Разработка годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части
Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части разрабатывается начальником автомобильной службы в двух экземплярах: один экземпляр плана представляется начальнику автомобильной службы соединения (объединения, округа), второй экземпляр остается в воинской части. План разрабатывается с использованием следующих исходных данных:
- Наличие и техническое состояние машин.
- Ресурс (срок службы) машин.
- Нормы расхода моторесурсов (за вычетом резерва округа).
- Потребность в машинах и в моторесурсах на год.
- Потребность в техническом обслуживании машин хранения.
- Потребность в регламентированном техническом обслуживании, регламентированном ремонте и замене автомобильных СПВ.
- Производственные возможности подразделений обслуживания и ремонта машин (фонда рабочего времени).
Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения боевой и мобилизационной готовности воинской части разрабатывается штабом воинской части совместно с заместителем командира воинской части по вооружению, начальниками родов войск и служб. Расчет составляется по соответствующим разделам плана боевой подготовки и категориям обучаемого личного состава с выделением самостоятельным подразделом потребности в автомобильной технике и моторесурсах на вождение.
Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения хозяйственной деятельности воинской части разрабатывается заместителем командира воинской части по тылу согласно с начальниками родов войск и служб. Расчет составляется по соответствующим разделам годового хозяйственного плана воинской части с учетом обеспечения задач, не связанных с нуждами воинской части (по указанию вышестоящих штабов).
Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения боевой и мобилизационной готовности и хозяйственной деятельности части должны составляться с учетом проводимых в воинской части мероприятий по повышению эффективности использования автомобильной техники, экономии моторесурсов и горючего. Реализация указанных мероприятий достигается:
- Укомплектованием воинской части и подразделений автомобильной техникой в соответствии со штатом и правильным ее распределением.
- Рациональным планированием учений, стрельб, полетов, строительных работ и хозяйственной деятельности, обеспечивающим использование для этих целей минимального количества автомобильной техники.
- Первоочередным использованием для перевозок материальных средств автомобилей народнохозяйственного назначения, ограниченным использованием для этих целей полноприводных автомобилей новых марок.
- Соблюдением установленного порядка использования легковых, грузовых и специальных автомобилей общего назначения и автомобильных СПБ.
- Выбором наиболее рациональных маршрутов движения.
Анализ соответствия возможностей автомобильной службы и потребностей в автомобильной технике и моторесурсах, выполняется начальником автомобильной службы по форме, приведенной в приложении. Результаты анализа докладываются начальнику штаба и заместителям командира воинской части по вооружению и по тылу для согласования и корректирования расчетной потребности.
На основании уточненных данных, штабом составляется расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана воинской части, который утверждается командиром воинской части и является исходным документом для разработки годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, контроля за расходом моторесурсов при выполнении соответствующих мероприятий.
При составлении годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники необходимо руководствоваться следующими указаниями:
- При заполнении графы 2 второго раздела плана, марки машин располагать в порядке установленном в донесении по форме ГАБТУ.
- Графы 3-7 заполнять, используя данные соответствующих разделов паспортов (формуляров) машин о годах изготовления машин, номерных знаках, пробегах с начала эксплуатации (после последнего планового ремонта ).
- В графе 8 указывать нормативные значения расхода моторесурсов за вычетом резерва округа 7% с учетом дополнительных норм для обучения личного состава вождению машин, обкатки новых и отремонтированных средним (капитальным) ремонтом.
Для заполнения графы 9 плана необходимо:
- Определить марки и номера машин боевой, учебной, учебно-боевой и строевой групп, которые привлекаются на все виды учений, тактико-специальные занятия, боевое дежурство, обеспечение полетов летательных аппаратов и др.
- Определить марки и номера машин транспортной и строевой (при необходимости) групп, предполагаемых к использованию для подвоза военно-технического имущества и других материальных средств.
- Установить каждой машине годовой расход моторесурсов, для обеспечения боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности, других задач с учетом расхода моторесурсов на обучение вождению машин и внести соответствующие значения в графу 9 плана.
По данным графы 9 проверить:
- Не превышает ли планируемый расход моторесурсов каждой машины двух (для устаревших марок трех) годовых норм.
- Обеспечивается ли ступенчатость выхода техники в ремонт.
- Не превышает ли запланированный суммарный расход моторесурсов машин данной группы эксплуатации (графа 9) соответствующих нормативных значений (графа 8).
- Соответствует ли запланированный расход моторесурсов утвержденному расчету на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой и политической подготовки и годового хозяйственного плана, выполнению задач по указанию вышестоящих штабов.
4. При заполнении граф 10 и11 плана техническое обслуживание машин планировать с учетом установленной в Российской Армии и Военно-Морском флоте периодичности (по пробегу и по времени). Техническое обслуживание СПВ планировать с учетом совмещения с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленного на них вооружения. А регламентированное техническое обслуживание СПВ — на основании плана-графика регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта и замены СПВ соединения, для чего в строке соответствующих СПВ в графе 11 сделать запись «РТО». Техническое обслуживание машин, содержащихся на длительном хранении, планировать на основании плана-графика технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении, и в графе 10 плана сделать запись «ТО-1х», а в графе 11 – “Т0-2х». Техническое обслуживание прицепов планировать с периодичностью обслуживания тягачей. Техническое обслуживание двигателей силовых установок планировать по наработке в моточасах с учетом требований приказа Министра Обороны СССР 1985г. № 300 (п. 22).
5. Графы 12-18 плана заполнять на основании данных о машинах, требующих ремонта и находящихся в ремонте к началу планируемого периода (графы 12 и 13), и данных о выходе машин в плановый ремонт в течении года (графы 14, 15, 17 и 18).
6. В графе 15 плана на основании выписки из плана-графика регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта и замены СПВ в строке машин, которым запланирован регламентированный ремонт, сделать запись «РР».
7. Средние ремонты планировать с учетом производственной возможности ремонтных средств части (для частей, которым разрешено выполнять средние ремонты). Если потребность в средних ремонтах больше чем производственные возможности ремонтных средств части, то проведение их планировать вне части (графа 17).
8. Для заполнения граф второго раздела годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники использовать суммарные данные показателей первого раздела. При этом в строках, соответствующих определенным маркам машин, в графах 23, 24, 26, 28, 31 сделать записи о планируемых Т0-1х, Т0-2х, РТО, РР дробью, в числителе которой указать вид обслуживания (ремонта), а в знаменателе — его количество.
На основании данных годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники разрабатываются (ведутся) следующие планирующие и учетно-отчетные документы:
- Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения).
- План-график работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
- Расчет потребности в денежных средствах по §22 ст.88 а.
- Донесение о потребности, наличии, техническом состоянии и движении автомобильной техники, форма 1/ГАБТУ.
- Донесение о ремонте автомобильной техники, форма 5/ГАБТУ.
- Донесение об эксплуатации автомобильной техники, форма 7/ГАБТУ.
Цель и организация планирования ремонта военной автомобильной техники в войсковом звенеРазработка месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения) |
---|
Доступные цены на материалы и монтаж кровли.
Разработка годового плана-графика ТО и ремонта машин
Введение
Основная часть
Структура расчетно-пояснительной записки
Записка должна включать в указанной ниже последовательности: титульный лист, задание на проектирование, содержание, основную часть, список литературы и при необходимости приложения.
Задание на проектирование подшивается после титульного листа.
Содержание пояснительной записки предназначено для поиска необходимых материалов при ее чтении. Оно должно включать все разделы и подразделы, начиная с введения и кончая приложениями, с указанием номера страницы (листа), где начинается раздел (подраздел). Заголовки разделов и подразделов должны быть написаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению заголовков основной части записки. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами.
Основная часть включает в себя следующие разделы: введение; разработка годового плана-графика технических обслуживаний и ремонтов машин; разработка месячного плана-графика технических обслуживаний и ремонтов машин; расчет трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов машин; расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту машин, выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта; расчет потребности в горюче-смазочных материалах, организация нефтехозяйства на объекте; организация пункта технического обслуживания; разработка технологической карты технического обслуживания машин; диагностирование машин при техническом обслуживании; экономическая часть; охрана труда и техника безопасности при проведении технического обслуживания; охрана окружающей среды; противопожарные мероприятия.
Введение должно отражать состояние решаемых в проекте задач и содержать обоснование необходимости проектирования. Слово «Введение» пишется на отдельной строке симметрично тексту прописными буквами.
Схема построения введения должна быть следующей:
1) решения правительства по развитию народного хозяйства и агропромышленного комплекса, относящиеся к теме проекта;
2) основные требования научно-технического прогресса к объекту производства и технологии его изготовления;
3) состояние и перспектива производства на базовом предприятии;
4) обоснование актуальности темы проекта и его цель.
В соответствии с методикой проведения планово-предупредительных ремонтов расчет технического обслуживания и ремонтов производится на год.
Годовым планом технического обслуживания и ремонта определяется число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации [1].
Годовой план технического обслуживания и ремонта машин является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.
Для разработки годового плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, а так же планируемую наработку на год и показателей периодичности технических обслуживаний и ремонтов.
Структура межремонтного цикла устанавливается инструкцией «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта машин», а также требованиями ГОСТов и эксплуатационной документацией машин.
Расчет количества технического обслуживания и ремонтов ведется по следующей формуле [1]:
, (1)
где НФ – величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч;
НПЛ – планируемая наработка на расчетный год, мото-ч;
ТП – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;
КП – число всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта КП равно нулю).
Расчеты по формуле (1) должны производится в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодические технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1), результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.
Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответственно технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.
Месяц года, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, определяется по формуле [1]:
(2)
где КМ – порядковый номер месяца, в котором должен проводится капитальный ремонт;
ТКР – периодичность выполнения капитального ремонта, мото-ч;
НФК – наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не проводился) до начала планируемого года, мото-ч.
Если при расчете по формуле (2) КМ > 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год. Если в соответствии с расчетом по формуле (2) капитальный ремонт однотипных машин распределяется по месяцам неравномерно, допускается корректировка годового плана перенесением планируемого ремонта в пределах ближайшего месяца.
Рассчитаем количество технических обслуживаний и ремонтов для одноковшового экскаватора ЭО-3211, у которого инвентарный номер 056 при наработке на начало планируемого года со времени проведения последнего капитального ремонта 4590 мото-ч и планируемой наработке на расчетный год 1800 мото-ч:
-количество капитальных ремонтов
,
принимаем 1 капитальный ремонт;
-количество текущих ремонтов и периодических технических обслуживаний ТО-3
,
принимаем 1 текущий ремонт и периодическое техническое обслуживание ТО-3;
-количество периодических технических обслуживаний ТО-2
,
принимаем 5 периодических технических обслуживаний ТО-2;
-количество периодических технических обслуживаний ТО-1
,
принимаем 23 периодических технических обслуживаний ТО-1.
Определяем месяц проведения капитального ремонта
капитальный ремонт планируем на август.
Результаты расчетов по формулам (1) и (2) сводятся в таблицу 1:
Таблица 1 – Годовой план-график технического обслуживания и ремонта машин на 2011 год
№ п.п. | Наименование машин | Марка машин | Инвентарный номер машины | Фактическая наработка на начало года, мото-ч | Планируемая наработка на год, мото-ч | Периодичность капитального ремонта, мото-ч | Количество ТО и ремонтов |
КР | ТР и ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | СО | |||
количество | месяц проведения | ||||||
Экскаватор одноковшовый | ЭО-3211 | август |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет