Грузовик ивеко дейли тест драйв

Тест драйв –
«Урок мастера»

Машины,
участвующие в тесте:

В России представлен обновленный Iveco Daily. Помимо внесенных технических новаций в конструкцию модели производитель предлагает и особую электронную начинку, которая позволит владельцам таких машин сократить эксплуатационные расходы

Знакомлюсь с обновленной линейкой спустя два года после выхода в свет моделей нового поколения с «носатыми» передками и решетками радиатора, визуально объединяющими фары. Эта решетка словно растянута в улыбку. На первый взгляд перед нами тот же автомобиль, что удостоился в 2015-м титула «Фургон года» в Европе, – изменения во внешности косметические. А что с инженерией?

Бизнес-класс

По-моему, определение «бизнес-класс» больше подходит коммерческому автомобилю, нежели роскошному седану, и Iveco Daily это наглядно демонстрирует. Кстати, его можно дооснастить пакетами комфортных опций под названием «Бизнес» и «Премиум», которые в числе прочего включают климат- и круиз-контроль, кожаный руль, сиденья с фирменным логотипом, мягкими подголовниками и подогревом. Согласитесь, богатый набор. Обратите внимание, здесь можно настроить водительское кресло под свой вес! Регулятор с вариантами «килограммов» расположен под передним краем подушки. Остальные регулировки тоже в наличии.

Изменения в салоне также минимальны. Прежде всего бросаются в глаза синие «крылья» в отделке передней панели – да-да, интерьер этого «коммерсанта» теперь может быть и двухцветным! Смотрится это совершенно по-легковому. Но заметны и гораздо более важные новшества. Например, на шкале тахометра больше нет выделенной зеленой зоны оборотов. Почему? По той же причине, по которой с верхней части торпедо исчез средний вещевой бокс. Смеетесь? Напрасно. Вскоре мы увидим здесь оригинальный держатель для планшета, очень похожий на тот, что служил фиксатором для бумаг в Fiat Ducato.

Пока машины с фирменным держателем до России не добрались. На тестовых Iveco планшеты лежат на передней панели или на сиденьях. В компании не стали мудрствовать лукаво и проектировать либо заказывать на стороне проект суперсложной бортовой мультимедиасистемы. Просто снабдили штатное «радио» возможностью коннекта с привычными всем мобильными устройствами, и теперь автомобиль на экране планшета или смартфона как на ладони: достаточно установить на устройство приложение Daily Business Up, и – поехали!

Что показывает программа? Во-первых, параметры автомобиля и его движения. Получается своеобразный бортовой компьютер с расширенным функционалом. Параметры можно не только выводить на экран, но частично изменять, настраивая машину под себя. Далее, если что-то в автомобиле вам незнакомо, входите в специальный раздел меню и читайте электронную инструкцию к своему Daily. Подходят сроки ТО? Уточните их с помощью данного приложения. Если с машиной что-либо случилось, воспользуйтесь поиском ближайшего дилера или сервис-центра. Постройте оптимальный маршрут с помощью навигационной системы Sygic Professional. Все?

Нет, не все. Доверьте электронике проверку ваших водительских навыков – и будете приятно (или неприятно) удивлены. Система оценки DSE внимательно проследит, насколько эффективно вы используете возможности автомобиля, а затем выставит вам оценки в баллах – общую среднюю и за каждую дисциплину в отдельности.

Баллы можно просмотреть в любое время, в том числе на ходу. Тестовые маршруты для журналистов проложили в ближнем Подмосковье – была и имитация городских условий, и участок загородной трассы на Дмитровском шоссе. Что ж, за свои персональные результаты я могу порадоваться: 100 баллов за разгон, столько же за использование потенциала двигателя, подкачала только дисциплина «Торможение» – всего 61 балл. Итоговая средняя оценка – 88 баллов, то есть «хорошо».

Читайте также:  Если не поменяла права при смене фамилии не езжу машины нет

На самом же деле, не очень хорошо. Система отметила, что я мало использую накат, часто нажимаю педаль тормоза, едва отпустив педаль «газа». Это минус, надо тренироваться в прогнозировании конкретных ситуаций, когда разгоны сменяются торможениями и наоборот. У коллег, как я заметил, были и лучшие результаты в этой дисциплине, однако ненамного. На рекламной же картинке в фирменном буклете приведены оценки 40, 80 и 96. Достигший этих показателей водитель, судя по всему, изрядно давил «гашетку», но тормозил двигателем, прямо скажем, мастерски.

Баллы не только фиксируются в памяти устройства: если вы не владелец Daily, а наемный водитель, то ваша компания может настроить автоматическую отсылку показаний на почту руководителя, и результат их анализа не замедлит сказаться на вашей зарплате. Впрочем, особо пугаться невысокого балла не стоит. Ведь он относителен и сильно зависит от условий движения. Понятно, что водители Iveco, работающие на трассах, будут «привозить» совсем иные цифры, нежели те, что трудятся на городских улицах с непредсказуемым трафиком. Для владельца компании важен разброс баллов относительно некоего среднего уровня по парку. Журналистам был представлен один из таких подсчетов: два водителя одинаковых фургонов, работая на одном маршруте, «привезли» 27- и 35-литровый средний расход топлива. По-моему, весьма наглядно.

Теперь и с «автоматом»!

По статистике Iveco, модель Daily в России чаще приобретается индивидуальными предпринимателями, но бывает, что пополняет и крупные корпоративные парки. Около сотни машин, к примеру, намерен приобрести в этом году ретейлер Х5, а Великолукский мясокомбинат нацелился на вдвое большую партию.

За что ценится итальянская модель на нашем рынке? Прежде всего за то, что она итальянская – производится на своей родине. А также за прочное рамное шасси с двухрычажной передней подвеской спереди и рессорной – сзади. За задний (переднего нет) привод, выдерживающий значительные нагрузки и обеспечивающий отличную маневренность. Мы убедились в этом на тестовой площадке, выполнив ряд упражнений, в том числе «змейку» задним ходом и разворот в узком пространстве.

Двигателей в гамме Daily два, оба, естественно, дизельные – 2,3-литровый FIA и 3-литровый FIC. Есть еще газовый вариант FIC CNG также 3-литрового объема. Варианты мощности 2,3-литрового мотора – 110, 130 и 150 л.с., в то время как 3-литровый способен развивать 150, 170 и 210 л.с. Важное новшество – теперь на нашем рынке будут доступны фургоны с «автоматом»: 8-диапазонная гидромеханическая трансмиссия с возможностью ручного выбора передач (почему-то не доступная со 150-сильными вариантами моторов) хотя и повышает стоимость Daily примерно на 160 тыс. рублей, но дарит невероятный комфорт и удобство, особенно при маневрировании в городских условиях (проверено на себе). Впрочем, к ивековской механической коробке передач в ходе теста тоже не возникло претензий.

Девять вариантов базы

А еще следует упомянуть расширение размерной линейки шасси. Этот вариант Iveco Daily в нашей стране популярнее, чем цельнометаллический фургон. В частности, шасси приобретает ряд фирм, строящих на их базе автобусы. Так вот, если фургон может иметь колесную базу 3000, 3520 и 4100 мм, то база шасси насчитывает куда больше версий: 3000, 3450, 3750, 4100, 4350, 4750, 5100 и даже 5500 мм! Самые большие Daily предназначены для перевозки крупногабаритных, но нетяжелых грузов, например мебели. Всего же возможны восемь тысяч (!) вариантов комплектации. Есть в гамме и полноприводные Daily, рассчитанные на преодоление самого настоящего бездорожья. Правда, на тесте они представлены не были.

Читайте также:  Конструктивные особенности коленчатых валов двигателей

Что касается популярных на нашем рынке Daily, то обновления пошли им на пользу. По ощущениям, шасси стало мягче, комфортабельнее, точность рулевого механизма не уменьшилась, но улучшилась шумоизоляция. В плане практичности фургоны по-прежнему на высоте. Вот только иного доступа к полке над передними пассажирскими местами, кроме как из кузова, проектировщики так и не придумали.

Iveco Daily стоит особняком среди иномарок своего класса на российском рынке. Эта модель дороже прочих, а «автомат» теперь поднял ценовую планку еще выше. Однако круг покупателей у нее относительно стабилен. В качестве весомого плюса Daily владельцы называют сравнительно небольшую стоимость эксплуатации, которая позволяет отбить затраты на покупку. Фирменная программа Elements дает возможность продлить гарантию на автомобиль в целом и на его отдельные агрегаты. А «обучающая» электроника, как видим, способна обеспечить дополнительную экономию топлива – до 15%, если верить рекламным заявлениям.

Черепашьи силы: самые чистые IVECO Daily

Наиболее экологичные версии IVECO Daily — дизельная, метановая и электрическая — носят приставку Blue Power, «Синяя сила», а с виду похожи на черепашек-ниндзя из-за масок на фарах. Ну а этих самых синих сил в них — тоже как у черепашек?

Полтора года назад компания IVECO представила обновленное семейство Daily с двигателями Евро-6. Чище, казалось бы, некуда — да нет, есть! Это версии RDE Ready с максимально экологичным дизелем, метановая Natural Power, а также полностью электрическая Electric.

В интерьере — синие окантовки панели, ковриков и прострочка на руле

Снаружи — синие решетка радиатора и окантовка фар (а в качестве опции — и синие колеса). В салоне — такого же цвета прострочка кожаной оплетки рулевого колеса и отделка ковриков. Синий обязателен: деталей-заменителей другого цвета не предусмотрено!

Под капотом RDE Ready — привычный турбодизель 2.3, но «задушенный» по выхлопу

Аббревиатура RDE расшифровывается как Real Driving Emissions, «выбросы, полученные в реальной эксплуатации». За основу взят стандартный турбодизель 2.3, но его выхлоп максимально придушен — за счет измененных коллекторов впуска-выпуска, системы охлаждения, нового масляного насоса и мочевинной нейтрализации SCR вместо рециркуляции EGR. Все это позволило, оставив почти неизменными характеристики (RDE Ready развивает 136 л.с.), снизить на 7% и выброс оксидов азота, и расход топлива.

На практике не все так радужно: я ездил по холмистым дорожкам в окрестностях итальянской Модены, и на каждом подъеме приходилось нажимать педаль акселератора практически в пол, что сопровождалось ревом мотора, — только так RDE Ready худо-бедно мог поддерживать заданную скорость. Точно черепашка, но явно не «ниндзя»! Не особо помогал даже классно настроенный восьмиступенчатый «автомат» Hi-Matic.

Под днищем Daily NP — газовые баллоны в коробах

Зато еще более экологичный Daily NP (Natural Power) с газовым двигателем, работающим на сжатом метане (CNG), куда бодрее: здесь отличная тяга во всем диапазоне оборотов и прекрасная обратная связь на педали акселератора. При этом NP тише, нежели RDE Ready, благодаря искровому зажиганию. Ощущение — будто управляешь бензиновым автомобилем, но с «дизельными» характеристиками, где момент максимален уже на низких оборотах.

И «автомат», впервые для фургонов скрещенный с газовым мотором, тут работает более предсказуемо, подтыкая передачи именно в те моменты, когда это необходимо.

Читайте также:  Лучшие автомобильные масла для бензиновых двигателей 5w30

Двигатель здесь выдает те же 136 л.с., но создан на основе не автомобильного, а промышленного мотора. А под днищем баллоны емкостью до 332 литров (302 л в стандартном исполнении плюс 30 л по заказу). Заявлено, что по испытательному циклу NEDC этого хватит на 490 километров. У меня при далеко не самой экономичной езде расход газа по борткомпьютеру составил 12,9 кг/100 км, или же примерно 87 л/100 км. Таким образом, запаса газа хватило бы приблизительно на 380 км.

При этом выбросы оксидов азота меньше, чем у того же RDE Ready, еще на 12%, а углекислого газа — так и вовсе на 95%.

А если совсем без выхлопа? Тогда — Daily Electric! Его конструкция традиционна: электромотор мощностью 60 кВт питается энергией от двух батарей, размещенных под рамой в подогреваемых коробах. Емкость не сообщается, но время зарядки 32-амперным током от сети 400 В — два часа.

В движении Daily Electric напомнил электрическую Газель, испытанную нами прошлой зимой. Он столь же резво берет с места, но после 50 км/ч динамика так же затухает и внутри слышны разнообразные посторонние звуки: вот воет что-то в приводе, а вот дребезжит какая-то деталь за кабиной.

А по способности преодоления подъемов Daily Electric похож на финский электробус Linkker, который тестировал Мосгортранс. Поскольку электроника бережет мотор и обрубает тягу на подъемах, то горки электрофургон преодолевает еще хуже, чем RDE Ready, — уныло заползает на минимальной скорости с нажатой в пол педалью. Зато на спусках активно рекуперирует энергию, как и положено электромобилям.

У электро-Daily посреди панели расположен информационный планшет

Заявленный пробег Daily Electric на одной зарядке — 200 км. А в действительности? Перед стартом индикатор остаточного пробега показывал запас 120 км при заряде батарей 80%. После трех километров в спокойном темпе батарея разрядилась на 2%, а запас упал до 115 км: то есть один километр пробега равен 1,7 виртуального. Значит, реальный запас хода на полностью заряженных аккумуляторах не 200, а, по нашим расчетам, лишь 117,5 км, причем в теплых условиях. Чуда опять не произошло: это немногим больше, нежели электро-Газель преодолела зимой на Дмитровском полигоне (103 км).

А знаете, что еще роднит Daily Electric с электро-Газелью? Стоимость! Газель, которую мы испытывали, была оценена в 6,5 миллиона ­рублей, а Daily Electric стоит в Европе порядка 85 тысяч евро (5,9 млн рублей).

Дизельный RDE Ready ­предлагается в Европе за 37 тысяч евро (на ­три—четыре тысячи дороже обычных Daily Euro-6), газовый NP — за 45 тысяч. Кстати, вполне возможно, что Daily NP, в отличие от двух других «черепашек», появится на нашем рынке.

Кто на свете всех милее? Уж точно не Daily последних поколений! Справа — вариант 2011—2014 гг.

И последнее. Почему в IVECO не хотят объединить концепции в подзаряжаемый гибрид, как это делает сейчас, к примеру, Ford? По расчетам ивековцев, при нынешнем подходе можно охватить больше клиентов, кроме того, стоимость разработки и производства гибрида оказалась бы чрезвычайно высокой.

Поэтому пока в гамме будут три «черепашки-ниндзя», которые, как в кино, должны спасать мир от катастрофы — экологической. Жаль, силенок пока не у всех хватает.

Тест-драйв проходил недалеко от завода Maserati, в холле которого выставлена гоночная модель 6CM (1936—1940 гг.)

Оцените статью