Glk 220 тест драйвы

Знакомимся с неправильным кроссовером Mercedes-Benz GLC

На нашем рынке это четыре цилиндра c наддувом, девять ступеней и полный привод. Дизельные GLC 220d (170 л.с.), GLC 250d (204) и бензиновый GLC 300 (245) предлагаются в неплохо оснащённых «Особых сериях», а бензиновый GLC 250 (211 л.с.) доступен ещё и в базовом исполнении. Цены ― от 2 590 000 до 2 930 000 рублей.

После премьеры кроссовера GLC появилась информация, что паркетник делит передний модуль (подвеску, подрамник, часть моторного щита и пола) с только что представленным Мерседесом Е-класса W213. Оставлю этот тезис продавцам и напомню, как ещё два года назад на тест-драйве С-класса нам объяснили: у всех машин на новой платформе MRA — «ешки», «цешки» и иже с ними — передняя двухрычажка унифицирована. Зато задние подвески — свои, разработанные — внимание! — на основе узлов прошлого поколения. Так что хоть родство с Е-классом технически правдиво, в жизни GLC ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии угловатого GLK.

Позаимствовать у С-класса интерьер, допустим, не зазорно. Салон красив, дорог и удобен (хотя мерседесовские кресла — на любителя). Вдобавок здесь больше свободного места, чем в седане: над головой, в плечах, а главное, заметно просторнее в ногах задних пассажиров. А какое внимание к мелочам! Металлизированные кнопочки, фамильные креслица на дверных панелях, элегантные дверные ручки, С-образный тачпад с холодящей руку шайбой-контроллером… Жил бы здесь, будь GLC недвижимостью!

Но он движется, сильно напоминая C-класс плавностью хода. Вот уж сомнительное достижение. Ведь «цешка» показала себя не шибко комфортным автомобилем что при первой зарубежной встрече, что в рамках нашего сравнительного теста. Дежавю: снова это незабываемое сочетание увеличенного дорожного просвета и AMG-стайлинга. Тот, кто комплектует тестовые Мерседесы, явно не жаждет сладкой жизни. Тут нет пневмоподвески: стальные пружины работают в паре с базовыми амплитудозависимыми амортизаторами. Вдобавок здесь 19-дюймовые колёса с шинами Run Flat — пример комплектации, которую не надо заказывать.

На небольшой скорости кроссовер может показаться комфортным: мягко переваливается через «лежачего полицейского» при выезде со двора, покачивается, не тревожит рябью микропрофиля, по-матерински укрыв обитателей красивого и уютного салона от постороннего шума. Так бы и катить, теряя счёт асфальтовым волнам… Однако это впечатление обманчиво: на первой же небольшой выбоине или трещине подвеска показывает себя с немерседесовской стороны.

Интенсивность вибраций прямо пропорциональна размеру неровностей, а правило «выше скорость ― меньше ям» не действует: чем быстрее едешь, тем сильнее трясёт. Чтобы уберечь Mercedes от плотного удара на ходе сжатия амортизаторов, лучше объезжать большие колдобины или осаживать машину до 20−30 км/ч. А если ходом атаковать «лежачих полицейских», к прочим неприятностям добавится эмоциональная встреча задних стоек с буферами отбоя.

Вне асфальта подвеска с грохотом капитулирует, едва скорость превышает 40 км/ч. Тут уже удары проходят и на руль. Обидно. Ведь наш GLC 300 4Matic оснащён offroad-пакетом: клиренс за счёт пружин увеличен на два сантиметра до 201 мм, под днищем прилажена металлическая защита, а к режимам управления силовым агрегатом и системой стабилизации добавлены внедорожные алгоритмы. Электроника умело имитирует блокировки, у машины небольшие свесы и достаточно плоское брюшко. Но GLC в буквальном смысле отбивает желание съезжать куда-то с твёрдого ровного покрытия.

Если заказ внедорожного пакета в России я ещё понимаю, то смысла доплачивать за 245-сильный турбомотор не вижу. Двигатель, конечно, крутой: тянет свою лямку с самых низов, развивая 370 Н•м уже при 1300 об/мин, пчёлкой трудится в широчайшем диапазоне. Звучит боевито, ладит с интеллигентным девятидиапазонным «автоматом», хотя тот и не отличается скорострельностью при кик-дауне. Даже отзывчивость на подачу топлива можно настроить под любого водителя… Только шасси не поспевает за мощным мотором!

Читайте также:  Диагностика автомобиля ауди у дилера

Крены, вялые реакции на поворот руля и слабенькая чувствительность в нулевой зоне остужают водительский пыл. На скоростной дуге баранка чрезмерно тяжелеет, словно электроусилитель рьяно имитирует действие боковых сил на управляемые колёса. Усилие на педали тормоза в штатных режимах адекватно, а при экстренных замедлениях тоже излишне высоко. Короче, суета не приветствуется. Посему я бы обошёлся бензиновым турбомотором в 211 «лошадей», а то и вовсе выбрал бы тяговитый 170-сильный дизель. Им лучше подходит и настройка трансмиссии, и не располагающее к быстрой езде шасси.

Ну и, естественно, никакого ранфлэта! Колёса — строго 17- или 18-дюймовые, потому что только такие ставятся на GLC с обычными шинами. Значит, ради комфорта придётся пожертвовать стайлинг-пакетом AMG, которому положены большие диски. Это, так сказать, бюджетное решение. А есть ещё пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами за 158 тысяч рублей. Я нашёл такой автомобиль для короткой поездки — проблему комфорта адаптивное шасси решает кардинально: кроссовер с ним буквально парит над дорогой. Вот он, правильный GLC! Да, цена «пневмы» кусается, и надёжностью в наших условиях она уступает стальным пружинам, но только с ней GLC может называться Мерседесом.

Знакомимся с кроссовером в Австрийских Альпах

Mercedes-Benz GLK — из тех автомобилей, которые вживую смотрятся лучше, чем на фото. Но ещё лучше созерцать его изнутри, особенно — в мороз и вьюгу.

Общение с мерседесовскими инженерами всегда оставляет двойственное впечатление. Томас Меркер, ответственный за все последние внедорожники компании, — именно тот, кто научил GLK ездить по-мерседесовски. С первых же минут разговора видно, что человек по-настоящему увлечён своим делом. Но как только речь заходит о перспективных разработках конкурентов, Меркер отмахивается: «Будь реалистом. Большинство водителей даже не почувствуют разницы!» Он прав конечно. Но почему от этого становится скучно?

GLK выглядит мощно. Спорно, но мощно. А главное — не возникает никаких вопросов, почему автомобилю решили-таки дать название GLK, а не MLK. Покупателям надоели замыленные формы, и дизайнеры-миниатюристы (или кубисты?) сочинили маленький Gelandewagen. Грубо слепленный интерьер, в отличие от С-класса, тут смотрится уместно. И стал качественнее: дешёвого пластика почти нет.

Кубоидный кузов — это ещё и практично. Обзорность замечательная, места на заднем диване навалом. Разве что багажник (450 литров) не самый большой в классе. Эргономика, естественно, на высоте: хороши и диапазоны регулировок, и сами органы управления. О таком просторе и удобстве пассажиры большого Гелендвагена и не мечтали.

Но образ GLK нереален. И хотя клиренс здесь — дежурные «двести», углы въезда-съезда у GLK меньше, чем у «легковыглядящего» Audi Q5. Думаете, это маленький, но настоящий скалолаз премиум-класса? Увы.

А вот техника реальна — и никаких революций. Технически кроссовер GLK сильно унифицирован с C-классом, на платформе которого и построен. Естественно, у него другие подвески с большими (но не впечатляющими) ходами. А двигатели — бензиновые «шестёрки» объёмом 3 и 3,5 л (231 и 272 л.с. соответственно), а также трёхлитровый турбодизель (224 л.с.). Чуть позже появится версия GLK 220 BlueEfficiency с «мочевинным» дизелем объёмом 2,1 литра. К любому из этих моторов пристыкована коробка передач — наш добрый знакомый 7G-Tronic. Ну а к самой коробке.

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля сколы царапины

Тут мы приходим к самому интересному. К тому, ради чего многие и берут кроссовер, — полному приводу. Его Величество Полный Привод — это уверенность на любом покрытии и полный контроль над машиной в любой ситуации, так с настойчивостью гипнотизёра будет рассказывать реклама. Забывая добавить сущую мелочь: на самом деле полноприводные машины — самые сложные и неоднозначные в управлении. Сбросил газ в повороте, что произойдёт? Снос или занос? А если нажать на газ в пределе? Куда улетишь?

Меркер не спорит. Но говорит: главной целью было создание простого в управлении автомобиля. Не для раллистов — для реалистов. Для обычных людей.

Поэтому полноприводная трансмиссия 4Matic, знакомая нам по моделям классов S, CL и C, выглядит так просто? Межосевой дифференциал с обгонной муфтой, распределяющий крутящий момент между передними и задними колёсами в отношении 45:55 — чистая механика. Остальное — электроника: работу по распределению тяги берёт на себя система 4ETS, которая выборочно подтормаживает колёса и имитирует блокировку межколёсных дифференциалов. Добавились внедорожные режимы: на грунте АБС допускает четвертьсекундную блокировку колёс, а спуститься с холма поможет соответствующая программа.

Мерседесовская трансмиссия компактна и легка, прибавка в массе — порядка 60 кило. На легковых автомобилях шильдик 4Matic даже не требует «перепланировки» днища кузова. Но зато нет ни «самоблоков», ни активных дифференциалов, как у BMW X6 или Audi S4. «Да, конкуренты занимаются этим, и мы тоже ведём исследования в данном направлении, — говорит Меркер, — но я не вижу в них реальной пользы для обычного водителя. А ведь такие системы, как правило, дорогие и тяжёлые!»

О’кей, поиграем в «обычного водителя»! Горная дорога. Снег, лёд. Справа — скала, слева — небольшой сугроб, а за ним — обрыв. В такой если упадёшь, то наверняка по-голливудски, с парой кувырков и взрывом. Страшновато, но я валяю дурака: то газ в пол перед апексом, то несвоевременный сброс. Но GLK не поддаётся на провокации. Безопасно! Не решусь утверждать, что система 4Matic надёжнее конкурентов (для этого надо будет устроить сравнение), но впечатление лёгкости осталось.

А если я, совсем дурак, отключу систему стабилизации? «Полностью не отключишь, — рассказывает Томас Меркер, — кнопка ESP off деактивирует её лишь частично и нужна для езды по некоторым типам покрытия, например — снежной целине. Там, где без небольшой пробуксовки не проедешь». Жму. Уже можно пошалить — отправить GLK в лёгкий занос или вытянуть из него машину газом.

Но есть пара нюансов. Полуотключённая ESP никак не препятствует лёгкому заносу на скоростной дуге (к счастью, легко контролируемому), но давишь газ на выходе из шпильки на асфальте — и ждёшь ускорения секунду. «Поперечное ускорение было слишком большим, — комментирует мои действия Меркер, — но это чревато опрокидыванием. По нашим внутренним стандартам, автомобиль должен выполнять любые манёвры с максимальной нагрузкой под 100 кг на крыше, а это ещё сильнее сдвигает выше центр тяжести GLK! Поэтому электроника и душит мотор. А вот на снегу ты хоть и летишь под сотню, зато поперечное ускорение невелико и система не вмешивается — сам контролируй машину: рулём, газом, как угодно».

Читайте также:  Адаптеры для диагностики автомобилей митсубиси

Ехать быстро на GLK надо с головой, работая педалями и рулём предельно деликатно, так, чтобы не разбудить ESP. Иначе переборщишь, электроника тут же обрубит подачу топлива, и — прощай, ускорение. Мерседес говорит: «Будь реалистом: не умеешь ехать быстро, я всё решу за тебя». Но если уметь, он не мешает.

Играясь «в чайника», я так и не влип ни в какие неприятности. К тому же Мерседес комфортен: радует плавными откликами на газ, плотной, но не слишком жёсткой подвеской. А коробка — мягкими переключениями.

Итак, на дороге (скользкой и не очень) GLK хорош. А что с внедорожными способностями? Проверить их в рамках этого теста не удалось, но мерседесовцы говорят — всё о’кей. Неужели они и правда считают, что завязанные на ESP имитации блокировок дифференциалов будут работать эффективнее честной механики? «Да брось, — говорит Меркер, — большинство клиентов даже существующими возможностями не воспользуются! Если бы покупателю это действительно было нужно — сделали бы».

Что они могут, сомнений нет: у Мерседеса есть для этого всё необходимое. И к GLK не придерёшься — он даёт именно то, чего от него ждёшь: комфорт, безопасность, скорость. Но всё же очень хочется, чтобы давал больше. Как сказал небезызвестный революционер Че Гевара: «Будьте реалистами — требуйте невозможного».

Технические характеристики

Характеристики GLK 280 4Matic GLK 350 4Matic GLK 320 CDI 4Matic
Кузов
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4525 4525 4525
Ширина, мм 1840 1840 1840
Высота, мм 1698 1698 1698
Колёсная база, мм 2755 2755 2755
Колея передняя/задняя, мм 1567/1575 1567/1575 1567/1575
Снаряжённая масса, кг 1830 1830 1880
Полная масса, кг 2480 2480 2500
Объём багажника, л 450/1550 450/1550 450/1550
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с распределённым впрыском дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, 6, 6,
Число клапанов 24 24 24
Рабочий объём, см 3 2996 3498 2987
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/6000 272/6000 224/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/ 350/ 540/
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая автоматическая, семиступенчатая автоматическая, семиступенчатая
Привод полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 201 201 201
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 230 220
Время разгона с км/ч, с 7.6 6.7 7.5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14.1
— загородный цикл
— смешанный цикл
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 66 66 66
Топливо ДТ

Базовое оснащение

    Автоматическая коробка передач

Передние подушки безопасности и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Оконные надувные подушки безопасности

Коленная подушка безопасности для водителя

Система динамической стабилизации

Автоматическое включение фар

Активные подголовники на передних сиденьях

Сигнализация потери давления в шинах

Многофункциональное рулевое колесо

Боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой

  • Передние сиденья с электрорегулировкой по высоте и электрорегулировкой спинки
  • Цена базовой комплектации GLK 280 4Matic — 1 552 500 руб.

    Цена базовой комплектации GLK 350 4Matic — 1 627 500 руб.

    Цена базовой комплектации GLK 320 CDI 4Matic — 1 627 500 руб.

    Оцените статью