Гост по моторным маслам для автомобилей

Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

Существует много видов моторных масел с различными параметрами, которые зашифрованы в символьных обозначениях. Для того чтобы правильно выбрать масло для двигателя необходимо понимать, что скрыто за буквенно-числовым набором, какая классификация используется и какими характеристиками обладает такое масло.

Но обо всем более подробно будем разбираться в этой статье.

Какова роль масла в автомобиле

Первоначально функцией моторного масла было смазывание шеек коленчатого вала, избавление от побочных продуктов износа и снижение температуры путем вывода жидкости в поддон двигателя.

В современной автоиндустрии функции моторных жидкостей стали заметно шире и изменился состав под осуществление новых функций.

Базовые функции машинного масла:

  • защита деталей и рабочих поверхностей от трения за счет образования на них тонкой устойчивой пленки;
  • предупреждение появления коррозии;
  • охлаждение мотора путем отвода рабочей жидкости в поддон, находящийся в самом низу двигателя;
  • удаление из мест повышенного трения отходов механического износа;
  • удаление продуктов сгорания топливной смеси, таких как нагар, сажа и других.

К основной составляющей моторного масла добавляются различные присадки, которые могут удалять загрязнения, удерживать пленку, образованную на трущихся деталях и выполнять другие функции.

Как классифицируются моторные масла

Разработчики двигателей подбирают моторные масла и требования к ним в зависимости от особенностей конструкции и условий работы.

Можно заливать неоригинальные моторные жидкости, но с учетом класса качества и групп качества, рекомендаций производителя. Правильно подобранное неоригинальное масло, удовлетворяющее всем критериям производителя, не является основанием для отказа в гарантийном ремонте в случае выхода из строя двигателя.

Признанной во всем мире классификацией масел для двигателей является SAE — градация по вязкости в зависимости от температуры внешней среды, при которой функционирует двигатель.

При изменениях внешних температур меняется вязкость рабочей жидкости, при низких температурах для оптимальной работы мотора масло должно оставаться достаточно текучим, а при высоких — достаточно густым для защиты мотора.

По стандартам SAE машинные масла разделяются на семнадцать классов от 0W до 60W.

Среди них восемь зимних (первые числа — 0; 2,5; 5; 7,5; 10; 15; 20; 25) и девять для эксплуатации в летнее время (2; 5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60).

Первое число сообщает минимальную минусовую температуру, при которой прокачивается масло в двигателе насосом и обеспечивается безопасный запуск мотора.

Второе число характеризует вязкость моторной жидкости при высоких температурах, чем больше число — тем гуще жидкость при высоких температурах.

Разделение обоих чисел W говорит о всесезонности применения моторных жидкостей.

Наиболее распространенными в России индексами вязкости для холодного запуска мотора (первые цифры — температура) являются:

  • 0W ниже -35°C;
  • 5W до -30°C;
  • 10W до -25°C;
  • 15W до -20°C;
  • 20W до -15°C.

Наиболее распространенными в России вторыми числами индексов, характеризующих максимальную внешнюю температуру, являются:

  • 30 +25°C;
  • 40 от +30°C до +45°C (в зависимости от первых чисел — при 0W +30°C, при 5W +35°C, при 10W +35°C, при 15W и 20W +45°C).

При умеренно холодной зиме и не жарком лете рекомендовано заливать масло 10W, как более универсальное, подходящее для многих автомобилей. При очень холодных зимах следует заливать рабочую жидкость с индексом 0W или 5W.

Современным моторам с пробегом не более 50% от запланированного ресурса требуется масло с невысокой вязкостью.

Классификация API подразумевает разбивание рабочих жидкостей на две категории — «S» для бензиновых моторов и «C» для дизелей. Для моторных масел, подходящих как для бензиновых, так и для дизельных двигателей применяется двойная маркировка через дробь, например, SF/CH.

Далее идет подразделение по уровню эксплуатационных качеств (вторая буква). Чем дальше вторая буква по порядку в алфавите, тем лучше такие машинные масла обеспечивают работу мотора и снижают расход жидкости на угар.

Классы машинных масел для бензиновых двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:

  • SN для двигателей современных автомобилей с высоким экологическим классом и энергосбережением;
  • SM с 2004 г.в.;
  • SL с 2000 г.в.;
  • SJ с 1996 г.в.;
  • SH с 1993 г.в.

Масла класса SN рекомендованы для замены более ранних.

Классы моторных жидкостей для дизельных двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:

  • CJ с 2006 г.в., для обеспечения максимальной защиты окружающей среды от вредных выбросов в атмосферу;
  • CL с 2002 г.в., с учетом норм экологичности 2002 г., а с окончанием PLUS введен в 2004 г.с повышенными экологическими требованиями 2004 г.;
  • CH с 1998 г.в., для работы на высоких скоростях с учетом норм экологичности 1998 г.;
  • CG с 1995 г.в., для условий работы при повышенных нагрузках и высокоскоростных режимах;
  • CF-2 для моторов не с прямым впрыском с 1994 г.в., CF-4 с 1990 г.в. для двигателей работающих в высокоскоростных режимах;
  • CE с 1993 г.в. для условий работы при повышенных нагрузках.

Цифра 2 или 4 через дефис обозначает двухтактный или четырехтактный двигатель. Все современные автомобили обладают четырехтактным мотором.

Моторные жидкости классов SM и SN подходят для турбированных моторов.

Классификация ACEA является европейским аналогом API.

В самой последней редакции 2012 г. масла для двигателей подразделяются на категории:

  • A/B для бензиновых (А) и дизельных (В) моторов;
  • C для дизельных и бензиновых моторов с повышенным экологическим классом и наличием сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов;
  • E для дизельных моторов тяжелого автотранспорта.
Читайте также:  Какие колеса автомобиля передние или задние будут буксовать

Классы и основные характеристики согласно самой последней редакции:

  • A1/B1 предназначены для применения в бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены, низкий коэффициент трения;
  • A3/B3 предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены, тяжелые условия работы, всесезонность;
  • A3/B4 предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах, экономия топлива;
  • A5/B5 предназначены для использования в высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены;
  • C1 и С2 заливаются в высокофорсированных дизельные и бензиновые моторы легкового транспорта, снабженными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, низкий коэффициент трения, экономия топлива и продления ресурсов сажевых фильтров и катализаторов, различаются по содержанию различных присадок;
  • C3 и С4 предназначены для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов легкового транспорта, снабженными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, продляют ресурсы сажевого фильтра и катализатора, различаются по количеству присадок;
  • E6 предназначены для дизельных моторов грузового транспорта работающих в особо тяжелых режимах, оборудованными сажевыми фильтрами и нейтрализаторами, увеличенный интервал для замены;
  • E7 предназначены для дизельных моторов грузового транспорта работающих в особо тяжелых режимах, оборудованными системами рециркуляции нейтрализаторами, без сажевых фильтров, увеличенный интервал для замены;
  • Е9 предназначены для самых современных дизельных моторов с повышенной нагрузкой и жесточайшими требованиями к экологичности, как с сажевым фильтром, так и без него, продленный интервал для замены.

ILSAC

Классификация масел для двигателей ILSAC предназначена для сертификации и лицензирования рабочих жидкостей для моторов легкового транспорта производства США и Японии.

Особенности машинных жидкостей по классификации ILSAC:

  • энергосбережение;
  • снижение расхода топлива;
  • низкая вязкость;
  • стойкость к вспениванию;
  • малая летучесть;
  • защита от засорения каталитических нейтрализаторов за счет низкого содержания фосфора.

Классы качества и год введения:

  • GF-1 устаревший класс, соизмеримый с AРI SH, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W при вторых числах 30, 40, 50, 60;
  • GF-2 с 1996 года, соизмеримый с AРI SJ, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W со вторыми числами 20, 30, 40, 50, 60;
  • GF-3 с 2001 года, соизмеримый с AРI SL, отличие от GF-2 и API SJ состоит в улучшенных противоизносных и антиокислительных характеристик и энергосберегающих параметрах;
  • GF-4 с 2004 года соизмеримый с AРI SM с энергоэффективными характеристиками и улучшенными очищающими и антиокислительными свойствами, по индексам SAE — 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, совместимы с каталитическими нейтрализаторами;
  • GF-5 с 2010 года, отличается от GF-4 увеличенными энергоэффективными и противоизносными свойствами и совместимостью со всеми системами экологической защиты.

Классификация машинных масел согласно ГОСТ 17479.1 первоначально была принята в СССР в 1985 году, но с учетом изменений в автомобилестроении и требованиям для защиты окружающей среды, последняя редакция была в 2015 году.

Классификация машинных масел по ГОСТ в соответствии с международными требованиями

В зависимости от области применения машинные масла подразделяются на группы от А до Е.

Как грамотно выбрать машинное масло

Автомобильные производители указывают рекомендуемое масло для двигателя и его допуски в инструкции по эксплуатированию. Возможен подбор масла по тем же критериям, оставшись при этом на гарантии. При грамотном подходе к выбору масла характеристики неоригинального масла ничем не будут уступать оригинальному, а в ряде случаев превосходить его.

Подбирать масла следует по классификациям SAE (вязкость) и API (по типу мотора и году выпуска). Рекомендуемые допуски по этим классификациям должны быть указаны в инструкции.

Рекомендации для подбора автомасла по вязкости:

  • при пробеге транспорта не более 25% от заложенного ресурса (новый мотор) требуется заливать автомасла SAE 10W-40 или 5W-40 независимо от сезона;
  • в технически исправный двигатель (пробег 26-74% от заложенного ресурса) рекомендовано заливать автомасла с вязкостью 10W-40, 15W-40 — в теплое время года, с вязкостью 5W-30, 10W-30 — в холодное время года, независимо от сезона – 5W-40;
  • в старый двигатель (пробег более 76% от заложенного ресурса) необходимо заливать автомасла с вязкостью 15W-40, 20W-40 — в теплое время года, а 5W-40, 10W-40 — зимой, независимо от сезона — 5W-40.

По классификации API моторные жидкости необходимо подбирать класса SМ или SN для современных бензиновых моторов, для дизельных не ниже СL-4 PLUS или СJ-4 для автомобилей с экологическим классом EURO-4 и EURO-5.

На что влияет неправильный выбор моторного масла

Неправильно подобранное машинное масло в ряде случаев рискует вылиться в крупные неприятности для мотора.

Поддельное или некачественное моторное масло может привести в худшем случае к заклиниванию двигателя, а в лучшем — к заметному увеличению расхода масла и его черноте при минимальном пробеге, к образованию отложений в двигателе и снижении планового пробега двигателя.

Если залить в двигатель масло с вязкостью ниже, чем рекомендовано производителем, то это может привести к повышенному расходу машинного масла, в связи с тем, что оно будет оставаться на стенках и увеличится угар. Если вязкость масла выше рекомендуемой производителем, то увеличится износ маслосъемных колец из-за образования более толстой пленки на рабочих поверхностях.

Грамотный подбор и покупка качественного моторного масла позволят мотору выходить не меньше заложенного производителями ресурса.

ГОСТ 17479.1-85 Масла моторные. Классификация и обозначение

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МАСЛА МОТОРНЫЕ

Классификация и обозначение

Motor oils. Classification and designation

ГОСТ 17479.1-85

Дата введения 01.01.87

1. Настоящий стандарт устанавливает классификацию и обозначение моторных масел, применяемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Читайте также:  Разборка лодочных моторов ямаха 200

2. Обозначение моторных масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквой М (моторное) и не зависит от состава и свойств масла; вторая — цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости; третья — прописными буквами и обозначает принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам.

3. В зависимости от кинематической вязкости моторные масла делят на классы (табл. 1). Для всесезонных классов (обозначение дробью) указывают принадлежность к одному из зимних (числитель дроби) и одному из летних (знаменатель дроби) классов.

При классификации моторных масел в соответствии с международными требованиями следует использовать таблицу приложения 4.

Таблица 1

Класс вязкости Кинематическая вязкость, мм 2 /с (сСт), при температуре
+ 100 °С — 18 °С, не более*
3 3 Не менее 3,8 1250
4 3 » » 4,1 2600
5 3 » » 5,6 6000
6 3 » » 5,6 10400
6 Св. 5,6 до 7,0 включ.
8 » 7,0 » 9,3 »
10 » 9,3 » 11,5 »
12 » 11,5 » 12,5 »
14 » 12,5 » 14,5 »
16 » 14,5 » 16,3 »
20 » 16,3 » 21,9 »
24 » 21,9 » 26,1 »
3 3 /8 » 7,0 » 9,3 » 1250
4 3 /6 » 5,6 » 7,0 » 2600
4 3 /8 » 7,0 » 9,3 » 2600
4 3 /10 » 9,3 » 11,5 » 2600
5 3 /10 » 9,3 » 11,5 » 6000
5 3 /12 » 11,5 » 12,5 » 6000
5 3 /14 » 12,5 » 14,5 » 6000
6 3 /10 » 9,3 » 11,5 » 10400
6 3 /14 » 12,5 » 14,5 » 10400
6 3 /16 » 14,5 » 16,3 » 10400

* Определяется по номограмме до введения в действие стандарта на определение динамической вязкости при температурах ниже 0 °С.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

4. В зависимости от области применения моторные масла делят на группы А, Б, В, Г, Д, Е (табл. 2).

Таблица 2

Группа масла по эксплуатационным свойствам Рекомендуемая область применения
А Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
Б Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
Б2 Малофорсированные дизели
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых чем для масел группы Г1
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений
Е Е1 Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами
Е2

Индекс 1 присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 — для дизелей. Универсальные моторные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в бензиновых двигателях одного уровня форсирования (обозначаемые одинаковой буквой, табл. 2), индекса в обозначении не имеют. Универсальные моторные масла, принадлежащие к разным группам, должны иметь двойное обозначение, в котором первое характеризует качество масла при применении в дизелях, второе — в бензиновых двигателях.

Примеры обозначения моторных масел:

  • М — моторное масло, 8 — класс вязкости ( табл. 1),
  • В1 — масло для среднефорсированных бензиновых двигателей;
  • М — моторное масло, 63/10 — класс вязкости ( табл. 1),
  • В — универсальное масло для среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателей;
  • М — моторное масло, 43/8 — класс вязкости ( табл. 1),
  • В2Г1 — масло для использования как в среднефорсированных дизелях (В2), так и в высокофорсированных бензиновых двигателях (Г1);
  • М — моторное масло, 14 — класс вязкости ( табл. 1),
  • Д — масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, цл 20 — масло может быть использовано в циркуляционных и лубрикаторных системах смазки и имеет щелочность около 20 мг КОН/г;
  • М — моторное масло, 43/8 — класс вязкости ( табл. 1),
  • Д — масло для высокофорсированных дизелей с наддувом,
  • т — трансмиссионное масло.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

4.1. Группу моторных масел устанавливают при разработке новых масел, постановке их на производство и сертификации товарных масел по результатам моторных испытаний, предусмотренных табл. 3.

Таблица 3

Определяемое свойство Группа масла Метод испытания
В в1 в2 Г г1 г2 д2
1. Образование отложений:
при высоких температурах + + + + По ГОСТ 20991
при низких температурах + + + + + + + По ГОСТ 20994
2. Антиокислительные свойства + + + + + + + По ГОСТ 20457 или методу ИКМ-40Р (загущенные масла) или по методике Питтер W-1
3. Коррозионная активность + + + + + + + Метод ИКМ-40К или по методике Питтер W-1
+ + + или по методу Д-245К
4. Моющие свойства + + + + + По ГОСТ 20303
+ + + метод Д-240
+ + + метод Д-245

Примечания:

  1. Проведение испытаний по данному показателю обозначено знаком «+».
  2. Моторные свойства для масел групп Д, Д1, Е, Е1 Е2 не нормируются до завершения работ по установлению их эксплуатационных характеристик (после чего вышеуказанные группы масел будут включены в таблицу).

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Читайте также:  Течет масло с вала двигателя

5. Соответствие обозначений моторных масел по настоящему стандарту принятым в нормативно-технической документации и зарубежным классификациям приведено в приложениях 1 — 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Справочное

Соответствие обозначений моторных масел по настоящему стандарту принятым в нормативно-технической документации

Обозначение масла по настоящему стандарту Принятое обозначение масла Нормативно-техническая документация
М-8-В М-8В ГОСТ 10541
М-43/6-В1 М-43/6В1 ГОСТ 10541
М-63/10-В М-6/10В ГОСТ 10541
М-53/10-Г, М-53/10Г1 ГОСТ 10541
М-63/12-Г, М-63/12Г1 ГОСТ 10541
М-20-А МС-20П ТУ 38.101265
М-16-Б2(т) МТ-16П ГОСТ 6360
М-8-А(т) Мт-8П ТУ 38.101277
М-63/10-Б2 МТЗ-10П(М-63/10Б2) ГОСТ 25770
М-14-Б2 М-14Б ТУ 38.101264
М-10-В2 М-10В2 ГОСТ 8581
М-8-В2 М-8В2С ТУ 38.401595
М-10-В2(с) М-10В2С ГОСТ 12337
М-14-В2 М-14В2 ГОСТ 12337
М-14-В2(з) М-14В23 ГОСТ 23497
М-16-В2 М-16ИХП-3(М-16В2) ГОСТ 25770
М-20-В2 М-20В2 ГОСТ 23497
М-20-В2(ф) М-20В2Ф ГОСТ 12337
М-10-Г2(цс) М-10Г2ЦС ГОСТ 12337
М-8-Г2 М-8Г2 ГОСТ 8581
М-10-Г2 М-10Г2 ГОСТ 8581
М-8-Г2(к) М-8Г2к ГОСТ 8581
М-10-Г2(к) М-10Г2к ГОСТ 8581
М-10-Г2(у) М-10Г2У ТУ 38.401-58-21
М-8-Г2(ки) М-8Г2КИ ТУ 38.1011278
М-10-Г2(ки) М-10Г2КИ ТУ 38.1011278
М-14-Г2(цс) М-14Г2ЦС ГОСТ 12337
М-14-Г2 М-14Г2 ГОСТ 12337
М-16-Г2(цс) М-16Г2ЦС ГОСТ 12337
М-20-Г2 М-20Г, ГОСТ 12337
М-10-Д2(м) м-10дм ГОСТ 8581
М-8-Д2(м) М-8ДМ ГОСТ 8581
М-14-Д2(м) М-МДМ ТУ 38.401682
М-10-Д2(цл20) М-10ДЦЛ-20 ГОСТ 12337
М-14-Д2(цл20) М-14ДЦЛ-20 ГОСТ 12337
М-14-Д2(цл30) М-14ДЦЛ-30 ГОСТ 12337
М-16-Д2(р) М-16ДР ГОСТ 12337
М-4/8Г(рк) М-43/8ГРК ТУ 38.401699
М-8-Г2(У) М-8Г2У ТУ 38.401-58-21
М-6/14-Д2(м) М-6/14ДМ ТУ 38.401-938
М-14-Г2(к) М-14Г2К ТУ 38.401-58-98

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Справочное

Ориентировочное соответствие классов вязкости моторных масел настоящего стандарта классификации SAE J 300 JUN 87

Класс вязкости Класс по SAE J 300 JUN 87 Класс вязкости Класс по SAE J 300 JUN 87
33 5W 24 60
43 10W 33/8 5W-20
53 15W 43/6 10W-20
63 20W 43/8 10W-20
6 20 43/10 10W-30
8 20 53/10 15W-30
10 30 53/12 15W-30
12 30 53/14 15W-40
14 40 63/10 20W-30
16 40 63/14 20W-40
20 50 63/16 20W-40

ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Справочное

Ориентировочное соответствие групп моторных масел по эксплуатационным свойствам

Группы масел по настоящему стандарту Классификация API Группы масел по настоящему стандарту Классификация API
А SB г1 SE
Б SC/CA г2 СС
Б1 SC Д CD/SF
Б2 CA д1 SF
В1 SD/CB д2 CD
В2 SD Е CF-4/SG
в2 CB Е1 SG
г SE/CC Е2 CF-4

ПРИЛОЖЕНИЯ 3. (Измененная редакция, Изм. № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Справочное

Классы SAE по вязкости для моторных масел

Классы SAE по вязкости Вязкость (см. примечание 1), мПа·с, при температуре, °С, макс. Температура прокачиваемости (см. примечание 2), °С, макс. Вязкость (см. примечания 3 и 4), мм2/с, при 100 °С
0W 3250 при-30 -35 Не менее 3,8
5W 3500 » -25 -30 » » 3,8
10W 3500 » -20 -25 » » 4,1
15W 3500 » — 15 -20 » » 5,6
20W 4500 » — 10 -15 » » 5,6
25W 6000 » — 5 -10 » » 9,3
20 Св. 5,6 до 9,3 включ.
30 » 9,3 » 12,5 »
40 » 12,5 » 16,3 »
50 » 16,3 » 21,9 »
60 » 21,9 » 26,1 »

Примечания:

  1. Динамическую вязкость определяют по методу ASTM D 2602 «Метод определения кажущейся вязкости моторных масел в диапазоне от минус 40 °С до 0 °С на имитаторе холодного пуска (CCS).
  2. Для определения предельной температуры прокачиваемости моторных масел SAE 0W, 20W, 25W используют метод ASTM D 3829 или СЕС L-32-T-82.
    Для определения предельной температуры прокачиваемости моторных масел SAE 5W, 10W и 15W используют метод ASTM D 4684.
  3. Кинематическую вязкость определяют в капиллярном вискозиметре по методу ASTM D 445.
  4. Некоторые изготовители двигателей рекомендуют также пределы вязкости, измеренной при температуре 150 °С и скорости сдвига 106 с-1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. (Введено дополнительно, Изм. № 3).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. Разработан и внесен Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.12.85 № 4380

Изменение № 3 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15 от 28.05.99)

За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства Наименование национального органа по стандартизации
Азербайджанская Республика Азгосстандарт
Республика Беларусь Госстандарт Беларуси
Республика Казахстан Госстандарт Республики Казахстан
Киргизская Республика Киргизстандарт
Республика Молдова Молдовастандарт
Российская Федерация Госстандарт России
Республика Таджикистан Таджикгосстандарт
Туркменистан Главная государственная инспекция Туркменистана
Республика Узбекистан Узгосстандарт
Украина Госстандарт Украины

3. Взамен ГОСТ 17479-72

4. Ссылочные нормативно-технические документы

Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта, приложения
ГОСТ 6360-83
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 10541-78
ГОСТ 12337-84
ГОСТ 20303-74
ГОСТ 20457-75
ГОСТ 20991-75
ГОСТ 20994-75
ГОСТ 23497-79
ГОСТ 25770-83
ТУ 38.101264-72
ТУ 38.101265-88
ТУ 38.101277-85
ТУ 38.1011278-89
ТУ 38.401-58-21-91
ТУ 38.401-58-98-94
ТУ 38.401595-86
ТУ 38.401682-88
ТУ 38.401699-88
ТУ 38.401-938-92
Приложение 1
То же
»
»
04.янв
04.янв
04.янв
04.янв
Приложение 1
То же
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»

5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 11.12.91 № 1931

6. Издание с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в декабре 1987 г., декабре 1991 г., августе 1999 г. (ИУС 3-88, 3-92, 11-99)

Оцените статью