Горячая часть двигателя суперджет

Мне подтвердили, что проблемы двигателей Суперджет 100 исправлены

Сделано у нас Сделано в России, Статьи 20.10.2020 420

Я уже писал про то, что французская компания Safran, которая отвечает за «горячую часть» двигателя SaM146, который устанавливается на самолет Суперджет 100, исправила проблему, которая приводила к появлению трещин в рабочей камере двигателя.

Напомню, что в процессе эксплуатации двигателя Sam146 была обнаружена «детская» болезнь — в горячей части двигателя в камере сгорания появлялись трещины уже после налёта в 2-4 тысячи часов, хотя производитель гарантирует его работу в течение 8 тысяч часов до капремонта. Это вызвало шквал нареканий к самолету от некоторых авиакомпаний. Проблему усугублял еще и недостаток подменных двигателей, что вызывало длительные простои самолета.

Тогда, некоторые журналисты и блогеры утверждали, что французы отказываются исправлять проблему, мотивируя это отсутствием экономической заинтересованности в исправлении проблемы. Впрочем, уже в 2018 году Илья Конюхов — директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами, заявлял что проблема исправлена. Но мало кто обратил на это заявление внимание, и про якобы ненадежность двигателя SaM146 твердят до сих пор.

И вот мне представилась возможность узнать совершенно точно ответ на этот вопрос. Вообще, я очень стараюсь не ссылаться на анонимные источники, но, к сожалению, в данном случае я свой источник раскрыть не могу — меня попросили. Но я все же решил опубликовать ответ, просто потому, что он лишь подтверждает ранее сделанное заявление Ильи Конюхова.

Вопрос: По поводу двигателей SaM146 были сообщения о том, что в горячей части, которую делают французы, есть проблемы с надежностью, исправлены ли эти проблемы на данный момент.

Ответ: В ходе коммерческой эксплуатации на двигателях SAM146 был выявлен дефект камеры сгорания. Новая конструкция камеры сгорания была внедрена в серийное производство еще в 2017 году, одновременно начата их замена при ремонте двигателей.

В соответствии с мировой практикой на первых этапах эксплуатации пул подменных двигателей может составлять около 10 % от общего числа парка двигателей для снижения рисков, связанных с выявлением «детских» болезней и освоением ремонтов по их устранению. Компания PowerJet и ПАО «ОДК-Сатурн» создали два специальных пула подменных двигателей для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов SSJ100.

То есть проблема была исправлена еще в 2017 году, почти сразу как была выявлена, но мало того, проблема недостатка подменных двигателей на данный момент так же решена. Кстати, заметили, что в последнее время жалоб на Суперджет со стороны авиакомпаний практически нет?

Хочу подчеркнуть: ответ на свой вопрос я ждал неделю, он там где-то в недрах уточнялся, согласовывался, выверялся и утверждался. Так что для меня этот вопрос закрыт окончательно.

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

Разделы

Помощь

Случайные

22 Oct 2020 03:18 Ура, товарищи! Это наконец свершилось! Французская компания Safran, которая отвечает за «горячую часть» двигателя SaM146, который устанавливается на самолет Суперджет 100, исправила проблему, которая приводила к появлению трещин в рабочей камере двигателя.

Напомню что за проблема была:

Проблемы возникли из-за горячей части двигателя, где в камерах сгорания появляются трещины, подобное происходит и с маслосборниками. Такое явление происходит уже после налёта в 2-4 тысячи часов, в отдельных случаях уже после первой тысячи лётных часов. В таком случае двигатель подлежит ремонту, хотя производитель гарантирует его работу в течение 8 тысяч часов до капремонта.
Но теперь эта проблема решена:

На сегодняшний момент французская сторона (а именно она разработчик «горячей» части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации», — сказал Илья Конюхов — директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами.
Мало того, теперь при ремонте и ранее выпущенные двигатели будут получать новые детали, которые решат проблемы надежности в этих двигателях.

Читайте также:  Машину трясет при резком нажатии газа

Вот такое радостное и долгожданное событие произошло 2 года назад. Да, друзья, два года назад, еще в 2018 году! Почему я об этом решил написать сейчас? Да потому что даже спустя два года я постоянно сталкиваюсь с утверждением, что якобы вся проблема Суперджета в ненадежных французских двигателях. Я не понимаю, сколько лет должно пройти, чтобы наконец до всех дошло, что проблема решена? Два года мало?

Но, конечно, тут вина не только тех, кто не знает. Дело в том, что два года назад о проблеме двигателя писали все. СМИ, отраслевые издания, блогеры, конечно, как тут не хайпануть. Причем писали такую чушь, что читаешь и диву даешься. Вот например:

Причиной появления трещин во французском двигателе стала некомпетентность российских авиаконструкторов при проектировании самолёта SSJ-100. В попытках сделать самолёт наиболее экономичным они поставили наиболее большой по диаметру двигатель под крыло самолёта. Чем больше диаметр вентиляторов двигателя тем лучше топливная эффективность.
Вот только при таком большом диаметре двигателя расстояние от взлётно-посадочной полосы до входного отверстия двигателя становится минимальным, а значит любой мусор, песок, частицы пыли поднимаемые передней стойкой шасси при пробежке самолёта при взлёте и посадке попадают в двигатель и повреждают камеру сгорания вызывая трещины.
Решить эту проблему можно только перепроектированием самолёта.
источник
Интересно, что комментарии в статье отключены, но особо обращает на себя внимание то, чем статья заканчиваться:

Подписывайтесь на канал и жмите «Понравилось», иначе Дзен не показывает статьи, а значит многие люди так и останутся в неведении о проблемах российского авиастроения.
Сработало. У статьи 32 тыс. дочитываний. Кстати, написана статья 19 февраля 2019, то есть уже после того, как французы исправили допущенные ошибки в своей части двигателя. И таких статей тогда было множество. И было бесполезно писать, что расстояние от ВПП у Суперджета такое же, как у других самолетов, что мусор с ВПП никак не может попасть в горячую часть двигателя, что для решения проблемы перепроектировать самолет не нужно. Бесполезно.

Проблемы двигателя SaM 146 для Суперджета наконец исправлены. Проблем больше нет

Ура, товарищи! Это наконец свершилось! Французская компания Safran, которая отвечает за «горячую часть» двигателя SaM146, который устанавливается на самолет Суперджет 100, исправила проблему, которая приводила к появлению трещин в рабочей камере двигателя.


SaM146

Напомню что за проблема была:

Проблемы возникли из-за горячей части двигателя, где в камерах сгорания появляются трещины, подобное происходит и с маслосборниками. Такое явление происходит уже после налёта в 2–4 тысячи часов, в отдельных случаях уже после первой тысячи лётных часов. В таком случае двигатель подлежит ремонту, хотя производитель гарантирует его работу в течение 8 тысяч часов до капремонта.

Но теперь эта проблема решена:

На сегодняшний момент французская сторона (а именно она разработчик «горячей» части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации», — сказал Илья Конюхов — директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами.

Мало того, теперь при ремонте и ранее выпущенные двигатели будут получать новые детали, которые решат проблемы надежности в этих двигателях.

Вот такое радостное и долгожданное событие произошло 2 года назад. Да, друзья, два года назад, еще в 2018 году! Почему я об этом решил написать сейчас? Да потому что даже спустя два года я постоянно сталкиваюсь с утверждением, что якобы вся проблема Суперджета в ненадежных французских двигателях. Я не понимаю, сколько лет должно пройти, чтобы наконец до всех дошло, что проблема решена? Два года мало?

Читайте также:  Mitsubishi паджеро спорт тест драйв

Но, конечно, тут вина не только тех, кто не знает. Дело в том, что два года назад о проблеме двигателя писали все. СМИ, отраслевые издания, блогеры, конечно, как тут не хайпануть. Причем писали такую чушь, что читаешь и диву даешься. Вот например:

Причиной появления трещин во французском двигателе стала некомпетентность российских авиаконструкторов при проектировании самолёта SSJ-100. В попытках сделать самолёт наиболее экономичным они поставили наиболее большой по диаметру двигатель под крыло самолёта. Чем больше диаметр вентиляторов двигателя тем лучше топливная эффективность.

Вот только при таком большом диаметре двигателя расстояние от взлётно-посадочной полосы до входного отверстия двигателя становится минимальным, а значит любой мусор, песок, частицы пыли поднимаемые передней стойкой шасси при пробежке самолёта при взлёте и посадке попадают в двигатель и повреждают камеру сгорания вызывая трещины.

Решить эту проблему можно только перепроектированием самолёта.

Интересно, что комментарии в статье отключены, но особо обращает на себя внимание то, чем статья заканчиваться:

Подписывайтесь на канал и жмите «Понравилось», иначе Дзен не показывает статьи, а значит многие люди так и останутся в неведении о проблемах российского авиастроения.

Сработало. У статьи 32 тыс. дочитываний. Кстати, написана статья 19 февраля 2019, то есть уже после того, как французы исправили допущенные ошибки в своей части двигателя. И таких статей тогда было множество. И было бесполезно писать, что расстояние от ВПП у Суперджета такое же, как у других самолетов, что мусор с ВПП никак не может попасть в горячую часть двигателя, что для решения проблемы перепроектировать самолет не нужно. Бесполезно.

И вот сейчас проблема решена. Без перепроектирования лайнера. Два года как решена, и тишина. Хоть кто-то извинился? Хоть кто-то опроверг? Этой информацией поделились лишь отраслевые издания, да и то те которые нормальные, профессиональные. Например, ATO.ru. А так тишина. Вот поэтому многие до сих пор и не в курсе, и по старой памяти повторяют давно устаревшую информацию.

И после всего этого у вас еще остаются сомнения, что против Суперджета идет прямая и организованная информационная атака? Что, очевидно, кое кому наш лайнер очень уж портит нервы. Но главное, что вот этот «кто-то» он очень грамотный человек, и он прекрасно понимает, что наш самолет — это именно Российский лайнер, но он больше чем просто самолет. Это трамплин для возрождения нашей гражданской авиации. И неважно сколько там импортных деталей, потому что этому грамотному и мудрому человеку, очевидно, что русские наконец научились делать самолеты так, как это делают во всем мире, а значит скоро появится на рынке новый, и очень мощный конкурент.

Вся эта атака на Суперджет была организована именно потому, что этот самолет, возможно, даже неожиданно для многих, оказался действительно удачным. И как самолет и как трамплин.

Проблемы двигателя SaM 146 для Суперджета наконец исправлены. Проблем больше нет

Ура, товарищи! Это наконец свершилось! Французская компания Safran, которая отвечает за «горячую часть» двигателя SaM146, который устанавливается на самолет Суперджет 100, исправила проблему, которая приводила к появлению трещин в рабочей камере двигателя.

Напомню что за проблема была:

Проблемы возникли из-за горячей части двигателя, где в камерах сгорания появляются трещины, подобное происходит и с маслосборниками. Такое явление происходит уже после налёта в 2-4 тысячи часов, в отдельных случаях уже после первой тысячи лётных часов. В таком случае двигатель подлежит ремонту, хотя производитель гарантирует его работу в течение 8 тысяч часов до капремонта.

Но теперь эта проблема решена:

На сегодняшний момент французская сторона (а именно она разработчик «горячей» части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации», — сказал Илья Конюхов — директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами.

Мало того, теперь при ремонте и ранее выпущенные двигатели будут получать новые детали, которые решат проблемы надежности в этих двигателях.

Читайте также:  Особенности конструкции газотурбинных двигателей

Вот такое радостное и долгожданное событие произошло 2 года назад . Да, друзья, два года назад , еще в 2018 году! Почему я об этом решил написать сейчас? Да потому что даже спустя два года я постоянно сталкиваюсь с утверждением, что якобы вся проблема Суперджета в ненадежных французских двигателях. Я не понимаю, сколько лет должно пройти, чтобы наконец до всех дошло, что проблема решена? Два года мало?

Но, конечно, тут вина не только тех, кто не знает. Дело в том, что два года назад о проблеме двигателя писали все. СМИ, отраслевые издания, блогеры, конечно, как тут не хайпануть. Причем писали такую чушь, что читаешь и диву даешься. Вот например:

Причиной появления трещин во французском двигателе стала некомпетентность российских авиаконструкторов при проектировании самолёта SSJ-100. В попытках сделать самолёт наиболее экономичным они поставили наиболее большой по диаметру двигатель под крыло самолёта. Чем больше диаметр вентиляторов двигателя тем лучше топливная эффективность.

Вот только при таком большом диаметре двигателя расстояние от взлётно-посадочной полосы до входного отверстия двигателя становится минимальным, а значит любой мусор, песок, частицы пыли поднимаемые передней стойкой шасси при пробежке самолёта при взлёте и посадке попадают в двигатель и повреждают камеру сгорания вызывая трещины.

Решить эту проблему можно только перепроектированием самолёта.

Интересно, что комментарии в статье отключены, но особо обращает на себя внимание то, чем статья заканчиваться:

Подписывайтесь на канал и жмите «Понравилось», иначе Дзен не показывает статьи, а значит многие люди так и останутся в неведении о проблемах российского авиастроения.

Сработало. У статьи 32 тыс. дочитываний. Кстати, написана статья 19 февраля 2019, то есть уже после того, как французы исправили допущенные ошибки в своей части двигателя. И таких статей тогда было множество. И было бесполезно писать, что расстояние от ВПП у Суперджета такое же, как у других самолетов, что мусор с ВПП никак не может попасть в горячую часть двигателя, что для решения проблемы перепроектировать самолет не нужно. Бесполезно.

И вот сейчас проблема решена. Без перепроектирования лайнера. Два года как решена, и тишина. Хоть кто-то извинился? Хоть кто-то опроверг? Этой информацией поделились лишь отраслевые издания, да и то те которые нормальные, профессиональные. Например, ATO.ru . А так тишина. Вот поэтому многие до сих пор и не в курсе, и по старой памяти повторяют давно устаревшую информацию.

И после всего этого у вас еще остаются сомнения, что против Суперджета идет прямая и организованная информационная атака? Что, очевидно, кое кому наш лайнер очень уж портит нервы. Но главное, что вот этот «кто-то» он очень грамотный человек, и он прекрасно понимает, что наш самолет — это именно Российский лайнер, но он больше чем просто самолет. Это трамплин для возрождения нашей гражданской авиации. И неважно сколько там импортных деталей, потому что этому грамотному и мудрому человеку, очевидно, что русские наконец научились делать самолеты так, как это делают во всем мире, а значит скоро появится на рынке новый, и очень мощный конкурент.

Вся эта атака на Суперджет была организована именно потому, что этот самолет, возможно, даже неожиданно для многих, оказался действительно удачным. И как самолет и как трамплин.

Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

И заходите на наш сайт «Сделано у нас» — там хороших новостей гораздо больше!

Оцените статью