- Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
- Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
- Как извлечь масло из гидротрансформатора?
- Как попадает масло в гидротрансформатор акпп
- Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:
- Признаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:
- Как попадает масло в гидротрансформатор акпп
- Типичные неисправности
Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
Циркуляция масла в АКПП (в работающем режиме) происходит со следующей последовательностью: масло поднимается от поддона АКПП в гидротрансформатор, далее в теплообменник (радиатор), и, снова в поддон. Таким образом, трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор.
Как извлечь масло из гидротрансформатора?
Благодаря наличию контура циркуляции производят полную замену масла в АКПП. Для этого контур циркуляции размыкается обычно в месте подсоединения патрубков радиатора.
Далее, через специальные переходники, к контуру циркуляции подключается установка для замены масла. Автомобиль заводится. Установка работает следующим образом: она принимает старое масло, выходящее из коробки, и одновременно выдаёт коробке такой же объем нового масла.
1 — АКПП, 2 — радиатор.
Красные овалы — места подключения оборудования для полной замены жидкости
В отличие от частичной замены масла (когда производится слив масла только из поддона), замена масла на аппарате позволяет почти полностью заместить старую жидкость. Конечно, в процессе такой замены старая и новая жидкость смешиваются, поэтому для получения хорошего результата используется в 1.5 раза больше нового масла, чем сухой заправочный объем АКПП.
Например, если сухой заправочный объем АКПП BMW обычно равен 9 литрам, то для замены на аппарате необходимо примерно 9х1.5 = 14 литров масла.
Некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при аппаратной замене масла
- Важно, чтобы количество вытекающей и подаваемой жидкости было одинаково в процессе замены.
- Не все установки для замены жидкости АКПП умеют самостоятельно производить коррекцию давления в процессе замены масла. На некоторых это производится вручную, что повышает риск ошибки и повреждения АКПП.
- Не всегда, имея аппарат для замены масла, можно произвести полную замену в АКПП.
- К некоторым АКПП можно подключиться, только используя специальные переходники.
Как попадает масло в гидротрансформатор акпп
У вас проблема с гидротрансформатором АКПП? Хотите купить/совершить обмен/замену или ремонт? Мы можем предложить Вам полный спектр услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой АКПП.
Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:
Корпус гидротрансформатора крепится через переходную пластину к маховику двигателя и вращается вместе с ним, раскручивая масло внутри гидротрансформатора насосным колесом. Масло проходит через реактор гидротрансформатора и попадает на турбину, вращая её. Турбина, в свою очередь уже вращает первичный вал АКПП. Тем самым, гидротрансформатор исполняет как бы роль сцепления между двигателем и коробкой.
Признаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:
При включении D или R слышен гул в районе коробки, который усиливается при добавлении газа.
Вибрация или плавание оборотов во время движения (особенно это относится к коробке 6HP26)
Машина стала очень плохо разгоняться, потеряла динамику – на это может влиять неисправность обгонной муфты реактора, который находится внутри гидротрансформатора.
Машина при включённой R или D никуда не едет, хотя обороты двигателя растут. Кажется, что включена нейтраль в коробке – возможное свидетельство срезанных шлицов турбины гидтротрансформатора.
Машина при включении D глохнет или пытается заглохнуть. Проблема может заключаться в блокировке гидротрансформатора. Чаще всего такое бывает на Mercedes, на некоторых старых моделях Land Cruiser и на Subaru.
Как попадает масло в гидротрансформатор акпп
Мы можем помочь Вам снять/установить на машину гидротрансформатор. Это непростая операция, и лучше не делать её своими руками или в сервисах, которые ранее не имели дело с АКПП, т.к. при неправильном выполнении работ есть риск повредить как сам бублик АКПП, так и коробку передач, что нам уже неоднократно приходилось видеть. Последствия плачевны – это повторный, уже более серьёзный ремонт гидротрансформатора и частичный ремонт коробки передач.
После снятия гидротрансформатора с машины можно приступать к его ремонту. Обратите внимание, что очень много предлагающих данные услуги не делают их самостоятельно, а являются посредниками, которые накинут Вам сверху ремонта ещё свои несколько тысяч рублей. Для ремонта гидротрансформатора АКПП необходимы специальные знания, опыт и оборудование. Сделать ремонт гидротрансформатора самостоятельно и своими руками дома/в гараже не представляется возможным вообще. При попытках такого ремонта можно только усугубить ситуацию и потратить приличную сумму на восстановление механизма после этих попыток. Цена ремонта гидротрансформатора зависит от его поломок и в среднем составляет 4-6 тысяч рублей, после самостоятельного «ремонта» может понадобиться покупка нового гидротрансформатора, а это обычно не менее 1000 евро. Если Вам предлагают новый гидротрансформатор за 10-20-30 тысяч рублей – Вас обманывают и продадут Вам гидротрансформатор БУ, покрашенный из баллончика краской, чтобы выглядел как новый. Как попадает масло в гидротрансформатор акпп.
Ремонт гидротрансформатора заключается в разделении его корпуса на две части посредством срезания сварного шва. Далее, все внутренности тщательно моются и после этого осматриваются на предмет повреждений. Потом меняются все необходимые детали, переклеивается/ремонтируется блокировка гидротрансформатора, заменяется сальник и уплотнительные кольца. В некоторых случаях, когда имеется течь гидротрансформатора (например на Рено/пежо DP0/АL4 или крайслер 3.3L), заваривается или меняется его корпус. Далее гидротрансформатор заваривается с соблюдением всех заводских параметров и проверяется. Только после этого он может быть установлен на машину.
Иногда происходит течь сальника насоса в районе гидротрансформатора. Мы поможем Вам устранить и эту проблему.
На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.
Как попадает масло в гидротрансформатор акпп
Типичные неисправности
— Справочники по неисправностям, к сожалению, редко какому непрофессионалу помогают отдефектовать АКПП без разбора. Автомат, который начал требовать ремонта, нельзя как организм «просто поддержать витаминчиками», рассчитывая на самоизлечение. Возрастной или «заболевший» автомат требует чистки и замены ВСЕХ изношенных расходников — резиновых, бумажных и пластиковых. Как зубы — чем раньше начнешь лечить, тем больше здоровой ткани сбережешь. Или как самолеты — чтобы продлить срок эксплуатации еще на несколько лет, нужно заменить все расходники по регламенту.
Диагностика. Для принятия решения по ремонту автомата («можно отпустить»-«нужно лечить»-«как лечить») мастера проводят диагностику.
— Сначала потребуется информация: * возраст и пробег автомата, *история замен масла и капремонтов, *качество масла при последней проверке или замене, * все симптомы неисправностей.
— потом снимают компьютерные коды неисправности! И расшифровывают их. ( здесь )
Поэтому, если вы хотите по телефону или интернету «поставить диагноз» своему автомату, то соберите хотя бы эти данные: — тип АКПП?, возраст?, пробег?, даты последней смены масла и качество масла?, пахнет горелым? или оно просто «темное»?!
— После этого этапа мастера АКПП осматривают коробку и оценивают — можно ли поставить диагноз сразу или нужно снимать поддон, делать тестовую смену масла, прозванивать цепи, замерять давление в пакетах, делать дополнительные тесты (из мануалов), искать дополнительные симптомы. Чтобы поставить предварительный диагноз самостоятельно, стоит изучить мануалы и устройство\особенности именно этого автомата.
Можно выделить три уровня диагностики: Услышать — Потрогать — Разобрать
1. Быстрый вид диагностики — «Услышать«
— Симптомы, о которых сумбурно рассказал владелец, явно указывают на легкоустранимую неисправность типа: «проверить уровень или заменить масло», «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» или «очистить от грязи и стружки датчики». Встречается у полно- задне-приводных авто с небольшим пробегом. Часто — бесплатная диагностика. А могут (симптомы) указывать и на более серьезную проблему — тогда смотри следующий уровень.
Вариант «самолечения»: выставить нормальный уровень масла в АКПП или заменить масло. Такое случается с неубиваемыми 4-х ступками, пробежавшими менее 200-250 ткм. Если это не помогло,
2. Второй этап диагностики: «Потрогать«:
— Проверка симптомов, снятие кодов неисправности, прочие тесты автомата без разборки дают предварительные «диагнозы» типа: «проверить электроцепи», «заменить степ-мотор», «заменить фильтр», .
Если легкого излечения не случилось, после тестирования трансмиссии предлагается проверить несколько более серьезных диагнозов. Недорогая диагностика.
Мастера, кроме как снять коды неисправностей, могут снять поддон для осмотра магнитов и осадка, проверить давление в линиях, сделать stall-test (осторожно!), проверить исправность электропроводки и многое другое по мануалам, что поможет установить предварительный диагноз без демонтажа.
Самолечение в этом случае также начинается с: «Смена масла» или «Проверка уровня масла». Хорошо, если выявилась «ошибка чайника» — перелив или недолив масла. Или неисправности электропроводки, или наружных датчиков. Если это не помогло, то . читайте о третьем (типовом) этапе:
3. Основной тип диагностики: «Разобрать» (вскрытие обычно дает точный и полный диагноз)
— Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (едет на 3й передаче) или масло пахнет горелым, или ощущается явная пробуксовка фрикционов, или одна из неисправностей, описанных ниже, то не обойтись без плановой переборки автомата или как минимум диагностики и дефектовки. Дефектовочная ведомость дает список деталей\расходников, которые требуется заменить, чтобы продлить работу коробки еще на несколько лет.
К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-250 ткм (для «неубиваемых» — 300-400 ткм) и пришла пора менять фрикцион ГДТ (такая же регламентная работа, как например — менять фильтр и масло двигателя. Двигатель может, конечно, пройти без смены масла\фильтра и 40 ткм и 80 ткм, но «что же будет с Родиной и с нами?»). Обычно вскрытие показывает, что давление масла уходит через износившиеся расходники. И сцепления горят от масляного голодания. Пора покупать ремкомплекты и перебирать коробку.
— Существует популярный в нашей стране «диагностический» ремонт, когда на неубиваемой коробке ограничиваются сменой/чисткой соленоидов\поддона и чисткой гидроблока без снятия коробки и ремонта гидротрансформатора. Для таких ремонтов обычно заказывают или одну прокладку поддона с фильтром, или еще — соленоид, на который пало подозрение.
Но на это идут или от большого диагностического опыта или от большой . ну, мягко сказать — «неосведомленности». Такой ремонт обходится дешево и те, кто достаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи, на него решаются. Для неубиваемых коробок и для автовладельцев «выходного дня» ремонт с чисткой гидроблока может позволить поездить на дачу целый сезон до капремонта.
Мастера опытные сразу предупреждают клиента в случае «бюджетого ремонта», что не дают гарантии на свои работы ни «на время», ни «на расстояние». Типичная гарантия в таком случае звучит как: «до ворот сервиса» или «до обеда» в зависимости от того, что наступит раньше.
У неопытных мастеров после такой переборки чаще всего машина возвращается в ремонт с новыми\старыми проблемами. К этому же мастеру, если он был добр с клиентом, но чаще — к другому.
100%-но точный диагноз может дать только «вскрытие» коробки.
Не стоит заказывать детали для убитой коробки до вскрытия!! Обычно после дефектовки приходится дозаказывать и ждать разные детали, без которых коробка «не поедет» или поедет «хромая».
Ниже в таблице типичных неисправностей (перейти сразу) перечислены часто встречающиеся неисправности 4-х (и 5-ти) ступенчатых АКПП производства до 2000-х годов, когда трансмиссии отличались надежностью, флегматичностью, а гидротрансформаторы почти не знали слова «режим проскальзывания фрикциона» и самоблокировались на скорости ок. 60 км/ч. Большинство таких автоматов ходит без проблем 200-300 ткм (а группа «неубиваемых» — и до 400. 600 ткм) и начинают стареть одинаково по такой схеме:
Типичная проблема возрастных АКПП — изношенные тефлоновые кольца и втулки. Как только грязное и горячее масло сделало небольшую щель между корпусом вала и втулкой или тефлоновым кольцом, сразу запускается цепная реакция по типу прорыва плотины. В эту щель насос начинает гнать все больше масла до тех пор пока насос не выдохнется и давления масла уже не хватает для сжатия фрикционов, как не доходят до регионов деньги из Центра. В 20-м веке уплотнительные кольца делали из чугуна и их хватало лет на 30, но они, оставаясь сами целыми, разбивали суппорты и барабаны и сейчас их делают из особого пластика с наполнителем («тефлона») и меняют с каждым ремонтом из-за того, что допуск по ширине составляет 0,01мм, а износ по ширине выше 0,05 мм приводит к нарастающим вибрациям и критической потере герметичности стыка. Поэтому поменять изношенные фрикционы и не заменить при этом все изношенные кольца на пунктуальном Западе считается изменой Родине и карается отлучением от церкви. Да и фрикционы сгорят уже через несколько месяцев (подробнее) |