- Формула смазки: что объединяет гоночное и гражданское масла
- История успеха
- С гоночных трасс на обычные дороги
- Гоночные масла для автомобилей
- Воздействие гонок на масло
- Смазывающая способность гоночных и уличных масел
- МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ
- Масла для спортивных автомобилей
- ^ Нажмите, чтобы начать подбор ^
- Масла для спортивных машин и стритрейсинга
- РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:
- SAE 5w50
- SAE 10w60
- SAE 10w50
- SAE 15w50
Формула смазки: что объединяет гоночное и гражданское масла
Такие компании можно перечесть по пальцам руки и на первых строчках этого небольшого списка культовых имён несомненно будет Shell, которая долгие годы прочно ассоциируется не просто с автоспортом, а с успехами в гонках. Не в последнюю очередь благодаря партнёрству с легендарной маркой Ferrari и гоночной командой Scuderia Ferrari, алые болиды которой с ярко-жёлтой ракушкой на борту прекрасно известны всем, кто хотя бы мельком видел трансляции Формулы-1.
История успеха
Автоспорт — материя непостоянная, в которой даже подписанные контракты не значат ничего и достигнутое и закреплённое на бумаге соглашение вполне может быть изменено в любой миг. И неважно, идёт речь о контракте команды и гонщика или же команды и спонсора. История знает немало примеров, когда договорённостям приходил конец по ходу сезона и пилота выставляли за дверь или же отказывались от работы с каким-то из партнёров коллектива. Правда, всё это не про Shell и Ferrari — пока другие команды кардинально меняют свои ливреи и перебирают одного спонсора за другим, совместная работа итальянского автопроизводителя и британско-нидерландской нефтегазовой компании продолжается аж с 1951 года.
Scuderia Ferrari не остаётся в стороне и позволяет своему партнёру использовать автоспорт в качестве уникального тестового полигона для новинок в области топлива и масел, которые с гоночных трасс и формульной техники перебираются на дороги общего пользования и «гражданские» автомобили. Причём топливо и моторное масло подходит не только для итальянских спорткаров (на конвейере Ferrari в новые машины заливается именно продукция из канистр со знаменитой ракушкой на этикетке), но и для многих других машин. В это долго не веришь, пока своими глазами не побываешь на Гран-при и не пообщаешься с людьми, которые делят своё рабочее время между гоночными трассами и лабораториями, уделяя в равной степени внимание и болидам Формулы-1, и обычным автомобилям.
С гоночных трасс на обычные дороги
Гонки традиционно служили и служат для автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов идеальным полигоном для испытания тех решений, которые готовятся к внедрению в серийных машинах. В какой-то момент гоночная техника Формулы-1 достаточно серьёзно отдалилась от дорожных автомобилей, но всё изменилось в 2014, когда в чемпионате мира вступил в силу новый технический регламент — впервые с 1988 года Формула-1 перешла на V-образные 6-цилиндровые турбомоторы, их рабочий объём уменьшился до 1,6 литра, а вместе с двигателем внутреннего сгорания работала сложная гибридная составляющая. Одновременно с этим вырос и ресурс агрегатов, которым теперь предстояло работать без замены вдвое больше, чем раньше.
Гоночные масла для автомобилей
МЫ РАБОТАЕМ:
Мы начинаем цикл статей посвященных тому чтобы разобраться в разнице между гоночными и уличными маслами.
В первой части мы расскажем о Воздействии гонок на масло, о смазыващей сопосности
Вторая часть расскажет о выборе вязкости
А в третьей части остановимся на присадках
Разница между гоночным маслом и уличным моторным маслом в значительной степени заключается в изначальном химическом составе и комплексе различных присадок определяемых изготовителями двигателей. Комплект присадок увеличивает эффективность смазочных и защитных функций масла, таких как защита от износа, уменьшение трения, устойчивость к коррозии и моюще-диспергирующие свойства, которые сохранят детали двигателя в чистоте и рабочем состоянии.
Воздействие гонок на масло
Вот как выглядит масло после работы на протяжении 500 милей двигателя NASCAR. Справа новое синтетическое гоночное масло 20W-50, а слева такое же масло с Форда Марка Мартина после его победы в Фонтана в 1998 г. Изменение цвета происходит в результате окисления, которое происходит при нагревании, воздействии сажи и других продуктов сгорания углеродов. Эти двигатели обладают мощность в 700 л.с. Сегодня гоночные версии в двигателях используют синтетические масла 5W-20, рассчитанные на мощность 900 л.с.
«Как отличается работа кулачкового механизма на уличной дороге и на гоночной трассе, так же из-за тонких различий отличается работа высокопроизводительного уличного масла от гоночного. – Объясняет Лэйк Спид мл., специалист по смазке компании Driven Racing Oil. – Незначительные детали имеют важное значение».
«Гоночное масло в большей степени обогащено присадками способствующими большей эффективности защиты двигателя. – Подытоживает Марк Негаст, технический директор Lucas Oil Products. – Такие же добавки, но только в большей концентрации».
«При разработке гоночных масел не учитывается срок службы устройства». – Добавляет Крис Баркер, менеджер технического отдела в Royal Purple.
Сегодня в последних моделях автомобилей применяются качественные современные моторные масла. Формулы масел разрабатывались с дополнительными свойствами, предназначенные для эксплуатации в самых различных условиях, в том числе сохраняя каталитический нейтрализатор и соответствующие выбросы. Но многие современные моторные масла имеют низки противоизносные свойства, поскольку современные модели автомобилей имеют меньше проблем, связанных с высоким риском трения. Это уменьшает своевременную производительность двигателей или в модифицированных гоночных двигателях, оснащенных плоским толкателем кулачкового механизма и клапаном высокого давления, опасно применение таких моторных маслом.
«Противоизносные присадки бывают различных составов, и каждый крупный поставщик предлагает присадки нескольких вариантов, отличающихся эффективностью и молекулярной структурой» — говорит Баркер.
Смазывающая способность гоночных и уличных масел
Один из давних мифов заключается в том, что гоночные масла обладают большей смазывающей способностью чем уличные. Это не так. Пакеты присадок необходимые для производительности двигателя не влияют на смазывающие свойства масла.
«Все хотят использовать в автомобилях масла с большей смазывающей способность на сколько это возможно» — обьясняет Баркер. «Производители смазочных материалов или автопроизводители не указывают низкую смазывающую способность состава, если нет недостатков. Разница между гоночным и уличным маслом заключается в химическом составе, который регламентируется API.»
Масло также используется для охлаждения. Многие новые модели гоночных двигателей используют масло для охлаждения поршня снизу.
Охлаждающая способность является еще одной важной функцией моторного масла. Она способствует увеличению срока службы всех деталей, при работе двигателя масло распыляется на клапаны, распредвал, нижнюю часть поршней и остужает их. Эти детали работаю в жестких температурных условиях и для их работоспособности необходима максимальная эффективность масла. Обычные минеральные масла пригодны для работы при температуре до 127°С (260°F), в то время как обладающие высокой устойчивостью к температурным колебаниям синтетические масла обеспечивают защиту даже выше 148°С (300°F) без потери вязкости.
При выборе моторного масло является особо важным выбор соответствующего класса вязкости. Многие двигатели как правила не требовательны к вязкости, но слишком большое отклонение от нормы может снизить производительность двигателя или вовсе вывести его из строя.
Некоторые современные двигатели не выдерживают изменений вязкости. Например в двигателях с мелкими деталями клапанов с очень малым зазором регулярное использование несоответсвующего масла может привести к гидравлическому удару. Со временем это может привести к повреждению привода клапанов и даже поломке клапанов из-за износа. Следуйте рекомендациям производителей двигателей в отношении вязкости масла.
Есть разница между вязкостью (измеренное значение) и классом вязкости (который указан на канистре и охватывает ряд измеряемых значений вязкости). Измеренное значение вязкости конкретного масла постоянно меняется с температурой. Класс вязкости масла (например 5W-40) не изменяется, если только масло не испорчено.
Иногда в одной и той же гоночной дисциплине требуются масла с различной вязкостью и составом. Для двигателей Top Fuel dragsters требуется 70, в то время как гонщики Pro Stock для используют 0W-5.
Классификация вязкости масла по SAE состоит из трех частей. Последнее число (20, 30, 40 и т.д.) определяет класс вязкости. Она определяется степенью вязкости масли при 212 ° F (100 ° C) и является наиболее важной частью класса вязкости. Это следует учитывать при эксплуатации масла. «W» — означает зимнее, а не массу как это принято считать. Первая цифра в сочетании с «W» обозначает тип зимнего масла. Зимние масла характеризуются двумя показателями: вязкость для запуска и прокачиваемость масла. Эти значения вязкости определены как максимальные значения вязкости при различных минусовых температурах. Все это показано в таблице вязкости SAE J300 (см. таблицу).
info@bhperformance.kz +77473000233 Обратный звонок Верхнее меню Главная Условия доставки Личный кабинет Новости Корзина Обратная связь Каталог Контакты Доставка и оплата Оплата Доставка Нижнее меню Доставка Обратная связь Доставка и оплата Оплата Контакты ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ
БУДЬ В КУРСЕ
Интернет-магазин создан на InSales
МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ
INDEXOIL.RU — БЕСПЛАТНЫЙ ПОДБОР МАСЕЛ и БАЗА ЗНАНИЙ
Масла для спортивных автомобилей
^ Нажмите, чтобы начать подбор ^
Масла для спортивных машин и стритрейсинга
Наиболее распространенными вязкостями для спортивных и тюнингованных автомобилей сегодня 5w50 10w60 10w50 и 15w50. Такая вязкость, прежде всего, обусловлена решениями для создания более толстой масляной пленки и как результат – уменьшение износа. Но густота масла, как такова, не может быть гарантом его спортивного назначения.
Наиболее хорошую температурную стабильность, по оценкам специалистов, дают масла на синтетической основе. Вторым, но не по значению, фактором является достаточное присутствие диспергирующей присадки отвечающей за содержание во взвеси различных загрязнений в двигателе. Правильно выверенный баланс этой присадки с моющей, даст наибольшую эффективность в работе силового агрегата спортивного автомобиля.
Масла для спортивных автомобилей были разработаны специально для того, чтобы при экстремальных температурах сохранялись необходимые эксплуатационные свойства в виде: хорошей циркуляции, стабилтьно-высоком щелочном числе и повышенной его стойкости к окислению.
Дело в том, что у турбированных спортивных автомобилей на литр объема значитльно большее число сил ( температура турбины в работе около 1000 градусов ) плюс к тому, из-за постоянных высоких оборотов на относительно небольших объемах, у обладателей таких автомобилей постоянно возникает проблема правильного подбора моторного масла.
Говоря о смазывающем материале для высокооборотистых гоночных авто и стритрейсинга, выделяют масла с более значимым индексом вязкости. Хитростей здесь нет
ВИДЕО О СПОРТИВНОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ
РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:

Чтобы получить необходимые рабочие характеристики, создали продукт изначально густой, который при нагреве идеально подходил бы по параметрам. Следует отметить, что температура застывания у этих масел тоже достаточно низкая ( что приемлемо так же и для наших широт). Именно стабильная термооснова дает возможность применять их, не боясь за преждевременный износ.
SAE 5w50
- Безупречную совместимость с любыми видами катализаторов
- Обеспечит подвижность и уплотнение поршневых колец, исключая прорывы газов надпоршневого пространства
- Повышенная теплопроводность даст хорошее охлаждение всем деталям двигателя
- Более стабильная масляная пленка
- Уменьшение продуктов сгорания предотвратит износ, что даст повышенный энергетический выход автомобилю
SAE 10w60
Чаще всего синтетическое или полусинтетическое всесезонное моторное масло. Придает максимальную производительность бензиновым и дизельным двигателям в условиях критических температур и нагрузок.
- Защитные свойства такого масла будут иметь более увеличенный запас
- Стойкость к повышенным нагрузкам и температурам
- Масляная пленка будет гораздо стабильнее
- Чистота и отсутствие шламообразования
- Правильное решение для использования в спортивных и высоконагруженных автомобилях
SAE 10w50
Преимущественно эти масла относятся к полностью синтетическим и полусинтетическим. Базируются на основе полиальфаолефинов и эстеров. Отличаются легкотекучестью и высоколегированностью. Применяются как в бензиновых так и дизельных двигателях предназначенных для гонок и стритрейсинга.
- Подходит для использования в широком диапазоне температур
- Увеличенный КПД двигателя в экстремальных условиях
- Хорошую компрессию
- Экономию бензина благодаря хорошим смазывающим свойствам
- Отсутствие нагара и отложений
SAE 15w50
Всесезонное моторное масло. Если масло вышло с конвейера хорошего производителя, то его температурные показатели при зимнем запуске не доставят Вам хлопот. Основное показание для заливки – предписание от автопроизводителя. Считается лучшим вариантом для езды в городских пробках в режиме старт-стоп. Так же идеально подойдет для изношенных двигателей, в которых наблюдается повышенный расход масла.