Гонит масло с коробки уаз

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Перетекание масла из коробки в раздатку.

Перетекание масла из коробки в раздатку.

Сообщение Present Patriot » Ср фев 08, 2012 19:10

Добрый вечер!
Многие сталкивались с проблемой перетекания масла из коробки в раздатку из-за проблем сальника в корейском чуде! Почитав форумы увидел ряд решений этой проблемы:

1 купить этот сальник и заменить неисправную деталь — необходимо снимать и разбирать коробку коробку, тяжело найти этот самый сальник-подшибник, заменит его чем то тоже неудалось. короче дорого и долго

2 просверлить отверстие в коробке и сделать «сообщаюшиеся сосуды» — требуется снимать коробку, отсоединять раздатку. НО уровни масла в коробке и раздатке не одинаковые и их выравнивание увеличит нагрузку на сальник раздатки.

Предлагаю к обсуждению такой вариант:
Вместо заливной пробки раздатки и заливной пробки коробки вкручиваем штуцера и соединяем их маслостойким шлангом. масло должно самотеком из раздатки возвращаться в коробку.
Далее сапуны раздатки и коробки выводим под капот и для ускорения перетекания масла из раздатки создаем в ней (раздатке) небольшое избыточное давление (для сальников не очень хорошо) или создаем вакум, разряженное пространство в коробке и масло через шланг возвращается в коробку.
создавать давлени или вакум есть смысл переодически, я не имею ввиду что это нужно делать постоянно.
если «дунул» в сапун раздатки, а из сапуна коробки свободно пошел воздух значит с уровнями все ОК.
Какие у Вас будут мнения?

Перетекание масла из коробки в раздатку на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот оснащается не только коробкой передач, с помощью которой осуществляется движение с различными скоростями. Он оснащен также и раздаточной коробкой, с помощью которой осуществляется включение пониженных или повышенных передач, что позволяет Патриоту преодолевать различные непроходимые препятствия при включении переднего моста. Как коробка передач, так и раздатка, заполнены смазочным материалом. В каждом агрегате имеется свой определенный уровень этого масла, при понижении которого, следует незамедлительно его доливать. Причины понижения уровня масла в системе заключаются в устаревании и разработке уплотнителей, которые постепенно пропускают смазочную жидкость. Довольно часто автовладельцы Патриота встречаются с проблемой, когда в коробке передач уровень смазочной жидкости снижается, а в раздатке он увеличивается. Из этого исходит, что масло из коробки попросту перетекает в раздатку, но почему это происходит, рассмотрим подробнее.

Конструкция раздатки

Прежде чем приступать к рассмотрению проблемы о том, почему же уровень смазочной жидкости растет в раздатке и снижается в коробке передач, рассмотрим, что собственно собой представляет раздаточная коробка. Итак, раздаточная коробка представляет собой механизм, который соединен с коробкой передач. Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двухступенчатыми конструкциями раздаток, которые не имеют межосевого дифференциала. Переключение функционирования раздатки осуществляется посредством специального рычага.

Состоит агрегат из трех валов:

  • ведомого;
  • ведущего;
  • промежуточного.

Также механизм оснащен картером с крышкой, зубчатыми колесами и приводом переднего моста с зубчатой муфтой. Именно зубчатая муфта отвечает за выключение переднего привода автомобиля УАЗ Патриот. Крепится раздаточная коробка с помощью четырех болтов, которые соединяются с задней стенкой картера КПП. Между ними уплотнение осуществляется посредством герметика, что исключает течь смазочного материала из коробки или раздатки. Центровка раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется по наружной обойме встроенного двухрядного подшипника на вторичном валу. На фото ниже представлена часть раздаточной коробки, которая соединяется с КПП.

Читайте также:  Технологический процесс ремонта тяговых двигателей

Таким образом, получается следующая картина, что во время функционирования обеих устройств осуществляется перетекание смазочной жидкости из одного агрегата в другой. В результате уровень масла в коробке снижается, а в раздатке увеличивается. Причиной перетекания является сальник, который при прогреве масла начинает пропускать жидкость. Масло перетекает в раздатку, а обратной дороги для него не имеется, поэтому под давлением уровень масла в раздатки растет, а в коробке тем временем снижается. Что же делать в таком случае и, как же быть? Рассмотрим основные способы решения такой проблемы, которая является не единичной, а глобальной на внедорожниках Ульяновского производства УАЗ Патриот.

Как решить проблему?

Всем известно, что смазочный материал в КПП и раздатку отличается друг от друга по вязкости и консистенции. Если в коробку передач рекомендуется заливать полусинтетику марки 75W/90, то в раздатку 75W/85.

Из этого следует, что заливаемые смазочные жидкости разных консистенций соединяются, что приводит к негативным последствиям, таким как, потеря смазочных свойств, а также вязкости. В такой ситуации потребуется немедленно заменить масло в раздатке, в первую очередь, а в КПП – долить до нужного уровня. Но постоянно менять смазочные жидкости – это не вариант, ведь при каждой поездке уровень масла в раздатке будет расти за счет перетекания его из КПП. Поэтому заменой смазочного материала не обойтись, потребуются кардинальные решения по устранению глобальной проблемы на внедорожнике УАЗ Патриот.

Итак, рассмотрим первый вариант, что можно сделать, чтобы избавиться от такого негативного влияния. Для этого необходимо просверлить отверстие в КПП ниже уровня масла, посредством чего жидкости будут сообщаться.

После выполнения такого рода усовершенствований придется в раздатку и коробку заливать одно и то же масло (одинаковое по вязкости).

Для проведения такой процедуры, естественно, не обойтись без процесса демонтажа КПП и раздаточной коробки. Как осуществляется демонтаж и разборка обеих агрегатов, можно узнать на данном портале в соответствующем материале. Мы рассмотрим, как и где необходимо сделать отверстия, посредством которых будет происходить так называемая сообщающаяся связь.

  1. Сверлить необходимо немного ниже уровня масла в КПП, в результате чего раздатка будет быстро заполняться маслом.
  2. Потребуется удалить сальник подшипника, что позволит агрегатам сообщаться воздушным путем. Но данных действий будет недостаточно, поэтому приступаем к рассмотрению следующего действия.
  3. Необходимо сделать отверстие и в РК, так как в ней отсутствуют полости подходящие для сообщения маслом.
  4. Произвести выведение сапуна только лишь из одного любого механизма, так как после доработки уровень масла в обоих элементах будет одинаковым.
  5. После проведения такого рода процедур, можно теоретически предположить, что смазочной жидкости при этом будет больше, что повлияет на периодичность замены. Итак, менять масло теперь можно будет каждые 50-60 тысяч км пробега.

На фото ниже представлен эскиз КПП, на котором показано примерное место, где необходимо осуществить сверление отверстия.

Красный круг и является предполагаемым местом для сверления. Над красным кругом изображена прямая линия, которая отображает примерный уровень масла в КПП. Диаметр отверстия при этом не играет большой роли, но лучше всего использовать сверло 6 мм.

Кроме этого, в раздатке также необходимо просверлить отверстие аналогичного диаметра. На фото ниже приведен пример того, где необходимо сверлить в раздатке.

Красная стрелка отображает отверстие, которое потребовалось сделать, чтобы обеспечить масляное сообщение между КПП и раздаточным механизмом. Таким образом, видно, что получаются три отверстия в один ряд. Таким вот хитрым и непростым способом можно решить проблему перетекания масла из трансмиссии в раздатку на УАЗ Патриот.

После такой доработки уровень масла в системе заполняется, когда заливается как минимум 4 литра. То есть, на 700 мл больше, чем ранее. В раздаточной коробке при этом уровень должен быть немного (5 см) больше, чем в КПП.

Но это еще не все. Сделать по одному отверстию в агрегатах недостаточно, поэтому на основании практических испытаний было выявлено, что потребуется сделать еще по одному в каждом агрегате. На фото ниже представлены уже по 2 отверстия в каждом агрегате.

Читайте также:  Тест драйв ниссана gtr

Еще один способ

Предыдущий способ является наиболее оптимальным и на основании него можно заметить, что функционирование обеих агрегатов будет обеспечено на должном уровне. Но имеется еще один способ решения проблемы – это соединить оба агрегата с помощью шланга. При этом не потребуется сверлить отверстия и, мало того, нет необходимости в снятии коробки и раздатки.

Принцип решения проблемы заключается в удалении заливных пробок обеих агрегатов и ввинчивания вместо них двух штуцеров со шлангом. Посредством такого соединения масло будет самотеком возвращаться в КПП. Но на практике такой способ еще не проверялся, поэтому в теории не исключается его работоспособность.

Стенка коробки с просверленными отверстиями

Подводя итог, можно отметить, что, как и многие другие автомобили, внедорожник УАЗ Патриот имеет свои недоработки, которые ложатся на плечи автовладельцев. Следует только заметить, что проблема такая встречается на внедорожниках до 2008 года выпуска. Решить проблему можно в домашних условиях, только этот процесс очень трудоемкий и займет много времени.

Гонит масло с коробки уаз

походу на пятиступках забыли просверлить отверстия.

для обратного оттока масла из РК в КПП. 😉

Выкрути сапуны и в баночку с расстворителем на сутки , и возможно сальники задубел и элипс набило если давит через сальник меняй на бронированный . Если будешь менять то подтяни маленько пружину сальника и силиконовым герметиком промажь место где сидит пружина сальника . Если есть возможность обратится к токарью еще лучше но работы больше тогда можно запить общий сапун на оба моста РК и КПП .

Всем огромное спасибо за советы!Дяде Леве тоже,

с его «шлемазлом».)))Сапун же только в раздатке?

это происходит из-за различного нормального уровня масла в раздатке и кпп, у раздатки он ниже, естественно масло перетекает туда через некачественный сальник подшипника, кстати он снимается изнутри кпп. далее повышенный уровень масла в раздатке вытекает через сальники хвостовиков. со временем в раздатке уровень масла доходит до нормы, но при этом в кпп он уже ниже критического
такчто как только перестало вытекать из раздатки надо срочно доливать масло в кпп

Пишут ,что масло перетекает через подшипник

вторичного вала,который выполняет роль сальника,а найти такой подшипник на новых КПП Димос нереально и ремонтировать не берутся.И говорят сапун там худой.Советуют вообще снять ее,вставить трубочку и вывести под движок.Некоторые даже выдвигают версию насчет просверления отверстия,чтобы масло перелившееся в КПП возвращалось обратно.(((

Алексей., отверстие делать не стоит, т.к. конструктивно уровни масла в кпп и раздатке разные. говорят при езде только на заднем приводе (отключен и в раздадке и на хабах) , масло не выдавливает из раздатки

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Перетекание масла из коробки в раздатку.

Перетекание масла из коробки в раздатку.

Сообщение Present Patriot » Ср фев 08, 2012 19:10

Добрый вечер!
Многие сталкивались с проблемой перетекания масла из коробки в раздатку из-за проблем сальника в корейском чуде! Почитав форумы увидел ряд решений этой проблемы:

1 купить этот сальник и заменить неисправную деталь — необходимо снимать и разбирать коробку коробку, тяжело найти этот самый сальник-подшибник, заменит его чем то тоже неудалось. короче дорого и долго

2 просверлить отверстие в коробке и сделать «сообщаюшиеся сосуды» — требуется снимать коробку, отсоединять раздатку. НО уровни масла в коробке и раздатке не одинаковые и их выравнивание увеличит нагрузку на сальник раздатки.

Предлагаю к обсуждению такой вариант:
Вместо заливной пробки раздатки и заливной пробки коробки вкручиваем штуцера и соединяем их маслостойким шлангом. масло должно самотеком из раздатки возвращаться в коробку.
Далее сапуны раздатки и коробки выводим под капот и для ускорения перетекания масла из раздатки создаем в ней (раздатке) небольшое избыточное давление (для сальников не очень хорошо) или создаем вакум, разряженное пространство в коробке и масло через шланг возвращается в коробку.
создавать давлени или вакум есть смысл переодически, я не имею ввиду что это нужно делать постоянно.
если «дунул» в сапун раздатки, а из сапуна коробки свободно пошел воздух значит с уровнями все ОК.
Какие у Вас будут мнения?

Читайте также:  Показать тест драйв мицубиси

Гонит масло с коробки уаз

У меня тоже коробка немного «потеет».
Отсюда вопрос — как можно померять (проверить) уровень маста в КПП и раздатке.
Как можно проще залить масло?

Понимаю, что вопрос ламерский, но раньше все это делалось в сервисах.

Чем меньше масла тем хуже будет включатся. А вот попытки ударных включений легко могут разбить описаные выше оси и их посадочные места в крышке КПП.

Включается нормально. Но надо ехать 3-4 тышши км (в Крым-по Крыму-обратно), хочется подстраховаться.

У меня тоже коробка немного «потеет».
Отсюда вопрос — как можно померять (проверить) уровень маста в КПП и раздатке.
Как можно проще залить масло?

Понимаю, что вопрос ламерский, но раньше все это делалось в сервисах.

Самый простой способ проверки — добавление масла до нужного уровня!
Заливать большим пластмассовым шприцом, их в автомагазине полно.

Включается нормально. Но надо ехать 3-4 тышши км (в Крым-по Крыму-обратно), хочется подстраховаться.

Не стоит переживать так сильно. У меня тоже потеет. Просто перед дорогой долить масло до заливной пробки и всё будет хорошо.

У меня тоже коробка немного «потеет».
Отсюда вопрос — как можно померять (проверить) уровень маста в КПП и раздатке.
Как можно проще залить масло?

Понимаю, что вопрос ламерский, но раньше все это делалось в сервисах.

в верху коробки есть сопун, вентиляция так вот можно его удалить вставить туда трубочку а на конец воронку и в салон. И постоянно доливать прям сверху ))) 😉

. У оси есть уплотнительная резиночка под крышкой что на 3 гайках, её поменять можно.

Резинка кажись стоит только на оси включения (вертикальная), а на оси выбора (горизонтальная) вроде нет. 😀

Сегодня залез под свой УАЗ и обнаружил, что с КПП течет масла (до этого проехал где-то 40-50 км по полям и плохой дороге).
Вот фото:

Откуда может течь и почему? Что проверить?
Может течь с крышки привода тросика спидометра? Или может просто по колдоебинам слишком прыгал?
Я тоже ламер, коробку снимал пару раз на классике еще, но никогда не разбирал ее.

Сегодня залез под свой УАЗ и обнаружил, что с КПП течет масла (до этого проехал где-то 40-50 км по полям и плохой дороге).

Откуда может течь и почему? Что проверить?
Может течь с крышки привода тросика спидометра? Или может просто по колдоебинам слишком прыгал?
Я тоже ламер, коробку снимал пару раз на классике еще, но никогда не разбирал ее.

Судя по фото, я бы грешил на сальник фланца заднего моста (под барабаном ручного тормоза). или сальнику время пришло, или в подшипнике люфт появился — пошатай за барабан, проверь.

То, что полусинхра или синхра не знаю, просто на 3 и на 4 нормально переключается, а на 1 и на 2 трещит, поэтому и решил что полусинхра.
Сравни ход рычага при включении 1 и 3 — у полусинхры ход при полном включении 1 будет намного больше, набалдашник рычага почти в приборную панель упирается. А у полносинхры ход на всех одинаковый.

А ещё у полусинхры на чугунине картера отлит партнамбер, начинающийся с «452», а у полносинхры с «469».

Оцените статью