- Балансировочные гранулы противопоказаны для легковых автомобилей
- Принцип действия балансировочных гранул
- Почему балансировочные гранулы не подходят для легковых автомобилей
- Балансировочные гранулы для шин А/Т и М/Т
- Балансировочные гранулы.
- Альтернативный метод балансировки колес: гранулы вместо грузиков
- Зачем нужна балансировка
- Балансировка гранулами: суть метода
- Преимущества балансировки при помощи гранул (порошка)
- Нюансы балансировки гранулами
- Балансировочные гранулы для колес
- Принцип работы гранул для балансировки
Балансировочные гранулы противопоказаны для легковых автомобилей
Балансировочные гранулы — эта технология по балансированию шин гораздо круче общепринятой, меня просто все обманывают и хотят наживаться на мне два раза в год!
Примерно так думают некоторые пользователи, узнавшие про балансировочные гранулы.
На первый взгляд да, это кажется решением. При этом даже если у вас два комплекта колес в сборе, то стандартная балансировка со временем может потерять свою актуальность, так как шина изнашивается, а диски могут получить новые повреждения, пусть даже самые незначительные.
Балансировка крайне важна.
Принцип действия балансировочных гранул
Но что такое балансировочные гранулы, как они действуют и почему их используют исключительно в грузовых шинах?
Эта технология давно применяется в грузовых шинах. Балансировочные гранулы представляют из себя мелкий бисер, который засыпается в полость шины и равномерно распределяется по шине во время движения, тем самым идеально балансирует колесо. По-настоящему идеально. НО этот метод имеет ряд недостатков и не подходит для гражданского сегмента шин.
Отличный пример того, как работают балансировочные гранулы, показан на примере в видео.
Как мы можем видеть, балансировочные гранулы действительно балансируют колесо, но только при наборе необходимой скорости
Почему балансировочные гранулы не подходят для легковых автомобилей
- Гранулы распределяются только на скорости 30-40 км/ч. До этого колеса не сбалансированы, со всеми вытекающими последствиями. Актуально при движении в плотном городском трафике.
- Колесо легкового автомобиля меньше и хуже поглощает попадание даже в незначительную ямку. При этом скорости на межгороде значительно выше, чем у грузового авто. Так вот попадание в яму на большой скорости больше всего и опасно! Колеса полностью теряют балансировку на большой скорости, что чревато потерей управления.
- Балансировочный бисер достаточно легкий и от этого объемный. Для устранения дисбаланса, который можно было бы компенсировать стандартный грузом в 15-20 гр может понадобиться до 100 гр балансировочных гранул. При этом бывает, что необходимо компенсировать гораздо больший дисбаланс.
- Стоимость балансировочных гранул достаточно высокая и не сможет компенсировать стандартную балансировку для легковых автомобилей
Балансировочные гранулы для шин А/Т и М/Т
Обладатели вседорожных шин часто сталкиваются с проблемой балансировки. Прежде всего это связано с тем, что для балансировки требуется приличное количество грузов за счет массивности самой шины. Как правило 150-200 гр на одну сторону, в зависимости от размера, конечно является нормой.
При этом за счет налипшего снега и грязи за счет большой доли негативного профиля балансировка может потерять свою актуальность.
В этом случае балансировочные гранулы могут быть решением, НО следует учитывать минусы, о которых я говорил выше.
Если эта статья была полезная для вас, рекомендую подписаться на канал и просмотреть другие интересные статьи.
Балансировочные гранулы.
Посмотрел ролик и прочитал статью про балансировочные гранулы. ( http://www.youtube.com/watch?v=aooUe_eYlNs ) Видео говорит что все дешево, сердито и Надежно! А как на самом деле? . Подскажите, сталкивался ли кто-нибудь на практике с этим «чудом»? Если да, то на сколько актуально их использование для легковых автомобилей (т.к. в ролике сделан упор на грузовую технику), и как они ведут себя при сильных морозах? Поделитесь опытом. Спасибо.
пт, 16.07.2010 — 10:18
вот слова тех, кто попробовал:
Когда на 120-150 кмч попадаешь в кочку, руль вдруг начинает колбасить. Приходиться снижать скорость до 100 и начинать автобалансировку заново
Вместо того, чтобы просто ехать, превращаешься в маньяка, ловящего малейшие биения руля и соображающего, а как там у тебя в колесах лежат гранулы. Очень «увлекательное» занятие.
пт, 16.07.2010 — 12:09
;D
+1! Занятно!
Давно хотелось услышать реальные отзывы про эти гранулы, так как к нам наведывались представители компании и усердно втирали сей продукт. Осталось узнать, как реально ведут себя грузовики с таким девайсом.
Юс, ещё раз спасибо. 😉
г. Набережные Челны, РТ
пт, 16.07.2010 — 14:07
Спасибо. Действительно занятно. 🙂 Ждем еще отзывы!
чт, 18.11.2010 — 15:22
Пару лет назад сыпал себе в колеса такие гранулы, согласился только из-за того, что знакомые ребята предложили бесплатно ради эксперемента. Настроен был очень скептически, на деле же оказалось — классная штука. Что такое дисбаланс вообще забыл, про предыдущий отзыв о ямах ничего не могу сказать — у меня такого не было. На тот момент стояли шины 205/55R16, машина Passat B5+. Есть и минусы — пакет таких гранул на тот момент стоил примерно 800 рублей (оптовая цена), одного пакета хватило на 2 колеса R16, а балансировка литого диска на станке 120-140 рублей. Вот такая арифметика.
Срд, 29.12.2010 — 06:02
Грузовики показывают не плохие результаты в использовании гранулята, но продавцам шин и шиномонтёрам это не совсем на руку так-как балансировка грузовых шин традиционным методом с набивными и клеющимися грузами предпологается раз в 30-50 тысяч км при пробеге шины 150 тыс водитель балансирует и переставляет шины минимум 3 раза (это конечно водитель профи), а гранулы один раз засыпал и пока парни на все 150-200 тысяч километров. Благо водители пока не расчухали этой халявы.
В легковом варианте пробовал сыпать грузовые гранулы в Subaru Outbak полная хрень,очень не стабильно. Писал свои отзывы производителю в германии они уверяют, что работают над выпуском гранулята для легковых шин.
Альтернативный метод балансировки колес: гранулы вместо грузиков
Традиционным методом балансировки колес транспортного средств является использование специальных грузиков, навешиваемых на обод и позволяющих уравновесить его массу. Однако такой подход имеет множество недостатков.
Гранулы для балансировки колес
Поэтому в автомобильной сфере постоянно ведутся поиски альтернативного способа балансировки. В последнее время популярность набирает использование балансировочных гранул, которые позволяют устранить многие дефекты классического подхода.
Зачем нужна балансировка
Прежде чем рассмотреть подробно предлагаемую методику, стоит понять, почему качественная балансировка так важна. Проведение этой процедуры позволяет добиться:
- Увеличения срока эксплуатации подвески. Уравновешивание массы колес помогает снизить нагрузку на автомобильную подвеску. Благодаря этому ее детали служат дольше.
- Повышения управляемости авто. Правильно распределенный вес улучшает маневренность транспортного средства при поворотах, а также облегчает управление на высоких скоростях.
- Снижения уровня вибрации. Неотбалансированное колесо часто начинает вибрировать, что снижает уровень сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, вибрации могут передаваться на руль, что сказывается на комфорте вождения.
- Равномерности износа шин. Когда колесо находится в состоянии баланса, нагрузка на протектор оказывается равномерной. Это позволяет избежать появления «залысин» на отдельных участках шин.
Балансировка колес крайне важна для общего состояния и управляемости авто
Балансировка гранулами: суть метода
Балансировочные работы этого типа подразумевают заполнение внутреннего пространства шин гранулами или бисерным порошком.
Гранулят представляет собой миниатюрные шарики, диаметром от 0,5 мм. Ядро таких изделий создается на основе керамики или стекла. Поверхность покрывается силиконом, который поглощает ударные воздействия.
Балансировку гранулами также нередко называют автоматической, поскольку приведение массы колеса в равновесие происходит за счет самостоятельного перекатывания гранул во время движения машины.
Количество гранулята рассчитывается индивидуально, исходя из типоразмера шины. Существуют специальные таблицы, в которых указано примерные показатели для большинства стандартных покрышек.
Засыпка балансировочного материала производится перед установкой резины на диск либо через штуцер колеса после монтажа на машину.
Балансировочные гранулы надежны и просты в использовании
Преимущества балансировки при помощи гранул (порошка)
- Устранение «блуждающего» дисбаланса. Использование гранулята повышает качество балансировки, то есть сводит к минимуму возможность неравномерного распределения массы колеса. «Блуждающий» дисбаланс проявляется у сбалансированных традиционным способом колес из-за сплющивания под весом кузова после установки на авто.
- Простота проведения работ. Использование порошковых материалов существенно снижает количество времени, затрачиваемого на процедуру, а также объем трудозатрат. Кроме того, не требуются специальные балансировочные стенды.
- Экономичность подхода. Проведение стендовой балансировки колес необходимо повторять с определенной регулярностью, поскольку по мере износа протектора следует менять расположение грузиков. Гранулы засыпаются в шину один раз и используются на протяжении всего периода службы одного комплекта резины.
- Защита от утери. Грузовые элементы находятся с внешней части обода и нередко теряются в процессе эксплуатации автомобиля. Внутренне расположение порошковых материалов гарантирует их сохранность.
Набор для балансировки колес бисером
Нюансы балансировки гранулами
Как у любого подхода, у этой балансировочной методики помимо привлекательных особенностей есть и некоторые отрицательные моменты. Однако их немного и актуальны они не для каждой ситуации на дороге.
- В первую очередь, важно беречь наполнитель шин от влаги. Под воздействием этого фактора гранулят может скомковаться и потерять способность к компенсации неравномерно распределяемого веса колеса. В таком случае требуется замена материала.
- Помимо этого, гранулы часто смещаются от резких толчков при езде по бездорожью. Это смещает центр равновесия в колесе к месту скопления наполнителя. Поэтому такой способ балансировки более предпочтителен для городских машин.
- Балансировочную процедуру этого типа чаще рекомендуют для грузовых авто, поскольку гранулят существенно увеличивает общий вес колеса.
Балансировочные гранулы для колес
Балансировка колеса — это процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески. Процедура позволяет снизить вибрации, возникающие при движении, которые могут снизить комфорт, а также увеличить износ узлов автомобиля и шин. Традиционный способ устранения дисбаланса происходит на балансировочном станке, с помощью которого определяются места или место на диске, необходимые для внедрение грузиков.
В последнее время появляются альтернативные способы решения проблемы дисбаланса, среди которых можно выделить балансировочные гранулы. На самом деле, способ балансировки колеса с помощью небольших шариков, помещаемых внутрь колеса, впервые был запатентован в конце 50-х годов прошлого века. И за последние более чем 50 лет аналогичных решений было разработано достаточно много. Однако, гранулы не нашли широкого применения в бизнесе, связанном с легковыми шинами.
Принцип работы гранул для балансировки
Гранулы представляют собой небольшие шарики правильной формы. Они имеют керамическую или стеклянную начинку, покрытую силиконом. Принцип работы таких гранул — автоматическое распределение под воздействием центробежных сил по внутренней полости шины и фиксация в тех местах, добавление веса в которых снизит дисбаланс колеса в целом. Гранулы обладают электростатическим свойством, что «приклеивает» их к шине, а большое их количество, а значит и вес, позволяет устранить сильный дисбаланс.
Гранулы в шины можно добавить либо перед установкой резины на диск, либо уже в смонтированную шину через вентиль, предварительно выпустив воздух.
Плюсы использования балансировочных гранул:
1. Возможна самостоятельная балансировка колеса в сборе без посещения шинного центра;
2. Автоматическая самобалансировка в случае изменений в системе подвески (износ шины, камни в протекторе, грязь или снег на диске, небольшие дефекты подвески);
3. Вечная работа гранул (по словам производителя).
Минусы использования балансировочных гранул:
1. Ненадежность крепления гранул. При любой встряске колеса (попадание в яму, наезд на посторонний предмет) приведет к тому, что гранулы слетят со своих мест и потребуется время, ровный участок дороги, а также постоянная скорость для повторной самобалансировки;
2. Для того чтобы отбалансировать легковое колесо, нужно будет загрузить около 100 г гранул, что довольно много для легковой шины, так как при правильном подходе стандартный способ балансировки позволит обойтись и 10-15 г. А лишняя неподрессоренная масса в шинах ни к чему.
3. Стоимость набора гранул для балансировки двух комплектов (летнего и зимнего) существенно превышает стоимость балансировки обычным способом.
Внимание! Большинство производителей данных гранул рекомендует использовать их для устранения дисбаланса в грузовых шинах, а также в шинах легкогрузового и внедорожного сегмента, но при этом данная технология очень ограниченно продвигается для легковых автомобилей. Последнее наводит на мысль о том, что этот процесс не является наилучшим решением проблемы дисбаланса в сегменте легкового автотранспорта.