели вместилище для грузов. Интересно, что раньше в качестве аналогичных тягачей на Горьковском автозаводе использовали ГАЗ-53А и ГАЗ-51А, а в 1950–1960-е годы даже ГАЗ-69. А с освоением ГАЗом автомобиля «ГАЗель» появились и короткобазные ГАЗ-3302.

Совсем недавно в Нижнем Новгороде можно было наблюдать трехосные технологические машины, уже практически вытесненные супердлиннобазными двухосниками. Кто видел их, были в недоумении и задавали потом вопрос: «Не потомки ли это ГАЗ-33, который не пошел в серию?» Увы, это всего лишь длиннобазные версии ГАЗ-53А и ГАЗ-3307 с поддерживающей третьей осью и специальной платформой, на которой можно транспортировать огромное количество поролоновых матрацев. С таким же успехом автомобиль может перевозить и другие длинномеры.

Еще одна категория «газовских» технологических машин – контейнеровозы, предназначенные для транспортировки стандартных трехтонных контейнеров, сейчас, кстати, выведенных из оборота. В эпоху ГАЗ-53А и ГАЗ-3307 на предприятии строили специальные автомобили с приводом на передние колеса, в конструкции которых использовался передний мост от ГАЗ-66. Задние мосты у таких контейнеровозов отсутствовали – колеса крепились по бокам оригинальной рамы-портала, оснащенной консолью, на которой транспортируемый контейнер и вывешивался. В Нижнем Новгороде можно было встретить аналогичные технологические машины, в основе которых была полноприводная «шишига».

Читайте также:  Схема наружного освещения автомобиля

К сожалению, а может, и к счастью, сегодня на ГАЗе во многих подобных монстрах отпала необходимость – время идет, меняются технологии, меняются взаимоотношения между бывшими заводскими подразделениями, меняются поставщики, наконец. На смену отжившим ретро-автомобилям приходят другие. Например, в том же Автозаводском районе (и, кажется, больше нигде!) можно встретить «ГАЗели» с увеличенной базой и тентованными деревянными бортовыми платформами, ширина которых доведена до максимально допустимой величины – 2500 мм. Это тоже технологические машины, курсирующие между различными подразделениями завода, и когда они с огромной скоростью перемещаются по городским улицам, становится страшно, как бы они не зацепили что-нибудь на своем пути!

Каждый автозавод широко использовал машины, разработанные на собственном шасси. Ульяновские джипы не стали исключением. Интересно, что, выпуская бортовые УАЗ-3303, на УАЗе не чурались делать пикапы для своих нужд из бракованных «козлобобиков» – УАЗ-469. Лишь в конце 1990-х на заводе попытались построить коммерческие версии пикапов на шасси УАЗ-3151, но и этот опыт не был успешным.

Еще более запутанная история произошла с полноприводными версиями 6х6 на базе «головастиков» УАЗ-452Д. В 1970–1980-х гг. было построено несколько экземпляров совместно с НАМИ. И даже знатоки этой темы не готовы сказать, для чего их разработали. Один из этих головастиков так и остался внутрицеховым транспортом. Ю.П.

Технологические машины есть и на других заводах Нижегородской области, в частности на Заволжском моторном и Павловском автобусном. И тот и другой активно использовали короткобазные «газовские» тягачи. На ПАЗе, проявив определенную сметку, строили для собственных нужд настоящие грузовики с платформой от ГАЗ-3307 и кабиной, представляющей собой переднюю часть автобуса ПАЗ-3205. На Павловском автозаводе уже несколько десятилетий трудятся тягачи на базе ГАЗ-51 с шарнирно-сочлененной рамой, посредством которых автобусы-полуфабрикаты при необходимости совершают путешествие из цеха в цех. Кстати, там их и называют «селёдками»… Т.Д.

Автозавод ГАЗ начал серийное производство грузового автомобиля «Валдай NEXT»

На Горьковском автозаводе началось серийное производство новой модели среднетоннажного грузового автомобиля «Валдай NEXT». Применение бескапотной кабины позволило уменьшить габариты автомобиля, увеличить объем доступного грузового пространства, обеспечить высокую маневренность и минимальный радиус разворота. Предназначенный в первую очередь для городских перевозок грузовик будет поставляться с уже готовыми надстройками, которые устанавливаются на заводском конвейере. «Валдай NEXT» комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач — новой разработкой ГАЗа.

На Горьковском автозаводе стартовал серийный выпуск бескапотного грузовика «Валдай NEXT». Для организации производства автомобиля был модернизирован сборочный конвейер, организован участок подсборки кабины, закуплено современное обрабатывающее оборудование, штамповая оснастка для производства деталей экстерьера и интерьера. Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составляют около 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (под управлением ВЭБ.РФ).

Читайте также:  Мультимедийное руководство ремонт эксплуатация автомобиля

Основное направление использования «Валдая NEXT» — городской развозной фургон. Автомобиль выпускается с двумя вариантами колесной базы (3310 и 4000 мм) и с тремя вариантами длины грузовой платформы: 4700, 5100 и 6100 мм. Объем грузового отсека — от 20 до 29 куб. м. Площадь кузова позволяет разместить от 8 до 11 стандартных европаллет. Первоначально к заказу будут доступны три типа надстроек: промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы. В дальнейшем появятся и другие варианты спецтехники.

На первом этапе полная масса нового среднетоннажника составит 6,7 т, грузоподъемность (по шасси) — до 3,8 т. В модельном ряду ГАЗа автомобиль займет нишу между «тяжелой» версией «ГАЗели NEXT» (полная масса 4,6 т, грузоподъемность до 2,2 т) и «ГАЗоном NEXT» (полная масса 8,7 т, грузоподъемность до 5 т).

Применение дизельного двигателя Cummins ISF 2,8 (мощность — 130 л.с., крутящий момент — 353 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач позволило добиться низкого уровня расхода топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля. 6-ступенчатая механическая коробка передач — это новая разработка Горьковского автозавода, рассчитанная на передачу крутящего момента до 450 Нм.

В автомобиле установлена пневматическая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральное рулевое управление, широкий набор электронных систем помощи водителю, в том числе: EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), система помощи при трогании на подъем (HSA) и антипробуксовочная система (ASR).

Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Также в базовую комплектацию автомобиля входит круиз-контроль. Опционально грузовик будет комплектоваться кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.

Прочность рамы по сравнению с автомобилем «Валдай» предыдущего поколения увеличена на 30% — за счет использования новой марки стали и дополнительных поперечин. Многие элементы трансмиссии применены от «старшей», более тяжелой модели — «ГАЗона NEXT 8.7»: мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это обеспечивает автомобилю большой запас прочности и высокий ресурс, рассчитанные на интенсивную эксплуатацию. Кроме того, высокая степень унификации автомобиля с линейкой «ГАЗон NEXT» позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые используют разные модели автомобилей ГАЗ.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

— «Валдай NEXT» — это компактный городской грузовик, маневренный и экономичный, который будет выпускаться с набором наиболее востребованных надстроек. Мы постарались сделать машину не только функциональной и эффективной с точки зрения бизнеса, но и максимально удобной для водителя. Хорошая обзорность и множество электронных «помощников» позволят обеспечить высокий уровень безопасности в дороге.

Оцените статью