- Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
- Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
- HELP! Глохнет ВАЗ-21083(карб) (много)
- #1 Гость_ALLI_*
- Двигатель глохнет при сбросе газа, почему?
- Режим принудительного холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля
- Работа системы ЭПХХ карбюратора Солекс при сбросе газа
- Двигатель глохнет при сбросе газа, почему? Причины неисправности.
- сбрасываю обороты — глохнет..
- #1 Afft
- #2 NeoN4ik
- #3 Afft
- #4 TheForester
- #5 golden88
- #6 NeoN4ik
- #7 Finansist
- #8 Wild
- #9 Finansist
- #10 Afft
Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
Если карбюраторный двигатель автомобиля начал глохнуть при сбросе газа, значит в работе некоторых систем карбюратора появились проблемы.
На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083-1107010 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим, что это за системы и какие еще неисправности приводят к остановке двигателя в ситуации, когда водитель двигаясь на автомобиле с определенной скоростью вдруг отпустил педаль газа. Например, решил переключить передачу или просто проехаться накатом по ровной дороге, или под уклон.
Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
— Не работает система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются , а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа при переключении передач или решил ехать с включенной передачей на определенной скорости — накатом). В этот момент в работе двигателя наступает т. н. режим принудительного холостого хода (ПХХ) во время которого мотор не ест бензин, а коленчатый вал крутится за счет крутящего момента, передаваемого от колес через трансмиссию на его маховик.
При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.
Если ЭПХХ не работает, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.
Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Как победить эту проблему самостоятельно можно узнать из статьи «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс
Даже если система ЭПХХ исправна и работает как положено, при неисправной системе холостого хода (СХХ) двигатель все равно будет глохнуть при сбросе газа. Все потому, как уже сказано ранее, снижение оборотов ниже 1900 об/мин, при закрытых дроссельных заслонках, вызовет отключение ЭПХХ и подачу топлива через СХХ. А так как, например, жиклеры и каналы СХХ карбюратора засорены и не пропускают топливную смесь, то у двигателя наступит топливное голодание и возникнет провал в его работе, после которого он попытается заглохнуть.
Спасти ситуацию поможет лишь своевременное нажатие водителем на педаль газа и то не всегда.
При неисправной системе холостого хода помимо того, что двигатель глохнет при сбросе газ он так же неустойчиво работает на холостом ходу (или вообще на нем не работает).
По быстрому. самостоятельно восстановить работоспособность СХХ можно прочистив ее аэрозолем-очистителем карбюратора. Особенности такой прочистки «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК могут быть причинами отказа системы холостого хода карбюратора Солекс
— Подсос постороннего воздуха в карбюратор
Лишний воздух попадающий в топливную смесь, приготавливаемую карбюратором, обедняет ее и вызывает провал в работе двигателя. В случае, когда водитель сбрасывает газ, он будет обеднять смесь подающуюся через СХХ и двигатель будет глохнуть так как бедная смесь плохо горит и не дает нужного количества энергии чтобы вращать коленчатый вал.
В системе холостого хода карбюратора Солекс подсос воздуха возможен через уплотнительное кольцо электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотнительное кольцо на винте качества топливной смеси. Их нужно проверить в первую очередь пытаясь самостоятельно устранить провал при сбросе газа.
Подробно о местах вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор: «Как самому найти и устранить подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083
— Пробуксовывает сцепление
Если ведомый диск сцепления изношен или поврежден передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки можно только поддерживая высокие обороты так как он пробуксовывает относительно маховика и нажимного диска. При сбросе газа (когда передача включена), обороты падают, их становится недостаточно чтобы обеспечить передачу крутящего момента от маховика, через ведомый диск на ведомый диск сцепления. Ведомый диск начинает проскальзывать, водитель ощущает рывки, двигатель пытается заглохнуть.
Исправить ситуацию можно только увеличением оборотов двигателя, нажав на педаль газа.
Чтобы устранить эту неисправность нужно для начала проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, так как очень часто источник проблем — его неправильная регулировка. Подробности такой работы в статье «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулетки
— Неисправна система зажигания двигателя
Утечка тока в высоковольтной части системы зажигания на «массу» через «пробитую» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечей, крышку трамблера, крышку катушки зажигания снижает мощность искры на свечах. Для обеспечения мало-мальски приемлемой искры нужно поддерживать высокие обороты коленчатого вала. Если же они упали при сбросе газа проблема слабой искры сразу заявит о себе, двигатель задергается и попытается остановиться.
Усугубить ситуацию может наличие нагара на свечах зажигания (черного, масляного, смешанного и т.п.) так как по нему так же очень хорошо уходит искра.
Проблема слабой и сильной искры на свечах подробно рассмотрена в статье «Сильная и слабая искра на свечах, признаки и причины неисправности».
Проверка высоковольтных проводов — один из этапов общей проверки системы зажигания двигателя
Примечания и дополнения
— Перечисленные выше причины неисправности «двигатель автомобиля глохнет при сбросе газа» будут иметь место если двигатель автомобиля прогрет, воздушная заслонка карбюратора полностью открыта, привод дроссельных заслонок отрегулирован (заслонки открываются и закрываются своевременно, полностью и синхронно).
HELP! Глохнет ВАЗ-21083(карб) (много)
#1 Гость_ALLI_*
Привет всем.
Может кто сталкивался с такой проблемой:
ВАЗ 21083 карб глохнет (90%) на скорости 100 км(3000-3500 об) и больше,ЕСЛИ тормозить выжимая
сцепление.Этого не происходит если идти до 100 кмч или плавно тормозить не выключая сцепление.
Облазил все мыслимые ресурсы- в результате-
1.Система зажигания новая-трамблер,катушка,провода,коммутатор(свечи-в идеале(значит нет не перелива ни подсоса воздуха )
2.Вероятность подсоса проверял и пережимом шланга вакуумника и проливом всего что может влиять.
3.Карб почищен и настороен спецом.(СO -2,5 -смесь явно
не бедная)
4.Бензаносос новый (Пекар), бензофильтр новый.
5.Двигатель «шепчет»,ХХ держит отлично,провалов нет ни одном из режимов.
Без движения кручу до 4000-5000 об, ХХ после этого в 100% устанавливается сразу и все стабильно.
Пробовал подключение клапана ХХ напрямую на 12В — та же проблема.
Грешил уже на топливоподачу (Шипит при откручивании пробки бензоБака- посетила шальная мысль
вакуум создается такой что. )Приоткручивание пробки ,чистка дренажа- не помогает.
Несколько раз подьезжал и к мастеру,который перебирал карб и к другим -все отмечают прекрасные
характеристики карба (поэтому не хочется ни новый покупать и ни восстановленный на МосКарбе).А показать им трабл на дороге не получается (ехать не хотят, все только советуют).
Прошу не обрашать внимание на количество замененных деталей — машине 6 лет, 120000 пробега,
Ничто не вечно 8-),без всяких присадок и переборок компрессия во всех горшках 12,12.5.
В заключение вышесказанного у меня остается один вывод -Барабашка завелся.
Двигатель глохнет при сбросе газа, почему?
Разберемся с причинами неисправности «почему двигатель автомобиля глохнет при сбросе газа». На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).
Режим принудительного холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля
Чтобы быстро и точно диагностировать причины этой неисправности нужно знать, что происходит при сбросе газа с двигателем автомобиля. При сбросе газа (во время переключения передач или движении накатом — торможении двигателем) двигатель работает на т.н. принудительном холостом ходу (ПХХ). На этом режиме топливо в карбюратор не поступает вовсе так как дроссельные заслонки обеих камер закрыты (ГДС не работают), а система холостого хода перекрыта электромагнитным клапаном. Поршни ходят в цилиндрах только за счет вращения к/вала и работы трансмиссии. Двигатель превращается из производителя энергии в ее потребителя.
В режиме ПХХ двигатель может работать как кратковременно, так и довольно долго (например, во время спуска автомобиля со склона с включенной передачей и отпущенной педалью газа).
Зачем это нужно? Это нужно для экологии и экономии топлива. Так как если не прекратить подачу топлива на этом режиме, условия его сгорания, при резком снижении подачи воздуха в цилиндры, ухудшаются . В результате увеличивается выброс СО в атмосферу. Растет расход топлива.
Для того чтобы управлять этим режимом на карбюратор установили систему экономайзера принудительного холостого хода — ЭПХХ.
Работа системы ЭПХХ карбюратора Солекс при сбросе газа
Система ЭПХХ включает в себя управляющее устройство — электронный блок управления (черная коробочка на щите моторного отсека), два сигнальных устройства — датчик-винт (винт количества карбюратора) и вывод «К» катушки зажигания. А так же одно исполнительное устройство — электромагнитный клапан (ЭМК), запирающий своей иглой топливный жиклер системы холостого хода карбюратора.
По сигналу с датчика-винта (заслонка открыта или закрыта) и частоте импульсов с катушки зажигания (частота вращения коленчатого вала) блок управления определяет наступление или прекращение режима ПХХ. И соответственно прекращает или возобновляет подачу топлива через СХХ включая или выключая ЭМК.
Блок управления определяет наступление ПХХ по одновременному выполнению двух условий:
— дроссельные заслонки закрыты (на блок поступает «минус» с датчика-винта);
— частота вращения коленчатого вала выше 2100 — 2300 об/мин.
Электромагнитный клапан при этом обесточивается, его игла запирает пропускное отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо в двигатель через СХХ не поступает, и он работает в режиме принудительного холостого хода, не выбрасывая СО и не расходуя бензин.
Двигатель глохнет при сбросе газа, почему? Причины неисправности.
Основная причина того, что двигатель глохнет при сбросе газа — переобогащение топливной смеси на режиме ПХХ, из-за того, что игла электромагнитного клапана ЭПХХ не своевременно запирает топливный жиклер системы холостого хода. Когда, при сбросе газа, дроссельные заслонки закрываются, количество воздуха проходящего через карбюратор резко сокращается, а разрежение под заслонкой, наоборот резко возрастает и вытягивает бензин через СХХ во впускной коллектор. Состав топливной смеси внезапно становится слишком обогащенным, а гореть обогащенная смесь не особо хочет. Двигатель глохнет (или пытается заглохнуть).
Почему так происходит? Чаще всего дело в отказе какого-либо из устройств системы ЭПХХ или неисправности в ее электрической цепи (например ,»обрыв») после чего двигатель автомобиля начинает глохнуть при сбросе газа. Что делать при отказе системы ЭПХХ и как ее проверить в статье на сайте «Проверка и ремонт ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083» .
сбрасываю обороты — глохнет..
#1 Afft
может, частично повтор — тогда извините.
в общем проблема — при выключении передачи и последующим торможении — падают обороты и машина глохнет..уже давно такое наблюдается. (едишь на холостых накакатом, тормозишь и оп — заглох). нужно постоянно подсос давать, потом убирать, так как жрёт же в таком режиме больше))..
в общем — работает нормально..
грешил я и на бензонасос и на карб и на свечи. в итоге — когда поменял бензонасос(не помню точно модель, но точно российский) — при 1ой проверке вроде не глохло при снижении скорости..но через некоторое время опять началось..потом чистил и продувал карб — не помогло, поменял свечи — всё то же..
правда, они как-то быстро стают грязными ( может из-за бензина, т.к. фильтр на вход пока не стоит..а может масло, не дай бог, куда попадает, или наоборот — бензин в смазочную систему)..
в планах поменять уже масло..на какое-нибудь хорошее..кстати, есть новый карб, родной, но ставить не хочется — этот пока ездит — пусть ездит))
фильтр в воздухане менялся давно))
заранее спасибо!
#2 NeoN4ik
#3 Afft
воздух у тебя гдето подсасывает, вакуумный усилитель тормозов стоит?
не думаю, что в этом проблема, так как можно просто выключить передачу, катится накатом и она может заглохнуть..кстати, при этом может помигивать индикатор АКБ, или на пару с индикатором масла..если мигает так, и вот-вот заглохнет, сразу тянусь к ручке подсоса-добавляю топлива в огонь))..
движок не троит — как то было, прошло..грешил на бензин.
а усилитель — он в стандарте идёт. если нет и если это то, что я думаю, то не стоит.
ах да, авто — 21013..
#4 TheForester
не думаю, что в этом проблема, так как можно просто выключить передачу, катится накатом и она может заглохнуть..кстати, при этом может помигивать индикатор АКБ, или на пару с индикатором масла..если мигает так, и вот-вот заглохнет, сразу тянусь к ручке подсоса-добавляю топлива в огонь))..
движок не троит — как то было, прошло..грешил на бензин.
а усилитель — он в стандарте идёт. если нет и если это то, что я думаю, то не стоит.
ах да, авто — 21013..
Усилителя в стандартной комплектации 21013 — нет. Меньше слушай.
Карбюратор какой?
Вариантов масса — от не настроенного холостого хода (бедная смесь), и до отсутствия компрессии в цилиндрах (цилиндре).
В первую очередь проверить угол опережения зажигания и настроить карбюратор в режиме холостого хода. При резком сбросе газа со средних оборотов глохнуть и «проваливаться» — не должна.
Помигивание ламп отсутствия заряда АКБ и индикатора низкого давления масла говорит о том, что в момент сброса газа — обороты двигателя кратковременно значительно понижаются (вплоть до 400-500 об/мин), а лишь потом вступает в действие система ХХ карбюратора, с опозданием. Очень распостраненная проблема с карбюраторами Солекс и системой ЭПХХ.
#5 golden88
- Откуда: Винница
- Авто: VW Passat B5+
#6 NeoN4ik
#7 Finansist
#8 Wild
+1 за подсос воздуха карбом! была такая же история ( на светофоре для остановки приходилось правой ногой жать тормоз, а левой рукой наклоняться и подгазовывать, чтоб не заглохнуть — секас есче тот) все из-за того что подсасывало воздух через прокладку средней части карба ( у меня есче и поверхность там поведенная, но я Вебер я не брошу , частично вылечил, когда нанес на прокладку есче и герметик (осторожно, а то там дырок жиклеров куча, закрыл какуето и усё — стоим курим а не едим), после этого эта глюк пропал, правда холостого стабильного как не было, так и не стало, но это уже совсем другая история
п.с. кстати могу объснить почему глохнет именно при торможении. дело в том что когда ты тормозишь, то вес как бы переносится вперед, двигатель упирается больше в подушки. ну и так как на карбе есче довольно таки не легкая каструля с фильтром, то она тоже при торможении стремится вперед (инерция), тем самым как бы пытаясь условно подорвать карб с одной стороны! ну вот если какае то из прокладок карба недостаточно герметична, то при торможении — давление на прокладку ослабевает из-за инерции — происходит подсос воздуха — обедненая смечь — падение ХХ
Сообщение изменено: Wild, 16 Апрель 2010 — 10:54.
#9 Finansist
#10 Afft
вот такой :
на сколько я понимаю, то это не солекс)))
Вариантов масса — от не настроенного холостого хода (бедная смесь), и до отсутствия компрессии в цилиндрах (цилиндре).
В первую очередь проверить угол опережения зажигания и настроить карбюратор в режиме холостого хода. При резком сбросе газа со средних оборотов глохнуть и «проваливаться» — не должна.
зажигание настраивал по звуку движка(по углу неудобно)))- оно не раннее и не позднее (на холостых не глохнет в стоячем режиме)..холостые настроены когда-то на сто + по количтеству СО в газах и те жиклеры запломбированы..видно пришло время, снять их и настроить самому))..
Помигивание ламп отсутствия заряда АКБ и индикатора низкого давления масла говорит о том, что в момент сброса газа — обороты двигателя кратковременно значительно понижаются (вплоть до 400-500 об/мин), а лишь потом вступает в действие система ХХ карбюратора, с опозданием. Очень распостраненная проблема с карбюраторами Солекс и системой ЭПХХ.
сорри, а ЭПХХ-эт чё?)..ХХ понятно))..
Добавлено через 3 минуты
+1 за подсос воздуха карбом! была такая же история ( на светофоре для остановки приходилось правой ногой жать тормоз, а левой рукой наклоняться и подгазовывать, чтоб не заглохнуть — секас есче тот)
😆
точно так))))
п.с. кстати могу объснить почему глохнет именно при торможении. дело в том что когда ты тормозишь, то вес как бы переносится вперед, двигатель упирается больше в подушки. ну и так как на карбе есче довольно таки не легкая каструля с фильтром, то она тоже при торможении стремится вперед (инерция), тем самым как бы пытаясь условно подорвать карб с одной стороны! ну вот если какае то из прокладок карба недостаточно герметична, то при торможении — давление на прокладку ослабевает из-за инерции — происходит подсос воздуха — обедненая смечь — падение ХХ
намёк понял — проверить проклдаку под карбом)..
Добавлено через 2 минуты
Afft,
+1 к NeoN4ik, глянь прокладку под карбом — 85% тянет воздух. Такая же шняга была на солексе: прогретый двиг, холостого вообще нет — тупо глохнет на «нейтралке». Карб чистый, всё в норме, а нагрелась и всё, вытягивай подсос. Правда у меня кроме как из-за прокладки ещё сам карб через какие-то дыры подтягивал воздух.