- ГОСТ 24779-81 Как хранить, упаковывать и перевозить автошины?
- ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ
- В Росстандарте рассказали, как правильно хранить сезонные автомобильные шины
- Хранение шин ГОСТ
- Требования к условиям хранения авто шин
- ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия
- Текст ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия
- ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ
- Технические условия
- Предисловие
- Содержание
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Классификация, обозначение и применение
- 5 Технические требования
- 6 Правила приемки
- 7 Методы испытаний
- 8 Транспортирование и хранение
- 9 Указания по эксплуатации
- 10 Гарантии изготовителя
ГОСТ 24779-81 Как хранить, упаковывать и перевозить автошины?
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ
Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер, ободных лент) различного назначения, в т.ч. на легковые и легкогрузовые (ГОСТ 4754-97)
Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах. Как защитить свои права покупателю?—>
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:
кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; длительное соприкосновение с медными или коррозирующими веществами: продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
1.2 Камеры перед закладкой и покрышки припудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.
2.1. Упаковыванию подлежат:
шелковые шины для спортивных велосипедов;
камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
шины, предназначенные для экспорта.
2.2. Все остальные шины не упаковывают. Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п. 2.1, транспортируемые в контейнерах. Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций 2.1, 2.2.
2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:
50 шг.—для шин велосипедов и мотоциклов:
20 шт.— для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;
10 шт. —для шин с условным обозначением посадочного дна-метра св. 16″ до 22″ включ.;
5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.
2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т. п., изготовляемые по нормативно-технической документации. Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.
2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.
3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101» транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.
При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении
3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой. 3.1, 3.2.
3.3. Камеры, транспортируемые не и комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.
3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45°С должны быть предохранены от механических воздействий.
4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов. При наличии я складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35°С и относительной влажности 50-80. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер. Допускается хранить шины сроком не более I мес. в штабелях, высотой не более 2 м.
4.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
4.5. Черед каждые 3 мес. шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.
4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 мес. камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры, Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.
4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью. Допускается хранить ободные ленты пачками.
4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
ВНИМАНИЕ! Просим проверять актуальность вышеизложенного документа.
В нашей компании специально создан транспортный цех для перевозки автошин!
В Росстандарте рассказали, как правильно хранить сезонные автомобильные шины
Упаковывать автомобильные шины, которые после замены отправляются на сезонное хранение, вовсе необязательно, но это поможет защитить «резину», если ее придется хранить в помещении, не вполне подходящем для этих целей. Специалисты Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) рассказали о правилах сезонного хранения шин.
Как уточнили Znak.com в иркутском Центре стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта, в России есть свой национальный стандарт ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Он действительно не обязывает упаковывать снятые и отложенные на сезон колесную «резину», но рекомендует соблюдать условия ее хранения.
Помещение для этого должно быть сухим и вентилируемым. Поскольку сейчас речь идет о хранении зимних шин летом, то нижний температурный предел (не ниже минус 30°С) вряд ли актуален. А вот к верхнему (не выше +35°С) стоит отнестись внимательнее, даже если автовладелец не живет на юге.
Если балкон или лоджия выходят на солнечную сторону, защитите «резину», по крайней мере, от прямых солнечных лучей. На тот случай, если нельзя повесить на окна жалюзи или, например, рулонные шторы, есть небольшой лайфхак: солнце причинит меньше вреда, если свет будет проходить через красную или оранжевую пленку или краску, нанесенную прямо на стекла.
Об еще одном важном нюансе следует помнить, пока не закончится отопительный сезон. В кладовках или других отапливаемых помещениях нельзя складировать шины ближе, чем на 1 метр от источника тепла. Кстати, рекомендация актуальна особенно сейчас, когда поставщики тепла традиционно стараются успеть выдать максимум в батареи перед завершением своего сезона.
Меняем резину: почему так важно делать балансировку и следить за ее качеством
Рядом с хранящимися шинами не должны складироваться агрессивные жидкости вроде растворителей, кислот, щелочей и всего подобного. Если все-таки такого соседства не избежать, на помощь как раз приходит упаковка. При этом следует предусмотреть случайное разлитие химических веществ, а значит, подумать о том, чтобы колеса в любом случае оказались выше места, куда могут пролиться агрессивные жидкости.
В то же время шины допускается хранить не только на специальных стеллажах или поддонах, но и прямо на полу. Главное условие, чтобы поверхность была ровной, без острых ребер, которые могут деформировать «резину». Кстати, важна ширина профиля колес. Если покрышки до 205 мм, их можно штабелировать друг на друга на общую высоту не более 2 метров. А если толще, то шины лучше хранить в вертикальном положении (на ребре), можно в несколько рядов.
Но общее правило — через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры. То есть сняв зимнюю «резину» в апреле, проделайте эту манипуляцию в июле — начале августа.
Конечно, перед отправкой покрышек на сезонное хранение их надо очистить, удалив с протектора остатки щебня, которым могли посыпать зимние дороги. Это необходимо, чтобы исключить повреждение резины, пока она ждет нового сезона.
В Росстандарте рекомендуют интересоваться складскими условиями в так называемых шинных отелях — специальных сервисных центрах, которые предоставляют услугу сезонного хранения колес. Хорошо, если эти условия будут прописаны в договоре. Чего точно стоит избегать — это открытых мест хранения: шины не должны находиться на открытом воздухе более 1 месяца, даже если они размещены под навесом или укрыты от солнца и влаги. Это, кстати, уже к вопросу о том, где лучше покупать новую «резину».
Хранение шин ГОСТ
Требования к условиям хранения авто шин
Сезонное хранение шин является одной из услуг сервисных центров РЛД.
Данная услуга предоставляется согласно всем правилам, которые определяются соответствующим ГОСТом.
Выписка из ГОСТ 24779-81:
Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение:
1.1.1 При хранении на шины не должны влиять следующие факторы: кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами; продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
1.2 Камеры перед закладкой в покрышки опудривают тальком или промазывают веществом, его заменяющим.
1.3 Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.
Шины не упаковывают, за исключением оговоренных случаев.
4.1 Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов. При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
4.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50-80% Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
4.3 Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
4.4 При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
4.5 Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя точку опоры.
4.9 Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений). (Выписка из ГОСТ 4754-97 Пневматические шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия)
Услуги по хранению шин предоставляются во всех центрах РЛД.
ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия
Текст ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ
Технические условия
ГОСТ Р 52900—2007
Предисловие
Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N9 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения »
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. Ne 602-ст
4 8ВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе кНациональные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе кНациональные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ Р 52900—2007
Содержание
1 Область применения. 1
2 Нормативные ссылки. 1
3 Термины и определения. 2
4 Классификация, обозначение и применение. 2
5 Технические требования. 3
6 Правила приемки. 6
7 Методы испытаний. 7
в Транспортирование и хранение. 8
9 Указания по эксплуатации. 8
10 Гарантии изготовителя. 8
Приложение А (обязательное) Размеры шин на рекомендуемом ободе, нормы эксплуатационных параметров. обозначение камер. 9
Приложение Б (обязательное) Энергия разрушения. 11
Приложение В (обязательное) Методы испытаний. 12
Приложение Г (рекомендуемое) Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных давлениях. 18
ГОСТ Р 52900—2007
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ
Pneumatic tyres for passenger cars and trailers for them.
Дате введения — 2009—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для лег» ковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1.01 и 02 по ГОСТ Р52051. предназначенные для экс-плуатации на дорогах различных категорий.
Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 15.201—2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно*технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
ГОСТ Р 41.30—99 (Правила ЕЭК ООН No 30> Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов
ГОСТ Р ИСО 4000-1—2005Шиныдлялвгковыхавтомобилейиободья.Часть1.Шины<метричвс-кие серии)
ГОСТ Р ИСО 4000-2—2005 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья ГОСТ Р 51893—2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности ГОСТ Р 52051—2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ 2.124—85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 2.304—81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные ГОСТ 27.002—89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения ГОСТ 263—75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
ГОСТ 2405—88 Манометры, вакуумметры, маиовакуумметры. напоромеры. тягомеры и тягона-поромеры. Общие технические условия
ГОСТ 7661—67 Глубиномерыиндикаторные.Техническиеусловия
ГОСТ 8107—75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
ГОСТ 11358—89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0.1 мм. Технические условия
ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ Р 52900—2007
ГОСТ 16504—81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 24779—81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
ГОСТ 25692—83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки
ГОСТ 26000—83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
ГОСТ 27704—88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Примечание— При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентстве по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссыпка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 15.201. ГОСТ Р 41.30. ГОСТ Р ИСО 4000-1. ГОСТ Р ИСО 4000-2. ГОСТ27.002. ГОСТ 16504. ГОСТ22374,атакжв следующие терминыссоотввтству-ющими определениями:
3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.
3.2 всесезонная шина: Обычная (дорожная) шина сэлемектами рисунка и материалом протектора. позволяющими эксплуатировать ее е летний и зимний периоды.
3.3 зимняя шина: Пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной(дорожной) шиной.
запасная шина временного пользования: Пневматическая шина, отличающаяся от шины, предназначенной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения. и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения.
[ГОСТ Р 41.30-99. статья 2.3.5 ]
запасная шина временного пользования типа Т: Тип пневматической шины временного пользования, предназначенной для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем е стандартных и усиленных шинах.
[ГОСТ Р 41.30—99, статья 2.3.6]
3.6 гарантийный срок службы: Календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины, в течение которой действуют гарантийные обязательства изготовителя.
4 Классификация, обозначение и применение
4.1 Шины подразделяют:
— по конструкции — на диагональные, диагонально-опоясанные, радиальные;
• по категории использования — на обычные (дорожные), зимние и запасные шины временного пользования, а также всесезонные;
— по способу герметизации — на камерные и бескамерные.
4.2 Обозначение шины включает: обозначение размера, обозначение конструкции в соответствии с ГОСТ Р 41.30 (2.17,2.18.3.1.3). ГОСТ Р ИСО 4000-1 (раздел 4). приложением А настоящего стандарта (таблица А.1).
ГОСТ Р 52900—2007
Примеры обозначение/ шин
185,175.155 — обозначения номинальной ширины профиля (мм>;
6.15 — обозначение номинальной ширины профиля (дюйм);
70 и 80 — номинальное отношение высоты профиля шины я ее ширине (%);
R — обозначение радиальной шины.
Для dt/аеонвльных шин, как праеило, в обозначении не указывают конструкцию — примеры 2. 3. допускается использовать для зтих целей букву О.
Диаеонально-опоясанную конструкцию шины обозначают буквой В;
14.16.13 — обозначение номинвльноео посадочного диаметра обода <дюйм;.
Обозначение камер к соответствующим шинам приведено в приложении А (таблица А.2).
4.3 Обозначения эксплуатационных характеристик шины (индекс несущей способности, категория скорости идр.) — по ГОСТ РИСО4000*1 (4.2,4.3).
4.4 Обозначения и основные размеры ободьев — по ГОСТ Р ИСО 4000-2. приложению А (таблица А.1).
4.5 Применение шин на транспортных средствах — в соответствии с актом приемочной комиссии по ГОСТ Р15.201 (7.4) или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.
4.6 Зимние шины могут применяться с шипами противоскольжения. Ошиповку шин производят в соответствии с конструкторской документацией по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.7 Требования к шине, обеспечивающие устойчивость, управляемость, уровень шума, издаваемого шиной при качении, тормозной лутьавтомобиля.сцепленив шины со смоченной асфальтобетонной поверхностью, озоностойкость устанавливают в техническом задании на разработку шины.
Значения показателей определяют при приемочных испытаниях шины.
5 Технические требования
5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производствошин для Министерства обороны Росси йеной Федерации (МО) должен быть согласован с военным представительством на предприятии-изготоеителе.
5.2.1 Основные размеры шины (наружный диаметр и ширина профиля)—в соответствии с ГОСТ Р 41.30 (6.1) и приложением А (таблица А.1).
При эксплуатации допускается увеличение ширины профиля, указанной в таблице А.1. на 4 %, наружного диаметра — на 2 % от номинального значения.
5.2.2 Нормы эксплуатационных режимов — по ГОСТ Р ИСО 4000-1. приложению А (таблица А.1>.
5.2.3 Физико-механические показатели резин и их нормы, масса и показатели внешнего вида шин. нормы конструктивно-технологического анализа покрышек и бескамерных шик. а также периодичность и методы испытаний — в соответствии с технологическим регламентом на производство шин. утвержденным в установленном порядке.
Твердость резины протектора шины для МОдолжнабытьнеменее55условныхединицпоШоруА.
5.2.4 Характеристики камеры — в соответствии с таблицей А.2 (приложение А).
Тип вентиля — по ГОСТ 8107. Посогласованиюс потребителем допускается применять другой тип вентиля.
5.2.5 Бескамерная шина, смонтированная на ободе, и камера должны быть герметичными.
5.2.6 В бескамерной шине (покрышке камерной шины) не допускаются следующие производственные дефекты:
• расслоение в каркасе, брокере и борте;
• отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;
• гребень по протектору с выпрессовкой корда:
• запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки:
• механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);
— отставание нитей корда по первомуслою каркаса;
• складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
• обнажение кромок бортовой ленты;
ГОСТ Р 52900—2007
• отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.
В камере не допускаются:
• расхождение стыка камеры:
• пористость стенок камеры;
5.2.7 Статический дисбаланс шины (бескамерной шины и покрышки камерной шины) должен быть не более 0.35 % произведения массы шины на свободный радиус.
Легкое место допжно быть отмечено меткой в виде круга диаметром от 5 до 10 мм. нанесенного стойкой несмываемой краской так. чтобы она не закрывалась ободом колеса.
При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры.
5.2.8 Динамический дисбаланс шины в сборе с контрольным ободом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 1. с каждой стороны обода колеса.
Таблица 1 — Значения корректирующей мессы
Обозначение номинального посадочною диаметра обода
Корректирующая масса, г. не более
Радиальные шины асах размеров
Диагональные и диагонально-опоясанные шины всех размеров
5.2.9 Колебания радиальной и боковой сил радиальной шины с металлокордным брокером за счет неоднородности должны быть не более 2.5 % максимально допустимой нагрузки на шину для шин. поставляемых на комплектацию нового транспортного средства: для остальных шин — 3.5 %.
5.2.10 Конусный эффект радиальной шины с металлокордным брекером. поставляемой на комплектацию нового транспортного средства, должен быть не более 2 % максимально допустимой нагрузки на шину.
5.2.11 Энергия разрушения шины должна быть не менее значения, указанного в приложении Б.
5.2.12 Сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода должно быть, не менее:
— 8.9 кН (907 кгс) — при ширине профиля от 152 до 202 мм;
— 11.1 кИ (1134 кгс) — при ширине профиля свыше 202 мм.
5.2.13 Коэффициент сопротивления качению шины должен быть, не более:
5.2.14 Шина должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.30 в части испытания ее на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости.
5.2.15 Шина должна иметь не менее шести поперечных рядов индикаторов износа, расположенных по окружности примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора.
Индикаторы допжны быть выполнены так. чтобы исключалась возможность спутать их с мостиками резины между ребрами или шашками беговой дорожки протектора. Высота индикаторов износа на шине должна быть (1.6‘ft!h мм.
Допускается высота индикатора износа (1,6‘®*s) мм до замены действующего парка пресс-форм.
5.2.16 Радиальное и боковое биения шины должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.
ГОСТ Р 52900—2007
Таблица 2 — Значения радиального и бокового биений шины
Обозначение номинального посадочного диаметра обода
Радиальные шины всех размеров
Диагональные и диагонально-опоясанные шины всех размеров
Номинальные посадочные диаметры всех применяемых ободьев
5.3.1 В комплект камерной шины входит покрышка и камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком, е комплект бескамерной шины — покрышка.
5.3.2 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки и камеры.
5.4.1 На бескамерную шину (покрышку камерной шины) должна быть нанесена следующая обязательная маркировка:
— товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя:
• наименование страны-изготовителя на английском языке;
• торговая марка (модель шины);
• индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки;
• индекс категории скорости.
Маркировка шин. пригодных для скоростей свыше 300 км/ч. — в соответствии с ГОСТ Р 41.30 (3.1.4.1);
• «TUBELESS»—для бескамерной шины;
• «REINFORCED» или «EXTRA LOAD» — для усиленной шины;
• дата изготовления из четырех иифр (две первые цифры указывают неделю года, две последние — год изготовления);
• «REGROOVABLE» — для шины, имеющей возможность углубления рисунка протектора методом нарезки;
— знакофициального утверждения «Е» с указанием номера официального утверждения и страны, оформившей одобрение типа пневматической шины:
• национальный знак соответствия при сертификации шины (допускается указывать только в сопроводительной технической документации);
• знак направления вращения (для направленного рисунка протектора);
• «TWI» или « Д». либо иной символ в плечевой или других зонах протектора, указывающий расположение индикаторов износа протектора;
— «ВД» — на шине для МО.
5.4.2 Расположение обязательной маркировки на шине — по ГОСТ Р 41.30.
5.4.3 На бескамерную шину (покрышку камерной шины) для МО наносят порядковый номер оттиском от жетона или другим способом, обеспечивающим его сохранность в течение гарантийного срока службы.
5.4.4 Допускается наносить на покрышку в дополнение к перечисленной в 5.4.1 маркировку по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:
• обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
• «All seasons»—для всесезонных шин;
— пиктограмму «снежинка» — для зимних шин;
• порядковый номер, балансировочную метку, штамп технического контроля и др.
При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.
5.4.5 На камеру наносят следующую маркировку:
ГОСТ Р 52900—2007
• товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
• дату изготовления из четырех цифр (две первые цифры указывают неделю года, две последние — год изготовления).
Допускается дополнительно наносить маркировку по усмотрению изготовителя или потребованию потребителя, в том числе:
— штамп технического контроля:
• «ВД» — на камере для МО;
— обозначение «БК» — для камер избугилкаучука.
5.4 .в Маркировку на покрышку и камеру наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона.
Обозначения «БК» и «ВД» на камере, дату изготовления и штамп технического контроля наносят
стойкой краской, хорошо различимой на поверхности камеры.
Обозначение «ВД» на покрышку наносят оттиском от жетона или стойкой краской, хорошоразличи-мой на поверхности изделия шрифтом No 10 по ГОСТ 2.304.
Упаковка шин — по ГОСТ 24779.
6 Правила приемки
6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более ЮООО шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
• товарный энаки(или) наименование предприятия-изготовителя:
— обозначение, модель шины и количество шин:
— обозначение настоящего стандарта;
— подтверждение соответствия партии шин требованиям настоящегостандарта.
6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные. периодические и типовые испытания.
6.2.1 При приемо-сдаточных испытаниях шины подвергают сплошному контролюлопокаэателям:
— наличие производственных дефектов на бесхамерной шине, покрышке, камере:
— колебания радиальной и боковой сил (для радиальных шин с металлокордным брокером):
— конусный аффект (для радиальных шин с металлокордным брокером);
6.2.2 При приемо-сдаточных испытаниях для МО военное представительство проверяет по показателям:
• наличие производственных дефектов в бескамерной шине и камере — на не менее 10 % шин партии;
• статический дисбаланс — на не менее 10% шин партии;
— герметичность бескамерных шин — на одной шинеот партии;
• твердость резины протектора — на не менее чем пяти шинах от партии;
• сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода — на одной шине от партии;
— герметичность камер — на не менее 10 % камер от партии.
Допускается по требованию военного представительства предъявлять шины в разукомплектованном виде.
6.2.3 Периодические испытания проводит изготовитель:
один раз в квартал по показателям:
— основные размеры шины, толщина камеры — на трех шинах, камерах;
— соответствие требованиям ГОСТ Р 41.30 вчасти испытаний шины на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости — на одной шине:
один раз в год по показателю высота индикаторов износа — на одной шине.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания по его определению на удвоенной выборке шин.
В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний показатель переводят в разряд приемо-сдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.
ГОСТ Р 52900—2007
При получении неудовлетворительного результата по испытанию на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.30 в части испытаний шины на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости отгрузку шик приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний на двух шинах подряд.
6.2.4 Периодические испытания для МО по определению основных размеров шин изготовитель (дополнительно к 6.2.3) проводит не реже двух раз в месяц на трех шинах.
6.2.5 Правила приемки шин для МО — в соответствии с требованиями документа на испытания и приемку серийных изделий военной техники.
6.2.6 Типовые испытания шин по определению сопротивления сдвигу борта бескамерной шины с полки обода, анергии разрушения, коэффициента сопротивления качению, радиального и бокового биений. герметичности бескамерных шин проводят при изменении конструкции, рецептуры резин или технологического процесса изготовления шины.
7 Методы испытаний
7.1 Размеры шины определяют по ГОСТ 26000.
7.2 Двойную толщину стенки камеры определяют по методу, изложенному в 8.1 (приложение В).
7.3 Твердость резины протектора покрышки определяют по ГОСТ 263 твердомером в шести точках. На шинах, имеющих сильно расчлененный рисунок протектора, твердость измеряют на наиболее широких выступах рисунка протектора. При измерении индентор твердомера должен находиться в середине выступа, а опорная площадка должна быть в тесном контакте с протектором покрышки. Показания твердомера фиксируют через (3 +1) с с момента приложения нагрузки. Не допускается устанавливать опорную площадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.
7.4 Герметичностьбесхамеркойшиныиликамерыопределяютполнымлогружениемналолненно-го воздухом изделия в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из изделия. Испытания бескамерной шины проводят на контрольном ободе.
7.5 Наличие производственных дефектов в шине контролируют визуально.
7.6 Статический дисбаланс бескамерной шины (покрышки камерной шины) определяют по ГОСТ 25692.
7.7 Динамический дисбаланс шины определяют на балансировочном станке по методике, аттестованной в установленном порядке.
Динамический дисбаланс шины есборесободом проверяет потребитель для каждого колеса в процессе его монтажа (сборки).
7.8 Радиальное и боковое биения шины определяют по методу, изложенному в В.2 (приложение В).
7.9 Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности шины и конусный эффект определяют по методу, изложенному в В.З (приложение В).
7.10 Сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода определяют по методу, изложенному в В.4 (приложение В), энергию разрушения — по методу, изложенному в 8.5 (приложение В).
7.11 Коэффициент сопротивления качению шины определяют по методу, изложенному в В.6 (приложение В).
7.12 Испытания шины на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости проводят по ГОСТР41.30.
7.13 Высоту индикатора износа шины определяют какразностьвысоты рисунка протектора восно* вании индикатора износа и расстояния от поверхности протектора до верхней части поверхности индикатора износа. Измерение проводят индикаторным глубиномером по ГОСТ 7661 с ценой деления не более0.1 мм.
7.14 Допускается применять другие методы испытаний шин. аттестованные в установленном порядке, обеспечивающие сопоставимость результатов испытаний с результатами, полученными при использовании методов, изложенных в разделе 7.
При разногласиях в оценке качества шин используют методы, изложенные в 7.1—7.13.
ГОСТ Р 52900—2007
8 Транспортирование и хранение
8.1 Транспортирование и хранение шин — по ГОСТ 24779.
8.2 Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении не более чем в три яруса. По согласованию с потребителем допускаются другие условия транспортирования и хранения бескамерных шин, обеспечивающие их сохранность.
9 Указания по эксплуатации
9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации автомобильных шин, утвержденным в установленном порядке, информации изготовителя о шине.
Условия эксплуатации конкретной шины — по договору(контракту) на поставку шины.
9.2 Нормы нагрузок на шины для выбора режима эксплуатации при различном внутреннем давлении — по ГОСТ РИСО 4000-1 (приложение D), приложению Г (таблица Г.1).
Эквивалентные типы шин для соответствующих индексов максимально допустимой нагрузки приведены в ГОСТ Р ИСО 4000-1 (приложение Е).
9.3 Изменение нагрузки на шину при изменении скорости (при давлении в шине, соответствующем максимальной нагрузке) — по ГОСТ Р41.30 (2.31) или ГОСТ Р ИСО4000-1 (таблица 2).
9.4 Рекомендуемый температурный диапазон для эксплуатации шин — от минус 45 ‘С до плюс 55 *С.
Зимние шины рекомендуется использовать до температуры плюс 10 ®С.
9.5 Бескамерные шины, утратившие герметичность, комплектуют камерами в соответствии с 5.2.4.
9.6 Эксплуатация шин для МО — в соответствии с порядком, утвержденным МО.
10 Гарантии изготовителя
10.1 Гарантийный срок службы шин — 5 лет с даты изготовления.
10.2 Изготовитель гарантирует в пределах гарантийного срока службы шины отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, при соблюдении правил транспортирования, хранения по 8.1 и эксплуатации по разделу 9.
10.3 Замена шин для МО — в соответствии с требованиями документа на порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на военную технику.
ГОСТ Р 52900—2007
Размеры шин на рекомендуемом ободе, нормы эксплуатационных параметров,
Таблица А.1 — Размеры шин иа рекомендуемом ободе и нормы эксплуатационных параметров
Размеры шин (обычных) на рекомендуемом ободе, мм
Экономичная нагрузка на шину и давление о шине, соответствующее нагрузке