Группа газ русские машины

Русские машины

ООО «Русские машины» — крупнейший российский диверсифицированный холдинг, объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы. Создан в 2011 году на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании «Базовый элемент» (через кипрский офшор Consultrend Enterprises Limited), принадлежащая бизнесмену Олегу Дерипаске. Холдинг объединяет 27 предприятий в таких отраслях как автомобилестроение, производство автокомпонентов, железнодорожное машиностроение, самолетостроение, производство сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. География корпорации охватывает 12 регионов Российской Федерации, общая численность сотрудников составляет 57 тысяч человек (2016 год). Продукция «Русских машин» занимает 50% российского рынка легких коммерческих автомобилей, 75% рынка автобусов, 31% рынка грузовиков, 17% рынка железнодорожных вагонов, 68% рынка грейдеров и 43% рынка колесных экскаваторов.

Автомобилестроительные активы «Русских машин» включают производственные, сбытовые и сервисные структуры «Группы ГАЗ». Авиастроительный бизнес «Русских машин» объединяет активы самарского завода «Авиакор». Единым центром управления активами «Русских машин» в области железнодорожного машиностроения является ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» (РКТМ), объединяющая предприятия, принадлежащие «Русским машинам» и акционерам Группы компаний «ВКМ». В состав РКТМ входят: ПАО «Абаканвагонмаш», АО «Рузхиммаш», ООО «ВКМ-Сталь», ОАО «Висмут». Официальный сайт.

Русские машины

ООО «Русские машины»
Тип акционерное общество
Основание 2011
Расположение Россия Россия :
Ключевые фигуры Олег Дерипаска (председатель совета директоров), Олег Буркацкий (генеральный директор)
Отрасль Автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, самолётостроение, производство сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники
Число сотрудников 68 000
Материнская компания Базовый элемент
Сайт www.rm.ru
Русские машины на Викискладе

ООО «Русские машины» — крупнейший российский диверсифицированный холдинг, объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы. Создан в 2011 году на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании «Базовый элемент» (через кипрский офшор Consultrend Enterprises Limited), принадлежащая Олегу Дерипаске.

Содержание

Состав

Группа «Русские машины» объединяет активы в следующих отраслях народного хозяйства Российской Федерации:

  • железнодорожное машиностроение
  • автомобилестроение
  • самолётостроение

Автомобилестроение

Автомобилестроительные активы «Русских машин» включают производственные, сбытовые и сервисные структуры «Группы ГАЗ» — крупнейшего автомобилестроительного холдинга России.

«Группа ГАЗ» основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав «Группы ГАЗ» входят 13 автомобилестроительных предприятий России, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. Консолидированная выручка от реализации «Группы ГАЗ» в 2012 году составила 127 млрд руб.

Авиастроение

Авиастроительный бизнес «Русских машин» объединяет активы самарского завода «Авиакор» — одного из крупнейших в России авиастроительных предприятий.

Авиационный завод № 18 был эвакуирован осенью 1941 года в Самару из Воронежа и в кратчайшие сроки на новом месте организовал серийное производство штурмовиков Ил-2. После Великой Отечественной войны и до 1958 года производил военные самолёты — Ту-4, Ил-28, Ту-95. В дальнейшем предприятие освоило также выпуск самолётов для гражданской авиации — Ту-114, Ту-154, Ту-154М.

Основная сфера деятельности завода «Авиакор» сегодня — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолётов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.

  • По итогам 2008 года «Авиакор» завершил строительство самолёта Ту-154, а также произвёл капитальный ремонт трёх таких самолётов.
  • К началу 2009 года «Авиакор» произвёл 2 самолёта Ан-140-100 и заложил серию из 5 самолётов.
  • Объём производства «Авиакора» в 2008 году составил 1 072 млн рублей, чистый убыток 520 млн рублей.
Читайте также:  Замена двигателя ссангйонг кайрон

В 21 веке завод лишь однажды получал чистую прибыль — в 2009 году (без учёта промежуточных показателей и 2011 года). Непокрытый убыток на конец 2010 года составил 1,65 млрд руб.

По состоянию на начало 2013 года заводом «Авиакор» выпущено 6 самолётов. Три самолёта переданы для эксплуатации в авиакомпанию «Якутия» (бортовые номера RA-41250, RA-41251, RA-41252, RA-41253; из них два самолёта в лётном состоянии, два находятся на хранении без двигателей) [1] и три в ВВС РФ. Крыло и фюзеляж Ан-140 производят на Харьковском авиазаводе (ХГАПП), а сборка самолёта осуществляется на «Авиакоре». [2]

Железнодорожное машиностроение

Единым центром управления активами «Русских машин» в области железнодорожного машиностроения является ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» («РКТМ»), объединяющая предприятия, принадлежащие «Русским машинам» и акционерам Группы компаний «ВКМ». Входящие в «РКТМ» предприятия производят вагоны и контейнеры различного вида, а также железнодорожное литьё и узлы для подвижного состава.

Предприятия, входящие в «Русскую корпорацию транспортного машиностроения»:

  • ПАО «Абаканвагонмаш» (Абакан, республика Хакасия) — крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли России, которое специализируется на производстве универсальных (специальных) контейнеров и фитинговых платформ (40, 60 футовые).
  • АО «Рузхиммаш» (Рузаевский завод химического машиностроения) (г. Рузаевка, Мордовия) — производит железнодорожные вагоны-цистерны, полувагоны, платформы различных типов, а также газовое оборудование и оборудование для нефтезаправочных станций.
  • ООО «ВКМ-Сталь» (Саранск) — выпускает 180 наименований литейной продукции массового производства, 200 наименований для станкостроения и ремонтно-эксплуатационных нужд (в том числе — чугунное литьё, жаропрочная сталь, стальное литьё). Продукция поставляется 150 российским предприятиям.
  • ОАО «Висмут» (Рузаевка, Мордовия) — производит ряд изоляционных изделий, применяемых при капитальном ремонте верхнего строения железнодорожного пути, а также 3 типа полупроводниковой пускорегулирующей аппаратуры, используемой в светотехническом комплексе пассажирских вагонов.

Продукция предприятий железнодорожного сектора «РМ» успешно эксплуатируется в 16 странах мира, в том числе в Германии, Голландии, Бельгии, Норвегии, Финляндии. В числе потребителей продукции — ОАО «Российские железные дороги», МЧС и Министерство обороны, ОАО «Газпромтранс», ОАО «Норильский никель», ОАО «Северсталь», ОАО «ТНК-BP Менеджмент», ОАО «Лукойл», ОАО «Трансконтейнер», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «ФосАгро АГ», ОАО «ЕвроХим», ЗАО «Русская тройка», ООО «Фирма «Трансгарант», ОАО «СпецЦистерны», ОАО «Тольятти-Азот».

Русские машины

ООО «Русские машины»
Тип акционерное общество
Основание 2011
Расположение Россия Россия :
Ключевые фигуры Олег Дерипаска (председатель совета директоров), Олег Буркацкий (генеральный директор)
Отрасль Автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, самолётостроение, производство сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники
Число сотрудников 68 000
Материнская компания Базовый элемент
Сайт www.rm.ru
Русские машины на Викискладе

ООО «Русские машины» — крупнейший российский диверсифицированный холдинг, объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы. Создан в 2011 году на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании «Базовый элемент» (через кипрский офшор Consultrend Enterprises Limited), принадлежащая Олегу Дерипаске.

Читайте также:  Диагностика электронных систем управления двигателями ямз

Содержание

Состав

Группа «Русские машины» объединяет активы в следующих отраслях народного хозяйства Российской Федерации:

  • железнодорожное машиностроение
  • автомобилестроение
  • самолётостроение

Автомобилестроение

Автомобилестроительные активы «Русских машин» включают производственные, сбытовые и сервисные структуры «Группы ГАЗ» — крупнейшего автомобилестроительного холдинга России.

«Группа ГАЗ» основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав «Группы ГАЗ» входят 13 автомобилестроительных предприятий России, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. Консолидированная выручка от реализации «Группы ГАЗ» в 2012 году составила 127 млрд руб.

Авиастроение

Авиастроительный бизнес «Русских машин» объединяет активы самарского завода «Авиакор» — одного из крупнейших в России авиастроительных предприятий.

Авиационный завод № 18 был эвакуирован осенью 1941 года в Самару из Воронежа и в кратчайшие сроки на новом месте организовал серийное производство штурмовиков Ил-2. После Великой Отечественной войны и до 1958 года производил военные самолёты — Ту-4, Ил-28, Ту-95. В дальнейшем предприятие освоило также выпуск самолётов для гражданской авиации — Ту-114, Ту-154, Ту-154М.

Основная сфера деятельности завода «Авиакор» сегодня — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолётов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.

  • По итогам 2008 года «Авиакор» завершил строительство самолёта Ту-154, а также произвёл капитальный ремонт трёх таких самолётов.
  • К началу 2009 года «Авиакор» произвёл 2 самолёта Ан-140-100 и заложил серию из 5 самолётов.
  • Объём производства «Авиакора» в 2008 году составил 1 072 млн рублей, чистый убыток 520 млн рублей.

В 21 веке завод лишь однажды получал чистую прибыль — в 2009 году (без учёта промежуточных показателей и 2011 года). Непокрытый убыток на конец 2010 года составил 1,65 млрд руб.

По состоянию на начало 2013 года заводом «Авиакор» выпущено 6 самолётов. Три самолёта переданы для эксплуатации в авиакомпанию «Якутия» (бортовые номера RA-41250, RA-41251, RA-41252, RA-41253; из них два самолёта в лётном состоянии, два находятся на хранении без двигателей) [1] и три в ВВС РФ. Крыло и фюзеляж Ан-140 производят на Харьковском авиазаводе (ХГАПП), а сборка самолёта осуществляется на «Авиакоре». [2]

Железнодорожное машиностроение

Единым центром управления активами «Русских машин» в области железнодорожного машиностроения является ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» («РКТМ»), объединяющая предприятия, принадлежащие «Русским машинам» и акционерам Группы компаний «ВКМ». Входящие в «РКТМ» предприятия производят вагоны и контейнеры различного вида, а также железнодорожное литьё и узлы для подвижного состава.

Предприятия, входящие в «Русскую корпорацию транспортного машиностроения»:

  • ПАО «Абаканвагонмаш» (Абакан, республика Хакасия) — крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли России, которое специализируется на производстве универсальных (специальных) контейнеров и фитинговых платформ (40, 60 футовые).
  • АО «Рузхиммаш» (Рузаевский завод химического машиностроения) (г. Рузаевка, Мордовия) — производит железнодорожные вагоны-цистерны, полувагоны, платформы различных типов, а также газовое оборудование и оборудование для нефтезаправочных станций.
  • ООО «ВКМ-Сталь» (Саранск) — выпускает 180 наименований литейной продукции массового производства, 200 наименований для станкостроения и ремонтно-эксплуатационных нужд (в том числе — чугунное литьё, жаропрочная сталь, стальное литьё). Продукция поставляется 150 российским предприятиям.
  • ОАО «Висмут» (Рузаевка, Мордовия) — производит ряд изоляционных изделий, применяемых при капитальном ремонте верхнего строения железнодорожного пути, а также 3 типа полупроводниковой пускорегулирующей аппаратуры, используемой в светотехническом комплексе пассажирских вагонов.
Читайте также:  Замена электронного блока управления двигателем

Продукция предприятий железнодорожного сектора «РМ» успешно эксплуатируется в 16 странах мира, в том числе в Германии, Голландии, Бельгии, Норвегии, Финляндии. В числе потребителей продукции — ОАО «Российские железные дороги», МЧС и Министерство обороны, ОАО «Газпромтранс», ОАО «Норильский никель», ОАО «Северсталь», ОАО «ТНК-BP Менеджмент», ОАО «Лукойл», ОАО «Трансконтейнер», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «ФосАгро АГ», ОАО «ЕвроХим», ЗАО «Русская тройка», ООО «Фирма «Трансгарант», ОАО «СпецЦистерны», ОАО «Тольятти-Азот».

Группа ГАЗ

Группа «ГАЗ» (ПАО «ГАЗ») — российская автомобилестроительная компания. Группа была создана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. Штаб-квартира компании находится в Нижнем Новгороде. «Группа ГАЗ» объединяет 13 производственных предприятий в восьми регионах России, а также сбытовые и сервисные организации. «Группа ГАЗ» выпускает лёгкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжёлые грузовики, автобусы, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. «Группа ГАЗ» представляет собой холдинг, консолидированный вокруг ПАО «ГАЗ» и объединяющий ряд промышленных предприятий машиностроительного сектора, являющихся, в основном, дочерними обществами ПАО «ГАЗ». С 2006 года управляющей компанией холдинга является ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ»» (на 100% принадлежит ПАО «ГАЗ»).

Акционерами ПАО «ГАЗ» на конец 2016 года являлись: подконтрольная «Базэлу» бизнесмена Олега Дерипаски компания ООО «Русские машины» — 65,56% обыкновенных акций, АО УК «Ингосстрах-Инвестиции» — 17,52% обыкновенных акций, государство — 0,16%, прочие акционеры — 16,76%. Выручка ПАО «ГАЗ» в 2016 году по МСФО составила 150,2 миллиарда рублей, EBITDA — 13,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 1,1 миллиарда рублей, чистый долг на конец 2016 года составил 57 миллиардов рублей. В 2017 году выручка компании составила 165 миллиардов рублей.

«Группа ГАЗ» разделена на 5 дивизионов. В состав дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» входят Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — основное предприятие группы (на него приходится более половины оборота всей «Группы ГАЗ»), Саранский завод автосамосвалов, Ульяновский моторный завод (УМЗ), АО «Нижегородские моторы». В дивизион «Автобусы» — Павловский автобусный завод (ПАЗ), Курганский автобусный завод (КАвЗ), Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), Голицынский автобусный завод (ГолАЗ). В дивизион «Грузовые автомобили» — Автомобильный завод «Урал». В дивизион «Силовые агрегаты» — АО «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ), Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА). В дивизион «Автокомпоненты» — Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), Завод штампов и пресс-форм, Канашский автоагрегатный завод (КААЗ). Доли компании на российском рынке составляют около 50% в сегменте лёгких коммерческих автомобилей, около 45% в сегменте полноприводных большегрузных автомобилей, около 70% в сегменте автобусов, свыше 40% в сегменте двигателей. Официальный сайт.

Оцените статью