- Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения
- Признаки неисправности
- Вентиляция картера
- Деформация ГБЦ или ее узлов
- Перегрев
- Диагностика ГБЦ
- Прокладки
- Турбина
- Почему турбина гонит масло?
- Загрязнение воздушного фильтра
- Масло
- Патрубки
- Заключение
- Гонит масло через маслоотделитель
- Opel Astra X17DTL mechanical › Logbook › Решение проблемы с маслом во впуске. Больше масла нет!
- Opel Astra 1998, engine Diesel 1.7 liter., 68 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 63
Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения
В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.
Признаки неисправности
Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.
Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.
Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.
Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.
Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.
Вентиляция картера
Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.
В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.
Деформация ГБЦ или ее узлов
Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.
Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.
Перегрев
Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.
Диагностика ГБЦ
Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.
Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.
Прокладки
Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.
Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.
Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.
Турбина
Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.
Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.
Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.
Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.
Почему турбина гонит масло?
Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.
Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.
Если есть износ прокладок и сальников, в процессе работы турбины смазка может попадать в коллектор. Происходит это активно, так как масла через турбину прокачивается много. В итоге оно проливается через верх. Это проявляется очень ярко. Наблюдается не только масло во впускном коллекторе, но и на свечах. Исправить ситуацию можно только ремонтом турбины.
Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.
Загрязнение воздушного фильтра
Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.
В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.
Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.
Масло
Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.
Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.
Патрубки
Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.
В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.
Заключение
Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.
Гонит масло через маслоотделитель
А присутствие масла в картерных газах это норма?
А присутствие масла в картерных газах это норма?
1. Не может быть, т.к. ещё совсем рано!! Да и динамка отличная
2. Недавно приходилось хорошо вжигать
3. Тоже возможно, у меня максимум, наверно есть перелив небольшой
4. А возможно ли это на моём пробеге при использовании масла Castrol и замене каждые 8 тысяч.
5. no coment.
Castrol и замене каждые 8 тысяч
VAEN
Проверь хомут и сам шланг и не парься по этому поводу. Если в воздухан не выплюнуло масло — все путем
Каждые 10 000 выливаю из отстойника около 50грамм масла. ))) Так шо. Судя по-всему, так задумано. ну или не смогли лучше задумать. )))
А присутствие масла в картерных газах это норма?
Я сегодня ездил по городу часов пять без выключения при -25, машина еле тянет, вернулся домой и открыл капот, а там весь двигательный отсек залит маслом полностью, и хлещет из отверстия возле воздушного вильтра. Такое же отверстие рядом но с заглушкой, а это похоже тоже было с заглушкой, вот и не пойму в чем причина и что делать, двигатель нормально заводится и выключается, машина вроде едет. До ближайшего сервиса км 60 где-то. Стоит ли ехать на своем ходу?
Заниматься крышками времени не было, а машина как воздух нужна на ходу.
Уровень на кончике щупа, чуток долил и поехал в таком виде на сервис, там поставили обе новые заглушки и поменяли масло с фильтром. Сказали повезло, что машина нормально работала и клапана не застучали. Теперь все в порядке.
А присутствие масла в картерных газах это норма?
Вы ему сейчас тут наговорите он пойдет машину за бесценок продавать )))). Маслоотделителя с сеткой нет на этих моторах, забиваться там нечему, там карболит.
А случай твой скорее всего банальный, наверняка при 27 тысячах этот хомут (как я понял сапунит большая вентиляция) никто не подтягивал, достаточно его просто подтянуть а лучше заменить на norma, или как тут уже говорили задубел он и всего то сменить надо. И посмотри что бы в гофре небыло масла а то новый ДМРВ придется покупать. Удачи )).
Opel Astra X17DTL mechanical › Logbook › Решение проблемы с маслом во впуске. Больше масла нет!
Вот, спустя полтора месяца могу написать об успешном (как мне кажется) решении проблемы. Почему так долго? Машина сейчас больше стоит, чем ездит, вернее я на ней не езжу)) За это время проехал всего 600 км. Но этого уже достаточно, чтобы сделать некоторые выводы.
Итак.
В течении нескольких лет я перманентно боролся с проблемой наличия некоторого количества масла во впуске. Начиная с холодной улитки турбины и дальше по патрубкам, интеркулеру и во впускном коллекторе. Был поставлен маслоотделитель, заменён картиридж турбины на оригинальный
Но масло таки было. Мало, но было. И это жутко бесило.
Конечно его было уже не столько, как до замены китайского картриджа турбины на оригинальный итальянский Garrett.
Но, за некоторое время улитка компрессора покрывалась масляной плёнкой.
А если снять впускной патрубок от воздушного фильтра к турбине, то на впуске можно было наблюдать пару капель масла. Я уже начал пессимистично думать что руки у меня конечно может и правильные, но растут не из того места и я заменил турбину не совсем корректно, и что даже оригинальный картридж подугробил, что надо опять заказывать по-новой.
Но, рассматривая в очередной раз, опять замасленную холодную часть турбины,
Получилась такая себе длинная колбаса, чтобы не затягивало выхлоп картера в вентилятор печки.
Opel Astra 1998, engine Diesel 1.7 liter., 68 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 63
А не было мыслей, что интеркулер негерметичен? У меня после замены турбины аналогичный пот на корпусе и на интеркулере. Были мысли купить другой, и опрессовать.
Были. И с высокой степенью вероятности так и есть.Вопрос в масштабе негерметичности. Другой б/у тоже самое, новый стоит около 200$, т.е. дорого, для решения проблемы, которая не особо меня волнует сейчас, после всех мероприятий.
Исходя из того, что раньше справлялся маслоотделитель, может пришла хана мембране в его крышке, задубела и не закрывается?
На днях я прижал педальку и проехался минуток 10-15 на 160+, так когда парковался — нагретый выхлоп дымил маслом как паровоз. Разволновался знатно тогда, утром завёлся и дымил как обычно. Прикидываю, сколько масла в моторе нагорело уже
Мембрана в полном порядке. Как вчера вышла на работу — мягкая, эластичная.
Скорее маслоотделитель не может уловить масляный туман при низкой скорости потока. Брызги (крупные частицы) — да, а туман — не очень. С ним хорошо справляются мочалки, имея бОльшую площадь контактируемой с потоком поверхности.
Я для себя так вывел эту зависимость:
— Быстро и много (сильные КГ) — нужен маслоотделитель циклонного типа.
— Мало и медленно — мочалки.
Следующий этап — засовывание мочалок в циклон))
нужно выточить заглушку.
Добрый день! Все, и я натешился маслоотделителем. Те же грабли, не справляется он в конечном итоге. Переходим на ВКГ на улицу.
Приветствую! А я вот не натешился. Пусть стоит перед «улицей» всяк меньше масла под машиной с «уличной» трубки ВКГ
Нет нет он остается. Но уже дышать будет в атмосферу. Летом еще заметил что не справляется, но вчера менял расходники, слазил посмотреть, картина один в один.
это всё хорошо, но ведь изначально, на новом авто такого быть не должно?
у меня япошский игрек и ситуация один-в-один с холодной улиткой была…(мокрая от масла), поменял катридж и заодно глушанул впуск вентиляции картерных и отправил патрубок с клапанной крышки в атм.
но! не может быть проблема в самой клапанной крышке и клапане, отвечающем за корректную работу вентиляции?
на наших моторах она пластиковая и не совсем понятно, ремонтнопригодна ли…
не поясните, как поступить? а то прекрасно заметно, как из шланга(направленного в атм) идет сизый дымок, и капает маслице…
Я не знаю, как должно быть на новом авто. Не видел нового с моим мотором).
Могу только сказать, что ездил практически 10 лет на таком же моторе на более древнем авто и о проблеме масла в холодной улитке даже не догадывался. Вот как-то так получилось. А уже на Астре G столкнулся по-полной.
Впуск здОрово тянет картерные газы в себя. Поэтому есть большая разнице между картерными газами в атмосферу и во впуск, в последнем случае их попадает значительно больше. У меня масло пролетало даже через маслоотделитель. Как только заглушил впуск и отправил картерные газы в атмосферу, через маслоотделитель естественно, то проблема перестала существовать. После маслоотделителя теперь даже намёка нет на следы масла. В атмосферу уходит чистый выхлоп, трубка после маслоотделителя остается прозрачной и сухой.
Не знаю, как на других двигателях, но на моём моторе штатный маслоотделитель ВКГ в крышке, которая неразборная от слова никак. Запаяна на заводе. Конструкция внутри простая и, при необходимости, можно помыть и так. Никакого клапана на ВКГ не предусмотрено в моём моторе.
Мне сложно судить о теоретических причинах и следствии этой проблемы. Моя конструкция оазалась работоспособна на все 100%. Улитка сухая, после маслоотделителя тоже сухо, ну разве только что выбрасываю в атмосферу картерные газы… но очищенные).
Распространенная проблема. А пыль не попадает в картер из-под машины?
С картера идёт постоянный подпор наружу. Но если бы его не было, то протяжённость патрубка вентиляции почти 1,5 метра, потом маслоотделитель, потом штатные патрубки ВКГ до мотора(картера)
Никак пыли туда не попасть.
Интересно. Я тоже за вкг в атмосферу. На работающем двигателе подпор есть, а вот после глушения, в теплом картере давление воздуха по идее меньше чем на улице, я беспокоюсь что в этот момент будет задувать с улицы. У меня все в стоке и картер герметичен, так на утро щуп тяжело доставать тк давление в картере ниже окружающей среды
По мере остывания двигателя, безусловно часть воздуха будет перемещаться по патрубку ВКГ в сторону картера, но, если вспомнить школьную физику, прикинуть объём картера и коэффициент теплового расширения воздуха, то это «перемещаемое» количество воздуха внутрь картера будет настолько ничтожно, что им можно пренебречь, если только речь не идёт об отверстии прямо в блоке(картере) на улицу. Этот объём воздуха будет меньше объёма патрубка вентиляции.
Ну и конечно ни о каком «задувать с улицы» речи быть не может
Здравствуйте Как эта конструкция себя показала? еще нормально работает? Опасаюсь излишнего давления масла .
Конструкция показала себя превосходно. Не нарадуюсь.
Не всегда. Компрессию я мерял в трех по 28 в четвёртом 29.масло от замены до замены. У знакомого так же выведено. В этом маслоотделителе рвёт мембрану. Мембрана эта у нас на Ставрополье стоит 1600 рублей. Шланг вывести дешевле.
У меня на клапанной крышке он стоит.Думал что турбина гнала а оказалось маслоотделитель.
У меня с завода тоже. Только он не сильно-то и «маслоотделяет».
Но масло гонят картерные газы. Тут надо смотреть насколько большой поток их. Большое количество картерных газов — первый признак износа ЦПГ? вестник предстоящей капиталки.
Вечер добрый. У меня из за этого маслоотделителя насосало полный интеркуллер масла. Хорошо вовремя заглушил. А так бы была беда. Тоже вывел шланг вниз. И всё стало хорошо.