Гонит масло через сапун коробки приора

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Вытекает масло из КПП на холодную

В общем вчера завел в -20. И решил глянуть под капот, все ли норм. И увидел вот такую жижу на каробке:

Замершее масло травит через сапун.
Конечно после того как двигатель прогрелся, масло приняло нормальный вид и перестало травить.
Собственно почему так? может дело в этом сапуне? Масло в КПП менял примерно весной. Заливал, как все говорят, чуть выше отметки MAX, дабы 5я не голодала, мб в этом дело?

Comments 37

у меня 4 литра залито не вытекает

залей как у меня, ни шума ни проблем !

масло менять, у меня такая фигня была когда разные масла смешал, после залил лук минералку даже перелил и не капли не выгнало

минералка для этих коробок — верная дорога к ремонту, да и расход выше.

для каких этих, которые разработки 70 годов, ты почитай инструкцию по эксплуатации, а потом пиши такое…

так ты читаешь инструкции 70-х годов ? Машину в 2010 купил и читаю лучшие практики работы нагруженных механизмов у тех кто добился лучших результатов в этом. Наши разработчики масел в этом к сожалению пока отстают.

и то что пишу прошел на практике. пока в машине было залито минеральное г.но у нее расход был больше да и выла она не по детски, а теперь спокойно крутить в 6000 оборотов.

ну скажи тогда чем твоя коробка отличается от восьмерошной, кроме щупа и ГП? а с минералкой 6000 оборотов не крутилось?

Я тебе про масла ты мне про железо… какой-то разговор глухого и немого.

ну ты же пишешь «для этих коробок»типа там какае-то супер коробка, и вобще я написал, что я себе залил и ни кого не заставляю лить такое же. дело твое что лить, хоть синьку хоть полу…

с ровными руками нормальная коробка, поставил себе короткоходку, езжу без каких либо напрягов почему не супер коробка ?

ну хотя бы потому что она воет и почти с новья тарахтит подшипник первичного вала

я ж об этом и написал — у меня тоже до 44 тыс где-то выла, пока масло нормальное не залил. Уже 104 никак проблем, даже видео где-то в бортовике есть, ничего кроме мотора не звуков не издает.

Одень 80 см шланга на сапун с другой стороны поставь флирт бензиновый, что бы пыль не попадала

синтетику залей и все норм будет

Странный цвет масла однако… Смесь масла с чем то

Походу залил минеральное масло? Слей эту гадость…залей нормальную полусинтетику а лучче синтетику…если коробка подушат…могут сальники ссать начать. ))

Читайте также:  Ремонт акпп японского автомобиля

у меня так же было недавно, масло миниралка, его под замену на полусин. а так лишнее выдавило, больше не должно давить в мороз

масло залей нормальное. у меня тоже выше уровня и всё нормально.

заморозил масло, пошло через сопун! нормальное явление, заменв масла или прогрев двигателя в морозы!

У меня таким цветом масло было в коробке когда вода в него попала…

когда двигатель прогрелся, цвет стал нормальный

Да масло густое залил не прогрел дал обороты вот и вспенилось сливай и залей полу синтетику проблема уйдет только старое хорошо прогрей перед заменой.

стояла грелась на холостых, я всегда прогреваю минимум до 50-60 прежде чем поехать …

это бывает зимой выше указаной метки лить не надо его и так хватает то на старых коробках лили чуть больше, а в новых лишнее выбрасывает проверено

На пол литра сверх метки макс наливал. ниче не выдавливало не в какой мороз. пару лет так езжу. ну масло ликви моли.

это бывает зимой выше указаной метки лить не надо его и так хватает то на старых коробках лили чуть больше, а в новых лишнее выбрасывает проверено

да вот я тоже так думаю, что щуп уже другой. А мастера в сервисах, все по старинке утверждают и льют выше метки …

У меня тоже была такая же хрень, www.drive2.ru/c/1394681/?…3899166&page=0#a153899166 решил ее заменой масла и одел на сапун шланг 15см что бы когда масло выдавливало то не по коробке разливалось а обратно опускалось в коробку, Короче одно из двух помогло…)))

масло скорее всего в коробку ты какое то паленое залил. слей и налей нормального

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Читайте также:  Как определить что масло двигателя пора менять

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Читайте также:  Тест драйв для авто сандеро рено

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Оцените статью