Годовой план эксплуатации ремонта машин

Разработка годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части

Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части разрабатывается начальником автомобильной службы в двух экземплярах: один экземпляр плана представляется начальнику автомобильной службы соединения (объединения, округа), второй экземпляр остается в воинской части. План разрабатывается с использованием следующих исходных данных:

  • Наличие и техническое состояние машин.
  • Ресурс (срок службы) машин.
  • Нормы расхода моторесурсов (за вычетом резерва округа).
  • Потребность в машинах и в моторесурсах на год.
  • Потребность в техническом обслуживании машин хранения.
  • Потребность в регламентированном техническом обслуживании, регламентированном ремонте и замене автомобильных СПВ.
  • Производственные возможности подразделений обслуживания и ремонта машин (фонда рабочего времени).

Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения боевой и мобилизационной готовности воинской части разрабатывается штабом воинской части совместно с заместителем командира воинской части по вооружению, начальниками родов войск и служб. Расчет составляется по соответствующим разделам плана боевой подготовки и категориям обучаемого личного состава с выделением самостоятельным подразделом потребности в автомобильной технике и моторесурсах на вождение.

Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения хозяйственной деятельности воинской части разрабатывается заместителем командира воинской части по тылу согласно с начальниками родов войск и служб. Расчет составляется по соответствующим разделам годового хозяйственного плана воинской части с учетом обеспечения задач, не связанных с нуждами воинской части (по указанию вышестоящих штабов).

Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения боевой и мобилизационной готовности и хозяйственной деятельности части должны составляться с учетом проводимых в воинской части мероприятий по повышению эффективности использования автомобильной техники, экономии моторесурсов и горючего. Реализация указанных мероприятий достигается:

  1. Укомплектованием воинской части и подразделений автомобильной техникой в соответствии со штатом и правильным ее распределением.
  2. Рациональным планированием учений, стрельб, полетов, строительных работ и хозяйственной деятельности, обеспечивающим использование для этих целей минимального количества автомобильной техники.
  3. Первоочередным использованием для перевозок материальных средств автомобилей народнохозяйственного назначения, ограниченным использованием для этих целей полноприводных автомобилей новых марок.
  4. Соблюдением установленного порядка использования легковых, грузовых и специальных автомобилей общего назначения и автомобильных СПБ.
  5. Выбором наиболее рациональных маршрутов движения.

Анализ соответствия возможностей автомобильной службы и потребностей в автомобильной технике и моторесурсах, выполняется начальником автомобильной службы по форме, приведенной в приложении. Результаты анализа докладываются начальнику штаба и заместителям командира воинской части по вооружению и по тылу для согласования и корректирования расчетной потребности.

На основании уточненных данных, штабом составляется расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана воинской части, который утверждается командиром воинской части и является исходным документом для разработки годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, контроля за расходом моторесурсов при выполнении соответствующих мероприятий.

При составлении годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники необходимо руководствоваться следующими указаниями:

  1. При заполнении графы 2 второго раздела плана, марки машин располагать в порядке установленном в донесении по форме ГАБТУ.
  2. Графы 3-7 заполнять, используя данные соответствующих разделов паспортов (формуляров) машин о годах изготовления машин, номерных знаках, пробегах с начала эксплуатации (после последнего планового ремонта ).
  3. В графе 8 указывать нормативные значения расхода моторесурсов за вычетом резерва округа 7% с учетом дополнительных норм для обучения личного состава вождению машин, обкатки новых и отремонтированных средним (капитальным) ремонтом.
Читайте также:  Как зависит расход масла от качества топлива

Для заполнения графы 9 плана необходимо:

  • Определить марки и номера машин боевой, учебной, учебно-боевой и строевой групп, которые привлекаются на все виды учений, тактико-специальные занятия, боевое дежурство, обеспечение полетов летательных аппаратов и др.
  • Определить марки и номера машин транспортной и строевой (при необходимости) групп, предполагаемых к использованию для подвоза военно-технического имущества и других материальных средств.
  • Установить каждой машине годовой расход моторесурсов, для обеспечения боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности, других задач с учетом расхода моторесурсов на обучение вождению машин и внести соответствующие значения в графу 9 плана.

По данным графы 9 проверить:

  • Не превышает ли планируемый расход моторесурсов каждой машины двух (для устаревших марок трех) годовых норм.
  • Обеспечивается ли ступенчатость выхода техники в ремонт.
  • Не превышает ли запланированный суммарный расход моторесурсов машин данной группы эксплуатации (графа 9) соответствующих нормативных значений (графа 8).
  • Соответствует ли запланированный расход моторесурсов утвержденному расчету на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой и политической подготовки и годового хозяйственного плана, выполнению задач по указанию вышестоящих штабов.

4. При заполнении граф 10 и11 плана техническое обслуживание машин планировать с учетом установленной в Российской Армии и Военно-Морском флоте периодичности (по пробегу и по времени). Техническое обслуживание СПВ планировать с учетом совмещения с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленного на них вооружения. А регламентированное техническое обслуживание СПВ — на основании плана-графика регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта и замены СПВ соединения, для чего в строке соответствующих СПВ в графе 11 сделать запись «РТО». Техническое обслуживание машин, содержащихся на длительном хранении, планировать на основании плана-графика технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении, и в графе 10 плана сделать запись «ТО-1х», а в графе 11 – “Т0-2х». Техническое обслуживание прицепов планировать с периодичностью обслуживания тягачей. Техническое обслуживание двигателей силовых установок планировать по наработке в моточасах с учетом требований приказа Министра Обороны СССР 1985г. № 300 (п. 22).

5. Графы 12-18 плана заполнять на основании данных о машинах, требующих ремонта и находящихся в ремонте к началу планируемого периода (графы 12 и 13), и данных о выходе машин в плановый ремонт в течении года (графы 14, 15, 17 и 18).

6. В графе 15 плана на основании выписки из плана-графика регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта и замены СПВ в строке машин, которым запланирован регламентированный ремонт, сделать запись «РР».

7. Средние ремонты планировать с учетом производственной возможности ремонтных средств части (для частей, которым разрешено выполнять средние ремонты). Если потребность в средних ремонтах больше чем производственные возможности ремонтных средств части, то проведение их планировать вне части (графа 17).

8. Для заполнения граф второго раздела годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники использовать суммарные данные показателей первого раздела. При этом в строках, соответствующих определенным маркам машин, в графах 23, 24, 26, 28, 31 сделать записи о планируемых Т0-1х, Т0-2х, РТО, РР дробью, в числителе которой указать вид обслуживания (ремонта), а в знаменателе — его количество.

Читайте также:  Фишка для диагностики автомобиля

На основании данных годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники разрабатываются (ведутся) следующие планирующие и учетно-отчетные документы:

  1. Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения).
  2. План-график работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
  3. Расчет потребности в денежных средствах по §22 ст.88 а.
  4. Донесение о потребности, наличии, техническом состоянии и движении автомобильной техники, форма 1/ГАБТУ.
  5. Донесение о ремонте автомобильной техники, форма 5/ГАБТУ.
  6. Донесение об эксплуатации автомобильной техники, форма 7/ГАБТУ.
Цель и организация планирования ремонта военной автомобильной техники в войсковом звенеРазработка месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения)

Доступные цены на материалы и монтаж кровли.

Разработка годового плана-графика ТО и ремонта машин

Введение

Основная часть

Структура расчетно-пояснительной записки

Записка должна включать в указанной ниже последовательности: титульный лист, задание на проектирование, содержание, основную часть, список литературы и при необходимости приложения.

Задание на проектирование подшивается после титульного листа.

Содержание пояснительной записки предназначено для поиска необходимых материалов при ее чтении. Оно должно включать все разделы и подразделы, начиная с введения и кончая приложениями, с указанием номера страницы (листа), где начинается раздел (подраздел). Заголовки разделов и подразделов должны быть написаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению заголовков основной части записки. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами.

Основная часть включает в себя следующие разделы: введение; разработка годового плана-графика технических обслуживаний и ремонтов машин; разработка месячного плана-графика технических обслуживаний и ремонтов машин; расчет трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов машин; расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту машин, выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта; расчет потребности в горюче-смазочных материалах, организация нефтехозяйства на объекте; организация пункта технического обслуживания; разработка технологической карты технического обслуживания машин; диагностирование машин при техническом обслуживании; экономическая часть; охрана труда и техника безопасности при проведении технического обслуживания; охрана окружающей среды; противопожарные мероприятия.

Введение должно отражать состояние решаемых в проекте задач и содержать обоснование необходимости проектирования. Слово «Введение» пишется на отдельной строке симметрично тексту прописными буквами.

Схема построения введения должна быть следующей:

1) решения правительства по развитию народного хозяйства и агропромышленного комплекса, относящиеся к теме проекта;

2) основные требования научно-технического прогресса к объекту производства и технологии его изготовления;

3) состояние и перспектива производства на базовом предприятии;

4) обоснование актуальности темы проекта и его цель.

В соответствии с методикой проведения планово-предупредительных ремонтов расчет технического обслуживания и ремонтов производится на год.

Годовым планом технического обслуживания и ремонта определяется число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации [1].

Годовой план технического обслуживания и ремонта машин является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.

Для разработки годового плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, а так же планируемую наработку на год и показателей периодичности технических обслуживаний и ремонтов.

Читайте также:  Российская сборка машин модели

Структура межремонтного цикла устанавливается инструкцией «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта машин», а также требованиями ГОСТов и эксплуатационной документацией машин.

Расчет количества технического обслуживания и ремонтов ведется по следующей формуле [1]:

, (1)

где НФ – величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч;

НПЛ – планируемая наработка на расчетный год, мото-ч;

ТП – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;

КП – число всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта КП равно нулю).

Расчеты по формуле (1) должны производится в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодические технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1), результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.

Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответственно технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.

Месяц года, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, определяется по формуле [1]:

(2)

где КМ – порядковый номер месяца, в котором должен проводится капитальный ремонт;

ТКР – периодичность выполнения капитального ремонта, мото-ч;

НФК – наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не проводился) до начала планируемого года, мото-ч.

Если при расчете по формуле (2) КМ > 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год. Если в соответствии с расчетом по формуле (2) капитальный ремонт однотипных машин распределяется по месяцам неравномерно, допускается корректировка годового плана перенесением планируемого ремонта в пределах ближайшего месяца.

Рассчитаем количество технических обслуживаний и ремонтов для одноковшового экскаватора ЭО-3211, у которого инвентарный номер 056 при наработке на начало планируемого года со времени проведения последнего капитального ремонта 4590 мото-ч и планируемой наработке на расчетный год 1800 мото-ч:

-количество капитальных ремонтов

,

принимаем 1 капитальный ремонт;

-количество текущих ремонтов и периодических технических обслуживаний ТО-3

,

принимаем 1 текущий ремонт и периодическое техническое обслуживание ТО-3;

-количество периодических технических обслуживаний ТО-2

,

принимаем 5 периодических технических обслуживаний ТО-2;

-количество периодических технических обслуживаний ТО-1

,

принимаем 23 периодических технических обслуживаний ТО-1.

Определяем месяц проведения капитального ремонта

капитальный ремонт планируем на август.

Результаты расчетов по формулам (1) и (2) сводятся в таблицу 1:

Таблица 1 – Годовой план-график технического обслуживания и ремонта машин на 2011 год

№ п.п. Наименование машин Марка машин Инвентарный номер машины Фактическая наработка на начало года, мото-ч Планируемая наработка на год, мото-ч Периодичность капитального ремонта, мото-ч Количество ТО и ремонтов
КР ТР и ТО-3 ТО-2 ТО-1 СО
количество месяц проведения
Экскаватор одноковшовый ЭО-3211 август

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Оцените статью