Годовой план график ремонта автомобиля

Планирование технического обслуживания. График ТО

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля

При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.

График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.

Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.

Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

Разработка годового плана-графика ТО и ремонта машин

Введение

Основная часть

Структура расчетно-пояснительной записки

Записка должна включать в указанной ниже последовательности: титульный лист, задание на проектирование, содержание, основную часть, список литературы и при необходимости приложения.

Задание на проектирование подшивается после титульного листа.

Содержание пояснительной записки предназначено для поиска необходимых материалов при ее чтении. Оно должно включать все разделы и подразделы, начиная с введения и кончая приложениями, с указанием номера страницы (листа), где начинается раздел (подраздел). Заголовки разделов и подразделов должны быть написаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению заголовков основной части записки. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами.

Читайте также:  Генератор для газ 3110 двигатель 406 инжектор

Основная часть включает в себя следующие разделы: введение; разработка годового плана-графика технических обслуживаний и ремонтов машин; разработка месячного плана-графика технических обслуживаний и ремонтов машин; расчет трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов машин; расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту машин, выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта; расчет потребности в горюче-смазочных материалах, организация нефтехозяйства на объекте; организация пункта технического обслуживания; разработка технологической карты технического обслуживания машин; диагностирование машин при техническом обслуживании; экономическая часть; охрана труда и техника безопасности при проведении технического обслуживания; охрана окружающей среды; противопожарные мероприятия.

Введение должно отражать состояние решаемых в проекте задач и содержать обоснование необходимости проектирования. Слово «Введение» пишется на отдельной строке симметрично тексту прописными буквами.

Схема построения введения должна быть следующей:

1) решения правительства по развитию народного хозяйства и агропромышленного комплекса, относящиеся к теме проекта;

2) основные требования научно-технического прогресса к объекту производства и технологии его изготовления;

3) состояние и перспектива производства на базовом предприятии;

4) обоснование актуальности темы проекта и его цель.

В соответствии с методикой проведения планово-предупредительных ремонтов расчет технического обслуживания и ремонтов производится на год.

Годовым планом технического обслуживания и ремонта определяется число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации [1].

Годовой план технического обслуживания и ремонта машин является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.

Для разработки годового плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, а так же планируемую наработку на год и показателей периодичности технических обслуживаний и ремонтов.

Структура межремонтного цикла устанавливается инструкцией «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта машин», а также требованиями ГОСТов и эксплуатационной документацией машин.

Расчет количества технического обслуживания и ремонтов ведется по следующей формуле [1]:

, (1)

где НФ – величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч;

НПЛ – планируемая наработка на расчетный год, мото-ч;

ТП – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;

КП – число всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта КП равно нулю).

Расчеты по формуле (1) должны производится в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодические технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1), результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.

Читайте также:  Центр по ремонту снегоуборочной машины патриот

Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответственно технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.

Месяц года, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, определяется по формуле [1]:

(2)

где КМ – порядковый номер месяца, в котором должен проводится капитальный ремонт;

ТКР – периодичность выполнения капитального ремонта, мото-ч;

НФК – наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не проводился) до начала планируемого года, мото-ч.

Если при расчете по формуле (2) КМ > 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год. Если в соответствии с расчетом по формуле (2) капитальный ремонт однотипных машин распределяется по месяцам неравномерно, допускается корректировка годового плана перенесением планируемого ремонта в пределах ближайшего месяца.

Рассчитаем количество технических обслуживаний и ремонтов для одноковшового экскаватора ЭО-3211, у которого инвентарный номер 056 при наработке на начало планируемого года со времени проведения последнего капитального ремонта 4590 мото-ч и планируемой наработке на расчетный год 1800 мото-ч:

-количество капитальных ремонтов

,

принимаем 1 капитальный ремонт;

-количество текущих ремонтов и периодических технических обслуживаний ТО-3

,

принимаем 1 текущий ремонт и периодическое техническое обслуживание ТО-3;

-количество периодических технических обслуживаний ТО-2

,

принимаем 5 периодических технических обслуживаний ТО-2;

-количество периодических технических обслуживаний ТО-1

,

принимаем 23 периодических технических обслуживаний ТО-1.

Определяем месяц проведения капитального ремонта

капитальный ремонт планируем на август.

Результаты расчетов по формулам (1) и (2) сводятся в таблицу 1:

Таблица 1 – Годовой план-график технического обслуживания и ремонта машин на 2011 год

№ п.п. Наименование машин Марка машин Инвентарный номер машины Фактическая наработка на начало года, мото-ч Планируемая наработка на год, мото-ч Периодичность капитального ремонта, мото-ч Количество ТО и ремонтов
КР ТР и ТО-3 ТО-2 ТО-1 СО
количество месяц проведения
Экскаватор одноковшовый ЭО-3211 август

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Приложение N 1. Годовой план использования, технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 4 мая 2018 г. — Приказ МВД России от 4 мая 2018 г. N 269

Приложение N 1
к Порядку организации
транспортной деятельности в
органах внутренних дел
Российской Федерации
(с изменениями от 4 мая 2018 г.)

I. Нормы использования транспортных средств

Штатные группы использования транспортных средств по органам

Планируемое среднесписочное наличие

транспортных средств, единиц

Норма пробега машин, тыс. км, моточасов

Читайте также:  Тест драйв нового поло седан 2020

год, тыс. км, моточасов

В том числе по кварталам

Оперативно-служебные легковые дежурные и патрульные автомобили

Всего (сумма данных строк 1.1, 1.2 и т.д.)

Оперативно-служебные легковые, учебно-экзаменационные автомобили, автомобили «медицинская помощь»

Всего (сумма данных строк 3.1, 3.2 и т.д.)

Прочие транспортные средства (в том числе оперативно-служебные в стандартном исполнении)

Всего (сумма данных строк 5.1, 5.2 и т.д.)

Оперативно-служебные автомобили на шасси грузовых автомобилей и на базе автобусов

Всего (сумма данных строк 7.1, 7.2 и т.д.)

Санитарные автомобили на базе легковых автомобилей и автобусов, на шасси грузовых автомобилей

Всего (сумма данных строк 9.1, 9.2 и т.д.)

Специальные автомобили (средства для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, автокраны, топливомаслозаправщики, уборочные и поливомоечные, дезкамеры, ассенизационные, пожарные и др.)

Всего (сумма данных строк 12.1, 12.2 и т.д.)

Пассажирские автобусы (оперативно-служебные и транспортные)

Всего (сумма данных строк 14.1, 14.2 и т.д.)

Грузовые автомобили (включая самосвалы, тягачи, автоцистерны, рефрижераторы, пикапы и фургоны на шасси легковых транспортных средств и др.)

Всего (сумма данных строк 16.1, 16.2 и т.д.)

Мотоциклы, квадроциклы, снегоходы

Всего по мотоциклам, квадроциклам, снегоходам (сумма данных строк 18.1, 18.2 и т.д.)

Транспортеры, тракторы и прочие

Всего по транспортерам, тракторам, прочим

II. Потребность в аккумуляторных батареях

В том числе по кварталам

III. Потребность в автомобильных шинах

В том числе по кварталам

IV. Потребность в горючем (тонн)

Требуется по расчетам

Расход за предыдущий

V. Потребность в техническом обслуживании и текущем ремонте транспортных средств

Вид технического обслуживания, ремонта

В том числе по кварталам

Техническое обслуживание N 1

На базе автобусов

Мотоциклы, квадроциклы, снегоходы

Других штатных групп использования

Техническое обслуживание N 2

На базе автобусов

Мотоциклы, квадроциклы, снегоходы

Других штатных групп использования

На базе автобусов

Мотоциклы, квадроциклы, снегоходы

Других штатных групп использования

VI. Потребность и затраты в страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (тыс. рублей)

В том числе по кварталам

Оперативно-служебные транспортные средства

На базе автобусов

Мотоциклы, квадроциклы, снегоходы

Других штатных групп использования

На базе автобусов

Примечание . Для каждого органа внутренних дел Российской Федерации предусматриваются суммарные годовые и квартальные нормы использования транспортных средств раздельно по источникам содержания и по следующим штатным группам использования:

автомобили, автобусы, мотоциклы и другие машины, использование которых учитывается в километрах пробега;

гусеничные транспортеры, тракторы и другие транспортные средства, работа которых учитывается в моточасах работы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оцените статью