- Гонит масло с компрессора холодильника
- Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
- Гонит масло с компрессора холодильника
- Вынос масла с компрессора: причины, способ устранения и особенности
- Определение места течи поможет определить, из-за чего происходит вынос масла из компрессора
- Вынос масла в ходе работы установки
- Ремонт компрессоров
Гонит масло с компрессора холодильника
При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).
Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.
Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.
Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.
Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.
Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).
Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.
Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.
Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.
Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.
Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.
И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.
Гонит масло с компрессора холодильника
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.
Сообщений: 2403
В друзьях у: 3
Голосов: 92 / 3
абитуриент,
поищите в поиске тему про компрессора, напишите просто компрессор и с одной с и читайте.
но вообще то говорят что лутше не от холодильника, а от кондиционера компрессор
Пользователь
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 117
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
Цитата |
---|
(абитуриент 02.10.2013 19:41:11) Подскажите, чего-это компрессор от холодильника плюётся, да не просто плюётся, а даже струйка масла брызжет, вес пол перемазал, пока давление не спало. Сам компрессор нашел на улице (снял с выброшенного холодильника), в форме цилиндра ( |
21х17см), открутил вместе со всеми трубками, притащил домой, подключил провода, заработал (пол-минуты), потом из тоненькой медной трубочки, которая должна идти на алюминиевую морозилку начало брызгать масло, дальше ещё хуже, струя, хорошо, что сечение трубки очень маленькое, как у жиклера средней горелки
Посоветуйте, что не так сделал, возможно, пока я его вращал масло попало в трубопровод, может сделать (правда не знаю как) поставить влаго-маслоотделитель, но масла слишком много брызжет, таким образом оно всё и уйдёт по воздушной системе и двигатель заклинит, я так понял, что оно для смазки подшипников и поршня
Если знаете, скиньте пожалуйста ссылочку, как обслуживаются таким компрессоры, он вроде-бы не разборный и ещё, у него сбоку, какая-то коробочка с тремя выходами на сам бочок-компрессор, что это — электрическое реле давления (там, похоже на катушку (электромагнит) и планка с контактами
Пользователь
Регистрация: 30.06.2011
Откуда: Москва
Сообщений: 1571
В друзьях у: 15
Голосов: 479 / 5
Пользователь
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 117
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
Цитата |
---|
(Kosmopolitus 02.10.2013 23:41:57) Странная рекомендация. Обычно, на выходе не масло, а эмульсия масла с водой, сконденсировавшейся из окружающ чеего воздуха при сдавливании. |
Цитата |
---|
(Kosmopolitus 02.10.2013 23:41:57) Странная рекомендация. Обычно, на выходе не масло, а эмульсия масла с водой, сконденсировавшейся из окружающего воздуха при сдавливании. |
Цитата |
---|
(Kosmopolitus 02.10.2013 23:41:57) Странная рекомендация. Обычно, на выходе не масло, а эмульсия масла с водой, сконденсировавшейся из окружающего воздуха при сдавливании. |
Пользователь
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 192
В друзьях у: 2
Голосов: 46 / 2
Ну и так, маленькие хитрости .
Берем бутылку, пробку, две металлические трубки, эпоксидную смолу. Вставляем трубки в отверстия в пробке (одну поглубже), закрепляем пластилином. Наливаем в бутылку эпоксидной смолы, затыкаем пробкой и переворачиваем, чтобы смола стекла к пробке. После полимеризации смолы можно пользоваться рессивером.
В процессе работы из компрессора, кроме масла, могут лететь и капли воды — конденсат. Не все масло осядет в ресивере, от самых мелких частиц он не спасет — тут нужен фильтр. Тонкая нить, привязанная к связке толстых и зажатая между переходниками и трубкой-корпусом, не даст потоку воздуха сдуть связку.
Масло и конденсат осядут на фильтре, нужно только время от времени менять вату и нитки. Иногда бывает нужно получить меньшее давление, чем дает компрессор, для этого нужно иметь где-нибудь врезанный в трубку тройник, с любым зажимом/краном на конце для стравливания воздуха.
Пользователь
Регистрация: 26.09.2013
Сообщений: 723
В друзьях у: 4
Голосов: 30 / 1
Пользователь
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 192
В друзьях у: 2
Голосов: 46 / 2
При добыче компрессора на свалке трубки не пилят, а кусают кусачками. Стружка убивает поршневую и шпг. Два фик его знает, для красоты видимо. Там еще реле давления с пердуном (предохранительным клапаном) условно не показаны. Но тут с поправкой, что народ делает так как сам это понимает.
Эмм пластиковая бутылка держит приличное давление, если нужно давление побольше, то бутылку лучше брать поменьше, их делают из одних и тех же заготовок (ссылка способ хранения деталей), так что стенки чуть толще. Можно заморачиваться с винтовыми патрубками-вентилями и уплотнительными резинками-колечками, можно гвоздем попалить дырки в пробке, взять палочки от чупа чупса или пустые гелевые стержни и натянуть сверху эластичную трубку — и с натягом сунуть в пробку, дополнительно залить термоклеем (сопля такая из пистолета) или герметиком.
Эпоксидка это одноразовый экспресс-метод, бутылка играет под давлением, так что эпоксидка отстанет от стенок и бутылка стрельнет пробкой. Скорее всего. Можно резьбу на бутылке клеем намазать, дольше проживет. Пластик мне нравится относительной безопасностью на небольших давлениях. Народ вроде юзал под рессивер 5 литровые канистры (бутылки) с питьевой водой. Там да, проще штуцеры.
Конденсат это да, посему часто до рессивера ставят влагомаслоотделитель, это любители аэрографа. Способов борьбы много, начиная от вентилятора направленного на компресор, фильтров, осушителей в виде емкости (небольшой пэт бутылки, дизельного пэт фильтра) с силикагелем и заканчивая сливной пробкой на рессивере. Рессивер ржавеет, стенки тоньше становятся — есть смысл их как то защитить. Бо ржавая банка под давлением.
Там на схеме бутылка не пластиковавая, но это самоубийство. Правда, это использовали для вакуумного насоса, там не критично. Потому как вроде по слухам совсем немного атмосфер держит, бьется, дает осколки, и на рентгене стекло хреново видно. Стекло в любом виде — нафик.
Вынос масла с компрессора: причины, способ устранения и особенности
Винтовые компрессоры широко используются в различных сферах. Их активно применяют в технических установках и другом оборудовании. Дизельный компрессор может пригодиться в загородном доме, на экспедиции, предприятии и в других местах, где необходимо нагнетать воздух в систему или выполнять другие операции. Винтовая компрессорная техника имеет высокий КПД, поэтому популярна как в быту, так и в промышленности.
Чтобы поддерживать дизельный компрессор в исправном состоянии, необходимо с установленной периодичностью проводить техническое обслуживание, с выполнением всех операций, которые предполагает завод изготовитель. Если не делать этого или эксплуатировать устройство в неправильном режиме, то со временем оно перестанет выполнять свою основную задачу и сломается.
Конечно, винтовой компрессор может выйти из строя и по другим причинам, не связанным с проведением обслуживания. Одним из признаков неисправности системы является вынос масла из компрессора. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются владельцы, но определить причину этого явления самостоятельно достаточно сложно. Во-первых, это может быть один из множества возможных неисправностей компрессора. Во-вторых, чтобы понять суть проблемы, необходимо знать устройства генератора в целом и принцип его действия.
Определение места течи поможет определить, из-за чего происходит вынос масла из компрессора
Чтобы определить причину выноса масла из компрессора, необходимо определить направление течи. Исключая все сверхъественные и маловероятные варианты, останется всего несколько направлений, по которым масло может уходить из системы:
- уплотнение винтового блока;
- в систему оборудования, с которым работает генератор;
- в воздушный фильтр;
- в корпус компрессора;
Любой из этих путей выноса масла связан с различными неполадками. Нарушение герметичности в уплотнениях винтового компрессора приведет к появлению масла в поддоне компрессора. Еще одной причиной может быть изнашивание манжеты. При этом необходимо отметить, что заводская манжета может выйти из строя достаточно быстро.
Поступление масла в оборудование потребитель, с которым связан агрегат, означает, что свое функциональное предназначение не выполняет воздушно-масляный сепаратор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить сепаратор на исправный. Проблема также может быть связана с неисправным впускным клапаном.
Реже всего случается потеря герметичности трубопроводов. Это приводит к разбрызгиванию масла в компрессоре. Обычно это связано с неправильной транспортировкой или неаккуратным ремонтом. Иногда к растрескиванию трубок приводит неквалифицированное техническое обслуживание.
Слабым местом компрессора дизельного является дренажная линия. Проблемы, связанные с дренажной линии, которые могут привести к выносу масла из системы:
- недостаточная длина дренажной трубки, которая должна достигать чаши сепаратора;
- механические загрязнения дренажной линии;
- трещины и другие механические повреждения трубки;
- неправильно подключение дренажной трубки;
- использование неподходящего дренажного клапана;
Если не производить своевременное техническое обслуживание, то в первую очередь начнет загрязняться масляный контур. В него попадают различные механические загрязнения, такие как грязь, пыль, шлак. Для того чтобы справляться с такими проблемами, система оснащается тремя различными фильтрами, которые обеспечивают фильтрацию частиц, имеющих различные размеры. Когда эти элементы загрязняются, загрязняющие элементы принимает на себя сепаратор. В результате при резком перепаде давления элемент может взорваться, что приведет к выгону масла.
Если использовать в системе компрессорное масло, которое не подходит к установке по вязкости или другим свойствам, то начнется его унос. Необходимо быть внимательным при замене масла и заправлять строго по уровню. В случае полного заполнения смотрового окна необходимо сливать его часть, чтобы не вывести из строя сепаратор.
Вынос масла в ходе работы установки
Кратковременный унос масла может происходить в системе, когда подвергается длительным периодам холостого хода. Такое может происходить как с мобильными, так и со стационарными компрессорами. Это является следствием того, что сепаратор перенасыщается маслом. Как правило, происходит это тогда, когда компрессора начинает активно работать.
Повыситься унос масла может и при длительных периодах нагрузки. Когда установка долго работает на предельной мощности, создавая высокое давление, через 15-30 минут может произойти вынос масла. Снижение рабочего давления вернет все на свои позиции.
Использование пневмопотребителей, которые отличаются значительным потреблением сжатого воздуха, может также привести к высокому уровню уноса масла или же разрушению или разрыву сепаратора. В качестве такой установки может выступать кузнечный молоток, отличающийся амплитудными потреблениями значительных объемов воздуха.
Разрыв сепаратора также может произойти вследствие резких изменений давления на впускном клапане или во время неправильного выключения установки. Как правило, компрессоры, после нажатия кнопки выключения, останавливаются только через 30 секунд. Так происходит постепенное уменьшение давления.
Ремонт компрессоров
Помните, что точно определить причину выноса масла с компрессора и устранить неисправность может только квалифицированный специалист. Если вы хотите, чтобы ваше оборудование служило долго — доверьтесь профессионалам, которые имеют достаточный опыт и могут предоставить гарантию на ремонт.
ООО «ГК ПРОМОБОРУДОВАНИЕ» предлагает Вам качественный ремонт и обслуживание Ваших компрессоров. За 10 лет работы у нас накопился большой опыт в работе со сложным компрессорным оборудованием.
Наша компания выполняет все виды технического обслуживания и ремонта компрессоров. Профессионалы быстро выявят причину проблемы и исправят ее. Количество возможных вариантов, из-за которых происходит выгон масла, очень велик. Разобраться в этом вопросе, не зная устройство и принцип работы, а также особенности модели очень трудно. Специалисты сэкономят время для Вас и восстановят производительность компрессора и другие характеристики, которые имело оборудование при покупке. Оставьте заявку на бесплатную консультацию ниже, наши специалисты свяжутся с вами и помогут подобрать запчасти и комплектующие для вашего оборудования.