Гост 28248 89 легковые автомобили тягово сцепное устройство шарового типа основные размеры

Гост 28248 89 легковые автомобили тягово сцепное устройство шарового типа основные размеры

ГОСТ 28248-89
(ИСО 1103-76)

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА

Москва
Стандартинформ
2006

Тягово-сцепное устройство шарового типа

Passenger cars. Ball-type mechanical connections. Basic dimensions

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.

Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа спе­циальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.

1. Основные размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на черт. 1.

Примечание . Диаметр шейки шарового пальца от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости, расположенной не менее чем на 32 мм ниже точки О.

2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на черт. 2.

Примечание . Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:

а) возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол b не менее 60 °,

в вертикальной плоскости на угол a не менее 25 °;

б) возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол b не менее 60 °,

в вертикальной плоскости на угол a не менее 10 °.

3. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

4. Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

5. На плоскости диаметром (18 ± 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение « ISO 50». Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.89 № 2726 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403-88 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.90

3. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103-76

Гост 28248 89 легковые автомобили тягово сцепное устройство шарового типа основные размеры

ГОСТ 28248-89
(ИСО 1103-76)

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА

Москва
Стандартинформ
2006

Тягово-сцепное устройство шарового типа

Passenger cars. Ball-type mechanical connections. Basic dimensions

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.

Читайте также:  Устройство чип ключа автомобиля

Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа спе­циальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.

1. Основные размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на черт. 1.

Примечание . Диаметр шейки шарового пальца от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости, расположенной не менее чем на 32 мм ниже точки О.

2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на черт. 2.

Примечание . Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:

а) возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол b не менее 60 °,

в вертикальной плоскости на угол a не менее 25 °;

б) возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол b не менее 60 °,

в вертикальной плоскости на угол a не менее 10 °.

3. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

4. Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

5. На плоскости диаметром (18 ± 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение «ISO 50». Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.89 № 2726 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403-88 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.90

3. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103-76

Гост 28248 89 легковые автомобили тягово сцепное устройство шарового типа основные размеры

ГОСТ 28248-89
(ИСО 1103-76)

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА

Москва
Стандартинформ
2006

Тягово-сцепное устройство шарового типа

Passenger cars. Ball-type mechanical connections. Basic dimensions

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.

Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа спе­циальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.

1. Основные размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на черт. 1.

Примечание . Диаметр шейки шарового пальца от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости, расположенной не менее чем на 32 мм ниже точки О.

2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на черт. 2.

Примечание . Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:

а) возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол b не менее 60 °,

в вертикальной плоскости на угол a не менее 25 °;

б) возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

Читайте также:  Чем отличается минеральное масло от синтетического для двухтактных двигателей

в горизонтальной плоскости на угол b не менее 60 °,

в вертикальной плоскости на угол a не менее 10 °.

3. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

4. Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

5. На плоскости диаметром (18 ± 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение «ISO 50». Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.89 № 2726 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403-88 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.90

3. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103-76

ГОСТ 28248-89 Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры

Текст ГОСТ 28248-89 Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры

ГОСТ 28248-89 (ИСО 1103-76)

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.89 № 2726 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403—88 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.90

3. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103—76

4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2006 г.

Редактор М.И. Максимова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В. И. Баренцева Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Сдано в набор 18.05.2006. Подписано в печать 22.06.2006. Формат 60 х 84 Vs- Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печ. л. 0,47. Уч.-изд. л. 0,20. Тираж 62 экз. Зак. 429. С 2986.

ФГУП «Стандартинформ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. Набрано во ФГУП «Стандартинформ» на ПЭВМ

Отпечатано в филиале ФГУП «Стандартинформ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6

Тягово-сцепное устройство шарового типа Основные размеры

Passenger cars. Ball-type mechanical connections. Basic dimensions

MKC 43.040.70 ОКП 45 9128

Дата введения 01.07.90

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.

Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа специальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.

1. Основные размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на черт. 1.

Примечание. Диаметр шейки шарового пальца от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости, расположенной не менее чем на 32 мм ниже точки О.

2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на черт. 2.

© Издательство стандартов, 1989 © Стандартинформ, 2006

п римечание. Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:

а) возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

Читайте также:  Отпускаю газ глохнет машина дизель

в горизонтальной плоскости на угол р не менее 60°,

в вертикальной плоскости на угол а не менее 25°;

б) возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол р не менее 60°,

в вертикальной плоскости на угол а не менее 10°.

3. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

4. Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

5. На плоскости диаметром (18 ± 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение «ISO 50». Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.

ГОСТ 28248-89, ИСО 1103-76 Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры

Скачать документ

ГОСТ 28248-89
(ИСО 1103-76)

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА

Москва
Стандартинформ
2006

Тягово-сцепное устройство шарового типа

Passenger cars. Ball-type mechanical connections. Basic dimensions

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.

Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа спе­циальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.

1. Основные размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на черт. 1.

Примечание. Диаметр шейки шарового пальца от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости, расположенной не менее чем на 32 мм ниже точки О.

2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на черт. 2.

Примечание. Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:

а) возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол ? не менее 60 °,

в вертикальной плоскости на угол ? не менее 25 °;

б) возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол ? не менее 60 °,

в вертикальной плоскости на угол ? не менее 10 °.

3. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

4. Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

5. На плоскости диаметром (18 ± 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение «ISO 50». Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.89 № 2726 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403-88 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.90

3. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103-76

Оцените статью