Гонит масло с сапуна нексии

Содержание
  1. масло в сапуне
  2. масло в сапуне
  3. Масло с сапуна: причина и решение проблемы
  4. Масло из сапуна: что созодать и как отыскать причину
  5. Почему масло вытекает через сапун
  6. Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
  7. Подведем итоги
  8. Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность
  9. Масло из сапуна: что делать и как найти причину
  10. Почему масло вытекает через сапун
  11. Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
  12. Из-за чего может гнать автомобильное масло через сапун
  13. Принцип функционирования сапуна
  14. Почему происходит выброс смазки из сапуна
  15. Диагностика
  16. Проверка вентиляционной системы
  17. Видео: как почистить сапун своими руками
  18. Гонит масло через сапун: причины и варианты решения
  19. Принцип работы системы вентиляции картерных газов
  20. Причины, по которым гонит масло через сапун
  21. Диагностика неисправностей
  22. В заключение..
  23. Проходит масло через сапун: как исправить ситуацию?
  24. Причины протечки масла
  25. Признаки протечки
  26. Диагностика причин протечки
  27. Осмотр и очистка системы вентиляции
  28. Гонит масло через сапун, причины, как устранить проблему
  29. Система вентиляции картера
  30. Особенности конструкции вентиляции, принцип работы
  31. Признаки и причины протекания масла через сапун
  32. Диагностирование причины гона масла
  33. Осмотр и чистка системы вентиляции
  34. Гонит масло через сапун: причины и варианты решения
  35. Принцип работы системы вентиляции картерных газов
  36. Причины, по которым гонит масло через сапун
  37. Диагностика неисправностей
  38. В заключение…

масло в сапуне

Опции темы
Отображение

масло в сапуне

Вообщем кидает масло в сапун, нехило так, сетка в клапанной крышке чистая, компрессия 13,5-13-13-13. Я так понимаю маслосъемным колпачкам кирдык.

а компрессия не показатель, она уже маслянная может быть, пробега небось уже тыс под 300

200 с копейками, на динамику не жалуюсь, рву всякие акценты со светофора как стоячие, врятли на уставших кольцах был бы такой результат. И я если честно ни разу не встречал такую ровную масляную компрессию.

Последний раз редактировалось sanbol; 17.02.2015 в 13:18 .

У меня начала Сапунить тоже в прошлом году и масло кушалось неплохо — кольца сели — капиталил, сейчас все ОК, но менял соответственно все прокладки.
Масло жрет? Есть ли дым из выхлопной? Щуп на месте (Если газы прорываются в картер, может Щуп вылетать =)))?
Если есть сизый дым из выхлопной, то это свидетельствовать может о многом: направляющие клапанов изношены, маслосъемным кирдык, кольца на поршнях сели.
Можно проверить примерно так: на не прогретом двигателе выкручиваем свечи, отключаем бензонасос и катушку, замеряем компрессию, записываем, потом берем шприц и вливаем в каждый цилиндр

5 кубиков масла, снова замеряем компрессию, сравниваем. Если после добавления масла компрессия стала больше — песец кольцам, нет — ковыряемся в божке, в любом случае если полезешь — увидишь и поршни.

Последний раз редактировалось Neon4uk; 17.02.2015 в 15:40 .

Масло за 10тыс, доливаю 2 литра, дыма из выхлопной нет, немного пыхает, когда качусь на пятой передаче, а потом газую (симптомы дохлых маслосъемных), щуп не вылетает, хотя держится не плотно.

Масло с сапуна: причина и решение проблемы

Довольно всераспространенной неувязкой на почти всех карах российского и зарубежного производства будет то, что гонит масло через сапун. В зимний период, в особенности с пришествием значимого похолодания можно повстречать неисправность, когда промерз сапун, выжало масло и видны потеки на внешной поверхности агрегата. Сходу отметим, что данный признак, также дым и масло из сапуна являются поводом к незамедлительной диагностике мотора, потому что игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Советуем также прочесть статью о том, что такое сапун и каково его предназначение. Из данной нам статьи вы узнаете о устройстве сапуна мотора и остальных узлов, механизмах работы элемента и остальных особенностях.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины быть может затруднена. Для четкого определения главный проблемы потребуются способности, особое оборудование и т.д.

Но в ряде всевозможных случаев шофер может осознать, почему с сапуна бежит масло, без вербования посторониих профессионалов. Иными словами, диагностика проводится без помощи других в гаражных критериях.

В данной нам статье мы побеседуем о том, почему капает масло из сапуна, также что созодать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что созодать и как отыскать причину

Начнем с того, что во время работы мотора в картере скапливаются так именуемые картерные газы. Для того чтоб не создавалось лишнее давление, имеется особый клапан для вентиляции. Данное решение дозволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Обозначенный клапан и является сапуном. Ординарными словами, сапун на ДВС практически нужен для того, чтоб сглаживать давление снутри мотора.

Необходимо подчеркнуть, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В итоге частички смазки попадают в сапун.

Хотя снутри устройства имеется особая сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной инфы допускается незначимое загрязнение системы, что является нормой.

В вариантах, когда вытекает много смазки, следует раздельно находить, почему с сапуна бросает масло.

Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде всевозможных случаев появляется сажа и т.д. Избытки сажи попадают в картер мотора, закоксовывается система смазки.

В итоге нагруженные детали смазываются ужаснее, ускоряется износ мотора. Добавим, что не непременно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве.

На движках с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра либо на самом фильтрующем элементе является соответствующим признаком неисправности.

На инжекторных моторах приметны следы попадания масла в области дросселя, агрегат также теряет свою приемистость и мощность, приметно возрастает расход горючего. Выходит, для проверки нужно не только лишь оглядеть внешние поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если возникло масло с сапуна, обстоятельств быть может несколько. С учетом разных особенностей перед самостоятельной диагностикой необходимо направить внимание на доп симптомы.

  • До этого всего, масло давит в итоге значимого износа поршневых колец. Это означает, что газы из камеры сгорания попадают через уплотнение в картер мотора, опосля что там создается очень высочайшее давление. Излишки давления принуждают масло вытекать через сапун.
  • Очередной вероятной предпосылкой быть может засорение стока маслоотражателя. В данном случае газы и частички масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  • Также в перечне необходимо отметить существенное понижение пропускной возможности воздушного фильтра. В таком случае мотору просто не хватает воздуха на впуске. Результатом становится возникновение масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  • Не следует исключать и вероятных заморочек с самим сапуном. Обычно, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Обычная вентиляция нарушается, переработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  • В ряде всевозможных случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что избытки вытекают через сапун. Выходит, избыточное масло просто давит из мотора. В схожей ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении заморочек.

    Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

    Диагностика мотора при утечках масла через сапун подразумевает полный подход. Для проверки нет необходимости разбирать агрегат. Становится ясно, что на исходном шаге следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае таковой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют остальные доп признаки проблемы, тогда нормально поменять сапун на заранее исправный.

    Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на применимом уровне, будет нужно произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, предпосылкой могут быть вышедшие из строя кольца, другими словами пригодиться промерить компрессию в движке.

    Советуем также прочесть статью о том, как верно измерять компрессию в цилиндрах. Из данной нам статьи вы узнаете о том, для что, каким образом и с помощью каких инструментов осуществляется данная процедура для получения четких данных.

    Также на необходимость замерять компрессию может добавочно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки довольно завести мотор, опосля что оценить выброс. Если мотор дымит голубым либо сизым дымом, тогда это быть может признаком попадания моторного масла в цилиндры из-за износа поршневых колец.

    Во время проверки компрессии необходимо замерять показания в любом отдельном цилиндре. При обычном состоянии ЦПГ компрессия обязана быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к определенному типу ДВС).

    В случае обнаружения разбега по свидетельствам в цилиндрах отличия не должны превосходить 1 МПа.

    Очевидное понижение компрессии даже в одном из цилиндров полностью может указывать на то, что происходят утечки газов, в итоге что масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в итоге заморочек с клапанами.

    Для наиболее четкого определения следует оглядеть свечки зажигания либо лишь одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком дефектов, связанных с цилиндропоршневой группой.

    Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда возможны проблемы с клапанами ГРМ.

    Отсутствие понижения компрессии укажет на то, что последующие проверки будут соединены с системой вентиляции. Метод проверки данной системы будет рассмотрен на примере российскей модели ВАЗ 2110. На остальных авто могут встречаться некие личные индивидуальности, но общий принцип будет схожим.

    • В самом начале необходимо отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Потом следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты либо грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора либо бензином. Опосля пригодится продуть их сжатым воздухом либо высушить естественным образом.
    • Дальше необходимо добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. Опосля этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из особых пластинок. Требуется разобрать элемент и помыть. Промывку можно сделать в бензине, опосля что высушить.
    • Параллельно рекомендуется оглядеть и помыть клапан, также проверить рабочий ход штока. Это может быть опосля извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь перечень обрисованных действий дозволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

    Подведем итоги

    С учетом вышесказанного становится ясно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд заморочек с сапуном либо ДВС.

    Резвое обнаружение и устранение неисправности дозволит уменьшить стоимость ремонта агрегата.

    Это животрепещуще в этом случае, если делему убрать на ранешном шаге, другими словами без последствий, которые появляются опосля долгого игнорирования неисправности и предстоящей активной эксплуатации мотора.

    Также добавим, что чистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде всевозможных случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Наиболее того, очищать систему вентиляции рекомендуется часто во время всякого планового ТО параллельно подмене моторного масла.

    В итоге отметим, что довольно нередко обильные утечки масла через сапун возникают не сходу. Иными словами, смазочный материал может слегка подтекать, что время от времени малозаметно.

    В остальных вариантах через сапун из системы смазки с учетом маленького пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 либо литра смазочного материала.

    При таковой значимой утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

    Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

    Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

    Читайте также:  Как самому сделать антикоррозийную обработку машины

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сапун и каково его назначение. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сапуна двигателя и других узлов, принципах работы элемента и других особенностях.

    Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д.

    Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях.

    В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

    Масло из сапуна: что делать и как найти причину

    Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

    Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун.

    Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой.

    В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

    Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя.

    Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.

    Статья в тему: Трансмиссионное масло: в чем особенности

    На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

    Почему масло вытекает через сапун

    Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

    1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
    2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
    3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
    4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
    5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

    Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

    Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

    Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.

    Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец.

    Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС).

    В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

    Статья в тему: Поршневые кольца

    Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами.

    Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой.

    Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.

    Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

    • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
    • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
    • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Из-за чего может гнать автомобильное масло через сапун

    У многих владельцев старых авто возникает вопрос: почему гонит масло через сапун? Данная ситуация требует немедленного решения, иначе может возникнуть необходимость в ремонте мотора.

    Если гонит масло через сапун, то это говорит о наличии определенных неисправностей. Причем их диагностика довольно сложна. Но ее все же можно провести своими силами.

    Для этого не нужно специальное оборудование и умения.

    Принцип функционирования сапуна

    При работе в картере мотора скапливаются газы. Для их удаления существует вентиляционная система, которая называется сапуном. Это дает возможность уменьшать давление в самом моторе. Потому как в картере всегда присутствуют воздушные массы с мельчайшими частичками масла, то немного смазки иногда проходит в сапун наряду с воздушными потоками.

    Здесь имеется сетка для улавливания масла. Но некоторым каплям все же удается проникнуть. Так что небольшое загрязнение фильтрующей системы является вполне нормальным явлением.

    Но если масла чересчур много, то стоит задуматься о причинах его попадания. Частички масла способствуют забиванию каналов и увеличению количества сажи. Последняя попадает в картер и закоксовывает каналы, по которым поступает масло.

    В результате ухудшится работа всей смазочной системы.

    Если конкретные признаки, по которым можно определить, что гонит масло через сапун. В карбюраторном моторе могут появиться следы смазки в корпусе фильтра. Также могут наблюдаться значительные смазочные следы и на самом фильтрующем компоненте.

    В инжекторных двигателях появляются отложения на дроссельном узле. Мотор при этом может потерять свою мощность, а потребление топлива может возрасти.

    Почему происходит выброс смазки из сапуна

    Причин, по которым выбрасывается масло из сапуна, существует довольно много, а потому диагностика является такой сложной.

    1. При значительном износе колец газ начинает проходить в картер. В результате там возникает высокое давление. Оно и начинает гнать масло из сапуна.
    2. Засорение стока маслоотражателя. В результате отсутствия возможности для выхода воздушные массы с маслом начинают выводиться не через очиститель. Такая причина является очень часто встречаемой.
    3. Забился фильтр, фильтрующий воздух. В результате этого мотор начинает поглощать воздух с большой мощностью. Часть воздуха в этом случае приходит и из сапуна. Это приводит к появлению налета в фильтре.
    4. Неисправность клапана сапуна.
    5. Проблемы с клапаном. В мотор начинают проникать отработанные газы, которые повышают давление.

    Диагностика

    Поскольку причин того, почему гонит масло через сапун, достаточно много, понадобится комплексная проверка двигателя. Для проведения такой проверки даже не потребуется разбор силовой установки. Необходимо будет лишь замерить ряд параметров и оценить, в каком состоянии пребывает вентиляционная система.

    Для рассмотрения можно взять автомобиль ВАЗ-2110. Допустим, в его двигателе образовался налет смазки. Это говорит о том, что гонит масло через сапун. Для выяснения причины этой проблемы понадобятся компрессометр, отвертка и несколько ключей.

    Диагностика начинается с оценки газов, выходящих через выхлопную трубу. Сначала заводится мотор и оценивается цвет выхлопов. Если они имеют очень темный цвет, то это указывает на то, что масло проникает в цилиндры в результате повреждения колец ЦПГ.

    Важно проверить и компрессию в каждом цилиндре. Если цилиндропоршневая группа находится в нормальном состоянии, то она должна находиться в диапазоне 11-13 МПа. Между показателями цилиндров разница не должна превышать 1 МПа. Если в одном из цилиндров компрессия является более низкой, то это может провоцировать выход масла.

    А вот от клапанов или от колец возникает эта проблема поможет определить только свеча зажигания, которая устанавливается на данном цилиндре. Если на ней будет присутствовать сильный нагар, то это будет свидетельствовать об определенных неполадках с ЦПГ.

    Если же компрессия небольшая, а у свечи имеется обыкновенный вид без налета, то стоит провести осмотр клапанов. В ситуации, если во всех цилиндрах компрессия нормального уровня, необходимо провести проверку вентиляционной системы.

    Проверка вентиляционной системы

    Рассмотрим ее на примере автомобиля ВАЗ-2110.

    1. Патрубки отсоединяются от сапуна, клапанной крышки и воздушного патрубка. Проверяется уровень их загрязнения. При необходимости они могут быть промыты в бензине и высушены.
    2. Гайки откручиваются, после чего снимается крышка. Внутри нее располагаются 2 болта присоединения крыши отделителя масла, которые понадобится выкрутить.
    3. Выкрученная крышка снимается, достается маслоотделитель. Он сделан из пластинок, которые можно легко разобрать и промыть.

    На других машинах устройство системы может выглядеть по-другому. Поэтому ее разбор будет выполняться иначе. Но сущность действий от этого не изменится. Все составляющие нужно будет снять и промыть.

    Читайте также:  Как собрать гоночный мотор

    Несложно провести осмотр и промывку клапана регулировки выпуска старого газа. Необходимо извлечь его и проверить ход его штока. Если он немного заклинивает, то клапан нужно просто промыть бензином, просушить и установить на место.

    На этом работы по осмотру и промывке вентиляции картера заканчиваются. Они являются несложными, так что с ними справится любой автолюбитель. Важно заметить, что чистить вентиляционную систему стоит каждый раз при замене масла.

    Обычно проблемы с выходом масла через сапун появляются не сразу. Они нарастают постепенно. В результате двигатель за короткое время может терять до 1 л смазки. В этот момент автовладельцы и начинают задумываться над проблемой, почему гонит масло из сапуна.

    Данная ситуация является очень пугающей. Она усугубляется еще и отсутствием в автосервисах опытных специалистов по проведению диагностики. Обычно владельцы авто после проведения диагностики разбирают силовой агрегат.

    Но хватило бы и снижения уровня «расходника» или чистки сапуна.

    Видео: как почистить сапун своими руками

    Гонит масло через сапун: причины и варианты решения

    Владельцы старых отечественных авто после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник «болезней» той или иной модели автомобиля. Одной из таких «болячек» является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: «гонит масло через сапун» или «выкидывает масло через сапун».

    Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно об этой проблеме, как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете почему гонит масло из сапуна, по каким причинам это происходит и как решить данную проблему. Поехали.

    Как правило проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

    Принцип работы системы вентиляции картерных газов

    Для того, чтобы понять почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы и речь сейчас отнюдь не о выхлопных.

    Чтобы обеспечить вывод этих газов в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как «сапун». При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора.

    Однако система оказалась неэффективной, так как вместе с избыточным давлением и газами в сапун проникали мельчайшие частицы масла.

    Частично вопрос проникновения «масляной пыли» в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая улавливает масляные частицы и не пропускает их в сапун.

    Однако несмотря на это часть масляных испарений все же проникают дальше, создавая определенные трудности для владельцев.

    Небольшое количество масла проникшего в сапун не считается чем-либо страшным, однако если масло в сапуна гонит в больших количествах, это повод серьезно задуматься о техническом состоянии мотора.

    Причины, по которым гонит масло через сапун

    • Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ) в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
    • Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
    • Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору «дышать», в итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе и через сапун, только уже вместе с маслом.
    • Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масло по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло как и полагается начинает работать не в пользу, а наоборот, во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того оно появляется и на воздушном фильтре.
    • Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.

    Диагностика неисправностей

    1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами. Более детально о том, как определить неисправность по выхлопным газам читайте здесь.
  • Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах, значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа. Более подробно о том как проверить компрессию вы можете узнать из этой статьи.
  • Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения.

    Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром, воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
    Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты, чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние.

    При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
    Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление.

    Достаньте деталь и выполните промывку, в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

    Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций.

    После проверки компрессии в цилиндрах определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

    В заключение..

    Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать. Важно следить за тем, чтобы уровень масла был в норме.

    Как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте, чтобы он не упал ниже допустимого. Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего.

    Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, и своевременно производите устранение той или иной неисправности, это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

    Проходит масло через сапун: как исправить ситуацию?

    Автолюбители часто сталкиваются с проблемой масляной протечки, когда через сапун жидкость просачивается, оставляя за собой грязные потёки. Если ничего не предпринимать, со временем простая протечка обернётся неприятными последствиями.

    Так как мотор не герметичен, ему нужна вентиляция, чтобы выводить отработанный газ из внутренних пазух. Делается это при помощи штуцеров — сапунов.

    Следовательно, ключевая цель вентиляционной системы — поддержка давления в силовом агрегате на одном уровне, а если возник скачок выше нормы — экстренный отвод картерных газов.

    Если же протечка обнаружена, это повод выполнить диагностику двигателя, обратившись в сервисный центр или разобраться с проблемой самостоятельно.

    Причины протечки масла

    • «выслуга лет» поршневых колец;
    • забивание слива маслоотделительного канала;
    • эффект «задыхающегося» мотора, когда воздушный фильтр забит;
    • увеличенный расход масла;
    • выход из строя ГРМ или клапана;

    Признаки протечки

    • Подтеки смазочного вещества в карбюраторе внутри воздушного фильтра.
    • Масляные пятна на элементах фильтров.
    • Отложение сажи на дроссельном узле и внутренней стороне коллектора.
    • Падение мощности двигателя.
    • Значительный расход потребления топлива.

    Диагностика причин протечки

    1. Для диагностики необходим комплекс мер по проверке мотора, но необязателен демонтаж всей установки — достаточно замеров части параметров, оценка «глазами» состояния вентиляции и стандартный набор подручных инструментов (отвёртка, компрессор, набор ключей).
  • Диагностика выхлопов — запустить двигатель и оценить их цвет. Серый или с чернотой оттенок свидетельствует о том, что масло просочилось на цилиндры, другая причина — проблемы с ГРМ.
  • Проверка цилиндровой компрессии. Стандарт — 11-13 МПа (допуск до 1 МПа).

    Если зафиксирована низкая компрессия одного из цилиндров, требуется установить «кто» понижает — кольца или клапаны. На «виновника» укажет свеча зажигания «заболевшего» цилиндра. Видимый нагар (обильная сажа) на ней — верный признак проблем с ЦПГ.

  • Если компрессия незначительная, свеча «бела как снег» — изучают внешний вид клапанов.
  • Осмотр и очистка системы вентиляции

    1. Отсоединить патрубки от сапуна, крышки клапана, патрубка, просмотреть, насколько загрязнены эти детали, промыть элементы в бензине (или воспользоваться спецсредствами), затем просушить.
    2. Гайки крепления клапанной крышки открутить. Внутри на ней два болта крепления крыши маслоотделителя, открутить их и снять крышку, затем извлечь маслоотделитель.

    Это пакет специальных пластин, разбираемых на части, поэтому их легко чистить. Пластины промыть, снова собрать в «пакетный вид» и установить на место.
    Регулировочный клапан подачи отработанных газов извлечь и проверить ход его штока, если его «клинит» — промыть элемент бензином, просушить и закрепить обратно.

    Специалисты настаивают на регулярной чистке вентиляции в момент замены жидкости. .

    Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

    Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

    Гонит масло через сапун, причины, как устранить проблему

    Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

    Система вентиляции картера

    Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

    • Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.
    • Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.
    • Вся эта смесь получила название картерных газов.

    Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

    Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

    Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

    Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

    Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

    Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

    На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

    1. Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.
    2. Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.
    3. Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.
    4. Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.
    5. Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.
    Читайте также:  Газ 409 мотор свечи

    Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

    В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

    С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

    Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

    После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Шевролет Нива каталог запасных частей

    На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

    Признаки и причины протекания масла через сапун

    Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

    Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

    Признаки гона масла.

    Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

    • Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.
    • При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.
    • Причины выбрасывания масла через сапун.
    • А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.
    • Смазочный материал может идти через эту систему из-за:
    1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
    2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
    3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
    4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
    5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
    6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

    Диагностирование причины гона масла

    Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

    При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

    Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

    Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

    Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

    Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

    Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

    Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

    А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Горит лампочка Airbag, причины и что делать

    1. Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.
    2. А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.
    3. В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

    Осмотр и чистка системы вентиляции

    На ВАЗ-2110 это делается так:

    1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;
    2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;
    3. Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель. Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

    Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

    Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

    Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

    Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

    Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

    Гонит масло через сапун: причины и варианты решения

    Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник «болезней» той или иной модели автомобиля. Одной из таких «болячек» является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: «гонит масло через сапун» или «выкидывает масло через сапун».

    Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

    Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

    Принцип работы системы вентиляции картерных газов

    Для того, чтобы понять, почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы, и речь сейчас отнюдь не о выхлопных.

    Чтобы обеспечить вывод этих газов, в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как «сапун». При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора.

    Однако, система оказалась неэффективной, так как вместе с избыточным давлением и газами в сапун проникали мельчайшие частицы масла.

    Частично вопрос проникновения «масляной пыли» в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая улавливает масляные частицы и не пропускает их в сапун.

    Однако, несмотря на это, часть масляных испарений все же проникает в сапун, создавая определенные трудности для владельцев.

    Небольшое количество масла, проникшего в сапун, не считается чем-либо страшным, однако, если масло из сапуна гонит в больших количествах — это повод серьезно задуматься о техническом состоянии мотора.

    Провалы при нажатии на газ: причины и варианты решения

    Причины, по которым гонит масло через сапун

    • Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
    • Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
    • Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору «дышать». В итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе, и через сапун, только уже вместе с маслом.
    • Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масла по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло, как и полагается, начинает работать не в пользу, а наоборот во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того, оно появляется и на воздушном фильтре.
    • Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.

    Диагностика неисправностей

    1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
    2. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
    3. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения.

    Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
    Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.

    Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

    Растут обороты двигателя на холостом ходу – что делать?

    Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением.

    Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем.

    Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

    В заключение…

    Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать.

    Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого. Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего.

    Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности. Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

    Оцените статью