Гонит масло с сапуна ока

Автомобиль Ока — почему на двигателе через сапун гонит масло?

9 марта 2015, 13:56 #1

Почему на двигателе через сапун гонит масло?

Кто разбирается, может сможет ответить.

10 марта 2015, 13:15 #2

В смысле через сапун-в «кастрюлю» воздушного фильтра?Возможно пригорание колец,засор тонкой трубки системы вентиляции картера,высокий уровень масла,смена сорта масла тоже может дать такой кратковременный(до100-150 км.пробега)эффект типа пены в кастрюле,замерь компрессию в цилиндрах.

10 марта 2015, 15:05 #3

Когда гонит масло через сапун это значит надо капиталить двигатель — газы из цилиндров прорываются в больших количествах в картер и выдавливают «маслянное облако» через сапун наружу .

Восточный край Воронежской обл

10 марта 2015, 15:34 #4

actros, 10 марта 2015, 15:05, #3

Когда гонит масло через сапун это значит надо капиталить двигатель — газы из цилиндров прорываются в больших количествах в картер и выдавливают «маслянное облако» через сапун наружу .

Да, 99 процентов так и есть. Но бывает исключение. Иногда в сильный мороз плюет. А бывает очень плохое масло, которое выгорает даже от рабочей температуры двигателя. Но все это очень редко.

10 марта 2015, 22:52 #5

Конкретней-ждем отзыва от аффтаратемы.

1 декабря 2016, 17:23 #6

здравствуйте окаводы .у меня такая проблема мороз 14 выбило щуп весь движок в масле. уровень пока нормальный но проблема не вэтом мотор не греется. 50 максимум

1 декабря 2016, 17:26 #7

летом точил вал менял кольца. мотор не перегревал.

1 декабря 2016, 17:29 #8

термостат заменил но и старый работал правильно

2 декабря 2016, 11:12 #9

Может быть ледяная пробка в газоотводящих шлангах(от крышки ГБЦ),продуй-прочисть.Что значит термостат работает правильно?Если температура двигателя 50 и ниже,нижний шланг от радиатора должен быть холодным. Для повышения температуры закрой часть радиатора картонкой или измени угол зажигания(при раннем и позднем- авто греется,не особо теряя в ходовых качествах).

2 декабря 2016, 15:45 #10

радиатор закрыт ,пробки не нашёл но на заливной крышке и на шланге сапуна сметана каждый день.неделю назад заметил повышение уровня масла слил 250 мл пока не растёт трамблёр повёрнут доканца на + подругому не едет свечи чёрные карб регулировке на качество не реагирует

2 декабря 2016, 15:50 #11

температура 50 печку открываю падает совсем.патрубок нижний холодный движёк под нагрузкой ревёр как будто глушитель прогорел газ бросаю вроде тихо

2 декабря 2016, 15:55 #12

есть подозрение что метки на шестернях грм нанесены неправильно попробую завтра проверить.в движёк лезть не хочу пока .незнаю что ещё может быть.всю голову сломал.расход бензина 10 л

2 декабря 2016, 16:10 #13

Целый букет) давай по порядку. Начнем с того что способствует прогреву двигателя. А именно топливо- воздушная смесь. Сгорая она выделяет тепловую энергию. Но не любая смесь горит с максимальной отдачей. Если слишком много или мало воздуха, смесь горит не стабильно, а соответственно и количество тепла уменьшается. Грубо сказать- топливо просто вылетает в трубу не совершая работы. Это ты ощущаешь как раз когда говришь- двигатель под нагрузкой ревет, а не едет. Но процессы в ДВС несколько сложнее обычного открытого горения. Для наибольшей эффективности одной правильной смеси мало, ее надо еще и вовремя поджечь, вовремя наполнить и очистить цилиндр. Допустим фазы ГРМ у тебя бегут вперед. Что получается? Правильно, смесь еще не сгорела, а выпускной клапан уже открыт. Топливо в трубу. Но судя по твоему описанию фазы ГРМ у тебя наоборот запаздывают( трамблер максимально на +) тогда у тебя просто происходит недозаполнение цилиндров и естественно потеря мощности.

Читайте также:  Сапун гонит масло днепр

2 декабря 2016, 18:44 #14

завтра попробую перекинуть на зуб потом отпишусь

3 декабря 2016, 09:49 #15

sww1971listru, 2 декабря 2016, 15:55, #12

есть подозрение что метки на шестернях грм нанесены неправильно попробую завтра проверить.в движёк лезть не хочу пока .незнаю что ещё может быть.всю голову сломал.расход бензина 10 л

Не метки неправильные,а ремень ГРМ перекинуть надо. Малой дело говорит!

3 декабря 2016, 10:28 #16

Прежде чем настраивать человека на капиталку, пусть компрессию замеряет. там делов то может из за изношенных маслоотражательных колпачков, ремонт уж в разы будет дешевле капиталки

Renault Sandero база

3 декабря 2016, 11:32 #17

rinat-q3, 3 декабря 2016, 10:28, #16

Прежде чем настраивать человека на капиталку, пусть компрессию замеряет. там делов то может из за изношенных маслоотражательных колпачков, ремонт уж в разы будет дешевле капиталки

И за колпачков масло в сапун не бьет. А компрессию замерить надо. Изношенная поршневая или залегшие кольца это вполне.

3 декабря 2016, 11:48 #18

Vik-Nik, 3 декабря 2016, 11:32, #17

И за колпачков масло в сапун не бьет. А компрессию замерить надо. Изношенная поршневая или залегшие кольца это вполне.

Имнно-с!!Темка-то о масле через сапун. Колпачки-то тут где??

3 декабря 2016, 17:15 #19

попробовал ремень перекинуть так сместа еле тронул. компрессия 13 капиталку делал 600 км назад.я голову поставил от другого двигла сеаз сборка а у меня камаз я её перебрал помыл теранул колпачки сменил прокладку и воткнул. сначало движёк шептал и ехал неплохо но бензин кушал и карб не регулировался свечи чёрные каждую неделю менял .потом провал появился когда вторая камера открывалась.карб перебрал притёрсредник к нижнику стал регулироваться но провал остался и не греется.сегодня пролчаса грел до 90дошла на холостых печку открыл и упала до 60

3 декабря 2016, 17:20 #20

на головке теранул клапана а не саму головку. такой шайбы у меня нет.но то что она не коробленая уверенности нет.сегодня воткнул распред вал камаз и трамблёр перебрал помыл почистил подшипник на опережение.но движёк ещё больше рычит правда везёт пошустрее и рывков нет

3 декабря 2016, 17:25 #21

свечи чёрные и сапун плюёт сметаной хотя мотор горячий. сапун продул опять такая же байда

3 декабря 2016, 17:30 #22

может кольца левые попались или масло гавно шел хеликс

3 декабря 2016, 17:39 #23

движёк перебипал изза того что ур валы на холостых гремели осевой люфт в подшипниках гулюли. ну и заодно вал точёный воткнул с колцами.пока тепло было вроде нормально.а морозы ударили а он не греется

3 декабря 2016, 18:57 #24

Так в чем основная байда? Не греется или «сметана» в кастрюле??Если «сметана»-вполне бывает при смене сорта масла,через время пройдет,свечи черные-следствие недогрева,мало воздуха,карб.на регулировку.

3 декабря 2016, 20:40 #25

шланг сапуна уже не кастрюле а вниз опустил весь радиатор сметаной засрал масло идо ремонта хеликс было .сначало негрелся напрягало а теперь масло из под поддона сочится.ачё скарбом делать как воздуха добавитьвинтом пробовал нашёл оптимальное положение но свечи быстро дохнут .

Двигатель гонит масло через сапун, решение проблемы

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция. Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей. Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации. Вся эта смесь получила название картерных газов. Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа. Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

Читайте также:  Устройство автомобиля газ 3309 дизель

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере. Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу. Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы. На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется. Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы. Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться. Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков. Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор. Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110. В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель. С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу. После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет. На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПРОТЕКАНИЯ МАСЛА ЧЕРЕЗ САПУН

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун. Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

Читайте также:  Масло для двигателя газель бизнес дизель

ПРИЗНАКИ ГОНА МАСЛА.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора. При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

ПРИЧИНЫ ВЫБРАСЫВАНИЯ МАСЛА ЧЕРЕЗ САПУН.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;

2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;

3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;

4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;

5. Заклинивания клапана системы вентиляции;

6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПРИЧИНЫ ГОНА МАСЛА

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла. При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции. Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр. Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок. Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы. Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла. А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре. Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана. В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

ОСМОТР И ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

На ВАЗ-2110 это делается так:

1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;

2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;

Оцените статью