- Приложение N 15. Годовой план планово-предупредительных ремонтов и обслуживания технических средств
- ГАРАНТ:
- Составление годового план-графика планово — предупредительного ремонта оборудования
- График планового предупредительного ремонта автомобилей
- § 5. Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей
Приложение N 15. Годовой план планово-предупредительных ремонтов и обслуживания технических средств
Приложение N 15
к п. 4.1.8 Правил
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
NN п/п | Наимено- вание техничес- ких средств | Марки- ровка по схеме | Наработка с начала эксплуата- ции или от последнего ремонта | Плани- руемая нара- ботка в году | Распределение технических обслуживаний и ремонтов в течение года | |||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Составление годового план-графика планово — предупредительного ремонта оборудования
Цель: научиться рассчитывать периодичность работ по плановому ТО и ремонту. Составлять годовой план – график ППР оборудования.
Ход работы :
1. Выбрать номер оборудование по варианту(см. в приложении 1)
2. Вносим в пустую форму графика ППР наше оборудование.
3. На этом этапе определяем нормативы ресурса между ремонтами и простоя:
4. Смотрим приложение №1 «Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта» выбираем значения периодичности ремонта и простоя при капитальном и текущем ремонтах, и записываем их в свой график.
5. Для выбранного оборудования нам необходимо определиться с количеством и видом ремонтов в предстоящем году. Для этого нам необходимо определить количество отработанных часов оборудования ( расчет условно ведется с января месяца) ( см. приложение 2)
6. 4. Определяем годовой простой в ремонте
7. В графе годового фонда рабочего времени указываем количество часов, которое данное оборудование будет находиться в работе за вычетом простоев в ремонте.
8. Сделать вывод
Таблица 1 – Задание
Теоретическая часть
Планово-предупредительный ремонт (ППР) – это комплекс организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, которые проводятся периодически по заранее составленному плану.
Благодаря этому предупреждается преждевременный износ оборудования, устраняются и предупреждаются аварии, системы противопожарной защиты поддерживаются в постоянной эксплуатационной готовности.
Система планово-предупредительного ремонта включает в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:
• еженедельное техническое обслуживание,
• ежемесячный текущий ремонт,
• ежегодный планово-предупредительный ремонт,
Ежегодный планово-предупредительный ремонт проводится в соответствии с годовым план-графиком ППР оборудования.
Составление графика ППР
Годовой график планово-предупредительного ремонта, на основе которого, определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, комплектующих изделиях. В него включается каждая единица, подлежащая капитальному и текущему ремонту.
Для составления годового графика планово-предупредительного ремонта (графика ППР) нам понадобятся нормативы периодичности ремонта оборудования. Эти данные можно найти в паспортных данных завода-изготовителя, если завод это специально регламентирует, либо использовать справочник «Система технического обслуживания и ремонта».
Имеется некоторое количество оборудования. Все это оборудование необходимо внести в график ППР.
В графе 1 указывается наименование оборудования, как правило, краткая и понятная информация об оборудовании.
В графе 2 – кол-во оборудования
В графе 3-4 – указываются нормативы ресурса между капитальными ремонтами и текущими.(см приложение 2)
Графах 5-6 – трудоемкость одного ремонта ( см табл 2 приложение 3) на основании ведомости дефектов.
В графах 7-8 – указываются даты последних капитальных и текущих ремонтов (условно принимаем январь месяц текущего года)
В графах 9-20 каждая из которых соответствует одному месяцу, условным обозначением указывают вид планируемого ремонта: К – капитальный, Т – текущий.
В графах 21 и 22 соответственно записываются годовой простой оборудования в ремонте и годовой фонд рабочего времени.
НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
№ п/п
Наименование оборудования
Нормативы ресурса между ремонтами
Время простоя оборудования
График планового предупредительного ремонта автомобилей
§ 5. Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей
Техническое состояние автомобилей в процессе их работы и при хранении непрерывно ухудшается, причем срок службы отдельных приборов, узлов и агрегатов различен.
Для обеспечения бесперебойной и экономичной работы автомобиля, предупреждения его изнашивания и преждевременного появления неисправностей, снижения затрат на эксплуатацию и ремонт необходимо выполнять правила приработки (обкатки) новых и капитально отремонтированных автомобилей, правила вождения и режим хранения, а также принятый комплекс работ по техническому обслуживанию автомобилей.
Техническое обслуживание предусматривает: уборку и мойку, заправку топливом, проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов, смазку, доливку и смену эксплуатационных жидкостей, промывочно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и электротехнические работы. Заправочные и регулировочные работы выполняются по фактической потребности, а остальные работы — в принудительном порядке в строго установленные сроки. При техническом обслуживании автомобилей устраняются выявленные неисправности, если объем этих работ не превышает установленный для текущего ремонта.
В случае необходимости обеспечить особую надежность работы автомобилей, а также в целях предотвращения ускоренного изнашивания и предупреждения неисправностей при техническом обслуживании применяют принудительную замену отдельных приборов и агрегатов.
При наступлении предельного износа или поломке деталей для восстановления работоспособности авт’омобиля производится ремонт.
Таким образом, работы по техническому обслуживанию ав-томобилей проводятся регулярно, в строго установленные сроки, в принудительном порядке и являются предупредительным (профилактическим) мероприятием, которое заранее планируется, а ремонтные работы выполняются только по фактической потребности. Такая система технического обслуживания и ремонта автомобилей называется планово-предупредительной. Виды работ по техническому обслуживанию, периодичность их выполнения и перечень работ, включаемых в каждый вид обслуживания, состав-ляют режим технического обслуживания.
Для автомобилей разных типов и марок в зависимости от их конструкции, технического состояния и условий эксплуатации необходимо устанавливать различные режимы технического обслуживания. При наивыгоднейшем (оптимальном) режиме технического обслуживания повышается надежность работы и одновременно уменьшаются затраты на техническое обслуживание и ремонт, а также простои по техническим причинам.
Планово-принудительная система предусматривает обязательное проведение следующего комплекса работ: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО — 1) и техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Кроме того, при подготовке автомобилей к зимней и летней эксплуатации или к новым климатическим условиям работы (на севере, в горах, пустыне) во время очередного технического обслуживания выполняются дополнительные работы. Автомобили новые и после ремонта подвергаются особому виду технического обслуживания в процессе приработки деталей. При длительном хранении автомобиль подвергается специальному обслуживанию при подготовке к хранению и регулярному техническому обслуживанию в процессе хранения.
Работы ежедневного технического обслуживания автомобилей выполняются в дни выхода автомобиля из гаража по окончании рабочего дня. Кроме того, перед выездом в рейс необходимо проверить заправку автомобиля топливом, маслом и водой, осмотреть автомобиль и убедиться в том, что его внешний вид соответствует требованиям Госавтоинспекции, а техническое состояние обеспечивает безопасность движения.
Работы по номерному техническому обслуживанию выполняются после определенного пробега автомобиля, при этом ТО — 1 не реже, чем один раз в месяц, ТО — 2 — один раз в полгода.
Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию определяется на основании изучения закономерностей изнашивания основных деталей автомобиля данной конструкции в определенных условиях эксплуатации, установления допустимого износа основных деталей, сроков смазки приборов и агрегатов, сроков выполнения крепежных, регулировочных и других работ.
При регулярном техническом обслуживании повышается надежность эксплуатации и уменьшаются затраты на ремонт. Однако, если техническое обслуживание автомобилей проводить слишком часто, то наступит такой момент, когда выполняемые работы будут давать незначительный эффект снижения интенсивности износа и числа неисправностей на 100 км пробега автомобиля, а стоимость работ по техническому обслуживанию и потери, связанные с простоем автомобиля при этом, значительно возрастут и превысят расходы на ремонт.
Таким образом, принятый режим технического обслуживания наряду с постоянной технической готовностью автомобилей должен обеспечивать наименьшие суммарные затраты на их обслуживание и ремонт.
В каждом отдельном случае выбор оптимального режима технического обслуживания зависит от степени изношенности автомобиля, наличия и качества автоэксплуатационных материалов, технической оснащенности парка, квалификации водительского и обслуживающего персонала и других обстоятельств.
Большую помощь в выборе оптимальных режимов технического обслуживания оказывают исследования работы агрегатов автомобилей в разных условиях.
Различные ведомства (в официальных положениях по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей) и автозаводы (в инструкциях по эксплуатации автомобилей) приводят отличающиеся между собой рекомендации как по периодичности, так и по содержанию работ, выполняемых при разных видах технического обслуживания.
Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР установлена периодичность технического обслуживания автомобилей в зависимости от условий их эксплуатации (см. табл. 1). В настоящее время она принята автозаводами для новых моделей автомобилей. Нижний предел периодичности технического обслуживания по каждой категории принимается для изношенных автомобилей, автомобилей-тягачей, работающих с прицепами, самосвалов и обычных грузовых автомобилей, выполняющих тяжелые работы по перевозке длинномерных, крупногабаритных и других нестандартных грузов; верхний предел принимается для легковых автомобилей и автобусов, а среднее значение — для грузовых бортовых автомобилей. Периодичность технического обслуживания прицепов устанавливается такой же, как и для автомобилей-тягачей.
Перечень работ при различных видах технического обслуживания для автомобилей и прицепов определяется руководствами по техническому обслуживанию и заводскими инструкциями для каждой модели. Объем работ, предусмотренный каждым последующим (более сложным) видом технического обслуживания, включает в себя все входящие в предыдущий вид обслуживания и дополнительные работы, потребность в которых возникает в связи с возрастанием пробега автомобиля.
Таблица 1. Периодичность технического обслуживания автомобилей, установленная Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР
При эксплуатации в тяжелых условиях и в зависимости от технического состояния автомобилей установленные сроки обслуживания могут быть сокращены.
В «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР приведены рекомендации по корректированию периодичности и объема работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей в зависимости от их конструкции и условий эксплуатации. Для внесения изменений в перечень работ рекомендуется проследить за техническим состоянием группы автомобилей (не менее 10 — 15 автомобилей) в течение 3 — 6 месяцев, а при корректировании объема работ, выполняемых при подготовке к сезонным условиям эксплуатации, в течение 12 месяцев.
Цель корректирования — предусмотреть работы, которые предотвратили бы необходимость текущего ремонта. Работы по текущему ремонту включаются в перечень обязательных работ технического обслуживания. При корректировании объема работ из этого перечня исключаются работы, которые не требуется выполнять на автомобилях данной (усовершенствованной) конструкции, в реальных условиях эксплуатации и при применении эксплуатационных материалов повышенного качества.
Автомобиль, прошедший техническое обслуживание, должен быть исправным, отрегулированным, полностью укомплектованным, чистым, смазанным и заправленным необходимыми эксплуатационными материалами.
Неисправными считаются автомобили, требующие ремонта, находящиеся в ремонте или подлежащие списанию. Автомобили, находящиеся в плановом техническом обслуживании, относятся к числу исправных.
Запрещается использовать автомобили, не прошедшие планового технического обслуживания, независимо от их состояния.